Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-педагогическая практика↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
студентов 2 курса 5.1. Учебно-педагогическая практика студентов 2 курса проводится без отрыва от учебы в 4-ом семестре. Завершается публичной защитой практики в присутствии заведующего кафедры и преподавателя, осуществляющего руководство учебно-педагогической практикой. Оценивается дифференцированным зачетом.
5.2. Цели и задачи практики: - закрепление, углубление, общеобразовательных и практических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения в ВУЗе; - знакомство студентов с различными методиками и особенностями преподавания, организацией учебного процесса в самодеятельных и профессиональных коллективах различной направленности; - ознакомление с методикой организации работы в различных сферах творческой деятельности – педагогической, постановочной, репетиционной; - приобретение навыков организационной работы с разными возрастными группами; - овладение навыками организационно-педагогической работы с детьми в процессе подготовки и проведения занятий
5.3. Содержание учебно-педагогической практики утверждается на заседании кафедры СЭТ. В программу практики входит: - посещение занятий в детских хореографических коллективах, студиях, профессиональных коллективах (ансамблях) классического, народного, эстрадного, бального танцев (не менее 5 уроков); - посещение репетиций, концертов различных коллективов (не менее 5 уроков).
5.4. Отчетная документация студентов 2 курса по итогам учебно-педагогической практики: 1. Дневник студента – практиканта (Приложение 1) 2.Записи уроков и анализ посещаемых уроков (Приложение 4) 3. Характеристика студента – практиканта (Приложение 2) Отчет представляет собой анализ уроков и репетиций, которые студент посетил за время практики, на основе записей в дневнике и содержит выводы о приобретенных знаниях, умениях и навыках; анализ проблем, возникших во время прохождения практики. Разбираются особенности учебно – воспитательной, педагогической и творческой работы в различных учреждениях культуры и искусств.
5.5. К защите практики допускаются студенты в полном объеме выполнившие задание практики, в указанные сроки представившие всю отчетную документацию. Защита практики проходит в присутствии заведующего кафедрой и преподавателя, осуществляющего руководство учебно-педагогической практикой.
5.6.Форма отчетности - дифференцированный зачет. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Педагогическая практика студентов 3 курса 6.1. Педагогическая практика студентов 3 курса проводится в 6-ом семестре без отрыва от учебного процесса.
6.2. Задачи практики: - приобщение студентов к научно-исследовательской работе; - овладение студентами формами и методами теоретического и практического обучения совместно с практической деятельностью на базах практики; - закрепление студентами знаний, умений и навыков, полученных в ВУЗе и приобретение новых в процессе проведения учебных занятий в качестве педагога-ассистента или педагога-репетитора; - применение на практике инновационных методик и технологий.
6.3. Формы и методы осуществления педагогической практики предполагают: - посещение «уроков мастерства» ведущих преподавателей кафедры СЭТ, беседы мастеров со студентами (не менее 5); - активное участие студентов в исследовательской работе и использование на практике авторских программ, пособий, методических разработок ведущих специалистов; - анализ авторских программ, пособий и применение их на всех уровнях хореографического образования; - разработка студентами учебно-тематических планов на период практики; - подготовка и проведение теоретических и практических занятий (проведение не менее 5 уроков, репетиций) в качестве ассистента -разработка и защита образовательной программы дополнительного образования детей хореографической направленности на 1 год;
Структура программы: а) пояснительная записка или введение, где раскрыты: - цель и задачи программы - части – разделы программы - количество часов на освоение программы б)Тематический план
Содержание программы Тема 1. (краткое содержание темы) Тема 2. и т.д. в).Вопросы для проверки знаний учащихся г).Используемая литература и видеоматериалы д).Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы в итоге освоения программы.
6.4. Отчет студента включает: - раскрытие целей и задач практики; - общую характеристику учреждения – базы практики; - описание выполненной работы; - дневник студента – практиканта; (Приложение 1) - учебно-тематический план практики; -разработанную программу дополнительного образования детей хореографической направленности; - анализ проблем, возникших во время прохождения практики.
6.5.К защите практики допускаются студенты в полном объеме выполнившие задание практики, в указанные сроки представившие всю отчетную документацию. Защита практики проходит в присутствии заведующего кафедрой и руководителя педагогической практики.
6.6. Форма отчетности - дифференцированный зачет. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Организационно-педагогическая практика студентов 4 курса 7.1. Организационно-педагогическая практика студентов 4 курса проводится в 8-ом семестре без отрыва от учебного процесса.
7.2. Задачи практики: - закрепление студентами знаний, умений и навыков, полученных студентами на теоретических и практических занятиях в ВУЗе и во время прохождения учебно-ознакомительной, учебно-педагогической и педагогической практик; - овладение навыками организационно-методической работы с коллективом в процессе подготовки и проведения занятий; - формирование профессиональных умений и навыков студентов в условиях их самостоятельной практической реализации; - приобщение студентов к научно-методической работе, активизирующей усвоение, обобщение и закрепление рациональных способов руководства хореографическим коллективом.
7.3. Формы и методы осуществления практики предполагают активное участие студентов во всей учебно-воспитательной, художественно-творческой деятельности базового учреждения и включают: - анализ особенностей учебно-воспитательной и психолого-педагогической деятельности педагога; - самостоятельное проведение уроков, репетиций, работу в качестве балетмейстера (не менее 5 репетиций или уроков).
7.4. Отчетная документация по итогам организационно-педагогической практики: - дневник студента – практиканта (Приложение 1); - учебно-методический план подготовки и проведения занятий; - отчет о результатах практики, включающий фотографии, видеофильмы открытых, контрольных уроков и выступлений; - характеристика с места прохождения практики с заключением и оценкой его работы. В заключительной части отчета по практике содержатся выводы о научно-методической работе базового учреждения, о приобретении профессиональных умений и навыков студентов в условиях их практической реализации, приобщении к научно-методической работе.
7.5. К защите практики допускаются студенты в полном объеме выполнившие задание практики, в указанные сроки представившие всю отчетную документацию. Защита практики проходит в присутствии заведующего кафедрой и преподавателя, осуществляющего руководство организационно-педагогической практикой.
7.6. Форма отчетности - дифференцированный зачет. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Дипломная практика 8.1. Дипломная практика студентов 5 курса является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами всего курса теоретического и практического обучения в ВУЗе. Дипломная практика проводится в 9, 10 семестрах и составляет 19 недель.
8.2. Содержание дипломной практики включает: 8.2.1. Организационная работа по созданию коллектива: - группы начального обучения детей 7 – 8 лет, - хобби – класса или школы танцев а) Объявление об открытии группы начальной обучения детей 7-8 лет, хобби – класса или школы танцев б) План работы с группой на учебный год. Разделы плана: - организационная работа - учебно – методическая работа - учебно – воспитательная работа - календарный план мероприятий в) Расписание занятий г) Журнал тренера – преподавателя д) Поурочные тематические планы в период прохождения практики ж) Организационное собрание с детьми и родителями (1 собрание) Подготовка и показ открытого итогового урока - план – конспект урока в соответствии с требованиями - практический показ урока - протокол обсуждения урока
Требование к показательному уроку: - Организованный вход в класс - Распределение учащихся в пространстве класса - «Дисциплина» линий, колон, круга, понятие – «шахматный порядок» - Построение урока по принципу «от простого к сложному» - Правильное распределение урока, всех его частей - Применение игровых моментов в учебном процессе. - Использование танцевальных игр. - Использование в уроке нескольких методов преподавания. - Чёткая установка целей и задач на уроке. - Демонстрация лучших возможностей учащихся - Подведение итогов урока
8.2.3.Обучение в хореографическом коллективе: А) подготовка учащихся в группе начальной подготовки (ГНП) к соревнованиям по танцевальному спорту:
1.полька (музыкальный размер 2/4, вариация 32 такта) - подскоки, хлопки, подскоки в повороте - па – галоп, галоп с подставкой, галоп с выносом ноги на каблук и на носок - па – польки - танцевальный шаг, подскоки в повороте - положение в паре, руки на крест - положение в паре, руки «окошечком» - положение в паре лицом друг к другу «лодочка» - положение в паре лицом друг к другу, руки «окошечком»
2.современные ритмы (музыкальный размер 2/4, вариация 32 такта) - боковой шаг с подставкой, боковой шаг с выносом ноги на каблук и на носок - прыжки с выносом ноги на носок с чередованием ритма ММББМ - шаги с подставкой и хлопком - шаги с различными движениями рук - приседания и подъёмы с выносом ноги на каблук и разворотом корпуса
3.русский медленный (музыкальный размер 4/4, вариация 16 тактов) - положение в паре «выход» - танцевальный шаг с подставкой - танцевальный шаг с выносом ноги на носок - припадание - положение в паре «свечка» - положение в паре «теневая позиция» - положение в паре «лодочка» - припадание в повороте - ковырялочка 4.фигурный вальс (музыкальный размер 3/4, вариация 32 такта) - танцевальный шаг «вальсовая дорожка» - покачивание - балансе - переступание на месте и в повороте - вальсовая дорожка с поворотом под рукой партнерши - «окошечко» - поворот «сотеню»
Б) Обучение молодёжи социальному танцу – школа танцев, хобби – класс. Овладение основами элементов спортивного танца 1. Медленный вальс (музыкальный размер 3 /4 ММиМ, МММи) - основное движение вперёд и назад - понимание ритма и движения шаг – подъем – опускание - исполнение упражнений «качели», «маятник» - исполнение фигуры «перемена» - исполнение «квадрата» с правой и левой ноги - исполнение «квадрата» вперёд и назад - исполнение «квадрата» в паре в учебной позиции 2. Самба (музыкальный размер 2 /4) - основной принцип исполнения танца самба «пружинка» - основное движение вперёд и назад - основное движение в сторону - «виски» - самба – ход на месте - самба – ход в продвижении - «вольта» - ботафога в теневой позиции
В) обучение в студии эстрадного танца и современной хореографии Овладение навыками основ исполнения танцевальных элементов (основы классического танца): 1. Позиция рук – подготовительная,1,2,3 2. Позиция ног – естественная,1,2,3,6 3. Пор де бра – 1,2,3 4. Батман тендю, батман тендю жете по 1 позиции в сторону и вперёд лицом к станку 5. Деми плие по 1,2,3 позиции 6. Релеве на полупальцах по 1,2,3,6 позиции 7. Ватман тендю с переносом ноги на носок и каблук в сторону и вперёд 8. Перегибы корпуса лицом к станку 9. Растяжка лицом к станку 10. Прыжки по 6,1,2,3 позициям на месте и в повороте 11. Наклоны корпуса к ноге и от ноги 12. Поклон 13. Марш в различных ритмических вариантах
8.2.4. Подготовка и проведение мероприятия (соревнования по танцевальному спорту, фестиваль- конкурс по танцевальному творчеству, праздник танца) 1. План подготовки по схеме:
2. Сценарий проведения
3. Смета расходов и доходов на проведение мероприятия
4. Рекламная продукция (приглашение, буклет, бейджи и т.д.)
5. Итоговый протокол соревнования или фестиваля
6. Протокол обсуждения мероприятия
8.2.5. Отчетная документация: - дневник практики, в котором фиксируются и анализируются весь ход учебной, постановочной и репетиционной работы с коллективом, а также удачи, просчеты и проблемы в работе; - учебно-методический материал (планы, расписание занятий и т.д.) - результаты итоговых занятий, эксперимента по дипломному исследованию, а также программы, афиши, эскизы, фото- и видеоматериалы; - характеристику с места проведения практики с оценкой работы практиканта.
8.2.6. К защите дипломной практике допускаются студенты, в полном объеме выполнившие требования и предоставившие всю отчетную документацию. Защита дипломной практики проводится на научно – практической конференции кафедры спортивного и эстрадного танцев («круглый стол»), где присутствуют студенты, преподаватели ВУЗа и руководителей баз практик. Анализируются и обобщаются результаты практики, а также проблемы, возникшие в ходе проведения практики. Предложения и пожелания о совершенствовании практического обучения студентов выносится на заседании кафедры СЭТ. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Составители: Заведующая кафедрой спортивного и эстрадного танцев, Заслуженный работник культуры РФ, Заслуженный тренер России профессор кафедры ________________ / Шерегова В.А.
Согласовано: Директор института музыки, театра и хореографии _________________ / Демина Л.В.
Начальник учебно-методического управления _________________ / Алямкина Н.Н.
Приложение 1 Для студентов 1 – 5 курсов
(титульный лист) МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и Социальных технологий» Институт музыки, театра и хореографии Кафедра спортивного и эстрадного танцев
Дневник ________________ практики
студента ____курса специальности «Народное художественное творчество», специализации «Хореография» ___________________ Ф.И.О.
Руководитель практики: от вуза (Ф.И.О., должность)
Руководитель практики: от учреждения базы практики (Ф.И.О., должность)
Тюмень, 20 ___
Приложение 2. Для студентов 1 – 5 курсов
Титульный лист учреждения базы практики __________________________________________________________________
Характеристика
студента(ки) ___ курса
И.О.Ф._________________________ проходившей ______________________ практику в______________________________________________ (место проведения) с ____________ по ____________ 200_г.
1. Сведения, отражающие уровень профессиональной подготовки и личностные качества: 1.1. Уровень теоретической подготовки. 1.2. Умение применять теоретические знания на практике. 1.3. Деловые и организаторские качества. 1.4. Отношение к работе. 1.5. Общественная активность, инициативность. 1.6. Дисциплинированность. 1.7. Профессиональная подготовка. 1.8. Констатация того, что программа практики выполнена.
2. Замечания, предложения и пожелания студенту
3. Работа Ф.И.О._________________________________
на практике оценивается «________»
Директор предприятия Подпись И.О.Ф.
Руководитель практики Подпись И.О.Ф.
М. П. «___»________200_г. Приложение 3 Отчетная документация для студентов 1 курса
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.77 (0.008 с.) |