Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметные результаты освоения учебного предмета 3 класс.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие предметные результаты освоения программы · осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения; · представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; · формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; · понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры; · приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; · овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней; · овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; · овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ. Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Учащийся научится: · участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; · осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения; · применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; · анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; · строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; · понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи; · понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; · восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера; · распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; · замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; · знакомство с жанрами объявления, письма; · строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Учащийся получит возможность научиться: · определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам; · пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; · письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; · составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки; · использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование; · пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему; · находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи; · проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Учащийся научится: · характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); · определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; · устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными; · осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов; · произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); · использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками; · применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; · пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца. Учащийся получит возможность научиться: · осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; · оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова; · соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника); · пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.). Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Учащийся научится: · находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя; · наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; · иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов; · иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; · наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи; · распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); · иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи; · пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Учащийся получит возможность научиться: · осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи; · замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии); · оценивать уместность использования слов в тексте; · подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; · выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач; · размышлять над этимологией некоторых слов-названий; · приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов. Состав слова (морфемика) Учащийся научится: · владеть опознавательными признаками однокоренных слов; · различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; · различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; · находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; · выделять нулевое окончание; · подбирать слова с заданной морфемой; · образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов. Учащийся получит возможность научиться: · находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; · различать изменяемые и неизменяемые слова; · узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; · сравнивать, классифицировать слова по их составу; · соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; · осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); · наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса); · разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу; · подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами. Морфология Учащийся научится: · распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); · распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам; · распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление); · распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени); · распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; · узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные; · устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не. · узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении; · подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы. Учащийся получит возможность научиться: · производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; · наблюдать над словообразованием частей речи; · замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. Синтаксис Учащийся научится: · различать предложение, словосочетание и слово; · выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; · определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения; · различать понятия «члены предложения» и «части речи»; · находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); · устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме; · соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; · различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения; · отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания; · разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания. Учащийся получит возможность научиться: · устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; · выделять в предложении основу и словосочетания; · находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); · опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения; · выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора. Орфография и пунктуация Учащийся научится: — применять ранее изученные правила правописания, а также: · непроизносимые согласные; · разделительный твёрдый знак (ъ); · непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); · гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; · мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); · безударные родовые окончания имён прилагательных; · раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; · раздельное написание частицы не с глаголами; — подбирать примеры с определённой орфограммой; — обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); — определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; — применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; — безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов); — писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания; — проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Учащийся получит возможность научиться: — применять правила правописания: · соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); · е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); · запятая при обращении; · запятая между частями в сложном предложении; · безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени; — при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.011 с.) |