Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Фрукты. Распространенные предложения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Закреплять умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительными в именительном падеже единственного и множественного числа. 3. Учить распространять предложения прилагательными с опорой на картинно-графическую схему. 4. Развивать внимание, память, диалогическую речь. Оборудование: фрукты (яблоко, груша, слива, абрикос), предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 29), «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто скажет, какой сок, какая начинка, какое варенье из яблок (груш, слив и т.д.). (Яблочный (грушевый, сливовый и т.д.) сок, яблочная (грушевая, сливовая и т.д.) начинка, яблочное (грушевое, сливовое и т.д.) варенье.)
2.Упражнение «Подумай и ответь». - Что это? (Назвать отдельные фрукты по предметным картинкам.) - Что это все вместе? (Обобщающее понятие.) - Где растут фрукты? - Какую пользу они приносят?
3.Игра «Чудесный мешочек». -Угадайте, какие фрукты принесли нам садоводы? (Определить на ощупь яблоко, грушу, сливу, абрикос.) Затем предложить детям рассмотреть и определить вкус, аромат и сочность фруктов.
4.Упражнение «Рассказываем о фруктах». С помощью логопеда составить описательный рассказ. Сначала использовать схему из трех маркеров (цвет, форма, величина), затем добавить еще 3 маркера (вкус, запах, сочность). -Слива темно-синяя, овальная, маленькая. Кисло-сладкая, душистая, сочная. О других фруктах рассказывают дети.
5.Физкультминутка (см. занятие 25).
6.Игра «Магазин». Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организовать им диалог: - Здравствуйте! У вас есть яблоки? - Да, у нас много яблок! - А какие у вас яблоки? - У нас яблоки красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, сочные (ответ по картинно-графической схеме). - Я хочу купить у вас эти яблоки. - Пожалуйста. Игра повторяется с другими парами детей.
7.Упражнение «Что у тебя?». Дети-покупатели рассказывают, что у них, используя картинно- графические схемы предложений. - У меня красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, сочные яблоки. И т.д.
8.Итог занятия. На дом: задание 29.
Занятие 30 Тема: «Овощи - фрукты. Пересказ» Цели: 1. Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты». 2. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план. 3. Закреплять навыки правильного речевого дыхания. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: картинки «В саду», «В огороде», предметные картинки, синяя и красная плоскостные корзинки, картинно-графические планы рассказов, обруч, муляжи овощей и фруктов, ведро и корзинка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет, угадает по двум-трем признакам овощ или фрукт (зеленый, овальный, хрустящий и т.д.).
2.Игра «Что в саду, что в огороде?». На наборном полотне небольшие предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Предложить детям разложить овощи и фрукты в красную и синюю корзины. -Помидор — овощ. Он растет в огороде, на грядке. Я положу его в красную корзину. -Груша - фрукт. Она растет в саду, на дереве. Я положу ее в синюю корзину. И т.д.
3.Физкультминутка «Чья команда быстрее соберет урожай». В обруче вперемешку лежат овощи и фрукты. Разделить детей на две команды. Предложить одной команде собрать овощи в ведро, а другой - собрать фрукты в корзинку. По сигналу логопеда дети выполняют задание.
4.Упражнение «Душистые овощи и фрукты». Предложить детям, передавая ведро (корзинку) друг другу в команде, произнести фразу: - Какие душистые овощи! - Какие ароматные фрукты! Логопед забирает ведро и корзинку и сам, а затем вместе с детьми произносит: - Какие душистые и ароматные овощи и фрукты!
5.Пересказ рассказа «В саду». Рассмотреть с детьми картинку «В саду», предложить им послушать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану.
6.Пересказ рассказа «В огороде». Рассмотреть с детьми картинку «В огороде», предложить им послушать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану. Тексты и картинно-графические планы см. в задании на дом 30.
7.Итог занятия. На дом: задание 30.
Занятие 31 Тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Формировать понятие «перелетные птицы». 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные, контурные и силуэтные картинки с изображением перелетных птиц, игрушка или изображение Незнайки, сюжетные картинки, мяч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям назвать признаки осени и сесть на место.
2.Рассказ логопеда о перелетных птицах. В начале осени многие птицы собираются в огромные стаи (картинка). Грачи разгуливают по полям, поедают насекомых и их личинки (картинка). Скворцы летят вдали большой стаей, словно туча по небу движется (картинка). Ласточки тоже собираются в стаи и сидят на проводах близко- близко одна к другой (картинка). Над лесным болотом кружат небольшой стаей журавли (картинка). Прокурлыкали что-то, покружились и скрылись вдали. Осенью с каждым днем становится все холоднее, замерзает земля, прячутся насекомые, птицам трудно добывать себе корм, поэтому они улетают в теплые края, на юг. Вывод: эти птицы называются перелетными.
3.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям показать и назвать знакомых перелетных птиц. Показать и уточнить названия птиц, которых дети не знают.
4.Игра «Незнайка-фотограф». Предложить детям угадать, каких птиц сфотографировал Незнайка. (Каждая птица представлена в контурном и силуэтном изображении.)
5.Упражнение «Составь пару и назови». Попросить детей составить пару из силуэтного и контурного изображения ласточки (гуся, журавля, грача) и назвать во множественном числе (ласточки, гуси, журавли, грачи).
6.Игра с мячом «Скажи во множественном числе». Логопед называет птицу в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет птиц во множественном числе и возвращает мяч логопеду.
7.Физкультминутка. • Игра «Перелет птиц». Предложить детям «превратиться» в перелетных птиц. На слово «день» птицы летают. На слово «ночь» отдыхают (садятся на корточки). • Упражнение «Почистим перышки» (см. задание на дом 31).
8.Упражнение «Назови ласково». Предложить сесть на место тому ребенку, кого логопед назовет ласково. Затем попросить детей назвать ласково перелетных птиц по предметным картинкам (кукушка - кукушечка, утка - уточка, журавль - журавлик, грач - грачик) и образцу логопеда (журавль - журавушка, скворец - скворушка, лебедь - лебедушка, соловей - соловушка).
9.Прочитать детям стихотворение Е. Благининой и предложить назвать перелетных птиц, которые в нем упоминаются. Скоро белые метели Лист качается узорный Снег подымут от земли. В синей луже на воде. Улетают, улетели, улетели Ходят грач с грачихой черной журавли. В огороде по гряде. Не слыхать кукушки в роще. Осыпаясь, пожелтели И скворечник опустел. Солнца редкие лучи. Аист крыльями полощет — Улетают, улетели, улетели Улетает, улетел. и грачи.
10. Итог занятия. На дом: задание 31. Занятие 32 Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить образовывать новые слова типа «белокрылый». 2. Учить согласовывать прилагательные с существительными. 3. Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 32), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто называет перелетную птицу во множественном числе.
2.Упражнение «Кто это?». - Назовите по предметным картинкам перелетных птиц (ласточка, кукушка, журавль, скворец, грач). - Почему их называют перелетными? - Почему они улетают в теплые края?
3.Игра «Отгадай-ка». - Пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая. Кто это? (Кукушка.) - Почему я про нее сказала пестрогрудая (серокрылая, длиннохвостая)? - Потому что у нее пестрая грудка (серые крылья, длинный хвост). - Вот какие новые слова у нас получились.
4.Упражнение «Составь новое слово». · Черные крылья —... · Длинные крылья -... · Длинные ноги -... · Длинная шея -... · Длинный клюв -... · Белый клюв —... · Красный клюв -... · Черные лапы -... И т.д.
5.Физкультминутка (см. занятие 31).
6.Упражнение «Расскажи, какая птица?». Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану. · Рассмотреть картинно-графический план. · Вспомнить новые слова о кукушке (пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая) и подобрать другие прилагательные к существительному «кукушка». · Уточнить, чем питается. · Послушать рассказ логопеда.
Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусеницами.
· Составить аналогичные рассказы о журавле, лебеде, граче.
7. Итог занятия. На дом: задание 32.
Занятие 33
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.18 (0.006 с.) |