ТОП 10:

Формы, периодичность промежуточной аттестации учащихся.



Промежуточная аттестацияпроводится в форме диктанта с грамматическим заданием по итогам каждой четверти (4).

Четверть

Диктант.

Ночные охотники.

Наступил тихий вечер. Он принес прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на солнце. Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги. Неожиданно на дорожку выпрыгнули лягушки. Я сидел тихо. Лягушки вышли на охоту. Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Теплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков. Лягушка тихо шлепала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу.

 

Слова для справки: мгновенно, привлекали.

 

Грамматическое задание:

 

1.Выполнить разбор предложения по членам, указать части речи

1вариант 2 вариант

в 4 предложении в 5 предложении

 

2.Составить и записать предложение с однородными членами:

1вариант 2 вариант

с однородными с однородными

подлежащими сказуемыми

 

3.Разобрать по составу:

грустный хрупкие

привольная перелетные

холодок дождик

Четверть

Диктант

В лесу

За ночь сильно похолодало. Настало ясное морозное утро. Сверкает, переливается в лучах солнца пушистый снег. Чудесные снежные фигурки легли на пеньки, ветки, сучья. К старой ёлке прижалась группа молоденьких ёлочек. Они были похожи на мягких белых зверьков. По краю поляны идет с охоты рыжий лис. Слушает он, не запищит ли под кочкой в норке мышь. Стайка клестов села на верхушку ёлки. Из глубокого снега вылетели тетерева. Они сели на покрытую инеем березку.

 

Грамматическое задание:

 

1. Выполнить разбор предложения по членам.

1вариант 2 вариант.

7 предложение 9 предложение

 

2.Определите падежи имен существительных в словосочетаниях:

переливается в лучах покрыты инеем

сели на ель опустили в прорубь

шел к озеру выбрался из-под снега

 

3.Выпишите из текста по одному существительному каждого типа склонения:

1скл. 2скл. 3 скл.

Четверть

Диктант.

Грач – воришка

Проснулась природа после долгого зимнего сна. Рощи и парки огласились криками птиц. Это кричали грачи – первые вестники весны. С раннего утра и до позднего вечера они строили, чинили гнезда. Один грач тихо стал вытаскивать прутики и гибкие веточки из соседнего гнезда. Грачиха заметила это. Она притаилась за толстым стволом. Воришка подлетел к её гнезду. Разъяренная хозяйка налетела на него. От воришки летели перья во все стороны. Он пытался увильнуть. На помощь грачихе подлетели другие птицы.

Еле вырвался воришка.

 

Слова для справок: притаилась, вытаскивать, разъяренная.

Обратить внимание на постановку тире.

 

Грамматическое задание:

1.Допиши окончания прилагательных в данных словосочетаниях. Обозначь падежи, выдели окончания. С одним из словосочетаний составь и запиши предложение.

1 вариант. 2 вариант.

в соседн… рощу в дальн… деревне

в свеж… воздухе в нов… школу

с хорош… настроением над глубок… озером

по гладк… льду из красив… чашки

 

2. Запишите данное словосочетание в указанных падежах:

весенняя погода утреннее солнце

в Т.п. в Р.п.

в П.п. в Д.п.

 

3. Запишите однокоренные слова разных частей речи с корнем:

свет- сказ –

Укажите части речи.

Четверть

Диктант

Майская гроза

По небу ползет тёмная туча. На ней красными зигзагами мелькает молния. Слышны далёкие раскаты грома. Ветер качает деревья. Сейчас брызнет майский дождь и начнётся гроза. Тучи уже закрыли солнце. Темнеет. Первые крупные капли брызнули на землю. Дождь стучит мелкой дробью по сухой дороге. Сверкает молния. Раздается раскатистый удар. Вот гром стихает, и раскаты его слышатся издалека. Солнце выглядывает из-за облаков, заливает лес и поле солнечным светом. Грозная туча ушла и унесла грозу. В тёплом воздухе пахнет черёмухой, медовой кашкой, ландышами. Ты наблюдаешь за грозой из окна и радуешься пробуждению природы.

 

Слова для справок: раздаётся, выглядывает, зигзаг.

 

Грамматическое задание:

 

1. Подчеркнуть в корне каждого слова изученные орфограммы. Рядом с каждым словом написать по одному слову с такой же орфограммой

бровь

ружьё

солнце

трава

 

2.Выполните разбор слов по составу:

1 вариант 2 вариант

пылинка заливает

стихает дождинка

залезали набежала

 

3. Выполните разбор слова как части речи:

наблюдаешь сверкает

 

Контрольные материалы:

Входной диктант

Осенняя пора.

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Грамматическое задание:

Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья,

 

 

Контрольный диктант за I четверть

Улетают журавли.

В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.

Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

Грамматические задания

Второе предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

Определить падеж у существительных.

I в. Высоко в небе летели журавли.

IIв. На востоке показалась ранняя зорька.

Выпишите из ряда родственных слов имена существительные. Обозначьте род.

I в. Старик, стареть, старый, старость.

IIв. Зеленый, позеленел, зеленка, зелень.

 

 

Контрольный диктант за II четверть

Снежинки.

Они родились коротким осенним днём. На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча. Закружились в воздухе снежинки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками. Снежинки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку. Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели. Пушистым ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности появились первые следы зверей и птиц.

Слова для справок: медленно, остановиться, здесь.

Грамматические задания

1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

2. Указать падежи всех имен существительных в десятом предложении. (Они украсили дорожку...)

 

Контрольный диктант за III четверть

Весенний звон

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

 

Грамматические задания

Разобрать предложения по членам, указать части речи

I в. Пробудилась земля от долгого зимнего сна.

IIв. Возвратилась из тёплого края журавли.

2. Определить падеж и склонение у существительных, у прилагательных - падеж

в третьем предложении.

Разобрать по составу слова : зимнего, осмотрели, берёзовой

Контрольный диктант за IV четверть

Майское чудо.

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.

 

Грамматические задания

Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.

1-й вариант – во 3-м предложении (В тенистой прохладе...);

2-й вариант – в 4-м предложении (В зелени высокой...).

В первом предложении у существительных определить падеж.

Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.009 с.)