Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Произношение гласных звуков и дифтонгов.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие 1 Тема: Произношение гласных звуков и дифтонгов. Произношение согласных звуков. Чтение слов ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Самостоятельная работа студентов Приложение 2 Задание 1. Прочитать алфавит.
Задание 2. Прочитать, определить как читаются выделенные гласные буквы, Дифтонги. Vertebra, Jodum, Juniperus, Interims, Ovum, Vapor. Gypsum, Vertebrae, Аёг, Pneumonia. Oedema, Myologia. Задание 3. Выписать слова в два столбика: в первый, где буква "С" читается как |ц|. во второй - |К|. Bacca, cera, scatula, Convallaria, succus, acidum, Calcium, decoctum, tinctura, Arnica, Triticum, bacillus, bacterium, cor, Foeniculum, species, Tetracyclinum, Cucurbita, Codeinum ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Выписать слова, где буква "S" читается как [3]. Dosis, mensura, succus, Festal, Magnesia, Salvia, Equisetum, arvensis, emplastrum adhaesivum, Cassia, semen. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Написать слова русскими буквами. Cocainum. Nitroglycerinum. Streptocidum. Acidum acetylsalicylicum. Cyclodolum. Synoestrolum. lodoformium. Laevomycetinum. Tetracyclinum. Haematogenum. Metronidazolum. Panzinorm, Sustac-forte. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Прочитать следующие слова.
Задание 7. Прочитать следующие слова.
Фраза урока: Non est medicina sine Lingua Latina! Нет медицины без латинского языка!
Занятие 2 Тема: Произношение буквенных сочетаний. Произношение диграфов В словах греческою происхождения. Чтение слов. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Самостоятельная работа студентов Приложение 2 Задание 1. Прочитать следующие слова.
Задание 2. Выписать из задания № 1 слова в четыре столбика: в первый, где сочетание "ph" читается как "Ф", во второй где сочетание "ch" читается как "X", в третий - где сочетание "rh" читается как "Р" и в четвертый, где сочетание "th" читается как "Т".
Задание 3. Написать слова русскими буквами. Thiohexamidinum ______________________________________________________________ Naphthalanum __________________________________________________________________ Chymotrypsinum _______________________________________________________________ Phenolphthaleinum_____________________________________________________________ _ Hexamethylentetraminum_________________________________________________________ Phenobarbitalum________________________________________________________________ Diiodthyrosinum_______________________________________________________________ _ Morphini hydrochloridum________________________________________________________ Aethylmorphini hydrochloridum __________________________________________________ Phenolum_____________________________________________________________________ Methyltestosteronum ____________________________________________________________ Phosphoestrolum_______________________________________________________________ Cyclomethiazinum______________________________________________________________ Phenacetinum __________________________________________________________________ Erythromycinum________________________________________________________________ Фраза урока: Qui scribit, bis legit - кто записывает, тот лучше запоминает.
Занятие З Тема: Ударение. Понятия о долгих и о кратких слогах. Правила постановки ударения. Повторение фонетическою материала ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Самостоятельная работа студентов Приложение 2 Задание 1. Прочитать слова. Lingua. Rosa. Bursa. Alba. Aqua. Bulbus. Bacca. Gemma. Gutta. Minor. Major. Olla. Carbo. Cito. Thea. Status. Massa. Sapo. Senna. Usus. Задание 2. Определить долготу или краткость предпоследнего слога, поставить Ударение в словах. Linimentum. Scatula. Bacterium. Bacillus. Salvia officinalis. Extractum. Unguentum. Althaea. Tormetilla. Rosaceae. Rubus idaeus. Oleum Persicorum. Matricaria chamomilla. Oryza. Complexus. Decoctum. Tinctura. Solutio. Absinthium. Задание З. Прочитать слова и словосочетания. Supposiorium. Pachycarpinum. Digitalis ferruginea. Urtica dioica. Aloё arborescens. Tinctura Valeriana aetherea. еmplastrum Plumbi compositum. Oleum jecoris Aselli. Eleutherococcus. Succus Kalanchoёs. Atropa belladonna. Convallaria majalis. Artemisia absinthium. Pinus silvestris. Frangula alnus. Vitis idaea. Gossypium. Extractum Belladonnae spissum. Задание 4. Выполните тестовые задания. 1.Подчеркните слова, в которых "с" читается как русское "ц":
2. Подчеркните слова, в которых "s" читается как русское "з":
3. Подчеркните слова, в которых "ti" читается как русское "ци":
4. Подчеркните слова, имеющие дифтонг:
5. Подчеркните слова, имеющие греческие буквосочетания:
6. Подчеркните слова, имеющие латинские буквосочетания:
7. Подчеркните слова, у которых ударение падает на второй слог от конца слова:
8. Подчеркните слова, у которых ударение падает на третий слог от конца слова:
Задание 5. Прочитать пословицы, поговорки и специальные выражения на стр. 248. Учебника «Латинский язык» Ю. И. Городковои. Фраза урока: Suae quisquefortunaefaber est - каждый кузнец своего счастья. Занятие 4 Тема: Глагол. Грамматические категории глагола: лицо, число, время, наклонение, залог. Словарная форма. Деление глагола на четыре спряжения. Определение основы написанного времени. Образование повелительного наклонения. Образование сослагательного наклонения настоящего времени в страдательном залоге 3-его лица единственного и множественного чисел.
ГРАМАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ГЛАГОЛА
Лексический минимум
1. Dare - давать 2. Exsiccare - высушивать 3. Addere - добавлять 4. Refrigerare - охлаждать 5. Praeparare - приготовлять 6. Conservare - хранить 7. Agitare - взбалтывать 8. Formare - формировать, 9. Sterilisare – стерилизовать 10. Laborare – работать 11..Macerare - настаивать, вымачивать 12. Colare - процеживать 13. Miscere – смешивать 14. Adhibere – применять
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Самостоятельная работа студентов Приложение 2 Задание 1. Определить спряжение и выделить основы перечисленных выше глаголов Пример: Dare-Da-I, Addere-Add-Ш _______________________________________________________________________________ Задание 2. Определить, от каких латинских глаголов происходят следующие Задание 3. Прочитать вслух и переведите на русский язык. Запишите. 1. Concidere, contundere et terere. 2. Miscere. Dare. Signare. 3. lnfundere tincturam. 4. Diluere aqua. 5. Auscultare aegroti. 6. Repetere bis. 7. Tincturae in mixturam addere. 8. Noli inflmdere. 9. Vivere est cogitare. 10. Dicere non est facere. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повелительное наклонение в фармацевтической терминологии применяется во 2-ом лице единственного и множественного чисел и имеет следующие окончания:
Личные окончания глаголов в страдательном залоге 3 лица единственного и множественного чисел:
Задание 4. Запомнить стандартные рецептурные формулировки, в которых Используются глаголы.
Addere-Add-Ш Задание 5. Образовать повелительное наклонение от глаголов указанных в Лексическом минимуме урока. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Перевести на латинский язык. 1. Возьми мазь.________________________________________________________________ 2. Смешайте настойки.__________________________________________________________ 3. Выдай таблетки.____________________________________________________________ 4. Добавь масла.______________________________________________________________ 5. Простерилизуй капли._______________________________________________________ 6. Анестезин не растворяется в воде. _____________________________________________ 7. Пропиши микстуру.__________________________________________________________ 8. Таблетки выдаются в аптеке.___________________________________________________ 9. Профильтруй воду. __________________________________________________________ 10. Приготовьте раствор.________________________________________________________
Задание 7. Прочитайте вслух и переведите на русский язык. Запишите. 1.Bene labora. _________________________________________________________________ 2.Dilue aqua. __________________________________________________________________ 3.Abhibere caute._______________________________________________________________ 4.Noli nocere.__________________________________________________________________ 5.Consperge pilulas.____________________________________________________________ 6.Infunde aquam Amygdalarum.___________________________________________________ 7.Gemmae Betulae exsiccantur. ___________________________________________________ 8."Divide et impera"_____________________________________________________________ 9."Bis dat, qui cito dat"._________________________________________________________
Фраза урока: Занятие 5
Лексический минимум
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Самостоятельная работа студентов Приложение 2 Задание 1. Просклонять письменно: таблетка, ампула, tincture ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Перевести ня русский язык. 1. Gemma Betulae. 2. Praepara mixturam. 3. Pasta Zinci. 4. Adde guttas aquae Menthae. 5. Adhibe tabulettas Bromcamphorae. 6. Camphora in aqua non solvitur. 7. Macera baccas. 8. Ephedra planta est. 9. Exsicca, herbam Convallariae. 10. Salve, collega. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание З. Перевести на латинский язык: 1. Простерилизуй воду________________________________________________________ 2. Приготовь капли ____________________________________________________________ 3. Раствори таблетку__________________________________________________________ 4. Взболтай микстуру___________________________________________________________ 5. Изрежь траву ромашки_______________________________________________________ 6. Принимайте настойку левзеи__________________________________________________ 7. Сушите ягоды и почки растений_______________________________________________ 8. Смешивайте настойки валерианы с настойкой ландыша _____________________________________________________________________________ 9. Обсыпь пилюли____________________________________________________________ 10.Выдай ампулы._____________________________________________________________ Фраза урока: Занятие 6 Тема: Чтение и написание существительных 1-го склонения в именительном и родительном падежах. Несогласованное определение. Его роль в образовании фармацевтических терминов и способы перевода На русский язык Лексический минимум 1.Armeniaca,ac,f - абрикос (дерево) 2.Arnica,ae,f - арника. 3.Bistorta,ae,f - змеевик 4.Gentiana,ae,f - горечавка 5.Calendula,ae,f - календула, ноготки 6.Eucommia,ae,f - эвкоммия 7.Tilia,ae,f- липа 8.Cucurbita,ae,f - тыква 9.Farfara,ae,f - мать-и-мачеха 10.Salvia,ae,f - шалфей 11.Schizandra,ae,f - лимонник 12.Tormentilla, ae,f - лапчатка 13.Urtica,ae,f - крапива 14.Glycyrrhiza,ae,f seu Liquiritia,ae,f - солодка или лакричник 15.Gelatina,ae,f- желатин 16.Terebinthina. ae. f - терпентин, живица 17.Capsula,ae,f- капсула 18.Cera,ae,f- воск 19.charta,ae,f - бумага 20.aegrota,ae,f – больная 21.Rosa,ae,f- шиповник 22.Senna,ae,f - сенна 23.Leuzea, ас, f- левзея 24.Uva ursi - толокнянка (медвежье ушко)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 Самостоятельная работа студентов Приложение 2
Задание 2. Переведите на русский язык, запишите: Herba Ephedrae, tinctura Convallariae, massa pilularum, familiac plantarum, tabulettae Bromcamphorae; guttae Menthae; tinctura gemmarun; herba Chamomillae; tictura Bclladonnae. Valeriana, Chamomilla, Althaea, Convallaria plantae sunt. Extractum gemmas Betulae. Praescribe aquam Amygdalarum. Monstrate Tormentillam. Obducte tabulettas cera. Macera Gelatinam. Aegrota mixturam agitat. Divide massam pilularum ct praepara pilulas. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Перевести на латинский язык, записать. Трава крапивы, корень солодки, настойка горечавки, настой липы, лист мать-и-мачехи, настойка шалфея, сироп солодки, масло шиповника, таблетки экстракта сенны, настойка левзеи, капли настоек$ миндальная вода, трава хвойника, настойка йода. Добавь настойку календулы. Выдай таблетки анальгина. Приготовь настойку почек березы. Высуши траву ландыша. Выдай таблетку димедрола. Простерилизуй оливковое масло. Кровохлебка-растение. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фраза урока: "Cogito ergo sum". Мыслю, следовательно, существую. Занятие 7 Лексический минимум
Предлоги I. Предлоги, употребляемые с винительным падежом: ad - до, при, для ad usum internum - для внутреннего применения per - через, посредством per os - через рот contra - против contra tussim - против кашля
Задание 1. Запомнить наиболее употребительные рецептурные формулировки и профессиональные выражения с предлогами: 1. In scatula - в коробочке 2. In ampullis - в ампулах 3. In capsulis - в капсулах 4. In capsulis gelatinosis - в желатиновых капсулах 5. In capsulis amylaceis seu in oblatis - в крахмальных капсулах или в 6. In charta cerata (paraffinata) - в вощаной бумаге (парафинированной) 7. In tabulettis - в таблетках. 8. Pro dosi - разовая доза 9. Pro injectionibus - для инъекций 10.Pro narcosi -. для наркоза 11.Pro infantibus - для детей
Союз Соединительные: et – и ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18 Самостоятельная работа студентов Приложение 2
Задание 2. Прочитать и перевести на русский язык. Записать. Da in capsulis. 2. Collargolum in vitro nigro. 3. Methylenum coeruleum in capsulis gelatinosis. 4. Aqua pro injectionibus. 5. Tabulettae contra anginam. 6. Chloroformium pro narcosi. 7. Medicamentum in ampullis. 8. Divide massam pulalarum et praepara pilalas. 9. Infunde aquam in ollam. 10. Camphora in aquam non solvitur. 11. Filtra tincturam Aloes per chartam. 12. Cera et axungia in medicina adhibentur, 13. Mixtura pro infantibus. 14. 0,5 Amidopyrini pro dosi. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание З. Перевести на латинский язык:
1. Раствори водой______________________________________________________________ 2. Настойка в склянке___________________________________________________________ 4. Трава, ягоды, почки__________________________________________________________ 5. Дай в капсулах______________________________________________________________ 6. Масло в капсулах ___________________________________________________________ 7. Алое в капсулах_____________________________________________________________ 8. Таблетка под языком_________________________________________________________ 9. Выдай траву мяты в коробочке_________________________________________________ 10.Применяйте в таблетках ______________________________________________________ 11. Микстуру, таблетки, пилюли, настойки применяются через рот _____________________________________________________________________________ 12. Смешай настойку валерианы с настойкой ландыша______________________________ _____________________________________________________________________________ 13. Выдай в бумаге____________________________________________________________
Фраза урока: Erudito aspera optima est. Строгое обучение – наилучшее!
Занятие 8 Лексический минимум
1.Bacillus,i,m - палочка (лекарственная форма) 2.Globulus,i,m - шарик (лекарственная форма) 3. Helianthus,i,m - подсолнечник 4. Hyoscyamus,i,m - белена 5. Leonurus,i,m - пустырник 6. Myrtillus,i,m - черника 7. Numerus,i,m - число 8. Oculus,i,m - глаз 9. Oxycoccus,i,m - клюква 10.Ricinus,i,m - клещевина 11.Rubus idaeus,i,m - малина 12.Sirupus,i,m - сироп 13.StroPhanthus,i,m- строфант 14.Strychnos,i,m - чилибуха 15.Succus,i,m - сок 16.Thymus,i,m - тимьян 17.Eucalyptus,i,f- эвкалипт 18.Crataegus,i,f - боярышник 19.Juniperus,i,f - можжевельник 20.Pinus,i,f- сосна 21.Padus, i, f- черемуха 22.Sorbus, i, f – рябина
Падежные окончания
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 Самостоятельная работа студентов Приложение 2 Задание 1. Просклонять: шарик, глаз, сироп малины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Перевести с латинского языка. Записать. 1.Tinctura Leonuri_____________________________________________________________ 2. Recipe ticturae Strophanthi 5 ml__________________________________________________ 3. Herba Hyoscyami_____________________________________________________________ 4. Sirupus Rubi idaei_____________________________________________________________ 5. Succus Betulae________________________________________________________________ 6. Baccae Oxycocci______________________________________________________________ 7. Sirupus Rosae________________________________________________________________ Задание З. Перевести на латинский язык. Записать. 1. Палочки и шарики ____________________________________________________________ 2. Ягоды черники_______________________________________________________________ 3. Добавить в микстуру сироп шиповника _____________________________________________________________________________ 4. Клюквенный coк_____________________________________________________________ 5. Добавь малинового сиропа сколько требуется _____________________________________________________________________________ 6. Сосновые почки_____________________________________________________________ 7. Смешай настойку пустырника с настойкой ландыша _____________________________________________________________________________ 8. Возьми настойки чилибухи 5 капель ____________________________________________ Фраза урока: Занятие 9 Склонения Лексический минимум
1. Acetum,i,n - уксус 2. Acidum,i,n - кислота 3. Amylum,i,n - крахмал 4. Antidotum,l,n - противоядие 5. Butyrum,i,n - масло (твердое) 6. Decoctum,i,n - отвар 7. Emplastrum,i,n - пластырь 8. Emulsum,i,n - эмульсия 9. Extractum,i,n - экстракт 10. Folium,i,n - лист 11. Granulum,i,n - гранула 12. Infusum,i,n - настой 13. Oxydum,i,n - оксид 14.Lininentum,i,n (жидкая мазь) 15.Medicamentum,i,n-медикамент 16. Oleum,i,n - масло 17. Oleum Ricini - касторовое масло 18. Oleum Terebinthinae - скипидар 19.Suppositorium,i,n - свеча,суппозиторий 20. Unguentum,i,n - мазь 21.Venenum,i,n - яд 22.Vitrum,i,n - склянка 23.GIucosum,i,n -глюкоза 24.Saccharum,i,n -сахар 25.Absinthium,i,n -полынь 26.Anisum,i,n - анис 27.Chelidonium,i,n -чистотел 28.Equisetum,i,n - хвощ 29.Helichrysum,i,n - 6eсмертник 30.Foeniculum,i,n - укроп 31.Hypericum,i,n -зверобой 32.Rheum,i,n - ревень 33.Stramonium,i,n –дурман 34.Triticum,i,n - пшеница 35.Gnaphalium,i,n - сушеница 36.Gossypium,i,n - хлопчатник 37.Vibumum,i,n - калина 38.Ledum,i,n – багулъник Падежные окончания
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9 Самостоятельная работа студентов Приложение 2 Задание 1. Перевести и просклонять, записать: кислота, отвар, экстракт красавки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Перевести с латинского языка на русский, записать. 1. Decoctum foliorum Salviae_____________________________________________________ 2. Extractum Belladonnae_________________________________________________________ 3. Praepara unguentum pro oculis___________________________________________________ 4. Arsenicum venenum est_________________________________________________________ 5.Oleum Cacao pro supposition is__________________________________________________ 6.Infusum ex foliis Urticae________________________________________________________ 7.Oleum Ricini medicamentum est__________________________________________________ 8.Folium Hyoscyami ____________________________________________________________ 9. Suppositoria cum extracto Belladonnae____________________________________________ 10.Decoctum foliorum Farfarae____________________________________________________ 11.Herba Equiseti_______________________________________________________________ 12. Emulsum olei Ricini__________________________________________________________
Задание 3. Перевести с русского языка на латинский. 1. Возьми настоя листьев шалфея из 20. 0 - 200 ml ____________________________________________________________________________ 2. Масло какао для шариков и свечей ____________________________________________________________________________ 3. Выдай касторовое масло в капсулах ____________________________________________________________________________ 4. Сахарный сироп_____________________________________________________________ 5. Укропная вода ______________________________________________________________ 6. Листья мать-и-мачехи________________________________________________________ 7. Шарики и свечи_____________________________________________________________ 8. Сиропы, настои и отвары_____________________________________________________ 9. Настой травы зверобоя_______________________________________________________ 10. Пшеничный крахмал и рисовый крахмал _____________________________________________________________________________ 11. Анисовое масло_____________________________________________________________ 12. Настойка полыни___________________________________________________________
Фраза урока: Занятие 10 Тема: Выписывание рецептов. Употребление винительного падежа при прописывании готовых суппозиториев и аэрозолей. Особенности прописывания: таблеток. Дополнительные надписи на рецепте. Лексический минимум 1. Papaverini hydrochloridum - Папаверина гидрохлорид 2. Mentholum - Ментол 3. Riboflavinum - Рибофлавин 4. Analginum - Анальгин 5. Codeinum - Кодеин 6.Glycerinum – Глицерин 7.Ichthyolum - Ихтиол 8.Vaselinum – Вазелин 9.Lanolinum - Ланолин 10. Dimedrolum - Димедрол 11. Coffeinum - Кофеин 12. Atropinum - Атропин 13. Paraffinum - Парафин 14. Euphyllinuin - Эуфилин 15. Ephedrini hydrochloridum – Эфедрина гидрохлорид 16. Terpinurn hydratum - Терпингидрат 17. Chininum - Хинин 18. Paracetamolum - Парацетамол 19. Adrenal ini hydrochloridum - Адреналина гидрохлорид 20. Furacilinum - Фурацелин 21. Barbamylum - Барбамил 22. Methyluracilum - Метилурацил 23. Glucosum - Глюкоза 24. Protargolum - Протаргол 25. Collargolum - Колларгол 26. Citramonum - Цитрамон 27. Monomycinum - Мономицин 28. Furacilinum - Фурацилин 29. Ichthyolum - Ихтиол 30.Cacao – какао 31.Oleum Cacao - масло какао 32.Dimedrolum - Димедрол 33.Euphylinum - Эуфиллин 34.Tetracyclinum - Тетрациклин 35.Nitroglycerinum - Нитроглицерин 36.In capsulis - в капсулах 37.In tabulettis - в таблетках 38.Phthalazolum - Фталазол 39.Cito - быстро 40.Statim - немедленно 41.Chloroformium - Хлороформ 42.Iodoformium - Йодоформ 43.Xeroformium - Ксероформ
Специальные латинские рецептурные формулировки: 1. Misce, fiat pulvis. Смешай, чтоб получился порошок. 2. Da tales doses numcro... Дай таких доз числом... 3. Divide in partes aequales. Раздели на равные части 4. Misce fiat pilulae numero... Смешай, чтоб получились пилюли числом... 5. Misce, fiat unguentum. Смешай, чтобы получилась мазь 6. Misce, fiat pasta. Смешай чтобы получилась паста 7. Misce, fiat linimentum. Смешай, чтоб получился линимент. 8. Quantum satis. Сколько надо. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10 Самостоятельная работа студентов Приложение 2 Задание 1. Перевести рецепты с латинского языка на русский: 1.Rp: Analgini 0,5 Da in tabulettis N20. Signa. По I таблетке при болях.
2. Rp: Phenobarbitali 0,1 Da in tabulettis N10 Signa. По 1 таблетке на ночь. 3. Rp: Tabulettam Digoxini 0,0001 Da tales doses numero 24 Signa. По 1 таблетке 2 раза в день. Cito
4. Rp: Digoxini 0,0001 Da tales doses numero 24 in tabulettis. Signa. По 1 таблетке 2 раза в день. 5. Rp: Tabulettas " Citramonum " numero 10. Da. Signa. По 1 таблетке и раза в день. 6. Rp: Monomycini 0,25 Da tales doses numero 50 in tabulettis. Signa. По 1 таблетке 4 раза в день. 7. Rp: Tabulettas " Quadevitum " numero 25. Da. Signa. По 1 таблетке З раза в день. 8. Rp: Suppositoria cum Ichthyolo 0,2 numero 10. Da. Signa. По 1 свече на ночь. 9.Rp: Suppositoria «Anasthesolum» numero 12 Da. Signa. По 1 свече на ночь
10. Rp: Novocaini 0,05 Streptocidi 0,2 Protargoli 0,02 Olei Cacao quantum satis Misce, fiat suppositorium Da tales doses numero 20. Signa. По 1 свече Зраза в день
11.Rp: Extracti Belladonnae 0,02 Furacilini 0,2 Olei Cacao 30,0 Misce, fiat globuli numero 10. Da. Signa. По 1 шарику 2 раза в день.
12.Rp: Jchthyoli 1,0 Streptocidi 3,0 Olei Cacao 25,0 Misce, fiat suppositoria numero 10. Da. Signa. По 1 свече в день.
13.Rp: Anaesthesini 0,15 Dibazoli 0,02 Analgini 0,2 Olei Cacao 3,0 Misce, fiat suppositorium. Da tales doses numero 20. Signa. По 1 свече на ночь.
14. Rp: Aerosoli " Cametonum " 30,0 Da. Signa. Вдыхать 2 раза в день
Задание 2. Перевести рецепты с русского языка на латинский, записать: 1. Возьми: Таблетки фестала числом 10. Дай. Обозначь. По 1 таблетке 3 раза в день. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Возьми: Сульфадимезина 0,5 Дай в таблетках числом 20 Обозначь. По 1 таблетке 4 раза в день. _____________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 359166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.014 с.) |