Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка и способы ее доказательства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка- это отношение к художественной работе, установление значимости художественных произведений в соответствии с определенными принципами и нормами. Доказать оценку это: 1) Выявление существенных черт художественного произведения 2) Выявление связи с другими художественными произведениями 3) Установление связи произведения с действительностью 4) Установление причин появления 5) Выводы, публицистически воздействующие на читателя Понятие критического метода. Структура метода и факторы его формирования. С греч - путь исследования, теория, учение. Метод – это система принципов практической и теоретической деятельности. Продуманное, уравновешенное, гармоничное: 1) Философский метод – универсальный. Они конкретизируются в различных науках. Например общий принцип «историзма» в биологии – в виде эволюционного учения, в социологии в виде развития общества. Доступные и универсальные для всех наук. 2) Конкретно-научный Факторы формирования методов: в первую очередь само искусство влияет на формирование принципов оценки искусства. Второй фактор – традиции данной науки. 3 - мировоззрение. 4 – опыт смежных наук. Структура критического метода Борев – 4 уровня метода: 1) Мировоззренческий – принципы, установки, общий план предмета. Держит под контролем все последующие. 2) Контактный – критик выходити в контакт с литературным произхведением, разбирает его на части, анализирует. Предполагает различные подходы и анализы, дает предмет средним и крупным планом. 3) Операционный – расчленение художественного произведения 4) Концептуальный – технология обобщений. Оценка. Критика и эстетика. Эстетическая оценка искусства и ее сущность. А. С. Пушкин о задачах критики. М. А Волошин об эстетической ценности русской иконописи. Первым делом критика является эстетическая оценка, эстетика дает критерии художественной ценности. Только благодаря им можно «открывать красоты и недостатки». Художественный вкус – развитая эстетическая дисциплина, следование высокому эстетическому кодексу. Выбор объекта – уже есть оценка. Оценка должна быть конструктивной. 2 уровня эстетической оценки: непосредственно эмоциональная оценка и интеллектуальная оценка. Художественное произведение должно быть оригинальным по форме. Копирование формы – плохо, использование формы для новых творческих задач – это хорошо, да. Оценка формы – оценка богатства языка, конструкции фраз, архитектоники целого рассказа и произведения, оценка ритма стихов и прозаической речи, оценка стиля и всех элементов стиля, например, оценка художественной детали. Своеобразие импрессионистического метода. О. Уайльд о критике как художнике. На рубеже веков большое распространение получил импрессионистический метод критики. Критиков не интересовали ни содержание, ни форма произведения, главное - предложить свои впечатления от прочитанного публике. 1 из выдающихся создателей импрессионистического метода к.XIX - Франс, считают теоретиком импрессионистической интерпретации искусства. Узловое место занимало понятие "впечатления" => критика - акт эмоциональный, а не рациональный. Лерман: в цепи эмоционально-чувственного познания возникает "критика", критик не оценивает, не судит, а "симпатизирует". Братья Гонкур - образцы импрессионистической критики. Формула метода критики:" Видеть, чувствовать, выражать". Абрамович-Арской, Измайлов, Чуковский - объединяет импрессионистический метод анализа художественного произведения. Исходный пункт программы импрессионистической критики - отказ от Оивного научного познания мира. Поворот к Sивному идеализму. Критике научной противопоставляется критика интуитивная, не изучающая писателя, а «проникающая» в него. Каждый критик-импрессионист мог толковать «имманентный» мир творчества на свой лад. Выдвижение принципа «творческой» критики в противовес научной и публицистической, какой признавалась классическая критика 60-х, отразилось и на самих жанрах: появляются «силуэты» писателей, беллетризованные очерки и фельетоны при полном отсутствии обобщающих и документированных работ. Формальный метод. В. Б. Шкловский о романе Е. И. Замятина «Мы». Формальный критический метод - теоретическая концепция, утверждающая взгляд на художественную форму как категорию, определяющую специфику литературы и способную к саморазвитию. Сложился на рубеже XIX-XX первоначально как реакция на импрессионистическую критику. Позднее - теоретически обосновываемая методика, устремленная к изучению внутренних (структурных) закономерностей художественного произведения. Направлена на изучение только поэтики художественного произведения. Формальные критики: Шкловский, Жирмунский, Виноградов, Томашевский. Научные принципы формального метода: литература - сумма художественных приемов; прием - единственный герой изучения литературы; произведение не имеет непосредственной связи с судьбой и личностью творца, а тем более с жизнью и идеологическими направлениями. Исторический метод. Принцип единства исторической и эстетической оценки. В. Г Белинский о единстве исторического и эстетического подходов. Хороший критик никогда не забывает о эстетической оценке и дает ее хотя бы в самом сжатом виде, но он также понимает, что эстетическую оценку нужно соединить с исторической. Белинский писал, что если критик откажется от эстетической оценки, он ничего не поймет в искусстве. Если критик ограничится эстетической оценкой, он односторонне поймет художественное произведение. Поэтому необходимо сочетание эстетической и исторической оценок, эстетического и исторического подхода. Блок Брюсов В его рецензии эстетическое тесно связано с историческим. Он говорил об изменениях таланта во времени – за десять лет творчества, характеризовал его в сравнении с поэзией 19 века как по содержанию, так и по форме. Также поступал Ходасевич, когда в 1930-е годы объяснял особенности творческого метода Бунина в повести «Деревня» влиянием исторических событий 1905 года на сознание писателя, а видоизменение художественного метода в последующие два десятка лет тем, что за это время случилась катастрофа который девятьсот пятый год был бледным прообразом. К.XVIII-I/XIX - трудами немецких учёных Августа-Людвига Шлёцера, Бартольда-Георга Нибура и Леопольда фон Ранке создается метод исторической критики. Прежде всего совокупность приемов, которыми пользуется историк для того, чтобы различать истину от лжи в исторических свидетельствах. Цель критики: решить вопрос о подлинности или подложности того или другого документа. Разделяют: внешнюю - исследование, по отношению к каждому документу/памятнику: 1 - есть ли он то, за что он себя выдает; 2 - представляет ли он в действительности то, за что его до сих пор принимали. С первой точки зрения: могут быть обнаружены прямой подлог/к-л вставки в подлинник/искажения. Со второй: могут быть устранены неверные представления о нем, составившиеся и утвердившиеся независимо от намерений автора. внутренняя - решении вопроса, в каком отношении находятся заключающиеся в источниках известия к действительным фактам: можно ли считать эти известия вполне достоверными/только вероятными/следует отвергнуть самую возможность сообщаемых фактов. Основные вопросы решаются здесь путем исследования внутреннего достоинства источников, зависящего от характера самых источников, от индивидуальности автора, от влияний места и времени. Белинский о единстве исторического и эстетического подходов. Историческая точка зрения позволяет Белинскому преодолеть свою прежнюю одностороннюю оценку романтизма и понять романтизм не только как явление эстетически правомерное в искусстве, но и как исторически необходимый этап в развитии художественного сознания. Именно в изучении единства формы и содержания раскрывается эстетическая сущность художественного произведения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.007 с.) |