Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: сложное синтаксическое целое как компонент текста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание: написать сообщение о сложном синтаксическом целом и периоде Требования к оформлению сообщения: А) графические требования: ü сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см. ü разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не менее двух страниц; ü оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид
Б) требования к содержанию сообщения: ü сообщение должно соответствовать заявленной теме ü сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки. ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:
Рекомендуемая литература:
Калининой Л.А., Ореховой Н.Н. Синтаксис современного русского языка: Конспекты лекций. – Глазов, 2005.
Занятие №39 Тема: Раскрытие роли пунктуации в письменном общении Задание: составить кроссворд по теме
Требования к составлению кроссворда: ü Кроссворд составляется на двух листах формата А4. На первом листе оформляется сетка кроссворда (сетку можно оформить «от руки»). На втором листе оформляются вопросы кроссворда, которые в обязательном порядке оформляются печатным текстом, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,0; поля по 1 см. сверху, снизу, слева, справа. ü Количество вопросов кроссворда – 20 (не обязательно 10 по вертикали и 10 по горизонтали) ü Кроссворд должен соответствовать теме: «Роль пунктуации в письменном общении» и содержать следующие аспекты: – история знаков препинания; – основные функции знаков препинания; – виды знаков препинания; – пунктуация как раздел науки о языке; – основные правила пунктуации простого и сложного предложений; ü Кроссворд оформляется следующим образом*: Лист 1 Кроссворд на тему: «Роль пунктуации в письменном общении» Составил: Сидоров Максим Петрович, студент группы ТЭТ-119 Проверил: Конькова А.Н., преподаватель русского языка и литературы Оценка:
Роспись оценщика: Например:
|
Лист 2
Вопросы: По горизонтали: 1. (…); 2 (…) По вертикали: 1 (…); 2 (…) |
* В случае если тест не соответствует первым четырём требованиям, самостоятельная работа не оценивается
ü Кроссворд составляется по следующим правилам:
– не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно-ласкательную окраску;
– в каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква;
– каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается черной клеткой или краем фигуры;
– слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа;
– не желательно при создании кроссвордов употреблять малоизвестные термины;
– вопросы к кроссворду должны быть чёткими, лаконичными и понятными.
Заключение
Методические рекомендации были разработаны в соответствии с требованиями примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», поэтому облегчают организацию самостоятельной работы не только студентам, но и преподавателям русского языка, реализуя при этом основную цель данных методических указаний.
Полагаем, что правильная организация самостоятельной работы студентов станет своеобразным средством повышения интереса к предмету, вызова мотивации к изучению.
Литература
Калининой Л.А., Ореховой Н.Н. Синтаксис современного русского языка: Конспекты лекций. – Глазов, 2005.
Приложение 1
В русском языке синтаксический анализ предложения зависит от его состава. Как правило, отмечают три вида разбора:
1. Синтаксический анализ простого предложения.
2. Синтаксический анализ сложного предложения:
– синтаксический анализ сложносочинённого предложения (ССП)
– синтаксический анализ сложноподчинённого предложения (СПП)
– синтаксический анализ сложного бессоюзного предложения (БСП)
3. Синтаксический анализ сложного предложения с разными видами связи.
Синтаксический анализ простого предложения
План разбора:
1. Подчеркнуть главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и обозначить, чем они выражены (какой частью речи).
2. Подчеркнуть второстепенные члены предложения (дополнения, определения, обстоятельства) и обозначить, чем они выражены.
3. Дать характеристику предложению:
Образец выполнения синтаксического разбора простого предложения:
Солнце, |ещё не вошедшее в силу|, греет бережно и ласково.
Повеств., невосклиц., простое, двусоставн., распростр., осложнённое однородными определениями и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.161 (0.007 с.)