Тема: «Фрукты. Распространенные предложения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Фрукты. Распространенные предложения»



Цели:

1. Закреплять умение составлять рассказы описательного харак­тера с опорой на картинно-графическую схему.

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными в именительном падеже единственного и множественного числа.

3. Учить распространять предложения прилагательными с опо­рой на картинно-графическую схему.

4. Развивать внимание, память, диалогическую речь.

Оборудование: фрукты (яблоко, груша, слива, абрикос), предмет­ные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы пред­ложений (см. задание на дом 29), «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто скажет, какой сок, какая начинка, какое варенье из яблок (груш, слив и т.д.). (Яблочный (грушевый, сливовый и т.д.) сок, яблочная (грушевая, сливовая и т.д.) начинка, яблочное (грушевое, сливовое и т.д.) варенье.)

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Что это? (Назвать отдельные фрукты по предметным картинкам.)

- Что это все вместе? (Обобщающее понятие.)

- Где растут фрукты?

- Какую пользу они приносят?

 

3.Игра «Чудесный мешочек».

-Угадайте, какие фрукты принесли нам садоводы? (Определить на ощупь яблоко, грушу, сливу, абрикос.)

Затем предложить детям рассмотреть и определить вкус, аромат и сочность фруктов.

 

4.Упражнение «Рассказываем о фруктах».

С помощью логопеда составить описательный рассказ. Сначала использовать схему из трех маркеров (цвет, форма, величина), затем добавить еще 3 маркера (вкус, запах, сочность).

-Слива темно-синяя, овальная, маленькая. Кисло-сладкая, ду­шистая, сочная.

О других фруктах рассказывают дети.

 


5.Физкультминутка (см. занятие 25).

 

6.Игра «Магазин».

Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организо­вать им диалог:

- Здравствуйте! У вас есть яблоки?

- Да, у нас много яблок!

- А какие у вас яблоки?

- У нас яблоки красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, сочные (ответ по картинно-графической схеме).

- Я хочу купить у вас эти яблоки.

- Пожалуйста.

Игра повторяется с другими парами детей.

 

7.Упражнение «Что у тебя?».

Дети-покупатели рассказывают, что у них, используя картинно- графические схемы предложений.

- У меня красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, соч­ные яблоки.

И т.д.

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 29.

 

Занятие 30

Тема: «Овощи - фрукты. Пересказ»

Цели:

1. Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты».

2. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графиче­ский план.

3. Закреплять навыки правильного речевого дыхания.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки «В саду», «В огороде», предметные кар­тинки, синяя и красная плоскостные корзинки, картинно-графи­ческие планы рассказов, обруч, муляжи овощей и фруктов, ведро и корзинка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет, угадает по двум-трем при­знакам овощ или фрукт (зеленый, овальный, хрустящий и т.д.).

 

2.Игра «Что в саду, что в огороде?».

На наборном полотне небольшие предметные картинки с изоб­ражением овощей и фруктов. Предложить детям разложить овощи и фрукты в красную и синюю корзины.

-Помидор — овощ. Он растет в огороде, на грядке. Я положу его в красную корзину.

-Груша - фрукт. Она растет в саду, на дереве. Я положу ее в синюю корзину.

И т.д.

 

3.Физкультминутка «Чья команда быстрее соберет урожай».

В обруче вперемешку лежат овощи и фрукты. Разделить детей на две команды. Предложить одной команде собрать овощи в ведро, а другой - собрать фрукты в корзинку. По сигналу логопеда дети выполняют задание.

 

4.Упражнение «Душистые овощи и фрукты».

Предложить детям, передавая ведро (корзинку) друг другу в коман­де, произнести фразу:

- Какие душистые овощи!

- Какие ароматные фрукты!

Логопед забирает ведро и корзинку и сам, а затем вместе с детьми произносит:

- Какие душистые и ароматные овощи и фрукты!

 

5.Пересказ рассказа «В саду».

Рассмотреть с детьми картинку «В саду», предложить им послу­шать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану.

 

6.Пересказ рассказа «В огороде».

Рассмотреть с детьми картинку «В огороде», предложить им послу­шать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану.

Тексты и картинно-графические планы см. в задании на дом 30.

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 30.

 

Занятие 31

Тема: «Перелетные птицы»

Цели:

1. Формировать понятие «перелетные птицы».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные, контурные и силуэтные картин­ки с изображением перелетных птиц, игрушка или изображение Незнайки, сюжетные картинки, мяч, наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать признаки осени и сесть на место.

 

2.Рассказ логопеда о перелетных птицах.

В начале осени многие птицы собираются в огромные стаи (кар­тинка).

Грачи разгуливают по полям, поедают насекомых и их личинки (картинка).

Скворцы летят вдали большой стаей, словно туча по небу движет­ся (картинка).

Ласточки тоже собираются в стаи и сидят на проводах близко- близко одна к другой (картинка). Над лесным болотом кружат не­большой стаей журавли (картинка). Прокурлыкали что-то, покру­жились и скрылись вдали.

Осенью с каждым днем становится все холоднее, замерзает земля, прячутся насекомые, птицам трудно добывать себе корм, поэтому они улетают в теплые края, на юг.

Вывод: эти птицы называются перелетными.

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям показать и назвать знакомых перелетных птиц. Показать и уточнить названия птиц, которых дети не знают.

 

4.Игра «Незнайка-фотограф».

Предложить детям угадать, каких птиц сфотографировал Незнай­ка. (Каждая птица представлена в контурном и силуэтном изобра­жении.)

 

5.Упражнение «Составь пару и назови».

Попросить детей составить пару из силуэтного и контурного изоб­ражения ласточки (гуся, журавля, грача) и назвать во множествен­ном числе (ласточки, гуси, журавли, грачи).

 

6.Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед называет птицу в единственном числе и бросает мяч ре­бенку. Ребенок называет птиц во множественном числе и возвраща­ет мяч логопеду.

 

7.Физкультминутка.

• Игра «Перелет птиц».

Предложить детям «превратиться» в перелетных птиц. На слово «день» птицы летают. На слово «ночь» отдыхают (садятся на кор­точки).

• Упражнение «Почистим перышки» (см. задание на дом 31).

 

8.Упражнение «Назови ласково».

Предложить сесть на место тому ребенку, кого логопед назовет ласково.

Затем попросить детей назвать ласково перелетных птиц по пред­метным картинкам (кукушка - кукушечка, утка - уточка, журавль - журавлик, грач - грачик) и образцу логопеда (журавль - журавушка, скворец - скворушка, лебедь - лебедушка, соловей - соловушка).

 

9.Прочитать детям стихотворение Е. Благининой и предложить назвать перелетных птиц, которые в нем упоминаются.

Скоро белые метели Лист качается узорный

Снег подымут от земли. В синей луже на воде.

Улетают, улетели, улетели Ходят грач с грачихой черной

журавли. В огороде по гряде.

Не слыхать кукушки в роще. Осыпаясь, пожелтели

И скворечник опустел. Солнца редкие лучи.

Аист крыльями полощет — Улетают, улетели, улетели

Улетает, улетел. и грачи.

 

 


10. Итог занятия.

На дом: задание 31.

Занятие 32

Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить образовывать новые слова типа «белокрылый».

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

3. Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 32), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто называет перелетную птицу во мно­жественном числе.

 

2.Упражнение «Кто это?».

- Назовите по предметным картинкам перелетных птиц (ласточ­ка, кукушка, журавль, скворец, грач).

- Почему их называют перелетными?

- Почему они улетают в теплые края?

 

3.Игра «Отгадай-ка».

- Пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая. Кто это? (Кукушка.)

- Почему я про нее сказала пестрогрудая (серокрылая, длинно­хвостая)?

- Потому что у нее пестрая грудка (серые крылья, длинный хвост).

- Вот какие новые слова у нас получились.

 

4.Упражнение «Составь новое слово».

· Черные крылья —...

· Длинные крылья -...

· Длинные ноги -...

· Длинная шея -...

· Длинный клюв -...

· Белый клюв —...

· Красный клюв -...

· Черные лапы -... И т.д.

 

5.Физкультминутка (см. занятие 31).

 

6.Упражнение «Расскажи, какая птица?».

Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану.

· Рассмотреть картинно-графический план.

· Вспомнить новые слова о кукушке (пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая) и подобрать другие прилагательные к существи­тельному «кукушка».

· Уточнить, чем питается.

· Послушать рассказ логопеда.

 

Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусе­ницами.

 

· Составить аналогичные рассказы о журавле, лебеде, граче.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 32.

 

Занятие 33



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.023 с.)