Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произношение согласных звуков. Чтение слов

Поиск

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Самостоятельная работа студентов

Приложение 2

Задание 1. Прочитать алфавит.

Начертание Название Произношение Начертание Название Произношение
Аа a а М m эм м
ВЬ бэ б Nn эн н
Сс цэ ц или к Оо   о
Dd дэ д Рр иэ п
Ее э э Qq ку к
Ff эф ф Rr эр р
Gg re г Ss эс с или з
Hh га как укр. г Tt тэ т
      Uu У У
Ii И и Vv вэ в
Jj йот й Xx икс кс
Kk ка к Yy ипсилон и
LI эль ль Zz зэта з
 

 

 

Задание 2. Прочитать, определить как читаются выделенные гласные буквы,

Дифтонги.

Vertebra, Jodum, Juniperus, Interims, Ovum, Vapor. Gypsum, Vertebrae, Аёг, Pneumonia. Oedema, Myologia.

Задание 3. Выписать слова в два столбика: в первый, где буква "С" читается как |ц|. во второй - |К|.

Bacca, cera, scatula, Convallaria, succus, acidum, Calcium, decoctum, tinctura, Arnica, Triticum, bacillus, bacterium, cor, Foeniculum, species, Tetracyclinum, Cucurbita, Codeinum

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Выписать слова, где буква "S" читается как [3].

Dosis, mensura, succus, Festal, Magnesia, Salvia, Equisetum, arvensis, emplastrum adhaesivum, Cassia, semen.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Написать слова русскими буквами. Cocainum. Nitroglycerinum. Streptocidum. Acidum acetylsalicylicum. Cyclodolum. Synoestrolum. lodoformium. Laevomycetinum. Tetracyclinum. Haematogenum. Metronidazolum. Panzinorm, Sustac-forte.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Прочитать следующие слова.

 

l. Ego 18. Dies 35. Pneumonia
2. Forma 19. Terra 36. Rima
3. Nomen 20. Ren 37. Myoma
4. Tumor 21. Firmare 38. Arteria
5. Ferrum 22. Norma 39. Aegrotus
6. Ante 23. Gangrena 40. Foramen
7. Vinum 24. Pasta 41. Oedema
8. Genu 25. Mare 42. Membrana
9. Vertebrae 26. Anaemia 43. Orbita
10. Guttur 27. Femur 44. Femina
11. Duodenum 28. Agitare 45. Antidotum
12. Tuber 29. Gingiva 46. Antipyrinum
13. Vita 30. Aeger 47. Pyaemia
14. Fibra 31. Organon 48. Menthum
15. Ovum 32. Pleura 49. Remedium amarum
16. Vapor 33. Addo 50. Autumnalis
17. Durus 34. Abdomen 51. Depurare

 

Задание 7. Прочитать следующие слова.

l. Carbo 2. Costae 3. Acetum 4. Acidum 5. Usus 6. Sol 7. Fossa 8. Dorsum 9. Scapula 10. Crisis 11. Apnoё 12. Aloё 13. Auris 14. Hernia 15. Haema 16. Adhaesivus 17. Glandula 18. Humanus 19. Gutta 20. Humerus 21. Jus 22.Juvans 23. Major 24. Mandibula 25. Cancer 26. Cito 27. Nasus 28. Cera 29. Corona 30. Acacia 31. Cacao 32. Basis 33..Hyoscyamus 34. lodum 35. Bacca 36. Creta 37. Olia 38. Gelatina 39. Glucosum 40. Magnesia 41. Ampulla 42. Amica 43. Sepsis 44. Keratinum 45. Quercus 46. Quantum 47. Causa 48. Foeniculum 49. Hirudo 50. Lapsus 51. Meatus 52. Pancreas 53. Praematurus

 

 

Фраза урока:

Non est medicina sine Lingua Latina!

Нет медицины без латинского языка!

 

Занятие 2

Тема: Произношение буквенных сочетаний. Произношение диграфов

В словах греческою происхождения. Чтение слов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Самостоятельная работа студентов

Приложение 2

Задание 1. Прочитать следующие слова.

 

1. Liquor 18. Zygomaticus 35. Coquo
2. Quantus 19. Zoster 36. Morphinum
3. Unguis 20. Functio 37. Aqua destillata
4. Sanguis 21. Rhizoma 38. AquaMenthae
5. Longus 22. Radix 39. Thorax
6. Angulus 7. 23. Mixtura 40. Infestinum
7. Glycerinum 24. Solutio 41. Gingivitis
8. Typhus 25. Auscultatio 42. Liquiritia   43.
9. Pharmacon   26. Pax 43. Glycyrrhiza    
10. Charta 27. Schola 44. Terebinthina
11. Cholera 28. Systole 45. Sex
12. Phalanх 29. Hygiena 46. Maxilla
13. Rachitis   30. DyaphragnT 47. Aethcreus
14. Rheumatismus 31. Aequalis 48. Processus
15. Chronicus 17. 32. Vitium cordis  
16. Aether   33. Squama  
17. Thermometrum 34. Vasa lymphatica  

Задание 2. Выписать из задания № 1 слова в четыре столбика:

в первый, где сочетание "ph" читается как "Ф",

во второй где сочетание "ch" читается как "X",

в третий - где сочетание "rh" читается как "Р"

и в четвертый, где сочетание "th" читается как "Т".

       
       
       
       
       
       
       
       

 

Задание 3. Написать слова русскими буквами.

Thiohexamidinum ______________________________________________________________

Naphthalanum __________________________________________________________________

Chymotrypsinum _______________________________________________________________

Phenolphthaleinum_____________________________________________________________ _

Hexamethylentetraminum_________________________________________________________

Phenobarbitalum________________________________________________________________

Diiodthyrosinum_______________________________________________________________ _

Morphini hydrochloridum________________________________________________________

Aethylmorphini hydrochloridum __________________________________________________

Phenolum_____________________________________________________________________

Methyltestosteronum ____________________________________________________________

Phosphoestrolum_______________________________________________________________

Cyclomethiazinum______________________________________________________________

Phenacetinum __________________________________________________________________

Erythromycinum________________________________________________________________

Фраза урока:

Qui scribit, bis legit - кто записывает, тот лучше запоминает.

 

 

Занятие З

Тема: Ударение. Понятия о долгих и о кратких слогах.

Правила постановки ударения. Повторение фонетическою материала

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Самостоятельная работа студентов

Приложение 2

Задание 1. Прочитать слова.

Lingua. Rosa. Bursa. Alba. Aqua. Bulbus. Bacca. Gemma. Gutta. Minor. Major. Olla. Carbo. Cito. Thea. Status. Massa. Sapo. Senna. Usus.

Задание 2. Определить долготу или краткость предпоследнего слога, поставить

Ударение в словах.

Linimentum. Scatula. Bacterium. Bacillus. Salvia officinalis. Extractum. Unguentum. Althaea. Tormetilla. Rosaceae. Rubus idaeus. Oleum Persicorum. Matricaria chamomilla. Oryza. Complexus. Decoctum. Tinctura. Solutio. Absinthium.

Задание З. Прочитать слова и словосочетания.

Supposiorium. Pachycarpinum. Digitalis ferruginea. Urtica dioica. Aloё arborescens. Tinctura Valeriana aetherea. еmplastrum Plumbi compositum. Oleum jecoris Aselli. Eleutherococcus. Succus Kalanchoёs. Atropa belladonna. Convallaria majalis. Artemisia absinthium. Pinus silvestris. Frangula alnus. Vitis idaea. Gossypium. Extractum Belladonnae spissum.

Задание 4. Выполните тестовые задания.

1.Подчеркните слова, в которых "с" читается как русское "ц":

 

l) costa 5) caput 9) cutis
2) fades 6) cerebrum 10) coelia
3) oculus 7) cranium 11) cavum
4) cervix 8) cysis 12) lac

2. Подчеркните слова, в которых "s" читается как русское "з":

 

1) sanguis 5) dens 9) species
2) fossa 6) plasma 10) incisura
3) nasus 7) basis 11) dosis
4) sternum 8) sinus 12) extensor

 

3. Подчеркните слова, в которых "ti" читается как русское "ци":

 

1) filtratio 5) mixtio 9) digestio
2) ostium 6) injectio 10) expiratio
3) substantia 7) curatio 11) palpatio
4) combustio 8) auscultatio 12) operatio

 

4. Подчеркните слова, имеющие дифтонг:

 

1) pneumonia 5) aether 9) laesus
2) аёг 6) trauma 10) coelia
3) oedema 7) extensio 11) expiratio
4) dyspnoe 8) caecum 12) labium

 

5. Подчеркните слова, имеющие греческие буквосочетания:

 

1) vertebrae 4) tincturae 8) amoeba
2) enccphalon 5) thorax 9) Anaesthesinum
3) guttae 6) radix 10) Rhaphe
4) stomachus 7) rhizoma 11) Laevomycetinum

 

6. Подчеркните слова, имеющие латинские буквосочетания:

 

1) epiphysis 5) Ichthyolum 9) lingua
2) unguentum 6) liquor 10) aequalis
3) diaphysis 7) tincturae 11) ischium
4) aqua 8) sanguis 12) quantum

7. Подчеркните слова, у которых ударение падает на второй слог от конца слова:

 

1) labium 2) linimentum 3) vertebra 4) fascia 5) cerebrum 6) processus 7) capitulum 8) mandibula 9) maxilla 10) peritonaeum 11) reticulum 12) omentum

 

8. Подчеркните слова, у которых ударение падает на третий слог от конца слова:

 

1) pericardium 2) pupilla 3) itium 4) articulatio 5) cerebellum 6) clavicula 7) cranium 8) fissura 9) fibula 10) ligamentum 11) solutio 1 12) decoctum

Задание 5. Прочитать пословицы, поговорки и специальные выражения на стр. 248.

Учебника «Латинский язык» Ю. И. Городковои.

Фраза урока:

Suae quisquefortunaefaber est - каждый кузнец своего счастья.

Занятие 4

Тема: Глагол. Грамматические категории глагола: лицо, число, время, наклонение, залог. Словарная форма. Деление глагола на четыре спряжения. Определение основы написанного времени. Образование повелительного наклонения. Образование сослагательного наклонения настоящего времени в страдательном залоге 3-его лица единственного и множественного чисел.

 

Спряжение Инфинитив Основа Словарная форма
I II Ш IV Sterilisare Miscere solvere finire sterilisa-misce-solv fini- steriliso, are misceo, ere solvo, ere finio,ire

 

ГРАМАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ГЛАГОЛА

 

Спряжение Инфинитив Основа Словарная форма
I II Ш IV Sterilisare Miscere solvere finire Sterilisa- Misce- Solve Fini- sterilisa-misce-solv Steriliso, are Misceo, ere Solvo, ere Finio, ire

 

Лексический минимум

 

15.Extrahere – извлекать 16. Solvere - растворять 17.Conspergere - обсыпать 18.Vertere - вертеть 19.Dividere - делить 20.Coquere – варить 21.Concidere - резать 22.Contundere - толочь 23.Terere - тереть 24.1nfimdere - наливать 25.Signare - обозначать 26.Repetere - повторять 27.Recipere - брать 28.Linire - намазывать

1. Dare - давать

2. Exsiccare - высушивать

3. Addere - добавлять

4. Refrigerare - охлаждать

5. Praeparare - приготовлять

6. Conservare - хранить

7. Agitare - взбалтывать

8. Formare - формировать,

9. Sterilisare – стерилизовать

10. Laborare – работать

11..Macerare - настаивать, вымачивать

12. Colare - процеживать

13. Miscere – смешивать

14. Adhibere – применять

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Самостоятельная работа студентов

Приложение 2

Задание 1. Определить спряжение и выделить основы перечисленных выше глаголов

Пример: Dare-Da-I, Addere-Add-Ш

_______________________________________________________________________________

Задание 2. Определить, от каких латинских глаголов происходят следующие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.009 с.)