Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Равновесие спроса и предложенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Какая же цена установится на рынке данного товара? Для ответа на этот вопрос надо объединить анализ спроса и предложения.
Только при Р=3$ количество металла, на которое предъявлен спрос, будет равно тому количество, которое поставляет ее производитель. Любое снижение цены приводит к тому, что спрос будет превышать предложение, а при любом повышении цены предложение будет больше спроса. Рис. 5. Кривые спроса и предложения. Равновесная цена.
Единственной уравновешивающей ценой, т.е. ценой, которая может сохраняться, является такая же цена, при которой величина предложения и величина спроса равны друг другу. Конкурентное равновесие всегда находится в точке пересечения кривых спроса и предложения. Вопросы и задания 1) Объясните закон спроса. Каковы детерминанты спроса? Что происходит с кривой d, когда каждая из этих детерминант изменяется? 2) Объясните закон предложения. Каковы детерминанты предложения? Что происходит с кривой s, когда каждая из этих детерминант изменяется? 3) Как устанавливается рыночное равновесие? 4) Приведите примеры товаров-заменителей и товаров дополняющих. 5) В каждом из следующих примеров следует определить, происходит ли «изменение в спросе» или «изменение величины спроса»: – потребительские доходы возрастают, а в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий; – парикмахер понижает цену за стрижку волос, и число его клиентов растет; – повышается стоимость бензина, сокращаются продажи автомобилей; – цена на «Жигули» увеличивается, и следствием этого оказывается увеличение объема продаж «Москвичей». 6) В каждом из следующих примеров следует определить, происходит ли «изменение в предложении» или «изменение величины предложения»: – в результате снижения издержек производства производители продают больше автомобилей; – повышение цены на нефть вызывает увеличение объема производства биотоплива; – вследствие снижения цены на нефть их поставки на рынке сокращаются; – правительство увеличивает акцизный налог на бензин. 7) В чем ошибочность рассуждения: «В последние 4 года цены на автомобили росли, и в то же время с каждым годом люди приобретали всё больше автомобилей. Цена и спрос являются прямой зависимостью. Закон спроса неверен». 8) Предположим, что спрос на товар представлен в виде уравнения P=10-0,2Qd, а предложение – уравнением P=2+0,2Qs, где Qd и Qs -величины соответственно спроса и предложения, а Р – цена. Используя условие равновесия, определите равновесную цену и равновесное количество товара. Решение: Условие равновесия Qd = Qs и, следовательно, 10-0,2Qd=2+0,2Qs, => -0,4Qp=-8 => Qp=20, a Pp=10+0,2·20=6. 9) Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описывается уравнениями: Qd=2400–100P и Qs=1000+250P, где Qd – количество спрашиваемых, а Qs – количество предлагаемых обедов, Р – цена обеда. Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. 10)Дана шкала спроса и предложения на рынке металла.
Начертите кривые спроса и предложения для металла и найдите равновесную цену и равновесное количество. В результате кризиса потребители стали покупать на 4 тыс. т в год меньше при каждом данном уровне цен. Определите новые равновесную цену Р и равновесное количество. Какие ещё факторы могли привести к такому снижению кривой спроса? Почему Р=10 (16) не могут быть равновесными на рынке данного товара?
11)Уравнение кривой спроса на билеты в театр Q = 800 - 0,5 х Р, где Q -количество мест; Р - цена в руб. В театре 500 мест. На сколько посадочных мест надо продавать билеты и какую должен назначить цену билета владелец театра, если он обладает информацией о функции спроса и ставит целью максимизировать общую выручку?
Тема 4. Эластичность спроса и предложения
Спрос и предложение испытывают на себе влияние многочисленных факторов и по-разному реагируют на них. Степень изменения спроса и предложения под воздействием того или иного фактора характеризует их эластичность. Эластичность спроса Ценовая эластичность спроса – это понятие, характеризующее степень реакции покупаемого количества товара на колебание его рыночной цены. Количественно эластичность спроса оценивается коэффициентом эластичности спроса (Ed) по формуле (точечная эластичность): (2), где Q1, Q2 – соответственно количество спрашиваемой продукции до и после изменения цены. Р1 и Р2 – первоначальная цена и цена после изменения. Ed>1 – спрос эластичен Ed=1 – единичная эластичность спроса Ed<1 – неэластичный спрос Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки (PxQ) от продажи продукции: – если Р и выручка (PxQ) изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен; – если Р и выручка (PxQ) изменяются в одном направлении, спрос неэластичен; – если при изменении Р выручка (PxQ) остается неизменной, значит, это случай единичной эластичности спроса. Если имеем несколько изменений количества спрашиваемой продукции и несколько изменений цены, то для расчета Ed применяется модифицированная формула «центральной точки» (дуговая эластичность): (3) График абсолютно неэластичного спроса (Ed=0) представляет собой вертикальную линию, абсолютно эластичного спроса (Ed->∞) – горизонтальную. Факторы, влияющие на степень эластичности спроса: – количество доступных товаров-заменителей (чем больше заменителей есть у товара, тем более эластичен спрос на него); – удельный вес товара в доходе потребителя (чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше эластичность спроса на него); – принадлежность товара к предметам первой необходимости или к предметам роскоши (спрос на товары первой необходимости неэластичен, а на предметы роскоши – эластичен); – время (чем больше период времени, который есть у потребителя для анализа ситуации после изменения цены, тем более эластичным становится его спрос на товар). Ценовая неэластичность товара означает, что изменение цен не вызывает значительных изменений в объеме продаж. Эффект изменения цен на неэластичном рынке проявляется в двух формах: при снижении цены теряется часть прибыли; при увеличении цены резко вырастает объем продаж и прибыли. Ценовая эластичность товара означает, что небольшие изменения цены вызывают значительные изменения продаж. Объем прибыли может увеличиваться при уменьшении цен и уменьшаться при их увеличении.
Перекрестная эластичность выражается в двух товарах - А и В и показывает желание покупателей к перемещению своего спроса от одного товара (А) к другому (В) в том случае, если цена на первый из них сильно меняется. Если ЕАВ >0, то блага взаимозаменяемые, если ЕАВ < 0, - взаимодополняемые. Эластичность спроса по доходу характеризует степень изменения спроса на товар под влиянием изменения дохода. Для нормальных товаров > 0; для товаров низшей категории < 0.
2. Эластичность предложения Эластичность предложения – это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товаров в соответствии с относительным изменением его цены. Эластичность предложения не имеет качественной характеристики в соответствии с динамикой выручки (PxQ). Количественно эластичность предложения оценивается с помощью коэффициента эластичности предложения: (4) где Q1 и Q2 – количество предлагаемой продукции до и после изменения цены. Основным фактором, влияющим на степень эластичности предложения, является время. Чем больше времени имеется в распоряжении производителей для того, чтобы отреагировать на изменение цены, тем сильнее будут соответствующие изменения в объеме производства и предложения. В пределах кратчайшего (мгновенного) периода производителю не хватает времени, чтобы изменить объем производства, так что предложение оказывается совершенно неэластичным (вертикальная линия, Es=0). В пределах короткого (краткосрочного) периода производственные мощности остаются неизменными, однако объем производства может быть изменен за счет интенсивности их использования; предложение поэтому оказывается более эластичным. На протяжении долгосрочного (длительного) периода могут быть приняты все меры (включая изменение мощности предприятия), направленные на приспособление к изменившемуся спросу. И предложение становится еще более эластичным. Таким образом, эластичность предложения растет по мере увеличения рассматриваемого периода времени, что способствует установлению «нормальных» цен (цена длительного равновесия).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.216 (0.01 с.) |