Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равнодушно ослепительного нескромного смеялись погружен полуопущенных

Поиск

11. Вспомните кого-нибудь из своих знакомых, чей взгляд производил на вас подобное впечатление. Напишите эссе о том, какую роль играют глаза и взгляд в оценке внешности человека

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа над ошибками

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Способы передачи чужой речи

Текст 26

_____________________________________________________________________________

 

- Здра…ствуй дедушка! пр…ветствую я повстр…чавшегося на поле деда Игната.

Он ост…навл…вается степен…о сн..мает с с…дой головы высокий картуз (не) торопливо кланяет…ся.

- Д…леко ли ягодку брал спрашиваю у деда.

- Не! Рядом. За Монетной дорогой отвечает он. Здесь я (не) впервые. Иск…лесил к…залось все леса а о такой дорог… слыхом (не) слыхивал (н…) разу. Звуч…ное название!

Я в…просительно вскид…ваю брови. Но дед (не) видит этого.

Шероховатой в трещинах л…донью пересыпа…т он в лукошк… рубин…вые ягоды брус…Ники.

- Это где же такая кр…сивая дорога интересуюсь я снов….

- Э!хитровато тян…т дед Игнат. Ты почитай и бывал (то) у нас только зимой. Дорога же эта в сент…бре лиш.. название свое оправд…вает. Настоящая Монетная! Восхище…о произнос…т дед и показ…вает, как к ней пройти.

И вот я иду высокой сухой прос…кой. Она как стрела пронзила высок…ствольные березн…ки. Осе…ий ветер срыва…т и щедрыми пр…горшнями сыпл…т мне под ноги з…лотые монетки лист…ев.

(К. Паустовский)

 

1. Озаглавьте текст __________________________________________________________

2. Докажите, что это текст

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Определите тему текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Запишите основную мысль текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Тип текста (докажите свое мнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

 

 

9. Произведите фонетический разбор слова листьев:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

10. Определите лексическое значение слова картуз

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

11. Выпишите слова, обозначающие говорение. Являются ли они синонимами? Проверьте правильность своего ответа по «Словарю русского языка» С.И. Ожегова

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

Корень, три суффикса _________________________________________________________

Приставка, корень, суффикс, окончание___________________________________________

Приставка, корень, окончание __________________________________________________

Корень, суффикс О корень суффикс, окончание _____________________________________

 

 

14. Произведите морфологический разбор слова высокий (картуз)

I. __________________________________________________________________________

II._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. ___________________________________________________________________________

 

15. Выпишите из текста последнее предложение и сделайте его синтаксический разбор

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Выпишите реплики диалога в виде предложений с прямой речью и поставьте знаки препинания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа над ошибками

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Способы передачи чужой речи

Текст 27

_____________________________________________________________________________

 

 

Шли мы с лесн...ком по мелк...лесью. В (не) запамятные врем...на здесь было большое болото, потом оно высохло зар..сло, и се..час о нём напом...нал только глубокий вековой мох да обилие багульника. Кое (где) во мху поп..дались маленькие круглые окна (колодцы). Вода в них к...залась (не) подвижной. Но если пр...гляде...ься, то можно было увид...ть, как из глубины оконца всё время подымает...ся тихая струя и в ней ветрят..ся сухие лист...ки брус...ники и ж…лтые с…сновые иглы.

Мы ост...новились у одного такого оконца и напились воды. “Родник сказал лесник Должно Волга то (же) нач...нается из такого оконца?”

“Да должно быть согл...сился я.

Я большой любитель разб...рать слова неожидан...о сказал лесник и смущён...о улыбнулся. Бывает так, что пр...станет к тебе одно слово и (не) даёт покоя”

А какое слово к вам пр...вязалось се...час спросил я. Да вот этот самый “родник”. Я это слово давно пр…метил. Надо думать, получилось оно (от) того, что тут вода зар...ждается. Родник родит реку а река льёт..ся – течёт через всю нашу матушку (землю) через всю родину. Вы гл...дите, как это складно выход...т, - родник родина народ. И все эти слова как (бы) родня между собой. Как (бы) родня между собой. Как бы родня повт...рил он и засм...ялся.

(К. Паустовский)

 

1. Озаглавьте текст __________________________________________________________

2. Докажите, что это текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Определите тему текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Запишите основную мысль текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Тип текста (докажите свое мнение):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

 

8. Произведите фонетический разбор слова сейчас:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Из второго абзаца выпишите слова с чередующейся гласной в корне

_____________________________________________________________________________

 

10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Выпишите из текста синонимы к слову родник. Дополните данный синонимический ряд своими примерами

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Подберите к первому предложению синтаксический синоним

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

13. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

Корень, суффикс ______________________________________________________________

Корень, суффикс, окончание ____________________________________________________

Две приставки, корень, три суффикса___________________________________________

Приставка, корень, два суффикса, окончание, суффикс ____________________________

 

14. Произведите морфологический разбор одного наречия I. __________________________________________________________________________

II._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. ___________________________________________________________________________

 

15. Определите способ связи между следующими предложениями текста:

 

1 и 2 _________________________________________________________________________

2 и 3 _________________________________________________________________________

3 и 4 _________________________________________________________________________

 

16. Выпишите из текста третье предложение и сделайте его синтаксический разбор

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Графически обозначьте в тексте однородные члены предложения

18. Преобразуйте выделенные предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью и запишите их

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Составьте схему первого предложения с прямой речью

_____________________________________________________________________________

 

Работа над ошибками

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.007 с.)