![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Классификация простых предложений
По количеству главных членов По наличию второстепенных членов По наличию необходимых членов По наличию конструкций По синтаксической членимости членимые,нечленимые. По характеру отношения к действительности Типы односоставных предложений: 1. С главным членом - подлежащим:
2. С главным членом - сказуемым:
Склонение числительных. Имена числительные, обозначающие целые числа, изменяются по падежам. Склонение числительного один
Сказуемое и его типы Сказуемое - главный член предложения, обозначающий действие, свойство, состояние того предмета, который назван подлежащим. Типы сказуемого:
составное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое Простое глагольное сказуемое Простое глагольное сказуемое - это такое сказуемое, лексическое и грамматическое значение которого совмещено в одной части (пою, спою, пел, спел, буду петь и т. д.). Оно выражается: Составное сказуемое Составное сказуемое имеет две части - основную и вспомогательную. Составное глагольное сказуемое Основная часть составного глагольного сказуемого - инфинитив: хочу надеяться, начну действовать, люблю путешествовать, рад сообщить.
а также краткими прилагательными (должен, рад, способен, согласен, готов и т. д.), например: Как только я входил в парк, сотни птиц начинали суетиться на ветвях (К. Паустовский); Между тем небо продолжало расчищаться (И. Тургенев); Воздух перестал струиться (И. Гончаров); Он мог только мечтать (К. Паустовский); Я страшился заглянуть в себя (И. Тургенев); Человек, должен стремиться к высшей, блестящей цели (А. Чехов); Я был готов любить весь мир (М. Лермонтов); Рад послушать я песню былую (С. Есенин); Андерсен любил придумывать свои сказки в лесах (К. Паустовский).
Примечание Краткие прилагательные часто сочетаются с глаголом-связкой быть. Ср.: Я рад сообщить вам об этом. - Я буду (был, был бы) рад сообщить вам об этом. В настоящем времени связка нулевая (материально не выраженная). Составное именное сказуемое Основная часть составного именного сказуемого - имя (существительное, прилагательное, числительное), а также местоимение, причастие, наречие, слово состояния, междометие, цельное словосочетание и др. Например: Мой брат - учитель; Мой брат был (будет, станет и т. д.) учителем; Была без радости любовь, разлука будет без печали; Погода была чудесная; Земля велика и прекрасна; Он у нас самый правдивый; Их изба была третья с краю; Дважды два четыре. Вспомогательная часть - это глаголы-связки:
Примечание В научных грамматиках, кроме простых и составных, выделяются сложные сказуемые: сложное глагольное (типа хочу начать работать); сложное именное сказуемое (хочу работать учителем). 13-18. Литературно-Худо́жественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. В художественном произведении слово не только несет определенную информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя. · Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. («Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»). Любая часть речи в переносном значении.
· Метони́мия —др.-греч. μετονυμία — «бред», от μετά — «над» и ὄνομα/ὄνυμα — «имя») — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и т. п.), а метафора — «по сходству». Частным случаем метонимии является синекдоха. (Все флаги в гости будут к нам", где флаги замещают страны.) · Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»). Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики и указывающая на них, их отношение к иным предметам, явлениям и т. д. Местоимения-существительные – я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя и др.:
2. Местоимения-прилагательные – мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот и др.:
Местоимение который примыкает к местоимениям-прилагательным (оно изменяется по родам, числам и падежам), но, как порядковое числительное, указывает на порядок предметов при счёте (ср.: – Который час? – Пятый);
3. Местоимения-числительные – сколько, столько, несколько:
4. Местоимения-наречия – так, там, потому, где, куда и др.:
14.Прогрессия текста с однонаправленным данным. Информация текста может развиваться в одном или нескольких направлениях. Данное текста однонаправленное, если в предложении, содержащем коммуникативную задачу, один смысловой центр (только одно данное). Информация текста в таком случае развивается в одном направлении. Прогрессия текста с разнонаправленным данным. Чтобы понять, каким образом может быть выбрана данная информация текста и как от этого зависит его структурно-смысловое развитие, необходимы знания не только об однонаправленном данном, но и о разнонаправленном. Данное текста разнонаправленное, если в предложении, содержащем коммуникативную задачу, несколько смысловых центров Информация текста в таком случае развивается в нескольких направлениях. 15. Причастным оборот - это причастие с зависимыми от него (причастия) словами. Причастный оборот является одним членом предложения, а именно определением и относится к существительному, то есть главное слово, от которого задаем вопрос к причастному обороту - это существительное. Причастный оборот может стоять в начале предложения, в середине предложения и в конце предложения. Правила обособоления (выделения знаками препинания) причастного оборота таковы
Следующий пример того, когда причастный оборот стоит в середине предложения после главного слова и выделяется знаками препинания. Наример: Яблоня, /посаженная несколько лет назад/, только в этом году зацвела.
16. СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Содержащаяся в предложении мысль завершена лишь относительно: закончена синтаксическая форма, структура предложения, в которой заключена эта мысль, — сама же мысль не завершена и требует своего развития. Возможно продолжение, развитие мысли только в подобной же синтаксической форме, то есть в другом предложении. Несколько предложений, связанных в целое темой и основной мыслью, называется текстом (от лат. textum — ткань, связь, соединение).
Очевидно, что все предложения, разделенные точкой, не изолированы друг от друга. Между двумя соседними предложениями текста есть смысловая связь. Причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями. Смысловые отношения между предложениями различны: содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; содержание двух или нескольких предложений могут быть сопоставлены одно с другим; содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или прояснять один из его членов, а содержание третьего — смысл второго и т.д. Таким образом, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам, т.е. предложения, объединяемые развитием одной мысли, могут соединяться в тексте цепной или параллельной связью. В публицистическом стиле представлены все виды цепной связи. Но наиболее полно соответствующими природе я задачам публицистического стиля следует признать цепную синонимическую, цепную местоименную и цепную местоименную синонимическую связи с их широкими возможностями комментирования и оценки содержания высказывания:
Олег Меньшиков — первый русский актер, удостоенный премии имени Лоуренса Оливье. Эта премия была вручена ему в Лондоне в апреле 1992 года за роль Есенина в спектакле "Когда она танцевала", где Олег играл в паре со знаменитой Ванессой Редгрейв. Эта престижная ежегодная премия — нечто вроде американского "Оскара" у кинематографистов. Она представляет собой достаточно тяжелый бюст Оливье в костюме ГенрихаVи диплом в рамке под стеклом. Никаких долларов к перечисленным аксессуарам не прилагается, но престиж, разумеется, дороже любых денег, тем более для актера, получившего эту награду впервые. Склонение существительных Изменение слов по падежам называется склонением.
К первому склонению относятся имена существительные женского рода с окончанием -а (-я) в именительном падеже единственного числа (страна, земля), а также существительные мужского рода, обозначающие людей, с теми же окончаниями (юноша, дядя).
Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием (берег, день), а также с окончаниями -о, -е (домишко, домище) и среднего рода с окончаниями -о, -е в именительном падеже единственного числа (слово, здание).
К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа.
Десять существительных среднего рода на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя и темя) и существительное мужского рода путь в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеют окончания существительных 3-го склонения -и, а в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения -ем (-ём).
Несклоняемыми называются существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму.
24-30
Структура текста СТРУКТУРА ТЕКСТА — составные части текста, связанные между собой в единое целое, которым является произведение. Эти части: 1) слова и словосочетания; 2) предложения; 3) фразы; 4) сверхфразовые единства, в которые объединяются единством темы несколько фраз (сверхфразовые единства 1-й ступени); 5) сверхфразовые единства 2-й ступени (они объединяют сверхфразовые единства 1-й ступени более общей темой); 6) сверхфразовые единства 3-й ступени (они объединяют сверхфразовые единства 2-й ступени еще более общей темой) и т. д.; 7) рубрика (подраздел низшей ступени — напр., параграф), выделяемая заголовком и являющаяся сверхфразовым единством следующей ступени (объединяющая, напр., сверхфразовые единства 3-й ступени); 8) рубрика следующей ступени (напр., глава), выделяемая своим заголовком и объединяющая несколько рубрик низшей ступени, и т. д. Некоторые сверхфразовые единства выделены еще и графически как абзац.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 2554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.101.84 (0.043 с.) |