Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Второй, помимо спроса, рыночной силой, определяющей цену товара, является предложение. Фирма занимается производством и продажей благ с целью получения дохода. Предложение – это конкретные товары и услуги, которые производители желают и могут произвести, а также реализовать в данных экономических условиях. Если для потребителя возможности покупки благ ограничиваются имеющимися доходами, для производителя роль ограничителя играют издержки производства. Величина (объем) предложения – это некоторое количество благ, которое отдельный производитель (продавец) или группа производителей (продавцов) могут произвести и продать по определенной цене в единицу времени при данных условиях. Конечно, существуют разные варианты взаимосвязи величины предложения и цены товара, но стандартным случаем является прямая зависимость между ценой и величиной предложения. Эта зависимость отражена в законе предложения: при росте цены величина предложения растет, при снижении цены величина предложения снижается. Наиболее простое объяснение закона предложения заключается в следующем: при росте цены товара у производителей увеличиваются стимулы к его продаже, так как увеличиваются доходы от реализации продукции. Но производство большего количества товара связано с дополнительными издержками и возможно только при увеличении цены товара. Графическая интерпретация закона предложения представлена на рисунке 8 в виде кривой предложения.
Рисунок 8 — Кривая предложения
Допустим, по цене Р 1продавцы смогут предложить на рынок количество товара Q 1. Если цена снизится до Р 2, то продавцы предложат меньше товара – Q 2. Следует различать изменение величины предложения и изменение предложения. Первое показывает зависимость величины предложения от цены и иллюстрируется движением по кривой предложения. Второе является следствием воздействия неценовых факторов предложения и определяет сдвиг кривой предложения (рисунок 9). Изменение предложения вызывают неценовые факторы: 1) цены на ресурсы; 2) уровень технологии производства; 3) налоги, дотации; 4) цены на другие товары; 5) ожидание изменения цен (ожидая повышения цен возможно временное сокращение его поставок на рынок).
6) число производителей (продавцов) на рынке.
Рисунок 9 — Влияние неценовых факторов предложения (увеличение предложения)
Функция предложения имеет вид: Qs=f(P, Pa, Pb…K, X), (3) где Qs — объём предложения данного товара; P, Pa, Pb — цены данного и других товаров, включая ресурсы для производства данного товара; K, X — неценовые факторы предложения.
3.3 Отраслевое рыночное равновесие. Изменение спроса и предложения, их влияние на цену. Объединим на одном графике кривые рыночного спроса и рыночного предложения (рисунок 10). В точке E они пересекутся, при этом величины спроса и предложения будут равны и достигнут равновесного объема производства Qe при равновесной цене Pe. Эта точка пересечения кривых спроса и предложения называется точкой статичного рыночного равновесия. Математически точку рыночного равновесия можно найти, решив систему из двух уравнений (Qd=f1(P) и Qs=f2(P)) с двумя неизвестными (Q и Р). Рисунок 10 — Рыночное равновесие В состоянии равновесия рынок сбалансирован. Ни у продавцов, ни у покупателей нет внутренних побуждений к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличной от цены равновесия, рынок не сбалансирован. У покупателей или у продавцов появляется желание изменить ситуацию на рынке. Пусть реальная рыночная цена будет выше равновесной, скажем Р ` > РЕ (рисунок 11). При такой цене объем спроса составит QD`, тогда как объем предложения QS`. В этом случае производители предпочтут несколько снизить цену, чем поддерживать выпуск продукции в объеме, существенно превышающем объем спроса. Таким образом, избыток предложения (Q`S - Q`D) будет оказывать понижающее давление на цену.
Рисунок 11 — Дефицит и избыток
Теперь рассмотрим случай, когда реальная цена будет ниже равновесной, например Р`` < PЕ. Тогда объем спроса QD`` окажется выше объема предложения QS`` товар станет дефицитным. Некоторые покупатели предпочтут заплатить более высокую цену. В результате избыток спроса (QD`` - QS``) будет оказывать повышающее давление на цену. Этот процесс будет, очевидно, продолжаться до тех пор, пока цена не установится на равновесном уровне РЕ, при котором объемы спроса и предложения равны.
Равновесие на рынке, рассмотренное нами, при определенных условиях оказывается устойчивым; любое отклонение от положения равновесия приводит в действие силы, которые возвращают рынок в исходное состояние. Спрос и предложение на рынке постоянно колеблются, соответственно изменяется и положение точки равновесия. Кроме того, на рынке практически всегда существует не одна цена, а набор цен на один и тот же товар, с бoльшим или меньшим разбросом: один и тот же товар продается на географически разных рынках за различную цену, в разные моменты времени цена товара разная, продавцы могут варьировать цену в зависимости от того, кто у них покупает товар – все эти и многие другие причины позволяют говорить о точке статичного равновесия лишь как об абстракции. Однако в научных целях такая абстракция весьма полезна, она позволяет более или менее адекватно описать рыночную ситуацию и получить приемлемые выводы на основе анализа. На практике рынку обычно присуще динамичное, а не статичное равновесие, т. е. постоянные изменения и приспособления цен и объемов продаж. В данном случае рассматривается рынок одного товара, поэтому равновесие называется частичным, или отраслевым рыночным равновесием.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.115 (0.01 с.) |