Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальности 071301. «Народное художественное творчество»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социальных технологий»
Институт музыки, театра и хореографии Кафедра спортивного и эстрадного танцев
Утверждаю Проректор
«___» _______________ 2009 г.
ПРОГРАММА по организации практики студентов Специальности 071301. «Народное художественное творчество» Специализации 0713004. «Хореография» Тюмень Пояснительная записка Практика студентов специальности «Народное художественное творчество» специализации «Хореография» квалификации «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» является составной частью основной образовательной программы и способствует продолжению обучения в рамках теоретического и практического изучения специальных дисциплин. Цель практики: обеспечение непрерывного и последовательного обучения студентов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, оказание методической помощи дошкольным учреждениям, общеобразовательным школам, учреждениям культуры и искусств. Задачи и содержание практики студентов конкретизируются в зависимости от вида практики (учебно-ознакомительная, учебно-педагогическая, педагогическая, организационно- педагогическая, дипломная). Базы практики 1.1.Общие требования к подбору базы практики: - наличие высококвалифицированных кадров: руководителей учреждений дополнительного образования, педагогов – хореографов, балетмейстеров – постановщиков, тренеров – преподавателей, руководителей творческих коллективов, - творческие достижения коллектива, -оснащение современным оборудованием (хореографические классы, музыкальное и световое оснащение, аудио и видеотека, наличие швейно – костюмерного цеха и т.д.) - близкое территориальное расположение учреждений, являющихся базами практик.
1.2. Практика может проходить в учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных школах, имеющих хореографическую направленность, учреждениях культуры и искусств.
1.3. Студенты направляются на практику по запросу принимающей стороны (базы практики). Место и сроки проведения, руководитель практики оформляется приказом по Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (далее по тексту – Академии).
1.4. Практика в учреждениях осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми указанные организации предоставляют студентам места для прохождения практики. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся практики. Договор предусматривает назначение руководителя практики от организации, а также руководителя от кафедры.
1.5. В период практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в данной организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке.
1.6. Студентам предоставляется право прохождения практики как индивидуально, так и в составе учебных групп. Руководство практикой 2.1. Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры спортивного и эстрадного танцев, на основе распределения и утверждения учебной нагрузки, который оказывает консультативную помощь в выполнении заданий и осуществляет контроль за прохождением практики.
2.2. Руководителю принимающей стороны, на базе которого организована практика, совместно с руководителем практики необходимо: - ознакомить студентов – практикантов с объектом практики, задачами и особенностями работы, материально – технической базой, штатным расписанием, текущими планами работы и структурой управления; - обеспечить активное участие студентов в конкретных видах деятельности, в организационных собраниях и массовых мероприятиях на базе практики, а также организовать доступ студента к материалам о работе учреждения для их изучения и анализа; - обсудить и утвердить отчет и дневник по практике, написать характеристику на студента - практиканта, содержащую данные о выполнении им заданий каждого этапа.
2.3.Форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяются программами практики.
2.4. После предварительного анализа руководителем практики дневника и отчета по практике, по итогам практики проводится зачетное занятие с участием всех студентов группы.
2.5. Дифференцированный зачет по практике приравнивается к оценкам по теоретическим предметам и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом Академии.
3.Учебная практика студентов 3.1. Цель учебной практики состоит в изучении деятельности хореографических коллективов г. Тюмени, получения первичных профессиональных знаний, умений и навыков. Практика направлена на подготовку студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. 3.2. Согласно базового учебного плана учебная практика распределяется следующим образом: 1 курс (2 семестр) - 3недели, учебно - ознакомительная 2 курс (4 семестр) - 3 недели, учебно - педагогическая 3 курс (6 семестр) – 2недели, педагогическая 4 курс (8 семестр) – 3 недели, организационно-педагогическая 5 курс (9,10 семестр) – 19 недель дипломная
3.3.Учебная практика проходит в хореографических коллективах ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи», МАОУ ДОД СДЮСШОР «Центр спортивного танца», МАУ ДОД клуб им. Кижеватова и других учреждениях культуры и дополнительного образования г. Тюмени.
3.4. Учебная практика позволяет студентам познакомится с работой коллективов хореографии разной направленности: - коллективы спортивного танца (спортивно – танцевальные клубы, студии, ансамбли) -коллективы современной хореографии (студии современного танца, ансамбли эстрадного танца, школы, центры) -коллективы народного танца (Дворцы культуры, учреждения дополнительного образования, школы искусств)
3.5. Содержание учебной практики и руководитель практики утверждается на заседании кафедры спортивного и эстрадного танцев.
Педагогическая практика студентов 3 курса 6.1. Педагогическая практика студентов 3 курса проводится в 6-ом семестре без отрыва от учебного процесса.
6.2. Задачи практики: - приобщение студентов к научно-исследовательской работе; - овладение студентами формами и методами теоретического и практического обучения совместно с практической деятельностью на базах практики; - закрепление студентами знаний, умений и навыков, полученных в ВУЗе и приобретение новых в процессе проведения учебных занятий в качестве педагога-ассистента или педагога-репетитора; - применение на практике инновационных методик и технологий.
6.3. Формы и методы осуществления педагогической практики предполагают: - посещение «уроков мастерства» ведущих преподавателей кафедры СЭТ, беседы мастеров со студентами (не менее 5); - активное участие студентов в исследовательской работе и использование на практике авторских программ, пособий, методических разработок ведущих специалистов; - анализ авторских программ, пособий и применение их на всех уровнях хореографического образования; - разработка студентами учебно-тематических планов на период практики; - подготовка и проведение теоретических и практических занятий (проведение не менее 5 уроков, репетиций) в качестве ассистента -разработка и защита образовательной программы дополнительного образования детей хореографической направленности на 1 год;
Структура программы: а) пояснительная записка или введение, где раскрыты: - цель и задачи программы - части – разделы программы - количество часов на освоение программы б)Тематический план
Содержание программы Тема 1. (краткое содержание темы) Тема 2. и т.д. в).Вопросы для проверки знаний учащихся г).Используемая литература и видеоматериалы д).Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы в итоге освоения программы.
6.4. Отчет студента включает: - раскрытие целей и задач практики; - общую характеристику учреждения – базы практики; - описание выполненной работы; - дневник студента – практиканта; (Приложение 1) - учебно-тематический план практики; -разработанную программу дополнительного образования детей хореографической направленности; - анализ проблем, возникших во время прохождения практики.
6.5.К защите практики допускаются студенты в полном объеме выполнившие задание практики, в указанные сроки представившие всю отчетную документацию. Защита практики проходит в присутствии заведующего кафедрой и руководителя педагогической практики.
6.6. Форма отчетности - дифференцированный зачет. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Дипломная практика 8.1. Дипломная практика студентов 5 курса является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами всего курса теоретического и практического обучения в ВУЗе. Дипломная практика проводится в 9, 10 семестрах и составляет 19 недель.
8.2. Содержание дипломной практики включает: 8.2.1. Организационная работа по созданию коллектива: - группы начального обучения детей 7 – 8 лет, - хобби – класса или школы танцев а) Объявление об открытии группы начальной обучения детей 7-8 лет, хобби – класса или школы танцев б) План работы с группой на учебный год. Разделы плана: - организационная работа - учебно – методическая работа - учебно – воспитательная работа - календарный план мероприятий в) Расписание занятий г) Журнал тренера – преподавателя д) Поурочные тематические планы в период прохождения практики ж) Организационное собрание с детьми и родителями (1 собрание) Подготовка и показ открытого итогового урока - план – конспект урока в соответствии с требованиями - практический показ урока - протокол обсуждения урока
Требование к показательному уроку: - Организованный вход в класс - Распределение учащихся в пространстве класса - «Дисциплина» линий, колон, круга, понятие – «шахматный порядок» - Построение урока по принципу «от простого к сложному» - Правильное распределение урока, всех его частей - Применение игровых моментов в учебном процессе. - Использование танцевальных игр. - Использование в уроке нескольких методов преподавания. - Чёткая установка целей и задач на уроке. - Демонстрация лучших возможностей учащихся - Подведение итогов урока
8.2.3.Обучение в хореографическом коллективе: А) подготовка учащихся в группе начальной подготовки (ГНП) к соревнованиям по танцевальному спорту:
1.полька (музыкальный размер 2/4, вариация 32 такта) - подскоки, хлопки, подскоки в повороте - па – галоп, галоп с подставкой, галоп с выносом ноги на каблук и на носок - па – польки - танцевальный шаг, подскоки в повороте - положение в паре, руки на крест - положение в паре, руки «окошечком» - положение в паре лицом друг к другу «лодочка» - положение в паре лицом друг к другу, руки «окошечком»
2.современные ритмы (музыкальный размер 2/4, вариация 32 такта) - боковой шаг с подставкой, боковой шаг с выносом ноги на каблук и на носок - прыжки с выносом ноги на носок с чередованием ритма ММББМ - шаги с подставкой и хлопком - шаги с различными движениями рук - приседания и подъёмы с выносом ноги на каблук и разворотом корпуса
3.русский медленный (музыкальный размер 4/4, вариация 16 тактов) - положение в паре «выход» - танцевальный шаг с подставкой - танцевальный шаг с выносом ноги на носок - припадание - положение в паре «свечка» - положение в паре «теневая позиция» - положение в паре «лодочка» - припадание в повороте - ковырялочка 4.фигурный вальс (музыкальный размер 3/4, вариация 32 такта) - танцевальный шаг «вальсовая дорожка» - покачивание - балансе - переступание на месте и в повороте - вальсовая дорожка с поворотом под рукой партнерши - «окошечко» - поворот «сотеню»
Б) Обучение молодёжи социальному танцу – школа танцев, хобби – класс. Овладение основами элементов спортивного танца 1. Медленный вальс (музыкальный размер 3 /4 ММиМ, МММи) - основное движение вперёд и назад - понимание ритма и движения шаг – подъем – опускание - исполнение упражнений «качели», «маятник» - исполнение фигуры «перемена» - исполнение «квадрата» с правой и левой ноги - исполнение «квадрата» вперёд и назад - исполнение «квадрата» в паре в учебной позиции 2. Самба (музыкальный размер 2 /4) - основной принцип исполнения танца самба «пружинка» - основное движение вперёд и назад - основное движение в сторону - «виски» - самба – ход на месте - самба – ход в продвижении - «вольта» - ботафога в теневой позиции
В) обучение в студии эстрадного танца и современной хореографии Овладение навыками основ исполнения танцевальных элементов (основы классического танца): 1. Позиция рук – подготовительная,1,2,3 2. Позиция ног – естественная,1,2,3,6 3. Пор де бра – 1,2,3 4. Батман тендю, батман тендю жете по 1 позиции в сторону и вперёд лицом к станку 5. Деми плие по 1,2,3 позиции 6. Релеве на полупальцах по 1,2,3,6 позиции 7. Ватман тендю с переносом ноги на носок и каблук в сторону и вперёд 8. Перегибы корпуса лицом к станку 9. Растяжка лицом к станку 10. Прыжки по 6,1,2,3 позициям на месте и в повороте 11. Наклоны корпуса к ноге и от ноги 12. Поклон 13. Марш в различных ритмических вариантах
8.2.4. Подготовка и проведение мероприятия (соревнования по танцевальному спорту, фестиваль- конкурс по танцевальному творчеству, праздник танца) 1. План подготовки по схеме:
2. Сценарий проведения
3. Смета расходов и доходов на проведение мероприятия
4. Рекламная продукция (приглашение, буклет, бейджи и т.д.)
5. Итоговый протокол соревнования или фестиваля
6. Протокол обсуждения мероприятия
8.2.5. Отчетная документация: - дневник практики, в котором фиксируются и анализируются весь ход учебной, постановочной и репетиционной работы с коллективом, а также удачи, просчеты и проблемы в работе; - учебно-методический материал (планы, расписание занятий и т.д.) - результаты итоговых занятий, эксперимента по дипломному исследованию, а также программы, афиши, эскизы, фото- и видеоматериалы; - характеристику с места проведения практики с оценкой работы практиканта.
8.2.6. К защите дипломной практике допускаются студенты, в полном объеме выполнившие требования и предоставившие всю отчетную документацию. Защита дипломной практики проводится на научно – практической конференции кафедры спортивного и эстрадного танцев («круглый стол»), где присутствуют студенты, преподаватели ВУЗа и руководителей баз практик. Анализируются и обобщаются результаты практики, а также проблемы, возникшие в ходе проведения практики. Предложения и пожелания о совершенствовании практического обучения студентов выносится на заседании кафедры СЭТ. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Составители: Заведующая кафедрой спортивного и эстрадного танцев, Заслуженный работник культуры РФ, Заслуженный тренер России профессор кафедры ________________ / Шерегова В.А.
Согласовано: Директор института музыки, театра и хореографии _________________ / Демина Л.В.
Начальник учебно-методического управления _________________ / Алямкина Н.Н.
Приложение 1 Для студентов 1 – 5 курсов
(титульный лист) МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и Социальных технологий» Институт музыки, театра и хореографии Кафедра спортивного и эстрадного танцев
Дневник ________________ практики
студента ____курса специальности «Народное художественное творчество», специализации «Хореография» ___________________ Ф.И.О.
Руководитель практики: от вуза (Ф.И.О., должность)
Руководитель практики: от учреждения базы практики (Ф.И.О., должность)
Тюмень, 20 ___
Приложение 2. Для студентов 1 – 5 курсов
Титульный лист учреждения базы практики __________________________________________________________________
Характеристика
студента(ки) ___ курса
И.О.Ф._________________________ проходившей ______________________ практику в______________________________________________ (место проведения) с ____________ по ____________ 200_г.
1. Сведения, отражающие уровень профессиональной подготовки и личностные качества: 1.1. Уровень теоретической подготовки. 1.2. Умение применять теоретические знания на практике. 1.3. Деловые и организаторские качества. 1.4. Отношение к работе. 1.5. Общественная активность, инициативность. 1.6. Дисциплинированность. 1.7. Профессиональная подготовка. 1.8. Констатация того, что программа практики выполнена.
2. Замечания, предложения и пожелания студенту
3. Работа Ф.И.О._________________________________
на практике оценивается «________»
Директор предприятия Подпись И.О.Ф.
Руководитель практики Подпись И.О.Ф.
М. П. «___»________200_г. Приложение 3 Отчетная документация для студентов 1 курса
Содержание Наименование коллектива. Год создания, количество участников. Руководитель, образование руководителя, его стаж работы.
Деятельность коллектива Цели деятельности. Задачи текущего года и перспективные задачи. Основные направления деятельности. Задачи содержание и формы учебной работы. Учебно – методическая деятельность. Публичные выступления за последние 3 года. Репертуар текущего года. Наиболее значительные события прошлого года (традиции коллектива).
Порядок набора в коллектив В прошлом году было принято _____, отсев составил _____, причины отсева ___. Режим работы коллектива, обязанности и права участников.
План работы студента - практиканта Примерная запись урока Схема № 1 СДЮСШОР «Центр спортивного танца», Группа начальной подготовки – ГНП - 3 Название учебного учреждения, год обучения, класс, группа Дисциплина: Классический танец Педагог: Ф.И.О. Концертмейстер: Ф.И.О. Тема: Изучение элементов классического танца одной рукой за станок. Задачи: постановка корпуса, ног, рук, головы. Работа над: манерой исполнения движений, музыкальностью. Содержание урока - Экзерсис у станка и экзерсис на середине зала - Аллегро - Port de bras Общая оценка занятия студентом Схема № 2 ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодёжи», Малая академия искусств, отделение хореографического искусства, 6 класс Название учебного учреждения, год обучения, класс, группа Дисциплина: Народно - сценический танец Педагог: Ф.И.О. Концертмейстер: Ф.И.О. Тема: Изучение элементов народного танца одной рукой за станок. Цель: выработка у учеников мышечного самоконтроля. Работа над: манерой исполнения движений, выразительностью. Содержание урока Экзерсис у станка Экзерсис на середине зала: 1. Основные элементы и движения польского сценического танца. 2. Комбинации: - Port de bras в русском характере, Port de bras в испанском характере. 3. Этюды: испанский сценический, … (и т.д.). Разделы урока могут варьироваться от задач урока. Общая оценка занятия студентом Приложение 4 Отчетная документация для студентов 1 -2 курса
Примерные схемы анализа посещаемых уроков Схема № 1 I. 1. Дисциплина 1. Дата, класс, группа 2. Ф.И.О. преподавателя II. Тема. Соответствие темы требованиям программы и уровню подготовленности учащихся. III. Цель: Воспитательная, Образовательная, Развивающая. IV. Задачи. Содержание занятий (соответствие требованиям программы, уровню развития учащихся; индивидуальным возможностям ученика) V. Способы организации занятий: - соответствие избранных методов обучения целям и содержанию занятий; - эффективность выбранных методов обучения и использования их на занятии. VI. Педагогическая этика и такт преподавателя в процессе организации учебного занятия учащихся: - культура речи; - стиль отношения с учащимися; - умение перестроиться на ходу; - выразительность; - эмоциональность; - дисциплина на уроке: профессиональная, поведенческая и т.д. VII. Соблюдение гигиенических требований на занятиях: - санитарное состояние аудитории, - внешний вид учащихся. VIII. Педагогические выводы по результатам данного занятия: - достижение цели занятий (качество знаний, прочность выработанных навыков, воспитательное воздействие на ученика) IХ. Общая оценка занятия ХХ. Предложения по дальнейшему совершенствованию работы.
Схема № 2 I. Дата, Класс, группа ФИ.О. преподавателя. II. Выясни, какие средства общения с учащимися применяются чаще. Постарайся понять, насколько их применение осознанно и целесообразно. По ходу урока делай соответствующие пометки и сделай выводы.
Схема № 3 I. Дата, Класс, группа ФИ.О. преподавателя II. Тема урока III. Готовность учителя и учащихся к уроку, опоздания на урок. IV. Методы и приемы опроса, объяснения и закрепления нового материала. V. Ход урока: продолжительность, краткое содержание и приемы реализации каждого элемента урока. VI. Умение учителя видеть весь класс. Педагогический такт преподавателя, его эмоциональность, культура речи, внешний вид. VII. Какие были подведены итоги урока: краткие выводы о проделанной работе, комментирование результатов или оценок, перспективы на следующий урок или выдача задания для самостоятельной работы учащихся.
Приложение 5. Примерная схема подготовки и проведения урока I. Изучение учебного плана, программы. II. Анализ предыдущего урока (определение цели, темы, задач предыдущего урока) III. Определить цель и задачи своего урока. IV. Содержание урока. Структура урока. V. Сочинение учебных комбинаций, составление урока. VI. Работа с концертмейстером, подбор музыкальных произведений. VII. Работа педагога с учениками. Самоанализ: 1. Положительные и отрицательные моменты в ходе и результатах урока. 2. Степень и качество освоения программного материала учениками. 3. Ошибки учеников. 4. Удалось ли выполнить то, что было намечено по плану. Если не удалось, то почему?
Положительные выводы, Типичные замечания по проведению уроков студентами на практике 1. Подбор музыкального материала не соответствует возрасту. 2. Нет акцента на главное в исполнении. 3. Неправильные сравнения и обороты при объяснении урока, детям непонятно. 4. Более четкий ритм и счёт при объяснении. 5. Не музыкально считает сам педагог при исполнении детьми движений под музыку. Музыка сама по себе, а счёт сам по себе. 6. Для запоминания детьми упражнений, необходимо музыкально одно и тоже упражнение повторять не менее 4 тактов. 7. Музыка используется как фон при разминке. 8. Быть более точным при названии фигур. Социальных технологий»
Институт музыки, театра и хореографии Кафедра спортивного и эстрадного танцев
Утверждаю Проректор
«___» _______________ 2009 г.
ПРОГРАММА по организации практики студентов специальности 071301. «Народное художественное творчество»
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.012 с.) |