Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Контрольные словарные диктанты↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Задание: определите виды связи в словосочетаниях. Участвовать в акции, прочувствованная речь, точный расчет, артиллерийский снаряд, интеллигентный человек, обаятельная актриса, рассчитанный прием, искусство архитектуры, возлагать обязанности, воплощать замысел, притворно восхищаться, сократить пребывание, бескорыстная помощь, безымянный палец, претворять в жизнь, чересчур циничный, беспринципное поведение, змеиный язык, ловко притворяться, очарованный странник, рокочущий двигатель, бледнолицый брат.
2. Задание: определите части речи в словосочетаниях. В рыбачьей лодке; кое с кем встретишься; надо добраться в течение суток; пройдешь ли то же расстояние; о народном просвещении; искусный дирижер; неисправимый карьерист; деревья в инее; выжженная земля; драматический театр; девятибалльное землетрясение; изысканные яства; отрежьте пол-лимона; блеснуть вдали; обессилел от усталости; беспроигрышный вариант; стелющиеся растения; правленый текст; распахнуть настежь; пройти пол-улицы; подравняться в строю; веско аргументировать.
3. Задание: подчеркнуть глаголы и их формы; сделать фонетический разбор глаголов. Предмет наподобие пирамиды; избирательная кампания; разрядить ружье; выпишите мне рецепт, пожалуйста; настроена оптимистически; напряженные тренировки; приготовьте праздничный ужин; неисследованная местность; расспрашивая старожилов; вычитание чисел; в волчьей стае; единичный случай; о развевающемся знамени; примерив одежду; умаляющий чьи-то достоинства; увядающая природа; детективный сериал; аккомпанемент гитары; багровое пятно; объективное мировоззрение; движение навстречу; бормочущий извинения.
4. Задание: выполнить словообразовательный разбор и разбор по составу причастий (I вариант — полных, II — кратких). Пренеприятнейшее известие; масляная краска; учиться с ровесниками; обклеена моющимися обоями; чуть-чуть приукрасить; пригласить в гостиную; профессиональная фотосъемка; добросовестно выполненная работа; расколота надвое; клеящее вещество; оставьте пререкания; иллюзии развеяны; относиться философски; перегнать сверстников; кристальная чистота; настаивать на апелляции; вследствие засухи; масленые блины; парчовый наряд; разредить растения в палисаднике, трехэтажное здание. (I вариант: моющимися, выполненная, клеящее; II — обклеена, расколота, развеяны.)
5. Задание: выполнить морфологический разбор наречий. Колоссальный успех; опрокинуться навзничь; искусственно обезводили болото; нерастворимые в воде кристаллы; сплошь покрытый зеленью; дружная сплоченность; граненный ювелиром алмаз; смышлёный ребенок; принести извинения; удивительно пахуч; внезапное озарение; несклоняемые существительные; матросская бескозырка; забраться в глубь тайги; подстреленный заяц; неутомимый труженик; неприступная крепость; электрификация района; говорить по-французски; кроенный по мерке костюм, поравняться с прохожим.
Б. КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ
1. ЖЕЛЕЗЯКА
Безоблачной ночью плавает над Чистым Дором луна, отражается в лужах, серебрит крытые щепой крыши. Тихо в деревне. С рассветом от берега Ялмы раздаются глухие удары, будто колотит кто-то в заросший мохом колокол. За вербами темнеет на берегу кузница — дощатый сарай, древний, закопченный, обшитый по углам ржавыми листами жести. Отсюда слышны удары. Рано я выхожу на рыбалку. Темно еще, темно, и странно выглядит этот сарай в пасмурном ольховнике. Вдруг открывается дверь, а там — огонь, но не яркий, как пламя костра, а приглушенный. Такого цвета бывает калина, когда ее ударит мороз. Огненная дверь кажется пещерой, которая ведет, может быть, и внутрь земли. Из нее выскакивает на берег маленький человек. В руках — длинные клещи, а в них зажата раскаленная драконья кость. Он сует ее в воду — раздается шипение похлеще кошачьего или гадючьего. Облако пара вырывается из воды. — Здравствуй, Волошин, — говорю я. В полдень, возвращаясь, я снова прохожу мимо. Вокруг кузницы теперь полно народу: кто пришел за гвоздями, кто лошадь подковать. Внутри пылает горн. Шурка Клеткин, молотобоец, раздувает меха — выдыхает воздух в горн, на уголья. В самом пекле лежит железная болванка. Она так раскалилась, что не отличишь ее от огня. Длинными клещами Волошин выхватывает ее, ставит на наковальню. Шурка бьет по ней молотком, и болванка сплющивается, а Волошин только поворачивает ее по ударами. Шурка Клеткин крепкий малый; плечи у него тяжелые, как гири. Он силач, а Волошин — мастер. (Ю. Коваль) (233 слова.)
Грамматические задания: 1) сделать морфологический разбор слов заросший, закопченный; 2) сделать схемы сложных предложений, определить вид придаточных в сложноподчиненных предложениях.
2. ДУБ
Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, ехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил ею. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад; всё было полно, тенисто и густо, и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами... «Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны», — подумал князь Андрей. «Да где он?» — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги, и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя — ничего не было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. «Да, это тот самый дуб», — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное, весеннее чувство радости и обновления. (Л. Н. Толстой) (165 слов)
Грамматические задания: 1) сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слов раскинувшись, беспричинное; 2) сделать схемы сложных предложений, определить вид придаточных в сложноподчиненных предложениях.
3. ПЕВЕЦ РОДНОЙ ПРИРОДЫ
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всею эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия). Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. На это у него просто не хватало бы времени. Если внимательно прочесть все написанное Пришвиным, то остается убеждение: он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал. О Пришвине писать трудно. Сказанное им нужно выписывать в заветные тетрадки, перечитывать, открывая все новые ценности в каждой строке, уходя в его книги, как мы уходим по едва заветным тропинкам в дремучий лес с его разговором ключей и благоуханием трав, погружаясь в разнообразные мысли и состояния, свойственные этому чистому разумом и сердцем человеку. Книги Пришвина — это «бесконечная радость постоянных открытий». Несколько раз я слышал от людей, только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу одни и те же слова: «Это настоящее колдовство». (К. Г. Паустовский) (183 слова)
Грамматические задания: 1) сделать синтаксический разбор первых двух предложений; 2) сделать схемы сложных предложений, определить вид придаточных в сложноподчиненных предложениях.
4. СКВОРЦЫ
Все его знают. И каждый с самого детства, когда в апреле возле скворечника появляется неутомимый и жизнерадостный певец в черной одежке. Говорят, что весну делают ласточки. Нет, ласточки «делают лето», а весну на крыльях в наши края приносят грачи, скворцы, жаворонки, чибисы, зяблики, трясогузки. Скворцы из них — самые заметные. Появляясь, они вытряхивают из скворечников воробьев и с песнями справляют новоселье. «Нет птицы живее, веселее, бодрее скворца», — написал Брем. Откуда скворец, становясь соседом нашим с ранней весны до поздней осени, прилетает? Четыре года назад, путешествуя в Южной Африке, на мысе Игольном мы увидели наших знакомых и поразились: так далеко долетают! Я написал об этом. И ошибся. Дальше северной каемки африканского континента, где скворцы на зимовку собираются миллионными стаями, они не летят. В нижнюю часть материка завезли любимую птицу европейские поселенцы, и она великолепно тут прижилась рядом с антилопами, страусами и многочисленными ткачиками. Завезли скворцов из-за любви к ним также в Америку, Австралию, Новую Зеландию. К нам скворцы прилетают, конечно, не из этих стран. Наши зимуют в западной и южной Европе. Не так уж далеко. И все-таки как не удивляться способности скворцов находить, скажем, Московскую область, какую-то деревеньку в ней и родимый скворечник. «Здравствуйте, я прилетел!» — заявляют скворцы о себе незатейливой жизнерадостной песней. (В. М. Песков.) (205 слов.)
Грамматические задания: 1) подчеркнуть фрагменты с парцелляцией (не обычным членением предложений); 2) сделать схемы сложных предложений, определить вид придаточных в сложноподчиненных предложениях.
5. УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК
Из Замоскворечья мне нужно было в центр. Вот я и решал: по какому мосту идти — по Каменному или Москворецкому? Оба варианта были одинаково приемлемы, так как я стоял на углу Лаврушинского переулка. Он выходит на Кадашевскую набережную примерно в ее середине, и от этого места расстояние одно — что в сторону Каменного моста, что в сторону Москворецкого. Вопрос сводился к тому, по какому мосту интереснее идти. Я подумал, что если я пойду по Москворецкому, то Кремль будет как бы выплывать на меня… Да, это похоже на то, как будто на вас выплывает гигантский белый лебедь, чья шея — колокольня Ивана Великого, а спина — соборы с золотыми перьями куполов. Я уже готов был выбрать Москворецкий мост, как вдруг мне представилось чрезвычайно заманчивым увидеть этого лебедя, уплывающего вдаль из таинственного полумрака сада, картина, которая открывается перед нами, когда мы идем по Каменному мосту. (Ю. Олеша.) (145 слов.)
Грамматические задания: 1) сделать фонетический разбор слов: гигантский; перьями; 2) сделать схемы сложных предложений, определить вид придаточных в сложноподчиненных предложениях.
6. ЧЕБАЧИНСКОЕ ОЗЕРО С Каменухи открывался вид на все семь озёр округи. За ней — смешанный лес, в нем сумрачно, у подножия сосен смыкаются зонтики папоротников. Сосны в таком лесу кряжистые, с мощными уже с середины ветками. Царство корабельной, мачтовой сосны, совершенного творенья природы, начиналось ближе к озеру. С берега в озеро спускались ступенями огромные плоские валуны, площадью в половину хорошей комнаты, выше шли кучи небольших, как будто кем-то набросанных острых камней. Попадались скалы, сложенные из гигантских плоских плит. Встававшие из озера и поросшие лесом горы поражали цветовой палитрой: ближние, с зубчатым верхом, были зеленые, дальние — синие, совсем далекие — серо-голубые. В дождь тучи, как серая вата, почему-то висели над сопками длинными вертикальными клочьями. В тихие июльские предвечерние часы воздух становился так прозрачен, что были видны дремлющие на воде в версте от берега чайки. Озеро всегда было пустынно, на берегах построек никаких, а на воде лишь изредка появлялась черная точка лодки, возникала ниоткуда и потом не двигалась никуда. Озеро было чистое: с гор сбегали родниковые ручьи, дно просматривалось на десять метров. Считалось, что по прозрачности оно занимает третье место — после Байкала и еще какого-то озера в Швейцарии. Озеро было рыбное: от местного названья плотвы — чебак — оно и получило свое имя. Но чебак, как и ерш, считался рыбой сорной, его скармливали кошкам. За серьезную добычу признавались щуки (попадались по аршину), язь, линь и, конечно, красноперый полосатый красавец-окунь. Озеро было холодное: со дна били ключи. Взрослые начинали купальный сезон лишь в начале июля — мальчишки купались уже в мае. Дождь не смущал, купаться в хороший ливень было особенно приятно. Мы вели счет: кто сколько раз искупался в лето. После восьмого класса я искупался двести семьдесят семь раз. (По А. Чудакову.) (270 слов.)
7.
В детстве счастлив потому, что думаешь так, вспоминал его. Вообще счастье — это воспоминание. Когда ты был маленький, тебя выпускали гулять на целый день, и можно было ходить по всем коридорам, заглядывать куда угодно и забредать в такие места, где ты мог оказаться первым человеком после строителей. Сейчас это стало тщательно охраняемым воспоминанием, а тогда — всего-то: идешь по коридору и тоскуешь, что опять начинается зима и за окном будет почти все время темно. Сворачиваешь, на всякий случай ждешь, пока по примыкающему коридору прогромыхают две фигуры в овчинных тулупах, и еще раз сворачиваешь в дверь, которая всегда закрыта, а сегодня вдруг нараспашку. Что-то светится в конце коридора. Оказывается, вдоль стены здесь идут две толстенные трубы, покрытые штукатуркой и даже побеленные. А в конце, там, где виден свет и откинут железный люк, видишь огромный агрегат синего цвета, который мелко-мелко сотрясается и гудит, а за ним — еще два таких же, и никого вокруг: можно хоть сейчас спуститься по лестнице и оказаться в этом магическом объеме, содрогающемся от собранной в нем силы. Не делаешь этого только потому, что за спиной могут запереть дверь, — и идешь назад, мечтая попасть сюда когда-нибудь еще. Потом, когда начинаешь попадать сюда каждый день, когда уход за этими никогда не засылающими металлическими черепахами становится обычной целью твоей жизни, часто тянет вспомнить, как увидел их в первый раз: Но воспоминания стираются, если пользоваться ими часто, поэтому держишь это — о счастье — про запас. (По В. Пелевину.) (231 слово.)
Примечание. Тексты отдельных контрольных диктантов можно использовать как тексты для изложений.
ПРИЛОЖЕНИЕ VI ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схемы сложных предложений. Определите тип речи. А (в)низу был л_зняк и трава. (Темно)зеленый (в)близи л_зняк ра(з, с)б_гаясь по лугу синел. По краям (же) где р_внина уп_ралась в бугры всё было синим и дубы на х_лмах и барашки кустов и даже лошадь с маленьким жер_бенком. К син_ве доб_влялся солнечный з_лотистый туман и г_ризонт уже (только)только угадывался. (В. М. Песков.)
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Определите вид придаточных предложений. Определите стиль речи. Большое обл_ко пр_плывая с зап_да на в_сток кинуло на р_внину пр_хладную тень. И луга (в)полне хватило что(бы) вместить и об_значить на л_снящихся травах всё полотно и все узорные зав_тки обл_ка. Мы д_гнали край тени и пошли вместе с ней по лугу к месту где полоса л_зняков и ракит прятала речку. (В. М. Песков.)
3. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинаия. Сделайте схемы предложений. Выполните синтаксический разбор предложений. Мальчишки попр_сили автомобильный насос получ(ь)ше накачать шину. Они деловито (по) очереди сопели п_нали шину босыми пятками. И потом мы с бугра наблюдали как мелькали в кустах белые головы и слышались звонкие шлепки л_доней по шине. (В. М. Песков.)
4. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Найдите изобразительно-выразительные средства, определите их роль. Переход от Европы к Азии делается час от часу чу_ствительнее леса и(з, с)чезают холмы сглаживают(ь)ся трава густеет и являет большую силу р_стительности показываются птицы (не, ни)ведомые в наших лесах орлы сидят на кочках озн_чающих большую дорогу (как) (буд)то на страже и гордо смотрят на путешестве_иков. (А. С. Пушкин. «Путешествие в Арзрум».)
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Сделайте морфологический разбор наречия и краткого причастия. Большая часть города выстрое(н, нн)а (по)азиатски дома ни(з, с)кие кровли пло(з, с)кие. В северной части возвышают(ь)ся дома европейской арх_тектуры и около них начинают образовыват(ь)ся прав_льные площади. Базар разделяет(ь)ся на несколько рядов лавки полны туре_ких и перси_их товаров д_вольно деш_вых если принять в ра(с, сс)уждение всеобщую дор_говизну... (А. С. Пушкин. «Путешествие в Арзрум».)
6. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схемы предложений, определите вид придаточных предложений. Обозначьте части речи. Тяга к н_ваторству пр_од_ление ко(с, ст)ных заплесневелых идей пр_суща решительно каждому кто увл_че(н,нн)о работает в какой (бы) (то) (ни) было области знаний. В этом(то) и таит(ь)ся для нас праз_ничная радость работы ее главное оч_рование ее собл_знительность и я от души бл_годарен судьбе что мне было дано испытать эту (не, ни) с чем (не, ни) сравнимую радость. (К. Чуковский.)
7. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схему предложения, определите вид придаточных предложений. Определите стиль речи. Для того что(бы) сравнивать ол_мпийские турниры разного времени (во)первых был принят метод оценки результатов нац_ональной сборной (не, ни) по числу завоева(н,нн)ых медалей а (по) тому, какой пр_цент раз(и, ы)гра(н, нн)ых медалей достался нашим ол_мпийцам ведь от Игр к Играм число соревнований и ко_ичество медалей р_стет). (Из газеты «Коммерсантъ».)
8. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схемы предложений, определите вид придаточных предложений. Сделайте морфологический разбор имен собственных. После того как Эстония обр_ла (не, ни)завис_мость отдыхать в пр_балтийские дюны пр_ехали пожилые англ_чане. Балтика конечно покажет(ь)ся холодной тем кто пр_вык к Рив(ь)ере Красного моря. Пр_балтийский загар пр_стает быстро и держит(ь)ся очень долго (не, ни)смотря на то что со_нце почти все время в обл_ках. (Из газет.)
9. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схемы предложений, определите вид придаточных предложений. Найдите изобразительно-выразительные средства, определите их роль. Быстро дог_рающ_й свеч_й гас теплый бе(з, с)ветре_ый день. Только д_леко (в)дали в том месте где зашло со_нце небо еще рдело б_гряными полосами (как) буд(то) вымаза(н,нн)ое ш_рокими ударами кисти.
10. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схемы предложений, определите вид придаточных предложений. По мере того как мы углублялись в горы р_стительность ст_новилась луч(ь)ше. Дубовое редколесье см_нилось густыми смеш_(н, нн)ыми лесами среди которых было много кедра. (В. Арсеньев.)
11. Самое уд_вительное конечно это со_нце. Главное даже (не, ни) осл_пительное п_тно в небе а идущ_я от окна полоса воздуха в которой в_сят пуш_стые пылинки и мельчайшие скруче(н,нн)ые волоски. Их движения до того округлы и плавны что нач_нает казат(ь)ся буд(то) есть какой(то) особый маленький мир живущ_й по своим законам и то (ли) ты сам когда(то) жил в этом мире то (ли) еще мож_ш(ь) туда попасть и стать одной из этих св_ркающих (не, ни)в_сомых точек. (В. Пелевин.)
12. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схемы предложений, определите вид придаточных предложений. Определите, из какого произведения взяты цитаты и каким героям принадлежат эти реплики. 1) Когда (ж) постранствуеш(ь) ворот_ш(ь) ся домой И дым отечества нам сладок и пр_ятен.
2) Тот и славился чья чаще гнулась шея.
3) И утврждают все кто только прежде знал Что с храбростью его с т_лантом Когда (бы) службу прод_лжал Конеч(ь)но был (бы) он московским к_мендантом.
4) Я правду о тебе пора(с,сс)кажу такую что хуже всякой лжи.
13. Определите значение выделенных слов. По какому принципу и с какой целью они образованы? 1) О, рассмейтесь, смехачи! Могатырь; лгавда; творяне. (В. Хлебников.) 2) Он чарователь, чаровальщик, чарун, он чарник, чародей; В блесткой тьме; ветропросвист; быстро-темпный; олуненный; златолира. (Игорь Северянин.)
14. Определите значение выделенных слов. По какому принципу и с какой целью они образованы? Страшное слово на голову лавь!; Голову вымозжу каменным Невским; стёганье одеялово; глупая тарелка вылязгивала; за каплищей каплища; Эй, синеблузые! (В. Маяковский.)
15. Найдите в тексте речевые ошибки. С какой целью автор прибегает к этому приему? ...И едет, между прочим, в этом вагоне среди других такая вообще бабешечка. Такая молодая женщина с ребенком. У нее ребенок на руках. Вот она с ним и едет. Она едет с ним в Новороссийск. У нее там муж, что ли. Там служит на заводе. Вот она к нему и едет. И вот она едет к мужу. Всё как полагается: на руках у нее малютка, на лавке узелок и корзинка. И вот она едет в такая виде в Новороссийск. Едет она к мужу в Новороссийск. А у ей малютка на руках. И вот едет эта малютка со своей мамашей в Новороссийск. Они едут, конечно, в Новороссийск. (М. Зощенко. «Происшествие».)
16. Определите стиль текста. Отметьте особенности лексики. — Кум у меня золотой. И руки у него золотые и головушка. Его дядей Ваней зовут. Он пчел держит. А карасей знаешь как ловит? Мордой! Морду то знаешь небось? — Какую морду? — Какой карасей ловят. — А, знаю. Это вроде корзины с дыркой, куда караси залазят. — Во-во! Поставит мой дорогой кум дядя Ваня морду в озеро, а караси шнырь-шнырь и залезают в нее. (Ю. Коваль.)
Ответы 1. А внизу был лозняк и трава. Темно-зеленый вблизи лозняк, разбегаясь по лугу, синел. По краям же, где равнина упиралась в бугры, всё было синим: и дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребенком. К синеве добавлялся солнечный, золотистый туман, и горизонт уже только-только угадывался. 2. Большое облако, проплывая с запада на восток, кинуло на равнину прохладную тень. И луга вполне хватило, чтобы вместить и обозначит на лоснящихся травах всё полотно и все узорные завитки облака. Мы догнали край тени и пошли вместе с ней по лугу к месту, где полоса лозняков и ранит прятала речку. 3. Мальчишки попросили автомобильный насос: получше накачать шину. Они деловито по очереди сопели, пинали шину босыми пятками. И потом мы с бугра наблюдали, как мелькали в кустах белые головы и слышались звонкие шлепки ладоней по шине. 4. Переход от Европы к Азии делается час от часу чувствительнее: леса исчезают, холмы сглаживаются, трава густеет и являет большую силу растительности; показываются птицы, неведомые в наших лесах; орлы сидят на кочках, означающих большую дорогу, как будто на страже, и гордо смотрят на путешественников. 5. Большая часть города выстроена по-азиатски: дома низкие, кровли плоские. В северной части возвышаются дома европейской архитектуры, и около них начинают образовываться правильные площади. Базар разделяется на несколько рядов; лавки полны турецких и персидских товаров, довольно дешевых, если принять в рассуждение всеобщую дороговизну... 6. Тяга к новаторству, преодоление косных, заплесневелых идей присуща решительно каждому, кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний. В этом-то и таится для нас праздничная радость работы, ее главное очарование, ее соблазнительность, и я от души благодарен судьбе, что мне было дано испытать эту ни с чем не сравнимую радость. 7. Для того чтобы сравнивать олимпийские турниры разного времени, во-первых, был принят метод оценки результатов национальной сборной не по числу завоеванных медалей, а по тому, какой процент разыгранных медалей достался нашим олимпийцам (ведь от Игр к Играм число соревнований и количество медалей растет). 8. После того как Эстония обрела независимость, отдыхать в прибалтийские дюны приехали пожилые англичане. Балтика, конечно, покажется холодной тем, кто привык к Ривьере Красного моря. Прибалтийский загар пристает быстро и держится очень долго, несмотря на то что солнце почти все время в облаках. 9. Быстро догорающей свечой гас теплый безветренный день. Только далеко вдали, в том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багряными полосами, как будто вымазанное широкими ударами кисти. 10. По мере того как мы углублялись в горы, растительность становилась лучше. Дубовое редколесье сменилось густыми смешанными лесами, среди которых было много кедра. 11. Самое удивительное, конечно, — это солнце. Главное — даже не ослепительное пятно в небе, а идущая от окна полоса воздуха, в которой висят пушистые пылинки и мельчайшие скрученные волоски. Их движения до того округлы и плавны, что начинает казаться, будто есть какой-то особый маленький мир, живущий по своим законам, и то ли ты сам когда-то жил в этом мире, то ли еще можешь туда попасть и стать одной из этих сверкающих невесомых точек. 12. 1) Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым отечества нам сладок и приятен. 2) Тот и славился, чья чаще гнулась шея. 3) И утверждают все, кто только прежде знал, Что с храбростью его, с талантом, Когда бы службу продолжал, Конечно, был бы он московским комендантом. 4) Я правду о тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык./ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. — М.: Просвещение, 1999. Программно-методические материалы: Русский язык: 5—9 класс / Соот. Л. М. Рыбченкова. — 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002. — 320 с. Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. 23—26-е изд. — М.: Просвещение, 2000-2004. Русский язык: Сб. текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл. / Авт.-сост. Л. М. Рыбченкова, В. Л. Склярова. — М.: Дрофа, 2002. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку / Н. М. Шанский, М. Т. Баранов, В. И. Капинос и др. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2001. [1] Пьексы — специальная обувь для лыжного спорта — ботинки с загнутыми кверху заостренными носками (от финского pieksu).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 5035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.013 с.) |