Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие литературно-художественной критики.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие литературно-художественной критики. Главная особенность таланта критика – уметь анализировать произведения. Талантливых артистов гораздо больше, чем критиков Критика - это творческая деятельность по оценке художественных произведений, способ оценки и истолкования явлений литературы и искусства. Куляшов- это способ оценки и истолкования художественных произведений, теоретическое самосознание литературных направлений. Поспелов Г.Н. – критика – способ истолкования и оценки и передачи другим идейной направленности произведений современной художественной литературы. У него адресатом является читатель. Хализев В.Е. – оценивающее начало важно, но суть критики – в обосновании оценок. Критик должен обладать не только даром аналитика, ученого, исследователя, но и талантом писателя, литератора, художника. Критик- человек безусловно грамотный в науке и в вопросах художественной речи и способный сам ими пользоваться. Оценка и способы ее доказательства. Оценка- это отношение к художественной работе, установление значимости художественных произведений в соответствии с определенными принципами и нормами. Доказать оценку это: 1) Выявление существенных черт художественного произведения 2) Выявление связи с другими художественными произведениями 3) Установление связи произведения с действительностью 4) Установление причин появления 5) Выводы, публицистически воздействующие на читателя Понятие критического метода. Структура метода и факторы его формирования. С греч - путь исследования, теория, учение. Метод – это система принципов практической и теоретической деятельности. Продуманное, уравновешенное, гармоничное: 1) Философский метод – универсальный. Они конкретизируются в различных науках. Например общий принцип «историзма» в биологии – в виде эволюционного учения, в социологии в виде развития общества. Доступные и универсальные для всех наук. 2) Конкретно-научный Факторы формирования методов: в первую очередь само искусство влияет на формирование принципов оценки искусства. Второй фактор – традиции данной науки. 3 - мировоззрение. 4 – опыт смежных наук. Структура критического метода Борев – 4 уровня метода: 1) Мировоззренческий – принципы, установки, общий план предмета. Держит под контролем все последующие. 2) Контактный – критик выходити в контакт с литературным произхведением, разбирает его на части, анализирует. Предполагает различные подходы и анализы, дает предмет средним и крупным планом. 3) Операционный – расчленение художественного произведения 4) Концептуальный – технология обобщений. Оценка. Критика и эстетика. Эстетическая оценка искусства и ее сущность. А. С. Пушкин о задачах критики. М. А Волошин об эстетической ценности русской иконописи. Первым делом критика является эстетическая оценка, эстетика дает критерии художественной ценности. Только благодаря им можно «открывать красоты и недостатки». Художественный вкус – развитая эстетическая дисциплина, следование высокому эстетическому кодексу. Выбор объекта – уже есть оценка. Оценка должна быть конструктивной. 2 уровня эстетической оценки: непосредственно эмоциональная оценка и интеллектуальная оценка. Художественное произведение должно быть оригинальным по форме. Копирование формы – плохо, использование формы для новых творческих задач – это хорошо, да. Оценка формы – оценка богатства языка, конструкции фраз, архитектоники целого рассказа и произведения, оценка ритма стихов и прозаической речи, оценка стиля и всех элементов стиля, например, оценка художественной детали. Своеобразие импрессионистического метода. О. Уайльд о критике как художнике. На рубеже веков большое распространение получил импрессионистический метод критики. Критиков не интересовали ни содержание, ни форма произведения, главное - предложить свои впечатления от прочитанного публике. 1 из выдающихся создателей импрессионистического метода к.XIX - Франс, считают теоретиком импрессионистической интерпретации искусства. Узловое место занимало понятие "впечатления" => критика - акт эмоциональный, а не рациональный. Лерман: в цепи эмоционально-чувственного познания возникает "критика", критик не оценивает, не судит, а "симпатизирует". Братья Гонкур - образцы импрессионистической критики. Формула метода критики:" Видеть, чувствовать, выражать". Абрамович-Арской, Измайлов, Чуковский - объединяет импрессионистический метод анализа художественного произведения. Исходный пункт программы импрессионистической критики - отказ от Оивного научного познания мира. Поворот к Sивному идеализму. Критике научной противопоставляется критика интуитивная, не изучающая писателя, а «проникающая» в него. Каждый критик-импрессионист мог толковать «имманентный» мир творчества на свой лад. Выдвижение принципа «творческой» критики в противовес научной и публицистической, какой признавалась классическая критика 60-х, отразилось и на самих жанрах: появляются «силуэты» писателей, беллетризованные очерки и фельетоны при полном отсутствии обобщающих и документированных работ. Формальный метод. В. Б. Шкловский о романе Е. И. Замятина «Мы». Формальный критический метод - теоретическая концепция, утверждающая взгляд на художественную форму как категорию, определяющую специфику литературы и способную к саморазвитию. Сложился на рубеже XIX-XX первоначально как реакция на импрессионистическую критику. Позднее - теоретически обосновываемая методика, устремленная к изучению внутренних (структурных) закономерностей художественного произведения. Направлена на изучение только поэтики художественного произведения. Формальные критики: Шкловский, Жирмунский, Виноградов, Томашевский. Научные принципы формального метода: литература - сумма художественных приемов; прием - единственный герой изучения литературы; произведение не имеет непосредственной связи с судьбой и личностью творца, а тем более с жизнью и идеологическими направлениями. Биографический метод. Очерк М. Горького о С. А. Есенине. Н.А. Полевой (Московский телеграф – основатель), О. Сент-Бёв (писал много литературных портретов) – приверженцы метода. «Воскресить живой облик писателя» - цель. Критик-биограф должен добиться подлинного сходства с объектом. «Моя привычка и мой критический метод обязывают раствориться в сознании другого. Перевоплотиться в образ автора. Разновидности биографического подхода: 1) Воссоздание образа писателя с помощью его биографических данных. 2) Толкование творчества сквозь призму биографии художника 3) Использование данных биографии критика для оценки творчества художника. Этический метод. Особенности его реализации у А. П. Платонова. Ж. де Сталь – 1796 – при рассмотрении различных гос. Устройств надо иметь в виду, что цель их – счастье народа, а цели этих достижений – свобода. Источник счастья – духовная независимость. Метод Толстого – всех пожалеть, потом его идеи поддерживал Платонов. Критика и публицистика. Критика, политика и политическая конъюнктура. Критика, политика и политическая конъюнктура Деформация личности. Теоретические установки Получение задания от государственных органов Групповая поддержка, защита интересов литературной группы Фактор материальной заинтересованности «Кризис интеллекта и миссия интеллигенции» статья 1938 года. Критика и общественное сознание Духовная программа критика и общественное сознание «Деспотизм полуграмотной массы» - давление на критика Функции критики (репрезентативная, аналитическая, нормативная, просветительская и прогностическая). Критика – это оценка. Функции художественной критики: 1. Репрезентативная 2. Аналитическая 3. Нормативная 4. Прогностическая Литературная рецензия и ее разновидности. Жанр рецензии у Н. С. Гумилёва и С. А. Есенина. Понятие литературно-художественной критики. Главная особенность таланта критика – уметь анализировать произведения. Талантливых артистов гораздо больше, чем критиков Критика - это творческая деятельность по оценке художественных произведений, способ оценки и истолкования явлений литературы и искусства. Куляшов- это способ оценки и истолкования художественных произведений, теоретическое самосознание литературных направлений. Поспелов Г.Н. – критика – способ истолкования и оценки и передачи другим идейной направленности произведений современной художественной литературы. У него адресатом является читатель. Хализев В.Е. – оценивающее начало важно, но суть критики – в обосновании оценок. Критик должен обладать не только даром аналитика, ученого, исследователя, но и талантом писателя, литератора, художника. Критик- человек безусловно грамотный в науке и в вопросах художественной речи и способный сам ими пользоваться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.244 (0.006 с.) |