Тема: «одежда. Предлоги с, без» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «одежда. Предлоги с, без»



Цели:

1. Учить правильно использовать существительные в родитель­ном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова.

2. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

3. Обучать диалогической речи.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, изображения двух плоскостных кукол, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям добавить подходящее слово:

· Я узор на кармане...

· Я карман к платью...

· Я дырку на шортах...

И т.д.

 

2.Упражнение «У кого что?».

- Что у Кати, а что у Лены? (У Кати платье, а у Лены сарафан (кофта - свитер, майка - футболка, пальто - шуба, плащ - куртка, варежки - перчатки, брюки - шорты, носки - гольфы, рубашка - блузка, юбка — халат).)

 

3.Упражнение «С чем — без чего?».

Предложить детям по картинкам сравнить:

· Платье и сарафан - платье с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; платье с воротником, а сарафан без ворот­ника; платье с пуговицами, а сарафан без пуговиц; платье с поясом и сарафан с поясом; платье с карманами, а сарафан без карманов.

· Кофту и свитер - кофта с длинными рукавами и свитер с длин­ными рукавами; кофта без воротника, а свитер с высоким ворот­ником; кофта с застежкой, с пуговицами, а свитер без застежки, без пуговиц; кофта с поясом, а свитер без пояса.

· Футболку и майку - футболка без воротника и майка без ворот­ника; футболка без застежки и майка без застежки; футболка с короткими рукавами, а майка без рукавов,

 

4.Физкультминутка (по выбору логопеда).

 

5.Игра «Отгадай-ка».

У вызванного ребенка предметная картинка, которую не видят ос­тальные дети. Они должны отгадать одежду, изображенную на кар­тинке, задавая ведущему вопросы, на которые тот дает утвердитель­ный или отрицательный ответ, используя предлоги С или БЕЗ. В во­просе нельзя использовать название одежды. Например:

- Эта одежда с карманами?

- Нет, эта одежда без карманов.

- Эта одежда с рукавами?

- Да, эта одежда с рукавами.

- Эта одежда с высоким воротником?

- Да, эта одежда с высоким воротником.

- Эта одежда с застежкой?

- Нет, эта одежда без застежки. И т.д.

После нескольких подобных вопросов, когда становится понятно название одежды, дети могут отгадать:

Это свитер.

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 69.

 

Занятие 70

Тема: «Звук и буква М (знакомство)»

Цели:

1. Учить произносить звук «М», выделять его среди других звуков в слогах и словах.

2. Закрепить понятие «гласные звуки».

3. Формировать понятие «согласный звук».

4. Формировать различение понятий «звук» - «буква».

5. Развивать фонематическое восприятие, память, артикуляци­онный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, бубен, синий кружочек (символ звука «М»), буква М, тетради логопедических заданий, ручки, изображения фей Фонетики и Графики, изобра­жение или игрушка Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать слово, которое начинается со звука «А» («О», «У», «Э», «И»).

 

2.Упражнение «Гласные звуки».

- Вспомните, какие это звуки - «А», «О», «У», «Э», «И»?

- Почему они гласные?

 

3.Упражнение «Рассказ феи Фонетики».

-Однажды я гуляла и встретила на лугу быка. Он громко мычал: «М-м-м-м». Этот звук мне очень понравился. Я подумала: «Как кра­сиво произнести звук «М»?» - и придумала. Надо без напряжения сомкнуть губы, помычать и выпустить звук, разжав губы.

 

4.Упражнение «Произнеси звук „М" перед зеркалом».

Предложить детям произнести звук «М» перед зеркалами хором и индивидуально.

 

5.Упражнение «Какой звук?».

Предложить детям спеть звук «М». Подвести к выводу о том, что звук «М» петь нельзя, его можно длительно произносить.

-Запомните! Звук «М» - согласный, твердый, его нельзя петь.

 

6.Игра «Произнеси,,М», когда увидишь символ».

Логопед поднимает синий кружочек - дети произносят звук «М», прячет — замолкают.

 

7.Упражнение «Где слышится звук „М"?».

Предложить детям назвать изображения на предметных картинках и определить позицию звука в словах: мак, масло, маска, мальчик, мыло, майка, муха, мушка, моль, ком, дом, сом, дым, Том.

 

8.Физкультминутка «Бегу - мычу, присяду - молчу».

По команде «Беги!» дети бегают и произносят звук «М», услышав удар в бубен, присаживаются на корточки и замолкают. Повторить 2-3 раза.

 

9.Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям исправить предложения Незнайки:

· Маня пить молоко.

· Мама купить масло.

· Машина ехать по дорога.

· Малина расти в лес.

· Марина пить малиновый морс.

· Максим есть мандарины.

 

10. Упражнение с ребристым карандашом.

Предложить детям взять ребристые карандаши и прокатывать их между ладонями, пока они не станут теплыми.

 

11.Упражнение «Буква М».

Передать детям от феи Графики карточки с изображением бук­вы М и вспомнить, что такое буква. Сообщить детям, что это бук­ва М (эм). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «М».

· На что похожа буква? (См. задание на дом 70.)

· Предложить детям обвести букву М указательным пальцем ведущей руки.

· Написать одну строчку букв М, м в тетради логопедических заданий.

 

12.Итог занятия.

На дом: задание 70.

Занятие 71

Тема: «Обувь. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Познакомить с названиями обуви, ее назначением, использова­нием, уходом за ней.

3. Учить использовать единственное и множественное число существительных.

4. Закрепить правильное использование существительных един­ственного числа в творительном падеже и существительных множе­ственного числа в родительном падеже.

5. Формировать умение согласовывать слова в предложении.

6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, бубен или аудиозапись пля­совой мелодии, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить каждому ребенку назвать то, что обуто у него на ногах.

 

2. Беседа.

- Для чего нужна обувь?

- От чего обувь защищает ноги?

- Что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной*?

- Чем моют обувь?

- Чем протирают обувь?

- Чем чистят обувь?

 

3.Упражнение «Покажи и назови» (тапки, ботинки, валенки и т.д.)

 

4. Упражнение «Скажи, что у тебя с числом 1?».

Раздать детям картинки с изображением одного предмета обуви и предложить назвать его с числом 1. (Одна туфля, одна сандалия один сапог и т.д.)

 

5. Упражнение «Составь пару».

Предложить детям отгадать загадку:

Повсюду ходим мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

— Что это?

Уточнить, что обувь на правую и левую ногу называется парой Поставить на наборное полотно картинки с изображением одного предмета обуви, как у детей.

Предложить ребятам найти пару к своей обуви и назвать ее. (Это пара ботинок. Это пара сапог. И т.д.) При затруднении помогать детям.

 

6. Физкультминутка.

Левая Дети ставят на пятку левую ногу
и правая Дети ставят на пятку правую ногу
Босоножки парою. Топают ногами.
Посмотри на ножки, попляши немножко Пляшут под аудиозапись или бубен

Повторить игру несколько раз, используя вместо слова «босонож­ки» слова: «сандалии две», «наши туфли», «наши тапки».

 

7.Упражнение «Объемом.магазин».

Обратить внимание детей на то, что на наборном полотне много картинок с изображением обуви. Задать вопросы:

- Где можно купить обувь? (Обувь можно купить в обувном мага­зине.)

- Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)

 

8.Игра «Правильно или неправильно?».

Незнайка прислал нам письмо с предложениями, которые он со­ставил. Послушайте, как он составил предложения. Правильно или неправильно?

· Петя обул пару ботинка.

· Вика обула пару босоножек.

· Коля вымыл свои сапог.

· Катя купила в обувном магазине красивые туфли.

· У бабушки порвалась одна тапки.

· Я хочу купить новые сандалия.

· Дима чистил от снега теплые валенки.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 71.

 

Занятие 72

Тема: «Обувь. Словообразование»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «обувь».

2. Учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Формировать умение распространять предложения за счет при­лагательных.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки обуви, символы сезонов года, изображения детей, мужчины, женщины, символы дома, праздни­ка, спорта, образцы материалов — кожи, войлока, материи (ткани), меха, резины, картинно-графические схемы предложений (см. зада­ние на дом 12), наборное полотно, магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Упражнение «Обувной магазин».

Предложить каждому ребенку выбрать картинку с изображением пары обуви. Поставить ее на наборное полотно и сказать, что он ку­пил в магазине. Назвать пару обуви по предъявленным картинкам.

 

2.Упражнение «Сезонная обувь».

Прикрепить к доске символы сезонов года и предложить детям определить, какая обувь какому времени года соответствует. Обра­зовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».

 

3.Упражнение «Чья обувь?».

Прикрепить к доске картинки с изображением детей, мужчины и женщины. Предложить детям определить, кому какая обувь при­надлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «жен­ская».

 

4.Упражнение «Для чего нужна?».

Прикрепить к доске символы дома, спорта, праздника. Предло­жить детям определить, для чего нужна та или другая обувь. Образо­вать прилагательные «домашняя», «спортивная», «праздничная».

 

5.Упражнение «Из чего сделана?».

Прикрепить к доске образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани), меха. Предложить детям определить, из чего сде­лана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная», «ре­зиновая», «войлочная», «матерчатая», «меховая».

 

6.Физкультминутка (см. занятие 71).

 

7.Игра «Кто что обувает?».

Предложить составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам:

- Какую обувь обувает папа? (Папа обувает мужские ботинки.)

- Какую обувь обувает Петя? (Петя обувает детские ботинки.)

- Какую обувь обувает мама? (Мама обувает женские туфли.)

- Какую обувь обувает Маша? (Маша обувает зимние сапоги.)

И т.д.

 

8.Упражнение «Придумай предложения по схемам». Попросить детей придумать предложения по картинно-графическим схемам, подбирая столько прилагательных об обуви, сколько треугольников, и используя глаголы «купил», «обул», «почистил», «вымыл», «снял».

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 72.

 

Занятие 73



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.034 с.)