Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составитель: Конькова А.Н. преподаватель↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Составитель: Конькова А.Н. преподаватель БОУ СПО УР «Сарапульский техникум пищевой промышленности»
Рецензент:., методист БОУ СПО УР «Сарапульский техникум пищевой промышленности»
Аннотация
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины «Русский язык». Рекомендации содержат указания к выполнению самостоятельных работ, а также тексты к лингвистическим задачам. Методические рекомендации могут быть использованы для организации самостоятельной деятельности студентов по дисциплине «Русский язык», а также являются средством рейтингового оценивания студентов в рамках ведения предметного портфолио.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………...……………………………………………………...………………………….5 1. Особенности курса и основные требования примерной программы учебной дисциплины «Русский язык»...........................................6 2. Требования к организации самостоятельной работы студентов и правила пользования методическими рекомендациями …………………….…………...7 3. Задания для самостоятельной работы студентов ………………………………..….....10 Занятие №1. Тема: Основные сведения о языке и речи …...……………………………………......…..10 Занятие №2. Тема: Текст как произведение речи………………………...…...………………..……....12 Занятие №3. Тема: Определение особенностей функциональных стилей современного русского языка…............................................................................................................................…13 Занятие №4. Тема: Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение…………………...……..14 Занятие №5. Тема: Публицистический стиль речи, его назначение ……………………….…….........…15 Занятие №7. Тема: Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) ……….......18 Занятие №8. Тема: Слово в лексической системе языка ………………………………….......………..19 Занятие №9. Тема: Систематизация русской лексики с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы) ……………………………...…20 Занятие №10. Тема: Систематизация лексики с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы) ……………………...….21 Занятие №11. Тема: Знакомство с типами словарей, одноязычными и двуязычными словарями, видами одноязычных словарей ………………………………………………………….….………...23 Занятие №12. Тема: Классификация фразеологизмов ………………………………………………….24 Занятие №13. Тема: Классификация фонетических единиц ……………………………………………27 Занятие №14. Тема: Классификация орфоэпических норм: произносительные и нормы ударения ………..28 Занятие №15. Тема: Знакомство с благозвучием речи, звукописью как изобразительным средством …..….31 Занятие №16. Тема: Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных …………………..32 Занятие №17. Тема: Понятие морфемы как значимой части слова …………………………………...…33 Занятие №18. Тема: Способы словообразования, словообразование знаменательных частей речи, особенности словообразования профессиональной лексики и терминов…….………………….……….34 Занятие №19. Тема: Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция) …………………………………………………………………..………..35 Занятие №20. Тема: Лексико-грамматические разряды имен прилагательных ………………………......35 Занятие №21. Тема: Лексико-грамматические разряды имен числительных …………………………….36 Занятие №20. Тема: Лексико-грамматические разряды имен прилагательных …………………………..36 Занятие №23. Тема: Определение грамматических признаков глагола.....................................................37 Занятие №24. Тема: Определение грамматических признаков наречия …………………………………37 Занятие №25. Тема: Правописание союзов …………………………………………………………...38 Занятие №26. Тема: Правописание частиц ……………………………………………………………39 Занятие №27. Тема: Правописание предлогов ………………………………………………………...40 Занятие №28. Тема: Правописание междометий и звукоподражаний …………………………………...41 Занятие №29. Тема: Выделение словосочетания, предложения, сложного синтаксического целого ………43 Занятие №30. Тема: Строение словосочетания ………………………………………………………..44 Занятие №31. Тема: Классификация видов предложений по цели высказывания; восклицательные предложения …………………………………..……………………………………………………46 Занятие №32. Тема: Выделение предложений с однородными членами и знаков препинания в них ………47 Занятие №33. Тема: Классификация односоставных и неполных предложений …………………………49 Занятие №34. Тема: Постановка знаков препинания в сложносочиненном предложении ………………..49 Занятие №35. Тема: Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении ……………….50 Занятие №36. Тема: Постановка знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи …...51 Занятие №37. Тема: Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении ………………51 Занятие №38. Тема: Сложное синтаксическое целое как компонент текста ……………………………..52 Занятие №39. Тема: Раскрытие роли пунктуации в письменном общении...…………………………….53 Заключение ………………………………………………………………………...................................55 Литература ………………………………………………………………..…….………..……………..56 Приложение ……………………………………………………………………..……............................57 Рецензия …………………………………………………………………………………………………60 Введение Процесс модернизации современного образования воплощает тенденцию к самообразованию молодого поколения. Созданные федеральные стандарты по разным дисциплинам позволили педагогам организовать процесс самостоятельного поиска и освоения предметных курсов студентами, тем самым, повышая качество получения знаний. Современные учебные программы, основанные на постулатах нового Федерального стандарта СПО, включают в себя не только совместную аудиторную деятельность студентов и преподавателя, но и внеаудиторную – самостоятельную работу учащихся. Примерная программа учебной дисциплины «Русский язык» не является исключением. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование данного курса также предполагает самостоятельную деятельность студентов. Организовать процесс самостоятельной работы учащихся сложно, так как существующая на сегодняшний день учебно-методическая литература, к сожалению, пока не ориентирована на новые требования образования, поэтому возникла необходимость в создании методических рекомендаций, адаптированных не только на новые требования учебной программы, но и учитывающих уровень знания учащихся. Следовательно, данные методические рекомендации отражают цель – оказание методической помощи студентам и преподавателям русского языка в организации самостоятельной деятельности в рамках курса «Русский язык». Для реализации цели были поставлены задачи: – раскрыть сущность и особенность курса «Русский язык»; – включить в методическую работу задания, взятые из рабочей программы дисциплины «Русский язык»; – дать поэтапный инструктаж выполнения заданий.
1. Особенности курса и основные требования примерной программы учебной дисциплины «Русский язык»
Курс учебной дисциплины «Русский язык» рассчитан на 117 академических часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов и самостоятельной работы обучающегося – 39 часов. Самостоятельная работа занимает практически четвёртую часть учебной деятельности студентов. Внеаудиторная работа учащихся ориентирована на реализацию некоторых требований примерной программы учебной дисциплины «Русский язык». В результате выполнения самостоятельной работы студентам даётся возможность получить определённые знания, умения и навыки: · умение – проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; – извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; – соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; – использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
· знание – связи языка и истории, культуры русского и других народов; – основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязей; –орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально деловой сферах общения.
· использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
– осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; – развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; – увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; – совершенствования коммуникативных способностей; – самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. 2. Требования к организации самостоятельной работы студентов и правила пользования методическими рекомендациями
Самостоятельная деятельность учащихся – внеаудиторная работа, предполагающая самостоятельное извлечение информации, её обработка (анализ и синтез), решение лингвистических задач. Следовательно, требования к организации внеаудиторной деятельности касаются процесса поиска информации, источников информации и полученных на аудиторных занятиях предметных знаний, умений, навыков: 1. Умение пользоваться электронными ресурсами: сайтами, книгами и учебными пособиями, справочниками и словарями.
2. Умение создавать электронный ресурс – в основном презентации с помощью программы Microsoft Power Point.
3. Умение пользоваться письменными источниками, находить нужную информацию.
4. Уметь работать с полученной информацией: обрабатывать её, сокращать, конспектировать.
5. Учащиеся должны вести записи в лекционной тетради и уместно использовать записи при решении заданий самостоятельной работы.
6. Учащиеся должны выполнять требования к каждому заданию данных методических рекомендаций.
7. Учащиеся выполняют задания либо на отдельных листах формата А4 (сообщения, рефераты, доклады, рецензии и т.п.), либо в специальных тетрадях для самостоятельных работ (задания, как правило, содержат указание, где следует выполнить решение упражнений: на отдельных листах или в тетради для самостоятельных работ).
8. Учащиеся оформляют и ведут тетради для самостоятельных работ согласно следующим требованиям: · тетрадь для самостоятельных работ должна состоять из 18 листов в линию · титульный лист оформляется следующим образом:
· последующие задания, которые необходимо выполнить в данной тетради, оформляются с указанием числа и месяца, а также темы занятия; · тетрадь должна содержать «красные» поля, ширина которых должна составлять не менее 2 см. · обязательным требованием ведения тетради для самостоятельных работ является соблюдение норм оформления учебных задач: ü запрещено выходить за поля, ü запрещается писать красной, чёрной и зелёной пастами, пользоваться разрешается всеми оттенками синего (но не голубого), ü оформлять решение лингвистической задачи необходимо аккуратно, используя, если необходимо провести чертёжные действия, линейку и грифельный карандаш, ü в тетради для самостоятельных работ не должны быть записи, не касающиеся дисциплины «Русский язык», также не должны быть записи, не относящиеся к самостоятельной работе студентов.
Структура методических рекомендаций создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу студентам и педагогам. Пользоваться данными указаниями несложно: необходимо внимательно прочесть требования к выполнению заданий, просмотреть списки рекомендуемой литературы.
Задания для самостоятельной работы студентов Занятие №1 Занятие №2 Текст для анализа Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчеркивая исключительную роль питания в формировании тела, поведении ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов, определяет степень защитной функции организма. Пищевые добавки (ПД) – одно из древнейших изобретений человечества. Они явились одним из первых достижений Homo sapiens, который вместе с даром осмысления получил от природы потребность в пищевом разнообразии. Ежедневно практически любой человек на земном шаре использует с продуктами питания хотя бы одну из самых популярных ПД – соль, сахар, перец, лимонную кислоту. История применения пищевых добавок (уксусная и молочная кислоты, поваренная соль, некоторые специи и др.) насчитывает несколько тысячелетий. Однако только в 19-20 веках им стали уделять особое внимание. Вызвано это особенностями торговли с перевозкой скоропортящихся и быстро черствеющих товаров на большие расстояния, что требует увеличения срока хранения. Спрос современного потребителя на пищевую продукцию с привлекательными цветом, запахом обеспечивают ароматизаторы, красители, консерванты и т. п. Жизнь современного человека характеризуется заметным влиянием техногенно-антропогенных факторов, приводящих к нарастанию загрязнения пищи, воды и воздуха чужеродными веществами. Смело можно утверждать, что каждый из нас с пищей, водой и воздухом получает несколько граммов чужеродных веществ, которые не относятся к пищевым. Но определенный вклад вносят и пищевые добавки. С расширением наших знаний о пище и совершенствованием технологии производства продуктов питания росло и использование пищевых добавок. Потребность в них особенно возросла в последнее время в связи с увеличением спроса на более питательные и более удобные для использования пищевые продукты. Но нельзя забывать о том, что, некоторые виды добавок как естественных, так и искусственных противопоказаны определённым группам людей страдающих теми или иными заболеваниями, многие из которых могут вызывать аллергическую реакцию разной степени тяжести. По данным отечественных и зарубежных исследователей, распространенность пищевой аллергии во всём мире возрастает и колеблется по странам в широких пределах: от 0,01 до 50%. Пищевая аллергия, как правило, впервые развивается в детском возрасте. Почему число заболеваний связанных с потреблением современных продуктов питания неуклонно растёт? Во-первых, это связано заменой традиционного питания на систему быстрого питания и приготовления пищи, где в максимальной степени используются достижения современной химии и биотехнологии. Во-вторых, это связано с повышением проницаемости слизистой кишечника, которое отмечается при воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, спровоцированных нетрадиционной пищей и теми химическими добавками, которые присутствуют в ней. Надо понять, что без пищевых добавок сегодня уже не обойтись. Но для того, чтобы остановить распространение этих заболеваний связанных с приёмом пищи, в настоящее время необходимо широкое информирование населения с целью обучения граждан и их близких избегать употребления продуктов, содержащих потенциально опасные продукты и пищевые Занятие №3 Текст для анализа Занятие №4 Занятие №5 Текст Каждый человек хотя бы несколько раз за всю жизнь пережил состояние вдохновения – душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы. Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст. Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (4) Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой. Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительный встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок. Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на всё даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни. К.Паустовский Занятие №6 Занятие №7 Занятие №8 Занятие №9 Занятие №10 Занятие №11 Занятие №12 Занятие №13 Занятие №14 Тема: Классификация орфоэпических норм: Эталон ответа
|
* В случае если тест не соответствует первым четырём требованиям, самостоятельная работа не оценивается
ü При составлении тестанужно соблюдать следующие правила:
– прежде всего, каждый вопрос должен быть составлен в виде вопроса, т.е. начинаться он должен с таких слов, как "что", "как", "когда", "где", "сколько" или с фраз "в каких случаях", "в каком месте", "с кем из" и т.д., а заканчиваться, соответственно, знаком вопроса.
Например: Какие из указанных документов относятся к ценным бумагам??
1) вексель
2) закладная
3) сберегательная книжка
4) договор
– запрещается составлять многозначный вопрос, допускающий множество решений, не отраженных в элементах ответа
– запрещается использовать заведомо неизвестные термины и названия (так же как и придумывать – для пущей «запутанности» – несуществующие)
Рекомендуемая литература:
Занятие №15
Занятие №16
Требования к составлению словарного диктанта:
ü Словарный диктант составляется в тетради для самостоятельных работ
ü Слова диктанта должны соответствовать этическим нормам языка
ü Объём словарного диктанта – не менее 28 слов
ü Слова диктанта должны быть подобраны согласно следующим темам*:
* на каждую тему необходимо подобрать 7 слов
ü Слова диктанта должны быть грамотно оформлены (соблюдены орфографические и пунктуационные нормы (1 балл)
Рекомендуемая литература:
1. Бузулукова А.М. Русский язык. Сборник диктантов. – М., 2004
2. Курочкина А.Л., Паршина В.В. 100 особых мини-диктантов для школьников и абитуриентов. – М., 1995
3. Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 7 класс: Словарные, проверочные, контрольные. – М., 2008
4. Ткаченко Н.Г. 300 диктантов для поступающих в ВУЗЫ. – М., 2003
Занятие №17
Занятие №18
Тема: Способы словообразования, словообразование знаменательных частей речи, особенности словообразования профессиональной лексики и терминов
Задание: составить орфографический диктант по изученным орфограммам
Требования к составлению орфографического диктанта:
ü Словарный диктант составляется в тетради для самостоятельных работ
ü Слова диктанта должны соответствовать этическим нормам языка
ü Объём словарного диктанта – не менее 27 слов
ü Слова диктанта должны быть подобраны согласно следующим темам*:
* на каждую тему необходимо подобрать 9 слов
ü Слова диктанта должны быть грамотно оформлены
Рекомендуемая литература:
1. Бузулукова А.М. Русский язык. Сборник диктантов. – М., 2004
2. Курочкина А.Л., Паршина В.В. 100 особых мини-диктантов для школьников и абитуриентов. – М., 1995
3. Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 7 класс: Словарные, проверочные, контрольные. – М., 2008
4. Ткаченко Н.Г. 300 диктантов для поступающих в ВУЗЫ. – М., 2003
Занятие №19
Занятие №20
Занятие №21
Занятие №22
Занятие №23
Занятие №24
Занятие №25
Тема: Правописание союзов
Задание: написать сообщение о разрядах союзов
Требования к оформлению сообщения:
А) графические требования:
ü сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.
ü разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не менее двух страниц;
ü оформление сообщения должно иметь указанный ниже вид
Сообщение на тему: «Разряды союзов» студента группы ТПП-119 БОУ СПО «СТПП» Сидорова Максима Петровича (Текст сообщения) Список использованной литературы: 1. 2. 3. Проверил: Конькова А.Н., преподаватель русского языка и литературы Оценка: Роспись оценщика: |
Б) требования к содержанию сообщения:
ü сообщение должно соответствовать заявленной теме
ü сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение. Данные части должны иметь логические переходы или связки.
ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:
Рекомендуемая литература:
1. Виноградов В.В. Русский язык. – М., 1972.
Рекомендуемая Интернет-ссылка:
www.philology.ru/linguistics2/ vinogradov
Занятие №26
Тема: Правописание частиц
Задание: заполнить таблицу примерами правописания частиц
с разными частями речи
Задание выполняется в тетрадях для самостоятельных работ. Требуется заполнить таблицу правописания частицы НЕ с разными частями речи, используя рекомендуемую литературу.
Правописание частицы НЕ с разными частями речи
№ п/п | Часть речи | НЕ пишется раздельно | НЕ пишется слитно |
Имя существительное | |||
Имя прилагательное | |||
Глагол | |||
Причастие | |||
Деепричастие | |||
Наречие |
Рекомендуемая литература:
1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2006.
2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык, 10-11 класс. Учебник. – М., 2011. – стр. 232
Занятие №27
Занятие №28
Занятие №29
Занятие №30
Занятие №31
Тема: Классификация видов предложений по цели высказывания;
Восклицательные предложения
Задание: составить тест по изученному материалу
Требования к составлению теста:
ü Тест оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,0; поля по 1 см. сверху, снизу, слева, справа
ü Не разрешается двустороннее оформление теста на листе, количество тестовых заданий – 20, из предлагаемых ответов правильным является только один ответ.
ü Тест должен соответствовать теме: «Классификация видов предложений по цели высказывания; восклицательные предложения».
ü Тест оформляется следующим образом*:
Бланк тестовых заданий
Номер задания | Задание с вариантами ответа |
А1 | … 1) … 2) … 3) … 4) … |
А2 | … 1) … 2) … 3) … 4) … |
А3 | … 1) … 2) … 3) … 4) … |
И т.д. |
Эталон ответа
Номер задания | Задание с вариантами ответа | Ответ |
А1 | … 1) … 2) … 3) … 4) … | |
А2 | … 1) … 2) … 3) … 4) … | |
А3 | … 1) … 2) … 3) … 4) … | |
И т.д. |
* В случае если тест не соответствует первым четырём требованиям, самостоятельная работа не оценивается
ü При составлении тестанужно соблюдать следующие правила:
– прежде всего, каждый вопрос должен быть составлен в виде вопроса, т.е. начинаться он должен с таких слов, как "что", "как", "когда", "где", "сколько" или с фраз "в каких случаях", "в каком месте", "с кем из" и т.д., а заканчиваться, соответственно, знаком вопроса.
Например: Какие из указанных документов относятся к ценным бумагам?
1) вексель
2) закладная
3) сберегательная книжка
4) договор
– запрещается составлять многозначный вопрос, допускающий множество решений, не отраженных в элементах ответа
– запрещается использовать заведомо неизвестные термины и названия (так же как и придумывать – для пущей «запутанности» – несуществующие)
Рекомендуемая литература:
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
Занятие №32
И знаков препинания в них
Задание: составить кроссворд по теме
Требования к составлению кроссворда:
ü Кроссворд составляется на двух листах формата А4. На первом листе оформляется сетка кроссворда (сетку можно оформить «от руки»). На втором листе оформляются вопросы кроссворда, которые в обязательном порядке оформляются печатным текстом, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,0; поля по 1 см. сверху, снизу, слева, справа.
ü Количество вопросов кроссворда – 20 (не обязательно 10 по вертикали и 10 по горизонтали)
ü Кроссворд должен соответствовать теме: «Выделение предложений с однородными членами и знаков препинания в них» и содержать следующие аспекты:
– группировка однородных и неоднородных определений;
– предложения с обособленными и уточняющими членами;
– обособление определений;
– обособление приложений;
– обособление дополнений;
– обособление обстоятельств;
– классификация уточняющих членов предложения.
ü Кроссворд оформляется следующим образом*:
Лист 1
И знаков препинания в них»
Составил: Сидоров Максим Петрович,
студент группы ТЭТ-119
Проверил: Конькова А.Н.,
преподаватель русского языка и литературы
Оценка:
Роспись оценщика:
Например:
Лист 2
Вопросы: По горизонтали: 1. (…); 2 (…) По вертикали: 1 (…); 2 (…) |
* В случае если тест не соответствует первым четырём требованиям, самостоятельная работа не оценивается
ü Кроссворд составляется по следующим правилам:
– не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно-ласкательную окраску;
– в каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква;
– каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается черной клеткой или краем фигуры;
– слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа;
– не желательно при создании кроссвордов употреблять малоизвестные термины;
– вопросы к кроссворду должны быть чёткими, лаконичными и понятными.
Рекомендуемая литература:
Занятие №33
Занятие №35
Занятие №36
Занятие №37
Занятие №38
Занятие №39
Заключение
Методические рекомендации были разработаны в соответствии с требованиями примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», поэтому облегчают организацию самостоятельной работы не только студентам, но и преподавателям русского языка, реализуя при этом основную цель данных методических указаний.
Полагаем, что правильная организация самостоятельной работы студентов станет своеобразным средством повышения интереса к предмету, вызова мотивации к изучению.
Литература
Калининой Л.А., Ореховой Н.Н. Синтаксис современного русского языка: Конспекты лекций. – Глазов, 2005.
Приложение 1
В русском языке синтаксический анализ предложения зависит от его состава. Как правило, отмечают три вида разбора:
1. Синтаксический анализ простого предложения.
2. Синтаксический анализ сложного предложения:
– синтаксический анализ сложносочинённого предложения (ССП)
– синтаксический анализ сложноподчинённого предложения (СПП)
– синтаксический анализ сложного бессоюзного предложения (БСП)
3. Синтаксический анализ сложного предложения с разными видами связи.
Рецензия
на методические рекомендации по организации
самостоятельной деятельности студентов
Составитель: Конькова А.Н. преподаватель
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.129 (0.018 с.)