ТОП 10:

Предметные результаты освоения учебного предмета 3 класс.



Общие предметные результаты освоения программы

· осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

· представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

· формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

· понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

· приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

· овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

· овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

· овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Учащийся научится:

· участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

· осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

· применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

· анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

· строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

· понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

· понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

· восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

· распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

· замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

· знакомство с жанрами объявления, письма;

· строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Учащийся получит возможность научиться:

· определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

· пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

· письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

· составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

· использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

· пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

· находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

· проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Учащийся научится:

· характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

· определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

· осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

· произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

· использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

· применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

· пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Учащийся получит возможность научиться:

· осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

· оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

· соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

· пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Учащийся научится:

· находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

· наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

· иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

· иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

· наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

· распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

· иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

· пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Учащийся получит возможность научиться:

· осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

· замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

· оценивать уместность использования слов в тексте;

· подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

· выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

· размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

· приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Учащийся научится:

· владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

· различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

· различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

· находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

· выделять нулевое окончание;

· подбирать слова с заданной морфемой;

· образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Учащийся получит возможность научиться:

· находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

· различать изменяемые и неизменяемые слова;

· узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

· сравнивать, классифицировать слова по их составу;

· соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

· осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

· наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

· разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

· подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Учащийся научится:

· распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

· распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

· распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

· распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

· распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

· узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

· устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

· узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

· подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Учащийся получит возможность научиться:

· производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

· наблюдать над словообразованием частей речи;

· замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Учащийся научится:

· различать предложение, словосочетание и слово;

· выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

· определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

· различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

· находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

· устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

· соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

· различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

· отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

· разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Учащийся получит возможность научиться:

· устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

· выделять в предложении основу и словосочетания;

· находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

· опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

· выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

— применять ранее изученные правила правописания, а также:

· непроизносимые согласные;

· разделительный твёрдый знак (ъ);

· непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

· гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

· мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

· безударные родовые окончания имён прилагательных;

· раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

· раздельное написание частицы не с глаголами;

— подбирать примеры с определённой орфограммой;

— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учащийся получит возможность научиться:

— применять правила правописания:

· соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

· е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

· запятая при обращении;

· запятая между частями в сложном предложении;

· безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки)







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.014 с.)