Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заимствованные слова в русском языке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Запишите. Финиш, сигнатура (обозначение), экстракт (лек. форма), валериана, линимент (лек. форма), препарат, стерилизатор, консервация, терка, рефрижератор, репетитор, перколяция (техническая операция), инфундирка, дивиденды, аудитория, фильтр, вертушка, подарок, экстрагент, репетиция, мацерация.
Задание 3. Прочитать вслух и переведите на русский язык. Запишите. 1. Concidere, contundere et terere. 2. Miscere. Dare. Signare. 3. lnfundere tincturam. 4. Diluere aqua. 5. Auscultare aegroti. 6. Repetere bis. 7. Tincturae in mixturam addere. 8. Noli inflmdere. 9. Vivere est cogitare. 10. Dicere non est facere. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повелительное наклонение в фармацевтической терминологии применяется во 2-ом лице единственного и множественного чисел и имеет следующие окончания:
Личные окончания глаголов в страдательном залоге 3 лица единственного и множественного чисел:
Задание 4. Запомнить стандартные рецептурные формулировки, в которых Используются глаголы.
Addere-Add-Ш Задание 5. Образовать повелительное наклонение от глаголов указанных в Лексическом минимуме урока. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Перевести на латинский язык. 1. Возьми мазь.________________________________________________________________ 2. Смешайте настойки.__________________________________________________________ 3. Выдай таблетки.____________________________________________________________ 4. Добавь масла.______________________________________________________________ 5. Простерилизуй капли._______________________________________________________ 6. Анестезин не растворяется в воде. _____________________________________________ 7. Пропиши микстуру.__________________________________________________________ 8. Таблетки выдаются в аптеке.___________________________________________________ 9. Профильтруй воду. __________________________________________________________ 10. Приготовьте раствор.________________________________________________________
Задание 7. Прочитайте вслух и переведите на русский язык. Запишите. 1.Bene labora. _________________________________________________________________ 2.Dilue aqua. __________________________________________________________________ 3.Abhibere caute._______________________________________________________________ 4.Noli nocere.__________________________________________________________________ 5.Consperge pilulas.____________________________________________________________ 6.Infunde aquam Amygdalarum.___________________________________________________ 7.Gemmae Betulae exsiccantur. ___________________________________________________ 8."Divide et impera"_____________________________________________________________ 9."Bis dat, qui cito dat"._________________________________________________________
Фраза урока: Sulus aegroti - suprema lex. Блага больного - высший закон
Занятие 5
Тема: Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Пять склонения существительных. Словарная форма. Основной признак существительных. I склонение. Распределение существительных по склонениям в зависимости от окончания родительного падежа, единственного числа.
Лексический минимум
Падежные окончания I склонения существительных
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Самостоятельная работа студентов Приложение 2 Задание 1. Просклонять письменно: таблетка, ампула, tincture ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Перевести ня русский язык. 1. Gemma Betulae. 2. Praepara mixturam. 3. Pasta Zinci. 4. Adde guttas aquae Menthae. 5. Adhibe tabulettas Bromcamphorae. 6. Camphora in aqua non solvitur. 7. Macera baccas. 8. Ephedra planta est. 9. Exsicca, herbam Convallariae. 10. Salve, collega. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание З. Перевести на латинский язык: 1. Простерилизуй воду________________________________________________________ 2. Приготовь капли ____________________________________________________________ 3. Раствори таблетку__________________________________________________________ 4. Взболтай микстуру___________________________________________________________ 5. Изрежь траву ромашки_______________________________________________________ 6. Принимайте настойку левзеи__________________________________________________ 7. Сушите ягоды и почки растений_______________________________________________ 8. Смешивайте настойки валерианы с настойкой ландыша _____________________________________________________________________________ 9. Обсыпь пилюли____________________________________________________________ 10.Выдай ампулы._____________________________________________________________ Фраза урока: Bis dat qui cito dat Скорый дар ценен вдвойне.
Занятие 6 Тема: Чтение и написание существительных 1-го склонения в именительном и родительном падежах. Несогласованное определение. Его роль в образовании фармацевтических терминов и способы перевода На русский язык Лексический минимум 1.Armeniaca,ac,f - абрикос (дерево) 2.Arnica,ae,f - арника. 3.Bistorta,ae,f - змеевик 4.Gentiana,ae,f - горечавка 5.Calendula,ae,f - календула, ноготки 6.Eucommia,ae,f - эвкоммия 7.Tilia,ae,f- липа 8.Cucurbita,ae,f - тыква 9.Farfara,ae,f - мать-и-мачеха 10.Salvia,ae,f - шалфей 11.Schizandra,ae,f - лимонник 12.Tormentilla, ae,f - лапчатка 13.Urtica,ae,f - крапива 14.Glycyrrhiza,ae,f seu Liquiritia,ae,f - солодка или лакричник 15.Gelatina,ae,f- желатин 16.Terebinthina. ae. f - терпентин, живица 17.Capsula,ae,f- капсула 18.Cera,ae,f- воск 19.charta,ae,f - бумага 20.aegrota,ae,f – больная 21.Rosa,ae,f- шиповник 22.Senna,ae,f - сенна 23.Leuzea, ас, f- левзея 24.Uva ursi - толокнянка (медвежье ушко)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 Самостоятельная работа студентов Приложение 2
Задание 2. Переведите на русский язык, запишите: Herba Ephedrae, tinctura Convallariae, massa pilularum, familiac plantarum, tabulettae Bromcamphorae; guttae Menthae; tinctura gemmarun; herba Chamomillae; tictura Bclladonnae. Valeriana, Chamomilla, Althaea, Convallaria plantae sunt. Extractum gemmas Betulae. Praescribe aquam Amygdalarum. Monstrate Tormentillam. Obducte tabulettas cera. Macera Gelatinam. Aegrota mixturam agitat. Divide massam pilularum ct praepara pilulas. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Перевести на латинский язык, записать. Трава крапивы, корень солодки, настойка горечавки, настой липы, лист мать-и-мачехи, настойка шалфея, сироп солодки, масло шиповника, таблетки экстракта сенны, настойка левзеи, капли настоек$ миндальная вода, трава хвойника, настойка йода. Добавь настойку календулы. Выдай таблетки анальгина. Приготовь настойку почек березы. Высуши траву ландыша. Выдай таблетку димедрола. Простерилизуй оливковое масло. Кровохлебка-растение. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фраза урока: "Cogito ergo sum". Мыслю, следовательно, существую. Занятие 7 Тема: Существительные греческого происхождения на -е. Неизменяемые части речи(предлоги) Лексический минимум
Предлоги I. Предлоги, употребляемые с винительным падежом: ad - до, при, для ad usum internum - для внутреннего применения per - через, посредством per os - через рот contra - против contra tussim - против кашля
III. Предлоги, употребляемые с винительным падежом и аблятивом. in - в, на, куда? во что? - винительный падеж s u b - под, где? в чем? - аблятив
Задание 1. Запомнить наиболее употребительные рецептурные формулировки и профессиональные выражения с предлогами: 1. In scatula - в коробочке 2. In ampullis - в ампулах 3. In capsulis - в капсулах 4. In capsulis gelatinosis - в желатиновых капсулах 5. In capsulis amylaceis seu in oblatis - в крахмальных капсулах или в 6. In charta cerata (paraffinata) - в вощаной бумаге (парафинированной) 7. In tabulettis - в таблетках. 8. Pro dosi - разовая доза 9. Pro injectionibus - для инъекций 10.Pro narcosi -. для наркоза 11.Pro infantibus - для детей
Союз Соединительные: et – и
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.105 (0.009 с.) |