Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (лапша. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (лапша. )



Не сшит, не скроен,

А весь в рубцах;

Много одёжек,

И все без застёжек. (Кочан капусты.)

Мели, Емеля, твоя неделя.

На всякое хотенье есть терпенье.

Сейте разумное, доброе, вечное.

Упражнение №5. Запишите слова в фонетической и фонематической транскрипции.

Поход - караван -

шёпот - перестать –

котелок - предлагать –

Дорожка - ожидание -

У Д А Р Е Н И Е

Упражнение № 1. Определить фразовое, тактовое и словесное ударение. Выделите

Проклитики и энклитики, а также слова с побочным ударением.

Голубоватые сумерки проступили над морем, над р…вниной тусклой и тихой воды, а (в)дали на противоположном берегу какой-то (не)извес…ной страны горели желтые портовые фонари.

Упражнение № 2. Измените словоформы, поставьте ударение, определите, какое

Оно: подвижное или неподвижное.

Торт – прав -

Повторю - ждал -

Свекла - создан -

Упражнение № 3. Составьте словосочетания с омографами: орган, атлас, ловлю.

Упражнение № 4. Запишите слова в алфавитном порядке, расставьте ударение.

Облегчить, приговор, ждала, поняли, партер, договор, поняла, повторим, красивее, безудержный, права, правы, звонишь, щавель.

Упражнение № 5. Поэт А. Кушнер в своем стихотворении употребил слова, которые

Раньше имели другое ударение. Найдите эти слова, поставьте

Ударение в соответствии с современными нормами. Какова цель

Употребления старой нормы ударения?

В лазурные глядятся озера Пока еще язык не затвердел,

Швейцарские вершины, - ударенье В нем резвятся, уча пенью и вздохам,

Смещенное нам дорого, игра Резеда и жасмин. Я б не хотел

Споткнувшегося слуха, упоенье Исправить все, что собрано по крохам.

Внушает нам и то, что мгла лежит И ластится к душе, как облачко,

На холмах дикой Грузии, холмится Из племени духов – ее смутивший

Строка так чудно, Грузия простит, Рассеется призрак, - и так легко

С ума спрыгнуть, как слово шевелится. Внимательной, обмолвку полюбившей!

БЛАГОЗВУЧНОСТЬ РЕЧИ

Упражнение №. Оцените звуковое оформление предложений.

Он имел с бригадой Котовского около полутораста стычек.

2). «Очень жаль!» - жестко ответил Жан.

На сцене появилась актриса с страстным

Взглядом.

Пыль лезет в глаза, за воротник.

Полили ли лилии?

Чем создается неблагозвучие? Устраните его.

Упражнение №. Сравните варианты предложений. Какой из них вам кажется

Более выразительным? Объясните почему. Обратите внимание на

Звуковую организацию, на сочетания звуков, возникающие на

Стыках слов.

  1. Осеннее солнце стояло низко над головой, и леса на берегу Прорвы запылали над нами ярко, как пожар, так что картина стала казаться фантастической.
  1. Нежаркое солнце шло уже низко, не достигая зенита, и берега Прорвы запылали перед нами таким нестерпимым багровым пожаром, что мы почти потеряли ощущение реальности всего происходящего.

Наблюдение над звуковыми образными средствами русского языка.

(Материалы к уроку)

    1. Б. Шумилов. «Майский дождь».

Весь вечер хмурился закат –

Ненастья скоро жди,

Он яркий вывесил плакат:

Да здравствуют дожди!

    1. Поэтические приёмы:

Звукопись - аллитерация

Ассонанс

Рифма

3) Ритмическая организация стиха:

Ямб дактиль

Хорей амфибрахий

Анапест

Ветер осенний в лесах подымается,

Шумно по чащам идет.

Мертвые листья хватает и весело

В бешеной пляске несет.

(И.Бунин)

Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья

Под тусклым ветром

Кружат, шуршат.

(В. Брюсов)

А. Пушкин. «Евгений Онегин».

Любви печальную тревогу

Я слишком, может быть, устал.

Любви печальную тревогу

Я слишком долго испытал.

Любви безумную тревогу

Я слишком сильно испытал.

Любви безумную тревогу

Я безотрадно испытал.

Извозчик извлек из кармана кисет.

Полощутся красные полотнища.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора. (Ф. Тютчев)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

(А. Пушкин)

7. Крепко связаны ей …

Попадется зверю ….

Кушай яблочко, …

Благодарствуй за ….

8. 1. Спросите, не повысив тона …

2. Кто получит низкий балл …

3. Мне очень нравится …

Высокий рост и …

9. Буриме: 1). капели 2) дня

Вновь огня

Запели осень

Воробьев бросим

Синквейн.

Тема.

Два имени прилагательных.

Три глагола.

Предложение из 4 слов.

Синоним к теме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.009 с.)