ТОП 10:

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова



  1. В русском языке десять гласных букв и шесть звуков. Напиши их:

буквы: __, __, __, __, __, __, __, __, __, __;

звуки: __, __, __, __, __, __.

 

  1. Ударных гласных в слове может быть:

а) 1; б) 2; в) 3.

3. Напиши, какими гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков.

________________________________________________________________________

 

4. Заполни схему: звонкие: _________________________

согласные парные

глухие: _________________________

 

всегда мягкие: ___________________

согласные

всегда твёрдые: __________________

5. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:

яблоко - ___ букв, ___ звук.; океаны - ___ букв, ___ звук.;

съехал - ___ букв, ___ звук.; рябина - ___ букв, ___ звук.;

окунь - ___ букв, ___ звук.; дальняя -___ букв, ___звук..


  1. Выполни фонетический разбор слова время
  2. Напиши, какая часть слова служит для образования новых слов:

8. От данных корней образуй существительное, прилагательное, глагол. Выдели корень.

Сад - __________________________________________________________

Жар - __________________________________________________________

Свет - ___________________________________________________________________

 

9. Какая часть слова может изменяться? ________________________________________

Для чего она служит? ______________________________________________________

10. Разбери по составу:

перевозка, кормушка, гористый, пожарный, выдумка, заморский

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова

 

1. Запиши гласные буквы: __, __, __, __, __, __, __, __, __, __;

и гласные звуки: __, __, __, __, __, __.

2. Заполни схему:

всегда твёрдые: ___________________

согласные

всегда мягкие: __________________

звонкие: _________________________

согласные парные

глухие: _________________________

3. Выполни фонетический разбор слова слеза.

___________________________________

4. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:

яблоня - ___ букв, ___ звук.; уголь - ___ букв, ___ звук.;

съел - ___ букв, ___ звук.; рябина - ___ букв, ___ звук.;

5. Бывают ли слова без окончаний? Если «да», то приведи три примера.

6. От данных корней образуй существительное, прилагательное, глагол. Выдели корень.

Существительное Прилагательное Глагол

Корм - __________________________________________________________

Воз - __________________________________________________________

 

7. Допиши в словосочетания подходящие по смыслу приставки:

___резать арбуз, ___ехать из города, ___лить водой,

___красить забор, ___жалеть сестру, ___писать в тетрадь.

 

8.Прочитай слова. Выделить приставку, если она есть.

а) Поездка, полоса, попрыгунья, полез, полевой.

б) Солёный, составить, сосновый, сонный, собеседник.

Правописание гласных и согласных в корне слова

  1. К данным прилагательным подбери прилагательные-антонимы.

а) болен - _______________ стар - ___________________

силён - _______________ храбр - ___________________

б) высокий - _____________ густой - _________________

широкий - _____________ горький - _________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Сл_зал с дерева, зац_пился за суч_я, к_лол дрова, п_м_гал матери, подм_тал

ул_цу, к_сил тр_ву, бр_дили по в_де, г_л_са д_тей, з_лёная л_ства,

к_рмушка для птиц, сгр_бали сено, пос_дел на лавке, пос_дел от старости.

  1. Измени словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными.

Знаменитый писатель - (какой?) известный,

ответ из уст – (какой?) _____________

крик ярости - (какой?) _____________

ночь со звёздами - (какая?)______________

поступок чести - (какой?)_______________

листья капусты -(какая?) _______________

день радости - (какой?)________________

дождливая погода - (какая?)________________

4. Вспомни и написать словарные слова по теме «Школа».

Запиши слова, распределив их по столбикам в зависимости от орфограмм

Ненас_ный, поса_ка, чудес_ный, осв_щало, оши_ка, интерес_ный, з_лотой,

кни_ка, прелес_ный, м_рской, у_кий, вкус_ный, н_совой, л_дяная, отга_ка.

 

Имя существительное. Склонение имён существительных.

Отметь группу слов, в которой все слова являются именами существительными.

а) новая, книга, интересная;

б) смотрю, небо, звёзды;

в) вечер, снежинка, здоровье.

2. Допиши предложения:

а) Имена существительные изменяются по

б) Имена существительные бывают трёх родов:

3. Приведи примеры имён существительных:

I склонения II склонения III склонения

4. Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение:

от помощи - _________________ с дочерью - __________________

в тиши - ___________________ около печи - _________________

с товарищем - _______________ от ключа - ___________________

на диване - __________________ на кресло - ___________________

Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, в скобках

укажи падеж:

в, роща, отдыхать - ___________________________ ( п.)

выставка, посетить - ____________________________ ( п.)

поездка, о, мечтать - ____________________________ ( п.)

из, окно, смотреть - ______________________________ ( п.)

со, щенок, гулять - _____________________________ ( п.)

тишина, наслаждаться - ____________________________ ( п.)

Поставь указанные имена существительные в указанном падеже.

Например: дача (В.п.) - на дачу ;

деревня (Д.п.) - ________________;

сирень (Т.п.) - _________________;

стул (П.п.) - ___________________;

плащ (Р.п.) - ___________________;

пастух (В.п.) - __________________.

7. Дополни пословицы словом ум, укажи падеж этого слова.

Чужим ________ в люди не выйдешь.

По одёжке встречают, по _______ провожают.

Голова без _______ , что фонарь без свечи.

Не украшай платье, а украшай ______ .

Книга в суме – в пути тягость, книга в _______ в пути – облегчение.

В данном предложении подчеркни все имена существительные и обозначь падеж.

Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.

 

Имя существительное. Склонение имён существительных.

Зачеркни неправильные высказывания.

а) имена существительные бывают трёх склонений;

б) имена существительные изменяются по родам;

в) имена существительные изменяются по числам;

г) имена существительные изменяются по падежам.

Правильно закончи предложение.

Просклонять – это

3. Просклоняй существительноедерево:

Подчеркни несклоняемые имена существительные.

Окно, метро, пальто, село, кофе, кино, поле, число, сено, шоссе, молоко, горе.

5. Зачеркни неверные примеры.

К 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями

-а, -я в именительном падеже единственного числа:

страна, утро, юноша, вишня, деревья.

6. Обозначь склонение имён существительных:

Россия - _______ , тополь - _______, молодёжь - _______, здание - _______,

роща - _______, огурец - _______, дверь - _______, деревня - _______,

пальто - _______, зима - _______, полночь - ________, ворон - ________.

Укажи падеж выделенных слов. Обведи предлоги в кружок.

Большое количество людей едет летом к морю. На море начался шторм.Море является домом для многих животных. До Чёрного моря можно доехать на поезде. Путешественники переплыли море на корабле. Над морем летали чайки.

*8. В каких падежах могут стоять данные словосочетания в предложении?

 

кудрявый дубок (____, ____ )

маленького оленёнка (____, ____ )

9. Составь и запиши два предложения с одним из словосочетаний, чтобы словосочетание

Стояло в разных падежах.

Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний.

1. Из ряда слов выбери и подчеркни имена прилагательные, определи их род, выдели окончания.

Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная, рощица, свежее, весенняя, приветливое, зимовка, медленно, льдинка, ледяная, вьюжная, метель.

Образуй от существительных имена прилагательные трёх родов. Выдели окончания.

ж.р. с.р. м.р.

ночь ночная ночное ночной

зима ____________ ____________ ____________

радость ____________ ____________ ____________

ненастье ____________ ____________ ____________

Подбери к словам в скобках однокоренные прилагательные, соедини их с существительными,

Определи род, выдели окончания.

(Честь) труд честный труд – м.р.,

(интерес) дело – ___________________

(радость) песня – ____________________

(ненастье) утро – ____________________

(опасность) место – ____________________

(прелесть) ребёнок – ___________________

(счастье) жизнь – ______________________

(зимний) пора – ______________________

Допиши к прилагательным подходящие по смыслу существительные, определить род.

Красное ____________( ), холодная ____________( ), сосновый ____________( ),

вишнёвое____________( ), добрый ____________( ), каменный ____________( ),

звонкий ____________( ), шоколадная___________( ), высокое ___________( ).

Соедини прилагательные с подходящими по смыслу существительными, данными в

Скобках. Запиши словосочетания, выдели окончания прилагательных.

Старый, ветхий, старинный (дуб, книга, избушка).

 

Старинная книга,__________________________________________________________

Быстрый, скорый, стремительный (поезд, полёт, рост).

__________________________________________________________________________

Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи род, выдели окончание.

Дерево высокое, а куст __________________________.

День был тёплый, а ночь _________________________.

Сметана густая, а молоко _______________________.

Лимон кислый, а груша __________________________.

В этом году весна была ранняя, а в прошлом _______________________.

Местоимение.

I вариант

 

Запиши определение.

Местоимение – это

Подчеркни местоимения.

Он, как, нас, без, она, у, я, их, до, от, они, перед, при, мы, ими, в.

Замени существительные местоимениями.

Пошёл к товарищу – пошёл к нему,

был у товарища - ________________,

виделся с товарищем - __________________,

вспоминаю о товарище - ___________________,

дружила с подругой - ______________________,

ходила к подруге - _________________________,

была у подруги - ________________________,

играла с подругами - _____________________.

Составь и запиши с каждым местоимением словосочетание.

Образец: Ими - рисую ими, ними - ____________________,

ей - __________________, ней - __________________,

их - __________________, них - __________________.

Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.

Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

Одна у человека мать, одна у него Родина.

Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.

Поставь местоимения в нужном падеже.

Горжусь (она) – горжусь ей, посмотрел на (они) - _____________________,

подошёл к (он) - _________________, спросил про (он) - ______________________,

люблю (он) - _____________________, позвонил (она) - _________________________.

Впиши в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Валя встала у ворот крепости. Огромный пёс нёсся прямо на ______. Вот совсем

близко _____ клыкастая пасть. Валя бросила в ______ сковороду, потом совок.

 

II вариант

Подчеркни местоимения.

Для, они, вы, к, про, вас, ты, около, она, им, без, при, за, я, до.

Замени существительные местоимениями.

Пошёл к товарищу – пошёл к нему,

принёс для дедушки - _______________________,

думала о щенке - ______________________,

переживаю за бабушку - ___________________,

играла с сестрой - ______________________,

ходила к подруге - _________________________,

купила для мамы - ________________________,

жил у брата - _____________________.

Составь и запиши с каждым местоимением словосочетание.

Образец: Её - рисую её, неё - ____________________,

им - __________________, ним - __________________,

его - __________________, него - __________________.

Запиши определение.

Местоимение – это

Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.

В наряде хорош, а без него на пень похож.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

Велик океан, но и капля для него прибыль.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.224 (0.022 с.)