Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Словосочетание и предложениеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Текст 5
_____________________________________________________________________________
Лес стал пр…зрачным (не) стоит уже такой густой ст…ной заметно пор…дел. Это его р…скошный наряд упал на землю. Треплет теперь его ветер б…ет дождь пр…вращая (не) давний бархат и ш…лк в жалкие л…хмотья. П…дсушат ветер и со…це опавшие листья и наполнится лес таинствен…ым ш…рохом как (будто) маленькие гномики снуют по земле раз…скивая с…кровища. Это и есть тот единствен…ый звук который наруша…т лесную т…шину. Тихий тогда лес и смирн…ый. Но страшен он в (не) погоду. Жалобно и жутко стонут д…ревья раскач…вая голыми в…ршинами низко пр…гибаясь к земле будто пытают…ся спасти обнажен…ые ветки от хол…да. Осенью долго можно бр…дить по пустын…ому лесу и (не) встретить н… зверя н… птицы. Кажется все жители его п..кинули а кто спрят…лся зат…ился пр…готовился к долгой зиме. (Не) п…радуют красками и л…сные п…ляны. Шершавые серовато (к…ричневые) г…ловки луговых в…сильков сухие к…рзинки тысячелистников да какая (то) еще трава все того (же) серого цвета – вот единствен…ое укр…шение л…сных п…лян. За (то) п…лыхают р..биновые кисти освещая сумрачный лес г…рят красные кусты бузины разр…дились словно елочными игрушками кусты шиповника. Это д…ревья и кустарники пр…щаясь с летом устраивают наст…ящий красочный бал. (Из журнала «Юный натуралист».)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите основную мысль текста _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпитеты ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Олицетворения _________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наполнится, обнаженные, тысячелистников, единственный, освещая, лохмотья
Приставка корень суффикс окончание - __________________________________________________________________________ Корень два суффикса окончание - __________________________________________________________________________
I. _________________________________________________________________________ II. ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ III. _______________________________________________________________________
1 и 2 ______________________________________________________________________ 2 и 3 _____________________________________________________________________ 3 и 4 _____________________________________________________________________ 4 и 5 _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа над ошибками __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Двусоставное предложение Главные члены предложения Текст 6 _____________________________________________________________________________
Трудно было остават..ся дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера. В лесах было торжестве..о, светло и тихо. Мы бр..дили по ним до сумерек, обошли зн..комые места. На маленьком озер.. всегда плавал.. много ряски. Се..час вода в озер… была очень ч..рная прозрачная, - вся ряска к зиме опустилась на дно. У берегов нар..сла стекля..ая полоска льда. Лед был такой прозрачный что даже (в)близи его было трудно заметить. Я увид..л в воде у берега стаю плотиц и брос…л в них маленький камень. Камень упал на лед лед зазв..нел плотицы бл..снув чешуей метнулись в глубину. Мы облам..вали руками о…дельные льдинки. Они хрустели и ост..вляли на пальцах смеша..ый зап..х снега и брус..ники. Кое (где) на п..лянах перел..тали и жалобно пописк..вали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое а к г..ризонту оно густело и цвет его напом..нал свинец. (От) туда шли медле..ые снеговые тучи. В лесах ст..новилось все сумрачн.. все тиш.., и, (на) конец, пош..л густой снег… Зима нач..ла хозяйничать над землей. (К. Паустовский)
1. Озаглавьте текст ________________________________________________________ 2. Докажите, что это текст. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тему текста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите основную мысль текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Тип текста (докажите свое мнение): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Составьте план текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
9. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных в конце слова. Произведите фонетический разбор одного из них _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Выпишите из текста метафоры ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Объясните, как вы понимаете выражение в лесах было торжественно ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Подберите к последнему предложению синтаксический синоним __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам: Корень, суффикс ______________________________________________________________ Корень, окончание _____________________________________________________________ Корень, два суффикса __________________________________________________________ Корень, суффикс, окончание ____________________________________________________
14.Определите способ связи между следующими предложениями текста:
1 и 2 _________________________________________________________________________ 2 и 3 _________________________________________________________________________ 3 и 4 _________________________________________________________________________ 4 и 5 _________________________________________________________________________ 5 и 6 _________________________________________________________________________
15. Выпишите из текста 2-3 словосочетания, в которых способ связи между словами: Согласование _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Управление __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Примыкание _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
16. Подчеркните в тексте составные именные сказуемые. Укажите, чем они выражены 17. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 20. Выпишите из предложений 3 абзаца грамматическую основу предложений _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18. Напишите сочинение – миниатюру о своем любимом времени года ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа над ошибками ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Двусоставное предложение Главные члены предложения Текст 7 _____________________________________________________________________________
(1)Хорош… лес ран..ей и поз…ней весною когда нач…нает пробужда…ся в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. (2)Та…т зимний снег. (3)Над г..ловой видны осыпан…ые надувш…мися см…листыми поч…ками тонкие ветки берез. (4)Нач…нают петь первые пр…летные птицы токуют в глухих м…стах тяж…лые глухари. (5)Опавш…й хвоей осыпан под елями ноздрястый снег. (6)На л…сных п..лянах по…вились первые пр…талины. (7)На обнаживш…хся кочках видны злен…ые крепкие листочки брусники. (8)Кое (где) на пр…греве нач…нают зацв…тать к..вром разр…стаются п…дснежники-п..релески. (9)Пахн…т см…листыми почками корою д…ревьев. (10)Поют др….зды. (11)На в…ршине высокого дерева весь в лучах во(з;с)ходящего со…нца ворку…т дикий голубь-витютень. (12)Многое можно услышать в пр…буждающ…мся весен…ем лесу. (13) Тонко пищат рябчики гугукают по ночам (не) видимые совы. (14)Кукуют кукушки. (15)На (не) проходимом болот… водят весен…ие хороводы пр…летевшие журавли. (16)Над ж….лтыми золотистыми пуховками цв…тущей ивы жуж…ат пч…лы. (17)А в кустах на берегу реки защ…лкал звонко з…пел первый соловей. (И. Соколов-Микитов.)
1. Озаглавьте текст __________________________________________________________ 2. Докажите, что это текст. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тему текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите основную мысль текста _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Тип текста (докажите свое мнение): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Выпишите из текста Эпитеты _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Метафоры _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Произведите фонетический разбор слова поют: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Объясните, как вы понимаете выражение ноздрястый снег. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, образованных следующими способами образования: Приставочным________________________________________________________________
Суффиксальным_______________________________________________________________
12. Выпишите грамматическую основу предложений 1, 4.8 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Среди предложений 8-11 найдите предложения с однородными членами предложения. Запишите их номера. __ ________________________________________________________
14.Определите способ связи между следующими предложениями текста:
1 и 2 ______________________________________________________________________ 2 и 3 _____________________________________________________________________ 3 и 4 _____________________________________________________________________ 4 и 5 _____________________________________________________________________
15.Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Замените слово гугукают из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним. _____________________________________________________________________________ 17. Из предложения 15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ -, если имеет значение приближения». _____________________________________________________________________________ 18. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий пишется НН, если есть приставка». _____________________________________________________________________________
19. Выпишите из текста составные сказуемые. Определите их тип. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Выпишите из предложений 1 абзаца грамматическую основу предложений _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа над ошибками __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Двусоставные предложения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.007 с.) |