Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Древняя Русь в произведениях древнерусской литературы разных жанров.
Темы практических занятий Практическое занятие №1 Тема: Древняя Русь в произведениях древнерусской литературы разных жанров. 1. Образ автора в «Слове о полку Игореве». 2. Житийный герой как образец святости (Житие Александра Невского, Житие Стефана Пермского, Житие Сергия Радонежского, Житие протопопа Аввакума – по выбору). 3. «Чужое» и «свое» глазами героя древнерусских хождений (Хождение за три моря Афанасия Никитина). 4. Повесть о Дракуле: жанрово-тематическое новаторство. 5. Домострой как отражение жизненной философии древнерусского человека. 6. Первые вирши в древнерусской литературе. 7. Повесть о Петре и Февронии – одно из первых произведений о любви в древнерусской литературе.
Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Художественные тексты к занятию: Древнерусская литература 1. «Повесть временных лет» (о расселении славянских племен, о путешествии апостола Андрея, об основании Киева, о призвании варягов на Русь, месть Ольги древлянам, крещение Руси). 2. «Поучение Владимира Мономаха». 3. «Слово о полку Игореве». 4. Житие Александра Невского. Житие Стефана Пермского. Житие Сергия Радонежского (по выбору). 5. Хождение за три моря Афанасия Никитина. 6. Повесть о Дракуле. 7. Домострой. 8. Повесть о Петре и Февронии. 9. Житие протопопа Аввакума. 10. Вирши Симеона Полоцкого. Практическое занятие №2 Тема: Русская литература 18 века. 1. М. В. Ломоносов. Его просветительская деятельность в области науки и искусства. Идейно-художественное своеобразие «Оды на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года». 2. Г. Р. Державин как последний поэт классицизма. Новаторство его поэзии. 3. Русский сентиментализм: творчество Н. М. Карамзина и А. Н. Радищева. Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам.
Художественные тексты к занятию: 1. М.В. Ломоносов. Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны. 1747 года. 2. Г.Р. Державин. Фелица. Властителям и судиям. Русские девушки. Памятник. 3. А.Н. Радищев. Беседа о том, что есть сын отечества. Путешествие из Петербурга в Москву. 4. Н.М. Карамзин. Бедная Лиза. Практическое занятие №3 Тема: Русская литература 18 века. 1. Особенности жанра комедии эпохи классицизма. Проблемы просвещения и воспитания молодого поколения в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». 2. Литературная деятельность И. А. Крылова: журнал «Почта духов» и сатирическая комедия «Трумф (Подщипа)», басни. Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Художественные тексты к занятию: 1. Д.И. Фонвизин. Недоросль. 2. И.А. Крылов. Журнал «Почта духов». Трумф (Подщипа). Волк и Ягненок. Стрекоза и Муравей. Квартет. Листы и Корни. Рыбьи пляски. Волки и овцы. Пестрые овцы. Обоз. Ворона и курица. Волк на псарне. Щука и кот. Крестьяне и Река. Лебедь, Щука и Рак. Кукушка и Петух. Пушки и паруса.
Практическое занятие №4 Тема: Русская литература 19 века. Тема дружбы и любви в творчестве В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина 1. Образ русской девушки в балладе «Светлана» В. А. Жуковского. 2. Анакреонтические мотивы поэзии К. Н. Батюшкова. 3. Жанр дружеского и любовного послания в творчестве А. С. Пушкина. Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Художественные тексты к занятию: 1. В.А. Жуковский. Светлана. 2. К.Н. Батюшков. Веселый час. Мои Пенаты и др. 3. А.С. Пушкин. К Чаадаеву. «Я помню чудное мгновенье…». 19 октября 1825 г. Арион. В Сибирь. 19 октября 1827 г. «На холмах Грузии…». «Я вас любил…» Мадонна. «Безумных лет угасшее веселье…». Поэмы: Руслан и Людмила. Кавказский пленник. Цыганы. Полтава. Медный всадник. Повести Белкина. Дубровский. Капитанская дочка.
Практическое занятие №5 Тема: Культура и быт пушкинской эпохи в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1. Творческая история романа. 2. Особенности жанровой организации. 3. Культура и быт пушкинской поры в романе: а) образ бала как зеркало русской жизни; б) круг чтения героев романа; в) образ города в произведении; г) внешний и внутренний мир русского дворянина 20-ых годов 19 века.
Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам.
Практическое занятие №6 Тема: Гоголевская Русь. 1. Творческая история произведений. Особенности жанра. 2. Настоящее и будущее России в творчестве Н. В. Гоголя. 3. Мастерство Гоголя-художника, Гоголя-сатирика. Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам.
Художественные тексты к занятию: 1. Н.В. Гоголь. Сорочинская ярмарка. Майская ночь. Миргород. Невский проспект. Нос. Шинель. Ревизор. Мертвые души. Практическое занятие №7 Тема: Обломов и обломовщина в романе И. А. Гончарова «Обломов» 1. Творческая история произведения. 2. Обломовщина как социально-типическое явление русской жизни. 3. Мастерство Гончарова. Искусство художественной детали в произведении. 4. Образ главного героя романа в зеркале критики (Добролюбов и Дружинин – смысл полемики).
Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Практическое занятие №8 Тема: Преступление и наказание в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 1. Жизнь Достоевского и творческая история романа. Его проблематика и идейный смысл. 2. Сюжетные антитезы в романе. Герои-двойники. 3. Образ города в произведении. Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Практическое занятие №9 Тема: Война и Мир в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» 1. Жизненные искания Толстого и творческая история романа-эпопеи. 2. Герои «войны» и герои «мира» - особенности их изображения писателем.
Художественные тексты для добровольного чтения: 1. Л.Н. Толстой. Анна Каренина. Смерть Ивана Ильича. Крейцерова соната. Воскресение. После бала.
Задания: 1. На основе прочитанного текста и его анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Практическое занятие №10 Тема: Человек и среда в рассказах А. П. Чехова 1. Жанр короткого рассказа в творчестве Чехова. Художественно-тематическое своеобразие. 2. Человек и среда в рассказах «Ионыч», «Человек в футляре», «Маленькой трилогии» и др. 3. «Вечный» смысл чеховского наследия. Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Художественные тексты для добровольного чтения: 1. А.П. Чехов. Смерть чиновника. Хамелеон. Унтер Пришибеев. Толстый и тонкий. Злоумышленник. Тоска. Горе. Враги. Степь. Скучная история. Дуэль. Попрыгунья. Душечка. Дом с мезонином. Палата № 6. Случай из практики. Мужики. В овраге. Новая дача. Человек в футляре. Крыжовник. О любви. Дама с собачкой. Ионыч. Невеста. Пьесы: Вишневый сад. Практическое занятие №11-12 Практическое занятие №13 Тема: Женская проза в современной отечественной литературе 1. Творчество Дины Рубиной. 2. Женский сентиментальный роман Л. Улицкой и В. Токаревой. 3. Женский детектив: А. Маринина, Д. Донцова, Т. Устинова. 4. Художественное освоение повседневного быта современного человека в «жестокой» прозе (Т. Толстая, Л. Петрушевская).
Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Практическое занятие №14 Тема: Жанр авторской песни в русской литературе 20 века 1. Авторская песня как жанровое образование. Ее специфика. 2.Социальный и публицистический пафос поэзии бардов (Б. Окуджава, А. Галич, В. Высоцкий, Ю. Ким, Ю. Визбор, Н. Матвеева и др.). 3.Развитие рок-поэзии (А. Гребенщиков, А. Башлачев, В. Цой, Ю. Шевчук). Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Практическое занятие №15 Темы практических занятий Практическое занятие №1 Тема: Древняя Русь в произведениях древнерусской литературы разных жанров. 1. Образ автора в «Слове о полку Игореве». 2. Житийный герой как образец святости (Житие Александра Невского, Житие Стефана Пермского, Житие Сергия Радонежского, Житие протопопа Аввакума – по выбору). 3. «Чужое» и «свое» глазами героя древнерусских хождений (Хождение за три моря Афанасия Никитина). 4. Повесть о Дракуле: жанрово-тематическое новаторство. 5. Домострой как отражение жизненной философии древнерусского человека. 6. Первые вирши в древнерусской литературе. 7. Повесть о Петре и Февронии – одно из первых произведений о любви в древнерусской литературе.
Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Художественные тексты к занятию: Древнерусская литература 1. «Повесть временных лет» (о расселении славянских племен, о путешествии апостола Андрея, об основании Киева, о призвании варягов на Русь, месть Ольги древлянам, крещение Руси). 2. «Поучение Владимира Мономаха». 3. «Слово о полку Игореве». 4. Житие Александра Невского. Житие Стефана Пермского. Житие Сергия Радонежского (по выбору). 5. Хождение за три моря Афанасия Никитина. 6. Повесть о Дракуле. 7. Домострой. 8. Повесть о Петре и Февронии. 9. Житие протопопа Аввакума. 10. Вирши Симеона Полоцкого. Практическое занятие №2 Тема: Русская литература 18 века. 1. М. В. Ломоносов. Его просветительская деятельность в области науки и искусства. Идейно-художественное своеобразие «Оды на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года». 2. Г. Р. Державин как последний поэт классицизма. Новаторство его поэзии. 3. Русский сентиментализм: творчество Н. М. Карамзина и А. Н. Радищева. Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам.
Художественные тексты к занятию: 1. М.В. Ломоносов. Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны. 1747 года. 2. Г.Р. Державин. Фелица. Властителям и судиям. Русские девушки. Памятник. 3. А.Н. Радищев. Беседа о том, что есть сын отечества. Путешествие из Петербурга в Москву. 4. Н.М. Карамзин. Бедная Лиза. Практическое занятие №3 Тема: Русская литература 18 века. 1. Особенности жанра комедии эпохи классицизма. Проблемы просвещения и воспитания молодого поколения в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». 2. Литературная деятельность И. А. Крылова: журнал «Почта духов» и сатирическая комедия «Трумф (Подщипа)», басни. Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Художественные тексты к занятию: 1. Д.И. Фонвизин. Недоросль. 2. И.А. Крылов. Журнал «Почта духов». Трумф (Подщипа). Волк и Ягненок. Стрекоза и Муравей. Квартет. Листы и Корни. Рыбьи пляски. Волки и овцы. Пестрые овцы. Обоз. Ворона и курица. Волк на псарне. Щука и кот. Крестьяне и Река. Лебедь, Щука и Рак. Кукушка и Петух. Пушки и паруса.
Практическое занятие №4 Тема: Русская литература 19 века. Тема дружбы и любви в творчестве В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина 1. Образ русской девушки в балладе «Светлана» В. А. Жуковского. 2. Анакреонтические мотивы поэзии К. Н. Батюшкова. 3. Жанр дружеского и любовного послания в творчестве А. С. Пушкина. Задания: 1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам. Художественные тексты к занятию: 1. В.А. Жуковский. Светлана. 2. К.Н. Батюшков. Веселый час. Мои Пенаты и др. 3. А.С. Пушкин. К Чаадаеву. «Я помню чудное мгновенье…». 19 октября 1825 г. Арион. В Сибирь. 19 октября 1827 г. «На холмах Грузии…». «Я вас любил…» Мадонна. «Безумных лет угасшее веселье…». Поэмы: Руслан и Людмила. Кавказский пленник. Цыганы. Полтава. Медный всадник. Повести Белкина. Дубровский. Капитанская дочка.
Практическое занятие №5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.01 с.) |