Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Овощи. Описательный рассказ»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 2. Расширять фразу путем распространения ее прилагательными. 3. Учить составлять описательные рассказы об овощах. 4. Формировать навыки диалогической речи. 5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 23), серия картинок «Помоги Незнайке», муляжи овощей, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Скажи, сколько? Предъявлять ребенку карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5 и изображением овоща.
2.Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям рассмотреть картинки с изображением овощей и дать правильный ответ. - Помидор не синий, а красный. И т.д.
3.Игра «Что больше, что меньше?». Предложить детям рассмотреть пары картинок с изображением овощей: Свекла - редис. (Свекла большая, а редис маленький.) Длинный и короткий огурцы. (Этот огурец длинный, а этот короткий.) И т.д.
4.Игра «Чудесный мешочек». Предложить детям на ощупь определить, какой овощ. Дать его название и сказать, какой он на ощупь: круглый, гладкий, мягкий и т.п.
5.Физкультминутка (см. занятие 19).
6.Упражнение «Описательный рассказ». Предложить детям сначала с логопедом, а потом самостоятельно составить описательные рассказы об овощах с опорой на картинно- графический план.
7.Игра «Овощной магазин». Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организовать им диалог. Покупатель: - Я хочу купить (дайте мне, пожалуйста... Мне нужны... Продайте мне...) большие, круглые, мягкие, красные овощи. Продавец: - Вам нужны помидоры? Покупатель: - Да. Продавец: - Вот помидоры. Возьмите. Покупатель: - Спасибо. И т.д.
8. Итог занятия. На дом: задание 23.
Занятие 24 Тема: «Звук и буква А (продолжение)» Цели: 1. Учить ориентироваться относительно своего тела. 2. Закрепить понятия «звук», «гласный звук». 3. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова). 4. Закрепить зрительный образ буквы А. 5. Формировать графические навыки. 6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, грецкие орехи или шарики су-джок, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «А»), пластилин, картон, буквы А из наждачной или плотной шершавой бумаги, счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
2.Упражнение «Звук «А». Логопед произносит «А». - Что вы услышали? (Звук.) - Что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим.) - Спойте звук «А». - Какой это звук - «А»? - Назовите слова, которые начинаются со звука «А».
3.Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «А»). Предъявить картинки - убрать, попросить повторить.
4.Физкультминутка. Проводится аналогично данной в занятии 16, только дети произносят звук «А».
5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. занятие 16).
6.Игра «Мастерская букв». - Фея Графика принесла нам разные задания и попросила сделать буквы А, а. (Выложить большую букву А из счетных палочек, маленькую вылепить из пластилина.)
7.Игра «Найди букву». Предложить детям узнать букву А среди неправильно написанных и зашумленных.
8.Работа в тетрадях логопедических заданий. Предложить детям обвести красной ручкой первую строчку буквы А.
9.Итог занятия. На дом: задание 24.
Занятие 25 Тема: «Фрукты» Цели: 1. Уточнить знания о фруктах. 2. Расширять и обогащать словарь по теме. 3. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику. Оборудование: предметные картинки, картинка «Фруктовый сад», муляжи фруктов, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Садится на место тот, кого назову ласково.
2.Беседа по картинке «Фруктовый сад». - Что это за место? - Какое время года изображено? - Что растет в саду? - Какие фрукты вы знаете? - Какую пользу они приносят? - Когда собирают урожай фруктов?
3.Дыхательная гимнастика «Душистые фрукты». -Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»
4.Игра «Найди пару». У детей картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, лимон и т.д. По команде «Раз, два, три - пару найди» надо составить соответствующую пару и назвать фрукты во множественном числе.
5.Упражнение «Что растет в саду?». -В саду растет много разных фруктов. Я буду показывать вам картинки, а вы поможете мне закончить фразу, называя фрукты во множественном числе. -Это... (предъявить картинку) яблоко, а в саду растут... (предъявить картинку) яблоки. -Что растет в саду? (В саду растут яблоки.) И т.д.
6. Физкультминутка.
7. Игра «Садик гнома». - У нас в саду растут яблоки, а у гнома в садике растут... (яблочки). И т.д.
8.Упражнение «Подумай и скажи». - На ветке растет лимон, а на ветках растут... (лимоны). - На веточке растет лимончик, а на веточках растут... (лимончики). И т.д.
9.Итог занятия. На дом: задание 25.
Занятие 26 Тема: «Фрукты. Словоизменение» Цели: 1. Расширять и активизировать словарь по теме. 2. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными. 3. Правильно использовать родительный падеж множественного числа существительных. 4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, муляжи фруктов, картинка «Фруктовый сад», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто называет фрукты во множественном числе. (Логопед называет фрукт в единственном числе.)
2.Упражнение «Подумай и ответь». - Где растут фрукты? - Когда их собирают? - Что из них можно приготовить? - Чем выжимают сок? (Соковыжималкой и т.п.) - На чем трут фрукты для пюре?
3.Пальчиковая гимнастика. Предложить детям приготовить фруктовый сок. - Трем фрукты (прижмите пальцы к ладоням, потрите их друг О друга: медленно, быстро). - Выжимаем сок (сжимайте и разжимайте пальцы).
4.Дыхательная гимнастика «Вкусный сок». - Вкусный сок мы с вами выжали. А какой он душистый! Предложить детям произнести на выдохе: - Ах! Какой сок! - Ах! Какой вкусный сок! (Ах! Какой душистый сок!) - Ах! Какой вкусный апельсиновый (лимонный, яблочный и т.д.) сок! (Ах! Какой ароматный апельсиновый (лимонный, яблочный И т.д.) сок!)
5.Игра «Соберем урожай». Предложить детям по инструкции найти спрятанные фрукты (лимоны и апельсины) и положить их на две тарелки. - Сколько сорвали лимонов? (5 лимонов.) - Сколько сорвали апельсинов? (4 лимона.) - Чего больше? Меньше? - Если сорвать еще один апельсин, сколько будет апельсинов?
6.Физкультминутка (см. занятие 25).
7.Игра «Фрукты нашего сада». Рассмотреть с детьми картинки, задать вопросы: - Сколько яблок висит на дереве? - Сколько яблок упало с дерева? - Сколько слив висит на дереве? - Сколько слив упало с дерева? И т.д.
8.Упражнение «Чего много? Чего мало?». - Каких фруктов много выросло в нашем саду? Назовите эти фрукты со словом «много». - Каких фруктов мало выросло в нашем саду? Назовите эти фрукты со словом «мало». (Предъявить картинки.)
9. Итог занятия. На дом: задание 26.
Занятие 27 Тема: «Фрукты. Словообразование» Цели: 1. Учить использовать родительный падеж множественного числа существительных. 2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных. 3. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, графическое изображение фруктов с наложением, лабиринт (см. задание на дом 27), игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Игра «Лабиринт». Ваня и Таня собирали в саду фрукты. Помоги им найти дорогу домой и скажи, много чего собрал (а) в саду Ваня (Таня). Рассматривание графического изображения фруктов с наложением и называние каждого фрукта со словом «много» (см. задание на дом 27).
3.Физкультминутка (см. занятие 25).
4.Игра «Повара». Предложить летим дать полные ответы на вопросы: - Что можно сварить из фруктов? (Из фруктов можно сварить компот, джем п паренье.) - Что можно выжать из фруктов? - Что можно приготовить из фруктов для пирогов? Далее по картинкам предложить детям ответить на вопросы: - Из чего Петя выжал сок? Какой сок выжал Петя? - Из чего Катя сварила варенье? Какое варенье сварила Катя? - Из чего бабушка приготовила начинку для пирогов? Какую начинку приготовила бабушка?
5. Упражнение «Скажи, какой?».
6.Игра «Поправь Незнайку». - Мама выжимать абрикосовая сок. - Дедушка варить виноградный варенье. - Петя готовить банановый пюре. - Катя печь пирожки с вишневым начинкой. - Повар варить грушевая компот. И т.д.
7.Итог занятия. На дом: задание 27.
Занятие 28 Тема: «Звуки „А", „У"» Цели: 1. Закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», образ букв А, У. 2. Формировать понятие «гласный звук». 3. Формировать навык чтения, анализ и синтез звукосочетаний «АУ», «УА». 4. Формировать графические навыки. 5. Развивать общую и артикуляторную моторику, речевой выдох, слуховое и зрительное внимание. Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушка или изображение Незнайки, изображение девочек, буквы, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Угадайте по артикуляции звуки «А», «У».
2.Игра «Где Аня? Где Уля?». - К нам пришли в гости сестренки Аня и Уля. Угадайте, где Аня? Где Уля? Угадать по артикуляции звука «А» или «У» на картинках имена сестренок (Аня, Уля).
3.Артикуляционная гимнастика перед зеркалами (см. Приложение): · «Ворота»; · «Грустно».
4.Упражнение «Звуки,,А", „У"». Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику. Предложить ответить на вопросы и выполнить задания: - Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.) - Произнесите звуки по инструкции. - Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.) - Спойте звук «А» («У»), - Какой это звук - «А» («У»)? Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.
5.Физкультминутка. Дети произносят звук «А» — поднимают руки вверх и разводят чуть. в стороны. Произносят «У» - руки вперед. Хороводная игра: Мы по кругу пойдем, тихо (громко) «А» («У») произнесем.
6.Упражнение «Угадай, сколько звуков?». - Аня заблудилась в лесу и кричит: «А-а-а-ау-у-у-у!» - Сколько звуков она произнесла? Какой первый звук? Второй? - Малыш плачет: «У-у-у-уа-а-а-а!» - Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?
7.Игра «Составь вместе». - Аня и Уля играют. Сначала Аня произносит «А», а потом Уля произносит «У». Что у них получится вместе? («АУ».) Теперь Уля сначала произносит «У», а потом Аня произносит «А». Что у них получилось вместе? («УА».)
8.Упражнение «Прочитай». · Строчку букв: АаУаУу ааАУ аууу. · Сочетания букв: Ау! Уа!
9.Игра «Поправь Незнайку». На доске картинки: «Девочка (мальчик), которая(ый) кричит влесу „Ау!"», «Плачущий младенец». Под картинками карточки: под первой - «Уа!», под второй - «Ау!». Предложить детям прочитать подписи, которые сделал Незнайка, и исправить его ошибки.
10.Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах Ау, Уа. Прочитать их. 11.Пальчиковая гимнастика для подготовки к письму.
12.Упражнение «Пишем воздушные буквы». Проверить правильное удержание ручки пальцами и «написать» буквы в воздухе.
13.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям обвести красной ручкой первую строчку Ау!, первую строчку Уа.
14.Итог занятия. На дом: задание 28.
Занятие 29
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.013 с.) |