![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «одежда. Предлоги с, без»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Учить правильно использовать существительные в родительном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова. 2. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И. 3. Обучать диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетные и предметные картинки, изображения двух плоскостных кукол, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям добавить подходящее слово: · Я узор на кармане... · Я карман к платью... · Я дырку на шортах... И т.д.
2.Упражнение «У кого что?». - Что у Кати, а что у Лены? (У Кати платье, а у Лены сарафан (кофта - свитер, майка - футболка, пальто - шуба, плащ - куртка, варежки - перчатки, брюки - шорты, носки - гольфы, рубашка - блузка, юбка — халат).)
3.Упражнение «С чем — без чего?». Предложить детям по картинкам сравнить: · Платье и сарафан - платье с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; платье с воротником, а сарафан без воротника; платье с пуговицами, а сарафан без пуговиц; платье с поясом и сарафан с поясом; платье с карманами, а сарафан без карманов. · Кофту и свитер - кофта с длинными рукавами и свитер с длинными рукавами; кофта без воротника, а свитер с высоким воротником; кофта с застежкой, с пуговицами, а свитер без застежки, без пуговиц; кофта с поясом, а свитер без пояса. · Футболку и майку - футболка без воротника и майка без воротника; футболка без застежки и майка без застежки; футболка с короткими рукавами, а майка без рукавов,
4.Физкультминутка (по выбору логопеда).
5.Игра «Отгадай-ка». У вызванного ребенка предметная картинка, которую не видят остальные дети. Они должны отгадать одежду, изображенную на картинке, задавая ведущему вопросы, на которые тот дает утвердительный или отрицательный ответ, используя предлоги С или БЕЗ. В вопросе нельзя использовать название одежды. Например: - Эта одежда с карманами? - Нет, эта одежда без карманов. - Эта одежда с рукавами? - Да, эта одежда с рукавами. - Эта одежда с высоким воротником? - Да, эта одежда с высоким воротником. - Эта одежда с застежкой? - Нет, эта одежда без застежки. И т.д. После нескольких подобных вопросов, когда становится понятно название одежды, дети могут отгадать:
Это свитер.
6. Итог занятия. На дом: задание 69.
Занятие 70 Тема: «Звук и буква М (знакомство)» Цели: 1. Учить произносить звук «М», выделять его среди других звуков в слогах и словах. 2. Закрепить понятие «гласные звуки». 3. Формировать понятие «согласный звук». 4. Формировать различение понятий «звук» - «буква». 5. Развивать фонематическое восприятие, память, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, бубен, синий кружочек (символ звука «М»), буква М, тетради логопедических заданий, ручки, изображения фей Фонетики и Графики, изображение или игрушка Незнайки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям назвать слово, которое начинается со звука «А» («О», «У», «Э», «И»).
2.Упражнение «Гласные звуки». - Вспомните, какие это звуки - «А», «О», «У», «Э», «И»? - Почему они гласные?
3.Упражнение «Рассказ феи Фонетики». -Однажды я гуляла и встретила на лугу быка. Он громко мычал: «М-м-м-м». Этот звук мне очень понравился. Я подумала: «Как красиво произнести звук «М»?» - и придумала. Надо без напряжения сомкнуть губы, помычать и выпустить звук, разжав губы.
4.Упражнение «Произнеси звук „М" перед зеркалом». Предложить детям произнести звук «М» перед зеркалами хором и индивидуально.
5.Упражнение «Какой звук?». Предложить детям спеть звук «М». Подвести к выводу о том, что звук «М» петь нельзя, его можно длительно произносить. -Запомните! Звук «М» - согласный, твердый, его нельзя петь.
6.Игра «Произнеси,,М», когда увидишь символ». Логопед поднимает синий кружочек - дети произносят звук «М», прячет — замолкают.
7.Упражнение «Где слышится звук „М"?». Предложить детям назвать изображения на предметных картинках и определить позицию звука в словах: мак, масло, маска, мальчик, мыло, майка, муха, мушка, моль, ком, дом, сом, дым, Том.
8.Физкультминутка «Бегу - мычу, присяду - молчу». По команде «Беги!» дети бегают и произносят звук «М», услышав удар в бубен, присаживаются на корточки и замолкают. Повторить 2-3 раза.
9.Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям исправить предложения Незнайки: · Маня пить молоко. · Мама купить масло. · Машина ехать по дорога. · Малина расти в лес. · Марина пить малиновый морс. · Максим есть мандарины.
10. Упражнение с ребристым карандашом. Предложить детям взять ребристые карандаши и прокатывать их между ладонями, пока они не станут теплыми.
11.Упражнение «Буква М». Передать детям от феи Графики карточки с изображением буквы М и вспомнить, что такое буква. Сообщить детям, что это буква М (эм). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «М». · На что похожа буква? (См. задание на дом 70.) · Предложить детям обвести букву М указательным пальцем ведущей руки. · Написать одну строчку букв М, м в тетради логопедических заданий.
12.Итог занятия. На дом: задание 70. Занятие 71 Тема: «Обувь. Словоизменение» Цели: 1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. 2. Познакомить с названиями обуви, ее назначением, использованием, уходом за ней. 3. Учить использовать единственное и множественное число существительных. 4. Закрепить правильное использование существительных единственного числа в творительном падеже и существительных множественного числа в родительном падеже. 5. Формировать умение согласовывать слова в предложении. 6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: предметные картинки, бубен или аудиозапись плясовой мелодии, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить каждому ребенку назвать то, что обуто у него на ногах.
2. Беседа. - Для чего нужна обувь? - От чего обувь защищает ноги? - Что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной*? - Чем моют обувь? - Чем протирают обувь? - Чем чистят обувь?
3.Упражнение «Покажи и назови» (тапки, ботинки, валенки и т.д.)
4. Упражнение «Скажи, что у тебя с числом 1?». Раздать детям картинки с изображением одного предмета обуви и предложить назвать его с числом 1. (Одна туфля, одна сандалия один сапог и т.д.)
5. Упражнение «Составь пару». Предложить детям отгадать загадку: Повсюду ходим мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. — Что это? Уточнить, что обувь на правую и левую ногу называется парой Поставить на наборное полотно картинки с изображением одного предмета обуви, как у детей. Предложить ребятам найти пару к своей обуви и назвать ее. (Это пара ботинок. Это пара сапог. И т.д.) При затруднении помогать детям.
6. Физкультминутка.
Повторить игру несколько раз, используя вместо слова «босоножки» слова: «сандалии две», «наши туфли», «наши тапки».
7.Упражнение «Объемом.магазин». Обратить внимание детей на то, что на наборном полотне много картинок с изображением обуви. Задать вопросы: - Где можно купить обувь? (Обувь можно купить в обувном магазине.) - Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)
8.Игра «Правильно или неправильно?».
Незнайка прислал нам письмо с предложениями, которые он составил. Послушайте, как он составил предложения. Правильно или неправильно? · Петя обул пару ботинка. · Вика обула пару босоножек. · Коля вымыл свои сапог. · Катя купила в обувном магазине красивые туфли. · У бабушки порвалась одна тапки. · Я хочу купить новые сандалия. · Дима чистил от снега теплые валенки.
9.Итог занятия. На дом: задание 71.
Занятие 72 Тема: «Обувь. Словообразование» Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «обувь». 2. Учить образовывать прилагательные от существительных. 3. Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки обуви, символы сезонов года, изображения детей, мужчины, женщины, символы дома, праздника, спорта, образцы материалов — кожи, войлока, материи (ткани), меха, резины, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 12), наборное полотно, магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Упражнение «Обувной магазин». Предложить каждому ребенку выбрать картинку с изображением пары обуви. Поставить ее на наборное полотно и сказать, что он купил в магазине. Назвать пару обуви по предъявленным картинкам.
2.Упражнение «Сезонная обувь». Прикрепить к доске символы сезонов года и предложить детям определить, какая обувь какому времени года соответствует. Образовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».
3.Упражнение «Чья обувь?». Прикрепить к доске картинки с изображением детей, мужчины и женщины. Предложить детям определить, кому какая обувь принадлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «женская».
4.Упражнение «Для чего нужна?». Прикрепить к доске символы дома, спорта, праздника. Предложить детям определить, для чего нужна та или другая обувь. Образовать прилагательные «домашняя», «спортивная», «праздничная».
5.Упражнение «Из чего сделана?». Прикрепить к доске образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани), меха. Предложить детям определить, из чего сделана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная», «резиновая», «войлочная», «матерчатая», «меховая».
6.Физкультминутка (см. занятие 71).
7.Игра «Кто что обувает?». Предложить составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам: - Какую обувь обувает папа? (Папа обувает мужские ботинки.) - Какую обувь обувает Петя? (Петя обувает детские ботинки.)
- Какую обувь обувает мама? (Мама обувает женские туфли.) - Какую обувь обувает Маша? (Маша обувает зимние сапоги.) И т.д.
8.Упражнение «Придумай предложения по схемам». Попросить детей придумать предложения по картинно-графическим схемам, подбирая столько прилагательных об обуви, сколько треугольников, и используя глаголы «купил», «обул», «почистил», «вымыл», «снял».
9.Итог занятия. На дом: задание 72.
Занятие 73
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.82 (0.008 с.) |