Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения с вводными словами, обращениями и междометиямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Текст 19 ____________________________________________________________________________
Каждое утро когда туман ещё зыбко стлался над Ангарой мы ух..дили в лес. Как всегда в эти ра...ие часы он был уже подернут сверкающ..м ин..ем. (По) мере того как в..ходило солнце, иней таял, тяжелые сер..бристые капли, словно сере..ки подвеш….ые к сосновым иглам обрывались (в) низ и били по лист..ям кустарников срывая с них то (же) капли р..сы. И тогда в кустарник.. словно бы ш..лестел маленький дожд..к. Тайга (по) моему красива и в..личестве...а во все врем..на года. Но в такую вот яс...ю осе...юю пору наверное особе...о. Могучие деревья обступа..щие вас (со) всех сторон стоят задумч..во и молчаливо. Высоко в кронах тихо пописк..вают (не) видимые птахи. Вдруг разд..ет..ся дробный постук. Дятел буд (то) телегра...у отбивает морзянкой, о том видимо что скоро наступ…т холода пронесут..ся метели од..вая тайгу в снега. (В. Майоров.)
2. Докажите, что это текст___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпитеты____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Олицетворения______________________________________________________________________________________________________________________________________ Сравнения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определите лексическое значение слова: Морзянка- _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 11.Выпишите из текста 2-3 примера слов, образованных следующими способами образования: Приставочным_______________________________________________________________________________________________________________________________________Суффиксальным_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Произведите морфологический разбор одного наречия I._________________________________________________________________________ II___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III________________________________________________________________________
13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2 _____________________________________________________________________ 2 и 3 ______________________________________________________________________ 3 и 4 ______________________________________________________________________
14. Подчеркните в тексте однородные члены предложения, соединенные союзами 15. Найдите и выпишите из текста вводные слова и сочетания. Определите их значение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Графически обозначьте в тексте причастные и деепричастные обороты
Работа над ошибками _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения с обособленными членами Текст 20 _____________________________________________________________________________
Стояла июльская жара. Пахло ож..гом трав да сухой соломой. Кол..сился овес. Мужики собрались на сходку и п…решили косить луга. Десятские взяли обществе..ые канаты и пошли за реку отыск..вать занесе..ые в пол..водье на делянках ямы. Они ост..рожно (не) сминая травы ст..новились на раскосы и пр..кидывали веревку. К вечеру у п..ромы заскр..пели с шалашами телеги и забренчали косы. По лугу пот..нулись гуськом подводы и покач..ваясь ехали на песча...ую луку. За лукой на бугорке считая свою выть от ямы они скид..вали окосив трову шалаши уст..вляли их пополной и уст..лали сочной травой. Из телег летели вилы грабли свя..ки двор. Потом осто..рожно взяв косы вешали их на край шалаша и втаскивали (во) внутрь сундуч..к с посудой и снедью. Шалаши лицом друг к другу ставили в два ряда и (по) зади распр..гая лошадей подняв оглобли пр..тыкали накрытые телеги. (С. Есенин)
1. Озаглавьте текст __________________________________________________________ 2. Докажите, что это текст. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тему текста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите основную мысль текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Тип текста (докажите свое мнение): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Составьте план текста _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Произведите фонетический разбор слова связки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определите лексическое значение слов: Десятские __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Раскосы _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Выть _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Снедь ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
11. Разберите по составу слова: Отыскивать покачиваясь поплотней распрягая
11. Произведите морфологический разбор слова накрытые I. __________________________________________________________________________ II._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III. ___________________________________________________________________________
12.Определите способ связи между следующими предложениями текста:
1 и 2 _________________________________________________________________________ 2 и 3 _________________________________________________________________________ 3 и 4 _________________________________________________________________________ 4 и 5 _________________________________________________________________________
13. Выпишите из текста выделенное предложение и произведите его синтаксический разбор ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Графически обозначьте в тексте обособленные члены предложения 15. Найдите в тексте односоставные предложения. Подчеркните в них грамматическую основу. Определите вид односоставных предложений 16. Напишите сочинение-миниатюру о событиях летом, используя односоставные предложения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа над ошибками _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения с обособленными членами Текст 21 _____________________________________________________________________________ Лебеди стадом летели из х…лодной стороны в теплые земли. Они л…тели через море. Они летели день и ноч… и другой день и другую ноч.. они летели (не) отдыхая над водою. Один молодой лебедь летел (по) зади всех. Силы его ослабели. Он в…махнул крыльями и (н..) мог лететь дальше. Тогда он ра…..пустив крылья пош..л (в) низ все ближе и ближе опускаясь к воде. Лебедь опустился на воду сл..жив крылья. Море вск..лыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть в..днелось чертой на светлом неб... И чуть слышны были зв..нящие в тишине их крылья. Когда они совсем скрылись из вида лебедь загнул (на) зад шею и закрыл глаза. Он (не) шев..лился и только море подн..маясь и опуска…сь широкой полосой подн..мало и опускало его. Перед з..рей легкий ветерок стал к..лыхать море. Лебедь открыл глаза. На в..сток.. краснела з..ря и мес..ц и звезды стали бледнее. Лебедь взд..хнул выт..нул шею и взмахнул крыльями пр..поднялся и полетел ц..пляя крыльями по воде. Он подн..мался выше и выше и полетел один над тайными вск..лыхавшимися волнами. (По Л. Толстому)
1. Озаглавьте текст __________________________________________________________ 2. Докажите, что это текст. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тему текста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите основную мысль текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Тип текста (докажите свое мнение): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных, сделайте их фонетическую транскрипцию Образец: мог – [мок] ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Произведите из текста примеры слов, соответствующие схемам: Приставка, корень, три суффикса _______________________________________________ Приставка, корень, два суффикса, окончание, суффикс ______________________________
11. Произведите морфологический разбор слова (на) небе I. __________________________________________________________________________ II._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III. ___________________________________________________________________________
12.Определите способ связи между следующими предложениями текста:
1 и 2 _________________________________________________________________________ 2 и 3 _________________________________________________________________________ 3 и 4 _________________________________________________________________________ 4 и 5 _________________________________________________________________________
13. Выпишите из текста выделенное предложение и произведите его синтаксический разбор ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Графически обозначьте в тексте обособленные члены предложения 15. Выпишите из текста составные глагольные сказуемые, дайте им характеристику _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Графически объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Выпишите из текста наречия, сделайте морфемный разбор ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. В данных предложениях выделите слово с чередующейся гласной в корне: Лебедь открыл глаза. На в..сток.. краснела з..ря и мес..ц и звезды стали бледнее.
Работа над ошибками
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.245 (0.008 с.) |