Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словосочетание и предложение

Поиск

 

Текст 5

 

_____________________________________________________________________________

 

Лес стал пр…зрачным (не) стоит уже такой густой ст…ной заметно пор…дел. Это его р…скошный наряд упал на землю. Треплет теперь его ветер б…ет дождь пр…вращая (не) давний бархат и ш…лк в жалкие л…хмотья. П…дсушат ветер и со…це опавшие листья и наполнится лес таинствен…ым ш…рохом как (будто) маленькие гномики снуют по земле раз…скивая с…кровища. Это и есть тот единствен…ый звук который наруша…т лесную т…шину. Тихий тогда лес и смирн…ый. Но страшен он в (не) погоду. Жалобно и жутко стонут д…ревья раскач…вая голыми в…ршинами низко пр…гибаясь к земле будто пытают…ся спасти обнажен…ые ветки от хол…да.

Осенью долго можно бр…дить по пустын…ому лесу и (не) встретить н… зверя н… птицы. Кажется все жители его п..кинули а кто спрят…лся зат…ился пр…готовился к долгой зиме. (Не) п…радуют красками и л…сные п…ляны. Шершавые серовато (к…ричневые) г…ловки луговых в…сильков сухие к…рзинки тысячелистников да какая (то) еще трава все того (же) серого цвета – вот единствен…ое укр…шение л…сных п…лян. За (то) п…лыхают р..биновые кисти освещая сумрачный лес г…рят красные кусты бузины разр…дились словно елочными игрушками кусты шиповника. Это д…ревья и кустарники пр…щаясь с летом устраивают наст…ящий красочный бал.

(Из журнала «Юный натуралист».)

 

  1. Озаглавьте текст ______________________________________________________
  2. Докажите, что это текст.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Определите тему текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Запишите основную мысль текста _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Определите стиль текста (докажите свое мнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Тип текста (докажите свое мнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
  2. Выпишите из текста

Эпитеты ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Олицетворения _________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Из последнего предложения выпишите все словосочетания. Определите их вид.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Разберите по составу слова:

Наполнится, обнаженные, тысячелистников, единственный, освещая, лохмотья

  1. Найдите в тексте слова, соответствующие схемам. Запишите их.

Приставка корень суффикс окончание - __________________________________________________________________________

Корень два суффикса окончание -

__________________________________________________________________________

 

  1. Произведите морфологический разбор слова (он) страшен.

I. _________________________________________________________________________

II. ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

III. _______________________________________________________________________

 

  1. Определите способ связи между следующими предложениями текста:

 

1 и 2 ______________________________________________________________________

2 и 3 _____________________________________________________________________

3 и 4 _____________________________________________________________________

4 и 5 _____________________________________________________________________

 

  1. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Графически обозначьте в тексте причастные и деепричастные обороты.
  1. Напишите сочинение-рассуждение «Как деепричастные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон или описать их?» Приведите примеры из данного текста.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа над ошибками

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Двусоставное предложение

Главные члены предложения

Текст 6

_____________________________________________________________________________

 

 

Трудно было остават..ся дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера.

В лесах было торжестве..о, светло и тихо. Мы бр..дили по ним до сумерек, обошли зн..комые места.

На маленьком озер.. всегда плавал.. много ряски. Се..час вода в озер… была очень ч..рная прозрачная, - вся ряска к зиме опустилась на дно.

У берегов нар..сла стекля..ая полоска льда. Лед был такой прозрачный что даже (в)близи его было трудно заметить. Я увид..л в воде у берега стаю плотиц и брос…л в них маленький камень. Камень упал на лед лед зазв..нел плотицы бл..снув чешуей метнулись в глубину. Мы облам..вали руками о…дельные льдинки. Они хрустели и ост..вляли на пальцах смеша..ый зап..х снега и брус..ники.

Кое (где) на п..лянах перел..тали и жалобно пописк..вали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое а к г..ризонту оно густело и цвет его напом..нал свинец. (От) туда шли медле..ые снеговые тучи.

В лесах ст..новилось все сумрачн.. все тиш.., и, (на) конец, пош..л густой снег…

Зима нач..ла хозяйничать над землей.

(К. Паустовский)

 

1. Озаглавьте текст ________________________________________________________

2. Докажите, что это текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Определите тему текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Запишите основную мысль текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Тип текста (докажите свое мнение):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Составьте план текста

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

 

9. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных в конце слова. Произведите фонетический разбор одного из них

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпишите из текста метафоры

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Объясните, как вы понимаете выражение в лесах было торжественно

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Подберите к последнему предложению синтаксический синоним

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

Корень, суффикс ______________________________________________________________

Корень, окончание _____________________________________________________________

Корень, два суффикса __________________________________________________________

Корень, суффикс, окончание ____________________________________________________

 

14.Определите способ связи между следующими предложениями текста:

 

1 и 2 _________________________________________________________________________

2 и 3 _________________________________________________________________________

3 и 4 _________________________________________________________________________

4 и 5 _________________________________________________________________________

5 и 6 _________________________________________________________________________

 

15. Выпишите из текста 2-3 словосочетания, в которых способ связи между словами:

Согласование _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Управление __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Примыкание _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

16. Подчеркните в тексте составные именные сказуемые. Укажите, чем они выражены

17. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Выпишите из предложений 3 абзаца грамматическую основу предложений

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Напишите сочинение – миниатюру о своем любимом времени года

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа над ошибками

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Двусоставное предложение

Главные члены предложения

Текст 7

_____________________________________________________________________________

 

(1)Хорош… лес ран..ей и поз…ней весною когда нач…нает пробужда…ся в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. (2)Та…т зимний снег. (3)Над г..ловой видны осыпан…ые надувш…мися см…листыми поч…ками тонкие ветки берез. (4)Нач…нают петь первые пр…летные птицы токуют в глухих м…стах тяж…лые глухари. (5)Опавш…й хвоей осыпан под елями ноздрястый снег. (6)На л…сных п..лянах по…вились первые пр…талины. (7)На обнаживш…хся кочках видны злен…ые крепкие листочки брусники. (8)Кое (где) на пр…греве нач…нают зацв…тать к..вром разр…стаются п…дснежники-п..релески. (9)Пахн…т см…листыми почками корою д…ревьев. (10)Поют др….зды. (11)На в…ршине высокого дерева весь в лучах во(з;с)ходящего со…нца ворку…т дикий голубь-витютень.

(12)Многое можно услышать в пр…буждающ…мся весен…ем лесу. (13) Тонко пищат рябчики гугукают по ночам (не) видимые совы. (14)Кукуют кукушки. (15)На (не) проходимом болот… водят весен…ие хороводы пр…летевшие журавли. (16)Над ж….лтыми золотистыми пуховками цв…тущей ивы жуж…ат пч…лы. (17)А в кустах на берегу реки защ…лкал звонко з…пел первый соловей.

(И. Соколов-Микитов.)

 

1. Озаглавьте текст __________________________________________________________

2. Докажите, что это текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Определите тему текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Запишите основную мысль текста _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Тип текста (докажите свое мнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

8. Выпишите из текста

Эпитеты _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Метафоры _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Произведите фонетический разбор слова поют:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Объясните, как вы понимаете выражение ноздрястый снег.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, образованных следующими способами образования:

Приставочным________________________________________________________________

 

Суффиксальным_______________________________________________________________

 

12. Выпишите грамматическую основу предложений 1, 4.8

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Среди предложений 8-11 найдите предложения с однородными членами предложения. Запишите их номера. __ ________________________________________________________

 

14.Определите способ связи между следующими предложениями текста:

 

1 и 2 ______________________________________________________________________

2 и 3 _____________________________________________________________________

3 и 4 _____________________________________________________________________

4 и 5 _____________________________________________________________________

 

15.Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Замените слово гугукают из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним. _____________________________________________________________________________

17. Из предложения 15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ -, если имеет значение приближения». _____________________________________________________________________________

18. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий пишется НН, если есть приставка».

_____________________________________________________________________________

 

19. Выпишите из текста составные сказуемые. Определите их тип.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

20. Выпишите из предложений 1 абзаца грамматическую основу предложений

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа над ошибками

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Двусоставные предложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.007 с.)