Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-педагогическая практика

Поиск

студентов 2 курса

5.1. Учебно-педагогическая практика студентов 2 курса проводится без отрыва от учебы в 4-ом семестре. Завершается публичной защитой практики в присутствии заведующего кафедры и преподавателя, осуществляющего руководство учебно-педагогической практикой. Оценивается дифференцированным зачетом.

 

5.2. Цели и задачи практики:

- закрепление, углубление, общеобразовательных и практических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения в ВУЗе;

- знакомство студентов с различными методиками и особенностями преподавания, организацией учебного процесса в самодеятельных и профессиональных коллективах различной направленности;

- ознакомление с методикой организации работы в различных сферах творческой деятельности – педагогической, постановочной, репетиционной;

- приобретение навыков организационной работы с разными возрастными группами;

- овладение навыками организационно-педагогической работы с детьми в процессе подготовки и проведения занятий

 

5.3. Содержание учебно-педагогической практики утверждается на заседании кафедры СЭТ. В программу практики входит:

- посещение занятий в детских хореографических коллективах, студиях, профессиональных коллективах (ансамблях) классического, народного, эстрадного, бального танцев (не менее 5 уроков);

- посещение репетиций, концертов различных коллективов (не менее 5 уроков).

 

5.4. Отчетная документация студентов 2 курса по итогам учебно-педагогической практики:

1. Дневник студента – практиканта (Приложение 1)

2.Записи уроков и анализ посещаемых уроков (Приложение 4)

3. Характеристика студента – практиканта (Приложение 2)

Отчет представляет собой анализ уроков и репетиций, которые студент посетил за время практики, на основе записей в дневнике и содержит выводы о приобретенных знаниях, умениях и навыках; анализ проблем, возникших во время прохождения практики. Разбираются особенности учебно – воспитательной, педагогической и творческой работы в различных учреждениях культуры и искусств.

 

5.5. К защите практики допускаются студенты в полном объеме выполнившие задание практики, в указанные сроки представившие всю отчетную документацию.

Защита практики проходит в присутствии заведующего кафедрой и преподавателя, осуществляющего руководство учебно-педагогической практикой.

 

5.6.Форма отчетности - дифференцированный зачет. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

 

Педагогическая практика

студентов 3 курса

6.1. Педагогическая практика студентов 3 курса проводится в 6-ом семестре без отрыва от учебного процесса.

 

6.2. Задачи практики:

- приобщение студентов к научно-исследовательской работе;

- овладение студентами формами и методами теоретического и практического обучения совместно с практической деятельностью на базах практики;

- закрепление студентами знаний, умений и навыков, полученных в ВУЗе и приобретение новых в процессе проведения учебных занятий в качестве педагога-ассистента или педагога-репетитора;

- применение на практике инновационных методик и технологий.

 

6.3. Формы и методы осуществления педагогической практики предполагают:

- посещение «уроков мастерства» ведущих преподавателей кафедры СЭТ, беседы мастеров со студентами (не менее 5);

- активное участие студентов в исследовательской работе и использование на практике авторских программ, пособий, методических разработок ведущих специалистов;

- анализ авторских программ, пособий и применение их на всех уровнях хореографического образования;

- разработка студентами учебно-тематических планов на период практики;

- подготовка и проведение теоретических и практических занятий (проведение не менее 5 уроков, репетиций) в качестве ассистента

-разработка и защита образовательной программы дополнительного образования детей хореографической направленности на 1 год;

 

Структура программы:

а) пояснительная записка или введение, где раскрыты:

- цель и задачи программы

- части – разделы программы

- количество часов на освоение программы

б)Тематический план

Наименование тем Кол – во часов
     

Содержание программы

Тема 1.

(краткое содержание темы)

Тема 2. и т.д.

в).Вопросы для проверки знаний учащихся

г).Используемая литература и видеоматериалы

д).Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы в итоге

освоения программы.

 

6.4. Отчет студента включает:

- раскрытие целей и задач практики;

- общую характеристику учреждения – базы практики;

- описание выполненной работы;

- дневник студента – практиканта; (Приложение 1)

- учебно-тематический план практики;

-разработанную программу дополнительного образования детей хореографической направленности;

- анализ проблем, возникших во время прохождения практики.

 

6.5.К защите практики допускаются студенты в полном объеме выполнившие задание практики, в указанные сроки представившие всю отчетную документацию.

Защита практики проходит в присутствии заведующего кафедрой и руководителя педагогической практики.

 

6.6. Форма отчетности - дифференцированный зачет. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

 

Организационно-педагогическая практика

студентов 4 курса

7.1. Организационно-педагогическая практика студентов 4 курса проводится в 8-ом семестре без отрыва от учебного процесса.

 

7.2. Задачи практики:

- закрепление студентами знаний, умений и навыков, полученных студентами на теоретических и практических занятиях в ВУЗе и во время прохождения учебно-ознакомительной, учебно-педагогической и педагогической практик;

- овладение навыками организационно-методической работы с коллективом в процессе подготовки и проведения занятий;

- формирование профессиональных умений и навыков студентов в условиях их самостоятельной практической реализации;

- приобщение студентов к научно-методической работе, активизирующей усвоение, обобщение и закрепление рациональных способов руководства хореографическим коллективом.

 

7.3. Формы и методы осуществления практики предполагают активное участие студентов во всей учебно-воспитательной, художественно-творческой деятельности базового учреждения и включают:

- анализ особенностей учебно-воспитательной и психолого-педагогической деятельности педагога;

- самостоятельное проведение уроков, репетиций, работу в качестве балетмейстера (не менее 5 репетиций или уроков).

 

7.4. Отчетная документация по итогам организационно-педагогической практики:

- дневник студента – практиканта (Приложение 1);

- учебно-методический план подготовки и проведения занятий;

- отчет о результатах практики, включающий фотографии, видеофильмы открытых, контрольных уроков и выступлений;

- характеристика с места прохождения практики с заключением и оценкой его работы.

В заключительной части отчета по практике содержатся выводы о научно-методической работе базового учреждения, о приобретении профессиональных умений и навыков студентов в условиях их практической реализации, приобщении к научно-методической работе.

 

7.5. К защите практики допускаются студенты в полном объеме выполнившие задание практики, в указанные сроки представившие всю отчетную документацию. Защита практики проходит в присутствии заведующего кафедрой и преподавателя, осуществляющего руководство организационно-педагогической практикой.

 

7.6. Форма отчетности - дифференцированный зачет. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

Дипломная практика

8.1. Дипломная практика студентов 5 курса является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами всего курса теоретического и практического обучения в ВУЗе. Дипломная практика проводится в 9, 10 семестрах и составляет 19 недель.

 

8.2. Содержание дипломной практики включает:

8.2.1. Организационная работа по созданию коллектива:

- группы начального обучения детей 7 – 8 лет,

- хобби – класса или школы танцев

а) Объявление об открытии группы начальной обучения детей 7-8 лет, хобби – класса или школы танцев

б) План работы с группой на учебный год. Разделы плана:

- организационная работа

- учебно – методическая работа

- учебно – воспитательная работа

- календарный план мероприятий

в) Расписание занятий

г) Журнал тренера – преподавателя

д) Поурочные тематические планы в период прохождения практики

ж) Организационное собрание с детьми и родителями (1 собрание)

Подготовка и показ открытого итогового урока

- план – конспект урока в соответствии с требованиями

- практический показ урока

- протокол обсуждения урока

 

Требование к показательному уроку:

- Организованный вход в класс

- Распределение учащихся в пространстве класса

- «Дисциплина» линий, колон, круга, понятие – «шахматный порядок»

- Построение урока по принципу «от простого к сложному»

- Правильное распределение урока, всех его частей

- Применение игровых моментов в учебном процессе.

- Использование танцевальных игр.

- Использование в уроке нескольких методов преподавания.

- Чёткая установка целей и задач на уроке.

- Демонстрация лучших возможностей учащихся

- Подведение итогов урока

 

 

8.2.3.Обучение в хореографическом коллективе:

А) подготовка учащихся в группе начальной подготовки (ГНП) к соревнованиям по танцевальному спорту:

 

1.полька (музыкальный размер 2/4, вариация 32 такта)

- подскоки, хлопки, подскоки в повороте

- па – галоп, галоп с подставкой, галоп с выносом ноги на каблук и на носок

- па – польки

- танцевальный шаг, подскоки в повороте

- положение в паре, руки на крест

- положение в паре, руки «окошечком»

- положение в паре лицом друг к другу «лодочка»

- положение в паре лицом друг к другу, руки «окошечком»

 

2.современные ритмы (музыкальный размер 2/4, вариация 32 такта)

- боковой шаг с подставкой, боковой шаг с выносом ноги на каблук и на носок

- прыжки с выносом ноги на носок с чередованием ритма ММББМ

- шаги с подставкой и хлопком

- шаги с различными движениями рук

- приседания и подъёмы с выносом ноги на каблук и разворотом корпуса

 

3.русский медленный (музыкальный размер 4/4, вариация 16 тактов)

- положение в паре «выход»

- танцевальный шаг с подставкой

- танцевальный шаг с выносом ноги на носок

- припадание

- положение в паре «свечка»

- положение в паре «теневая позиция»

- положение в паре «лодочка»

- припадание в повороте

- ковырялочка

4.фигурный вальс (музыкальный размер 3/4, вариация 32 такта)

- танцевальный шаг «вальсовая дорожка»

- покачивание

- балансе

- переступание на месте и в повороте

- вальсовая дорожка с поворотом под рукой партнерши

- «окошечко»

- поворот «сотеню»

 

Б) Обучение молодёжи социальному танцу – школа танцев, хобби – класс.

Овладение основами элементов спортивного танца

1. Медленный вальс (музыкальный размер 3 /4 ММиМ, МММи)

- основное движение вперёд и назад

- понимание ритма и движения шаг – подъем – опускание

- исполнение упражнений «качели», «маятник»

- исполнение фигуры «перемена»

- исполнение «квадрата» с правой и левой ноги

- исполнение «квадрата» вперёд и назад

- исполнение «квадрата» в паре в учебной позиции

2. Самба (музыкальный размер 2 /4)

- основной принцип исполнения танца самба «пружинка»

- основное движение вперёд и назад

- основное движение в сторону

- «виски»

- самба – ход на месте

- самба – ход в продвижении

- «вольта»

- ботафога в теневой позиции

 

В) обучение в студии эстрадного танца и современной хореографии

Овладение навыками основ исполнения танцевальных элементов

(основы классического танца):

1. Позиция рук – подготовительная,1,2,3

2. Позиция ног – естественная,1,2,3,6

3. Пор де бра – 1,2,3

4. Батман тендю, батман тендю жете по 1 позиции в сторону и вперёд лицом к станку

5. Деми плие по 1,2,3 позиции

6. Релеве на полупальцах по 1,2,3,6 позиции

7. Ватман тендю с переносом ноги на носок и каблук в сторону и вперёд

8. Перегибы корпуса лицом к станку

9. Растяжка лицом к станку

10. Прыжки по 6,1,2,3 позициям на месте и в повороте

11. Наклоны корпуса к ноге и от ноги

12. Поклон

13. Марш в различных ритмических вариантах

 

8.2.4. Подготовка и проведение мероприятия (соревнования по танцевальному спорту, фестиваль- конкурс по танцевальному творчеству, праздник танца)

1. План подготовки по схеме:

Содержание Ответственный Срок Примечание
         

2. Сценарий проведения

 

3. Смета расходов и доходов на проведение мероприятия

 

4. Рекламная продукция (приглашение, буклет, бейджи и т.д.)

 

5. Итоговый протокол соревнования или фестиваля

 

6. Протокол обсуждения мероприятия

 

8.2.5. Отчетная документация:

- дневник практики, в котором фиксируются и анализируются весь ход учебной, постановочной и репетиционной работы с коллективом, а также удачи, просчеты и проблемы в работе;

- учебно-методический материал (планы, расписание занятий и т.д.)

- результаты итоговых занятий, эксперимента по дипломному исследованию, а также программы, афиши, эскизы, фото- и видеоматериалы;

- характеристику с места проведения практики с оценкой работы практиканта.

 

8.2.6. К защите дипломной практике допускаются студенты, в полном объеме выполнившие требования и предоставившие всю отчетную документацию.

Защита дипломной практики проводится на научно – практической конференции кафедры спортивного и эстрадного танцев («круглый стол»), где присутствуют студенты, преподаватели ВУЗа и руководителей баз практик. Анализируются и обобщаются результаты практики, а также проблемы, возникшие в ходе проведения практики. Предложения и пожелания о совершенствовании практического обучения студентов выносится на заседании кафедры СЭТ.

Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

 

Составители:

Заведующая кафедрой

спортивного и эстрадного танцев,

Заслуженный работник культуры РФ,

Заслуженный тренер России

профессор кафедры ________________ / Шерегова В.А.

 

Согласовано:

Директор института

музыки, театра и хореографии _________________ / Демина Л.В.

 

Начальник

учебно-методического управления _________________ / Алямкина Н.Н.

 

 

Приложение 1

Для студентов 1 – 5 курсов

 

(титульный лист)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и

Социальных технологий»

Институт музыки, театра и хореографии

Кафедра спортивного и эстрадного танцев

 

   

 

 

Дневник ________________ практики

 

студента ____курса

специальности «Народное художественное творчество»,

специализации «Хореография»

___________________

Ф.И.О.

 

Руководитель практики:

от вуза (Ф.И.О., должность)

 

 

Руководитель практики:

от учреждения базы практики (Ф.И.О., должность)

 

 

Тюмень, 20 ___

 

Приложение 2.

Для студентов 1 – 5 курсов

 

Титульный лист учреждения базы практики

__________________________________________________________________

 

 

Характеристика

 

студента(ки) ___ курса

 

И.О.Ф._________________________

проходившей ______________________ практику

в______________________________________________

(место проведения)

с ____________ по ____________ 200_г.

 

1. Сведения, отражающие уровень профессиональной подготовки и личностные качества:

1.1. Уровень теоретической подготовки.

1.2. Умение применять теоретические знания на практике.

1.3. Деловые и организаторские качества.

1.4. Отношение к работе.

1.5. Общественная активность, инициативность.

1.6. Дисциплинированность.

1.7. Профессиональная подготовка.

1.8. Констатация того, что программа практики выполнена.

 

2. Замечания, предложения и пожелания студенту

 

3. Работа Ф.И.О._________________________________

 

на практике оценивается «________»

 

 

Директор предприятия Подпись И.О.Ф.

 

Руководитель практики Подпись И.О.Ф.

 

М. П. «___»________200_г.

Приложение 3

Отчетная документация

для студентов 1 курса

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.77 (0.008 с.)