![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонетика (от греч. phone – «звук», phonetikos – «звуковой») – учение о звуковойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стороне языка. Это наука, изучающая звуки и их закономерные чередования, а Также ударение, интонацию, особенности членения звукового потока на слоги и Более крупные отрезки. Фонетикой называют также и саму звуковую сторону Языка». (П.А.Лекант.) Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковую систему языка, т.е. способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их Изменение в речевом потоке. (Д.Э.Розенталь.) 4. «Фонетика – наука о звуковой стороне языка, изучающая способы образования Звуков речи, изменения в речевом потоке, их роль в функционировании языка Как средства общения». (Н.М.Шанский.) Запишите ниже, что изучает фонетика: ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Тема 2.
Сегментные (линейные)Суперсегментные (нелинейные, Просодические)
Фраза ударение Синтагма (речевой такт) интонация Фонетическое слово (они не существуют отдельно от Слог сегментных единиц, а как бы Звук накладываются на них)
Сегментные единицы. 1. Фраза – это отрезок речи, объединенный особой интонацией и фразовым ударением, отграниченный от других достаточно продолжительными паузами (||) и заключающий в себе законченную мысль. ? Сколько фраз в тексте? Докажите. Расставьте фразовые паузы. Было ветрено, сыро и скверно. Дверь в сад была открыта, на почерневшем полу террасы высыхали лужи ночного дождя. (Л.Т.)
фразу и предложение
Единица ? Сколько фраз в сложных предложениях? Как связаны структура сложного предложения и фразовое членение? Покажет Русь, что есть в ней силы и есть грядущее у ней. (Н.) Он хотел было что-то сказать ему, но толстяк уже исчез. (Н.Гоголь).
2. Синтагма (речевой такт) - это часть фразы, ограниченная паузами (|) и характеризующаяся интонацией незаконченности. Синтагматическое ударение – оформляет синтагму: - ударение на конце синтагмы – динамическая структура; - ударение на неконечное слово – эмфатическая структура. «В основе деления текста на синтагмы лежит смысл, и само деление служит выражению смысловых отношений» (Л.В.Щерба). Правильность выделения синтагмы проверяется на слух: синтагматическая пауза не должна создавать бессмыслицу. Паузы между тактами не обязательны – возможны варианты членения: ? Разделите на синтагмы фразу: На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку. (П.) На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку. (П.) В некоторых случаях варианты членения фразы на синтагмы отражают разное значение: Как испугали ее | слова брата. Как испугали ее слова | брата. Синтагма имеет две функции: 1) фонетическую – членит фразу;
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.131.48 (0.01 с.) |