Произносительные и нормы ударения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произносительные и нормы ударения



Задание*:

1. Составить кроссворд по изученному материалу

2. Составить тест по изученному материалу

* данное задание является разноуровневым. Необходимо выбрать лишь один вариант задания и решить его.

Требования к составлению кроссворда:

ü Кроссворд составляется на двух листах формата А4. На первом листе оформляется сетка кроссворда (сетку можно оформить «от руки»). На втором листе оформляются вопросы кроссворда, которые в обязательном порядке оформляются печатным текстом, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,0; поля по 1 см. сверху, снизу, слева, справа.

ü Количество вопросов кроссворда – 20 (не обязательно 10 по вертикали и 10 по горизонтали).

ü Кроссворд должен соответствовать теме: «Классификация орфоэпических норм: произносительные и нормы ударения».

ü Кроссворд оформляется следующим образом*:

Лист 1

Кроссворд на тему: «Классификация орфоэпических норм: произносительные и нормы ударения» Составил: Сидоров Максим Петрович, студент группы ТЭТ-119 Проверил: Конькова А.Н., преподаватель русского языка и литературы Оценка:   Роспись оценщика:   Например:
   
                 
       
                 
           
                       
                     
                   
                       
                                           

 

Лист 2

Вопросы: По горизонтали: 1. (…); 2 (…)   По вертикали: 1 (…); 2 (…)

* В случае если тест не соответствует первым четырём требованиям, самостоятельная работа не оценивается

ü Кроссворд составляется по следующим правилам :

– не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно-ласкательную окраску;
– в каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква;

– каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается черной клеткой или краем фигуры;

– слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа;

– не желательно при создании кроссвордов употреблять малоизвестные термины;

– вопросы к кроссворду должны быть чёткими, лаконичными и понятными.

Требования к составлению теста:

ü Тест оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,0; поля по 1 см. сверху, снизу, слева, справа

ü Не разрешается двустороннее оформление теста на листе, количество тестовых заданий – 20, количество вариантов ответа – 4, из предлагаемых ответов правильным является только один ответ.

ü Тест должен соответствовать теме: «Классификация орфоэпических норм: произносительные и нормы ударения».

ü Тест оформляется следующим образом*:

Тест на тему: «Классификация орфоэпических норм: произносительные и нормы ударения» Составил: Сидоров Максим Петрович, студент группы ТЭТ-119 Проверил: Конькова А.Н., преподаватель русского языка и литературы Оценка: Роспись оценщика:   Бланк тестовых заданий
Номер задания Задание с вариантами ответа
А1 … 1) … 2) … 3) … 4) …
А2 … 1) … 2) … 3) … 4) …
А3 … 1) … 2) … 3) … 4) …
И т.д.  

 

Эталон ответа

Номер задания Задание с вариантами ответа Ответ
А1 … 1) … 2) … 3) … 4) …    
А2 … 1) … 2) … 3) … 4) …    
А3 … 1) … 2) … 3) … 4) …    
И т.д.    

 

* В случае если тест не соответствует первым четырём требованиям, самостоятельная работа не оценивается

ü При составлении тестанужно соблюдать следующие правила:

– прежде всего, каждый вопрос должен быть составлен в виде вопроса, т.е. начинаться он должен с таких слов, как "что", "как", "когда", "где", "сколько" или с фраз "в каких случаях", "в каком месте", "с кем из" и т.д., а заканчиваться, соответственно, знаком вопроса.

Например: Какие из указанных документов относятся к ценным бумагам??

1) вексель

2) закладная

3) сберегательная книжка

4) договор

– запрещается составлять многозначный вопрос, допускающий множество решений, не отраженных в элементах ответа

– запрещается использовать заведомо неизвестные термины и названия (так же как и придумывать – для пущей «запутанности» – несуществующие)

 

Рекомендуемая литература:

  1. Введенская Л.А. Культура речи. – Ростов-на-Дону, 2004
  2. Черняк В.Д. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2008.

 

Занятие №15

Тема: Знакомство с благозвучием речи, звукописью

Как изобразительным средством

Задание: подобрать скороговорки с аллитерацией

Требования к подбору скороговорок:

  1. Скороговорки выписываются в тетрадь для самостоятельных работ
  2. Скороговорки должны соответствовать этическим нормам языка
  3. Скороговорки должны содержать аллитерацию
  4. Количество скороговорок – не менее 10

Рекомендуемые Интернет-ссылки:

  1. gramota.ru›Класс›Скороговорки
  2. ru.wikiquote.org›wiki/Скороговорки
  3. lib.rus.ec›Книги›426801/read

Занятие №16

Тема: Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

Задание: составить словарный диктант

Требования к составлению словарного диктанта:

ü Словарный диктант составляется в тетради для самостоятельных работ

ü Слова диктанта должны соответствовать этическим нормам языка

ü Объём словарного диктанта – не менее 28 слов

ü Слова диктанта должны быть подобраны согласно следующим темам*:

* на каждую тему необходимо подобрать 7 слов

ü Слова диктанта должны быть грамотно оформлены (соблюдены орфографические и пунктуационные нормы (1 балл)

Рекомендуемая литература:

1. Бузулукова А.М. Русский язык. Сборник диктантов. – М., 2004

2. Курочкина А.Л., Паршина В.В. 100 особых мини-диктантов для школьников и абитуриентов. – М., 1995

3. Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 7 класс: Словарные, проверочные, контрольные. – М., 2008

4. Ткаченко Н.Г. 300 диктантов для поступающих в ВУЗЫ. – М., 2003

Занятие №17

Тема: Понятие морфемы как значимой части слова

Задание: провести разбор слов по составу

Перепишите текст в тетрадь для самостоятельных работ, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните морфемный разбор отмеченных слов.

Выбравшись на лужайку перед старым двух..тажным сараем Женя вынула из к..рмана рогатку и нат..нув р..зинку запустила2 в небо маленького карто(н/нн)ого2 параш..тиста. Взлетев (к)верху ногами параш..тист перевернулся2. Над ним ра..крылся2 голубой бумажный2 купол но тут крепче рванул ветер параш..тиста поволокло в сторону и он и..чез за тёмным чердач?ным окном сарая.

Авария! Карто(н/нн)ого человека надо было выручать2. Женя обошла сарай через дырявую крышу которого разб..гались2 во все стороны тонкие веревоч?ные2 провода. Она подт..щила к окну трухлявую лес?ницу и взобравшись2 по ней спрыгнула на пол ч..рдака.

Занятие №18

Тема: Способы словообразования, словообразование знаменательных частей речи, особенности словообразования профессиональной лексики и терминов

Задание: составить орфографический диктант по изученным орфограммам

Требования к составлению орфографического диктанта:

ü Словарный диктант составляется в тетради для самостоятельных работ

ü Слова диктанта должны соответствовать этическим нормам языка

ü Объём словарного диктанта – не менее 27 слов

ü Слова диктанта должны быть подобраны согласно следующим темам*:

* на каждую тему необходимо подобрать 9 слов

ü Слова диктанта должны быть грамотно оформлены

Рекомендуемая литература:

1. Бузулукова А.М. Русский язык. Сборник диктантов. – М., 2004

2. Курочкина А.Л., Паршина В.В. 100 особых мини-диктантов для школьников и абитуриентов. – М., 1995

3. Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 7 класс: Словарные, проверочные, контрольные. – М., 2008

4. Ткаченко Н.Г. 300 диктантов для поступающих в ВУЗЫ. – М., 2003

 

 

Занятие №19

Тема: Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция)

Задание: составить текст, используя все разряды существительных

Требования к созданию текста:

ü Работа выполняется в тетрадях для самостоятельных работ

ü Объём текста – не менее 75 слов

ü В тексте можно совместить как один тип речи (описание, рассуждение, повествование), так и несколько; текст должен соответствовать этическим и логическим законам

ü Текст должен обязательно содержать 10 существительных разных разрядов

 

 

Занятие №20



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.008 с.)