Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Боу спо УР «сарапульский техникум пищевой промышленности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рецензент:., методист БОУ СПО УР «Сарапульский техникум пищевой промышленности»
Аннотация
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины «Русский язык». Рекомендации содержат указания к выполнению самостоятельных работ, а также тексты к лингвистическим задачам. Методические рекомендации могут быть использованы для организации самостоятельной деятельности студентов по дисциплине «Русский язык», а также являются средством рейтингового оценивания студентов в рамках ведения предметного портфолио.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………...……………………………………………………...………………………….5 1. Особенности курса и основные требования примерной программы учебной дисциплины «Русский язык»...........................................6 2. Требования к организации самостоятельной работы студентов и правила пользования методическими рекомендациями …………………….…………...7 3. Задания для самостоятельной работы студентов ………………………………..….....10 Занятие №1. Тема: Основные сведения о языке и речи …...……………………………………......…..10 Занятие №2. Тема: Текст как произведение речи………………………...…...………………..……....12 Занятие №3. Тема: Определение особенностей функциональных стилей современного русского языка…............................................................................................................................…13 Занятие №4. Тема: Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение…………………...……..14 Занятие №5. Тема: Публицистический стиль речи, его назначение ……………………….…….........…15 Занятие №7. Тема: Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) ……….......18 Занятие №8. Тема: Слово в лексической системе языка ………………………………….......………..19 Занятие №9. Тема: Систематизация русской лексики с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы) ……………………………...…20 Занятие №10. Тема: Систематизация лексики с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы) ……………………...….21 Занятие №11. Тема: Знакомство с типами словарей, одноязычными и двуязычными словарями, видами одноязычных словарей ………………………………………………………….….………...23 Занятие №12. Тема: Классификация фразеологизмов ………………………………………………….24 Занятие №13. Тема: Классификация фонетических единиц ……………………………………………27 Занятие №14. Тема: Классификация орфоэпических норм: произносительные и нормы ударения ………..28 Занятие №15. Тема: Знакомство с благозвучием речи, звукописью как изобразительным средством …..….31 Занятие №16. Тема: Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных …………………..32 Занятие №17. Тема: Понятие морфемы как значимой части слова …………………………………...…33 Занятие №18. Тема: Способы словообразования, словообразование знаменательных частей речи, особенности словообразования профессиональной лексики и терминов…….………………….……….34 Занятие №19. Тема: Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция) …………………………………………………………………..………..35 Занятие №20. Тема: Лексико-грамматические разряды имен прилагательных ………………………......35 Занятие №21. Тема: Лексико-грамматические разряды имен числительных …………………………….36 Занятие №20. Тема: Лексико-грамматические разряды имен прилагательных …………………………..36 Занятие №23. Тема: Определение грамматических признаков глагола.....................................................37 Занятие №24. Тема: Определение грамматических признаков наречия …………………………………37 Занятие №25. Тема: Правописание союзов …………………………………………………………...38 Занятие №26. Тема: Правописание частиц ……………………………………………………………39 Занятие №27. Тема: Правописание предлогов ………………………………………………………...40 Занятие №28. Тема: Правописание междометий и звукоподражаний …………………………………...41 Занятие №29. Тема: Выделение словосочетания, предложения, сложного синтаксического целого ………43 Занятие №30. Тема: Строение словосочетания ………………………………………………………..44 Занятие №31. Тема: Классификация видов предложений по цели высказывания; восклицательные предложения …………………………………..……………………………………………………46 Занятие №32. Тема: Выделение предложений с однородными членами и знаков препинания в них ………47 Занятие №33. Тема: Классификация односоставных и неполных предложений …………………………49 Занятие №34. Тема: Постановка знаков препинания в сложносочиненном предложении ………………..49 Занятие №35. Тема: Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении ……………….50 Занятие №36. Тема: Постановка знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи …...51 Занятие №37. Тема: Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении ………………51 Занятие №38. Тема: Сложное синтаксическое целое как компонент текста ……………………………..52 Занятие №39. Тема: Раскрытие роли пунктуации в письменном общении...…………………………….53 Заключение ………………………………………………………………………...................................55 Литература ………………………………………………………………..…….………..……………..56 Приложение ……………………………………………………………………..……............................57 Рецензия …………………………………………………………………………………………………60 Введение Процесс модернизации современного образования воплощает тенденцию к самообразованию молодого поколения. Созданные федеральные стандарты по разным дисциплинам позволили педагогам организовать процесс самостоятельного поиска и освоения предметных курсов студентами, тем самым, повышая качество получения знаний. Современные учебные программы, основанные на постулатах нового Федерального стандарта СПО, включают в себя не только совместную аудиторную деятельность студентов и преподавателя, но и внеаудиторную – самостоятельную работу учащихся. Примерная программа учебной дисциплины «Русский язык» не является исключением. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование данного курса также предполагает самостоятельную деятельность студентов. Организовать процесс самостоятельной работы учащихся сложно, так как существующая на сегодняшний день учебно-методическая литература, к сожалению, пока не ориентирована на новые требования образования, поэтому возникла необходимость в создании методических рекомендаций, адаптированных не только на новые требования учебной программы, но и учитывающих уровень знания учащихся. Следовательно, данные методические рекомендации отражают цель – оказание методической помощи студентам и преподавателям русского языка в организации самостоятельной деятельности в рамках курса «Русский язык». Для реализации цели были поставлены задачи: – раскрыть сущность и особенность курса «Русский язык»; – включить в методическую работу задания, взятые из рабочей программы дисциплины «Русский язык»; – дать поэтапный инструктаж выполнения заданий.
1. Особенности курса и основные требования примерной программы учебной дисциплины «Русский язык»
Курс учебной дисциплины «Русский язык» рассчитан на 117 академических часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов и самостоятельной работы обучающегося – 39 часов. Самостоятельная работа занимает практически четвёртую часть учебной деятельности студентов. Внеаудиторная работа учащихся ориентирована на реализацию некоторых требований примерной программы учебной дисциплины «Русский язык». В результате выполнения самостоятельной работы студентам даётся возможность получить определённые знания, умения и навыки: · умение – проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; – извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; – соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; – использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
· знание – связи языка и истории, культуры русского и других народов; – основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязей; –орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально деловой сферах общения.
· использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
– осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; – развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; – увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; – совершенствования коммуникативных способностей; – самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. 2. Требования к организации самостоятельной работы студентов и правила пользования методическими рекомендациями
Самостоятельная деятельность учащихся – внеаудиторная работа, предполагающая самостоятельное извлечение информации, её обработка (анализ и синтез), решение лингвистических задач. Следовательно, требования к организации внеаудиторной деятельности касаются процесса поиска информации, источников информации и полученных на аудиторных занятиях предметных знаний, умений, навыков: 1. Умение пользоваться электронными ресурсами: сайтами, книгами и учебными пособиями, справочниками и словарями.
2. Умение создавать электронный ресурс – в основном презентации с помощью программы Microsoft Power Point.
3. Умение пользоваться письменными источниками, находить нужную информацию.
4. Уметь работать с полученной информацией: обрабатывать её, сокращать, конспектировать.
5. Учащиеся должны вести записи в лекционной тетради и уместно использовать записи при решении заданий самостоятельной работы.
6. Учащиеся должны выполнять требования к каждому заданию данных методических рекомендаций.
7. Учащиеся выполняют задания либо на отдельных листах формата А4 (сообщения, рефераты, доклады, рецензии и т.п.), либо в специальных тетрадях для самостоятельных работ (задания, как правило, содержат указание, где следует выполнить решение упражнений: на отдельных листах или в тетради для самостоятельных работ).
8. Учащиеся оформляют и ведут тетради для самостоятельных работ согласно следующим требованиям: · тетрадь для самостоятельных работ должна состоять из 18 листов в линию · титульный лист оформляется следующим образом:
· последующие задания, которые необходимо выполнить в данной тетради, оформляются с указанием числа и месяца, а также темы занятия; · тетрадь должна содержать «красные» поля, ширина которых должна составлять не менее 2 см. · обязательным требованием ведения тетради для самостоятельных работ является соблюдение норм оформления учебных задач: ü запрещено выходить за поля, ü запрещается писать красной, чёрной и зелёной пастами, пользоваться разрешается всеми оттенками синего (но не голубого), ü оформлять решение лингвистической задачи необходимо аккуратно, используя, если необходимо провести чертёжные действия, линейку и грифельный карандаш, ü в тетради для самостоятельных работ не должны быть записи, не касающиеся дисциплины «Русский язык», также не должны быть записи, не относящиеся к самостоятельной работе студентов.
Структура методических рекомендаций создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу студентам и педагогам. Пользоваться данными указаниями несложно: необходимо внимательно прочесть требования к выполнению заданий, просмотреть списки рекомендуемой литературы.
Задания для самостоятельной работы студентов Занятие №1
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.011 с.) |