Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонетический разбор: Открытой

Поиск

о [а] - гласный, безударный

т [д] - согласный, твердый, звонкий, парный

к [г] - согласный, твердый, звонкий, парный

р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный

ы [`ы] - гласный, ударный

т [т] - согласный, твердый, глухой, парный

о [а] - гласный, безударный

й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный

Морфологический разбор: Тихим

Начальная форма: ТИХИЙ

Часть речи: прилагательное Грамматика: единственное число, качественное прилагательное, мужской род, творительный падеж

Формы: тихий, тихого, тихому, тихим, тихом, тихая, тихой, тихую, тихою, тихое, тихие, тихих, тихими, тих, тиха, тихо, тихи, тише, потише, тишайший, тишайшего, тишайшему, тишайшим, тишайшем, тишайшая, тишайшей, тишайшую, тишайшею, тишайшее, тишайшие, тишайших, тишайшими

 

Билет №8

1) устное задание: Диалектные слова. Слова-термины

Диалектные слова — это слова, употребляемые только жителями той или иной местности. Например, в русских народных говорах существуют слова «барка» (льдина), «браный» (вытканный узорами, узорчатый), «девъё» (девушки), «зыбка» (подвесная колыбель), «мряка» (сырая, тёмная погода с моросящим дождём). Речь жителей той или иной местности называют диалектом.

Термин - это определенное слово, обозначающее специальное понятие, которое относится к той или иной области техники, науки, искусства и т. д. (технический термин, научный термин, религиозный термин). Термин не может иметь двойного значения. Используется в специализированной литературе, тематических беседах и т. д.

2) практическое задание.

Самолет, наряду с пассажирами, захватил и почту.

Кто, кроме охотника, испытывал, как отрадно бродить на заре по кустам?

Вставить пропущенные буквы, сделать синтаксический разбор, фонетический разбор слова, морфологический разбор.

Синтаксический разбор: Рядом за столиком сидела компания молодых людей, которые громко спорили о футбольном матче.

Предложение: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.

Фонетический разбор: столиком

с [с] - согласный, твердый, глухой, парный

т [т] - согласный, твердый, глухой, парный

о [`о] - гласный, ударный

л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный

и [и] - гласный, безударный

к [к] - согласный, твердый, глухой, парный

о [`о] - гласный, безударный

м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный.

Морфологический разбор: сидела

Начальная форма: СИДЕТЬ

Часть речи: глагол в личной форме

Грамматика: действительный залог, единственное число, женский род, непереходный, несовершенный вид, прошедшее время

Формы: сидеть, сижу, сидим, сидишь, сидите, сидит, сидят, сидел, сидела, сидело, сидели, сидя, сидев, сидевши, сиди, сидящий, сидящего, сидящему, сидящим, сидящем, сидящая, сидящей, сидящую, сидящею, сидящее, сидящие, сидящих, сидящими, сидевший, сидевшего, сидевшему, сидевшим, сидевшем, сидевшая, сидевшей, сидевшую, сидевшею, сидевшее, сидевшие, сидевших, сидевшими.

 

Билет №9

1) устное задание: тема: источники пополнения лексики.

2) практическое задание.

Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.

Берег, как я уже сказал, был низкий песчаный.

Вставить пропущенные буквы, сделать синтаксический разбор, фонетический разбор слова, морфологический разбор.

Синтаксический разбор: В течении десяти минут мы наблюдали за птенцом из - за кустов.

Предложение: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.

Фонетический разбор: Минут

м [м'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный

и [и] - гласный, безударный

н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный

у [`у] - гласный, ударный

Билет №13

1) Устное задание……..

2) Практическое задание

Сложно подчинённое предложение. такие предложения соединяются подчинительными союзами (например: когда, что, чтобы, который...)_______________________________________________

Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.

Я увидел, как звезды стали туманиться и терять всю свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.

Вставить пропущенные буквы, сделать синтаксический разбор, фонетический разбор слова, морфологический разбор.

Синтаксический разбор: Речевая культура человека – зеркало его духовной жизни.

Предложение: повествовательное, невосклицательное,

Фонетический разбор: речевая

р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный

е [и] - гласный, безударный

ч [ч'] - согласный, мягкий, глухой, непарный

е [и] - гласный, безударный

в [в] - согласный, твердый, звонкий, парный

а [а] – гласный, ударный

я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный

[а] - гласный, безударный

Морфологический разбор: культура

Начальная форма: КУЛЬТУРА

Часть речи: существительное

Грамматика: единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

Формы: культура, культуры, культуре, культуру, культурой, культурою, культур, культурам, культурами, культурах

Анализ текста

Тема: отец и сын пошли в лес на охоту

Тип речи текста: повествование

Стиль текста: художественный.

 

Билет №14

1) Устное задание: Гласные о и е после шипящих

1. После шипящих под ударением пишется о, в соответствии с произношением:

а) в окончаниях имен существительных, например: блиндажом, виражом (поворотом), листажом, литражом, метражом, монтажом, муляжом, пажом, стеллажом, мячом, параличом, кишмишом, шалашом, клещом, плющом, межой, свечой, левшой, пращой (ср. безударные окончания: вирáжем – в фотографии, пейзажем, престижем, типáжем, тоннáжем, хронометрáжем; плáчем; апáшем, плю́шем; óвощем; дáчей, нóшей, пúщей);

б) в окончаниях имен прилагательных, например: чужóго, большóго (ср. безударные окончания: ры́жего, хорóшего);

в) в суффиксах имен существительных: -ок (должок, крючок, пастушок, борщок), -онок (медвежонок, волчонок, лягушонок), -онк-а (книжонка, клячонка, душонка);

г) в суффиксах имен прилагательных: -ов- (ежовый, чесучовый, грошовый, хвощовый), -он (с беглым о: смешон);

д) на конце (в суффиксах) наречий, например: свежо, ужо (в значении «потом», «после»), горячо, вечор (в значении «вчера вечером»), общо.

2. После шипящих под ударением пишется е(ё), хотя произносится о:

а) в окончаниях глаголов, например: лжёт, течёт;

б) в глагольном суффиксе -ёвыва-, например: размежёвывать, выкорчёвывать, затушёвывать;

в) в суффиксе -ёвк- отглагольных существительных, например: размежёвка, корчёвка (но: ножовка – от прилагательного ножовый);

г) в суффиксе -ёр- существительных, например: стажёр, ретушёр;

д) в суффиксе -ённ-(-ён-) страдательных причастий, например: сражённый, орошённый, прекращённый; сражён, орошён, прекращён; в суффиксе -ён- отглагольных прилагательных, например: жжёный, копчёный; в словах, производных от слов данного типа, например: жжёнка, копчёности, тушёнка, упрощённость;

е) в предложном падеже местоимения что: о чём, на чём; в словах причём, нипочём.

 

2) практическое задание

Бессоюзным сложным предложением называется такое предложение, в котором образующие его части связаны между собой:

1) по смыслу, 2) интонационно, 3) порядком расположения частей, 4) видо-временными формами глаголов-сказуемых.

Любите книгу, она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

Сыр выпал, с ним была плутовка такова.

Вставить пропущенные буквы, сделать синтаксический разбор, фонетический разбор слова, морфологический разбор.

Синтаксический разбор: Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.

Предложение: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзная связь, БСП,

Фонетический разбор: Воздух 6 букв, 6 звук

в [в] - согласный, твердый, звонкий, парный

о [`о] - гласный, ударный

з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный

д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный

у [у] - гласный, безударный

х [х] - согласный, твердый, глухой, непарный

 

Морфологический разбор: ароматом

Начальная форма: АРОМАТ

Часть речи: существительное

Грамматика: единственное число, мужской род, неодушевленное, творительный падеж

Формы: аромат, аромата, аромату, ароматом, аромате, ароматы, ароматов, ароматам, ароматами, ароматах

Анализ текста

Тема: наступила осень.

Тип речи текста: описание

Стиль текста: художественный

 

Билет №15

1) устное задание

В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в суффиксах устанавливается путем проверки словами и формами с тем же суффиксом, в которых проверяемый гласный находится под ударением.

2) практическое задание

на Влияние Гоголя русскую литературу было огромно, указывает В.Г. Белинский.

Язык, отмечает А.П. Чехов, должен быть прост и изящен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1065; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.006 с.)