Тема: «дикие животные. Предлоги за, из-за» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «дикие животные. Предлоги за, из-за»



Цели:

1. Учить правильно употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

2. Учить составлять предложения по картинно-графическим схе­мам.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинка с контурными изображениями диких животных, наложенными друг на друга, картинно-графические схемы, игруш­ка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед предъявляет картинки и спрашивает:

-Чей хвост? Чья голова? Чье туловище? Чьи уши?

 


2.Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка был в лесу и фотографировал диких животных. Посмотрите, что у него получилось. (Поставить на доску кар­тинку с контурными изображениями диких животных, наложенны­ми друг на друга.) Назовите животных, которых сфотографировал Незнайка.

 

3.Игра «Кто где спрятался?».

Незнайка в лесу расшумелся так, что все звери спрятались. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто где спрятался. (Лиса спряталась за деревом. И т.д.)

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

4.Физкультминутка.

Игра «Прятки».

Предложить детям спрятаться за различными предметами. Прого­ворить считалку: «Раз, два, три, четыре, пять. Я детей иду искать». Обратиться к каждому ребенку, спросить: «Где ты прячешься?» (Я прячусь за стулом. Я прячусь за дверью. И т.д.)

 

5.Упражнение «Откуда?».

- Ушел Незнайка из леса. Звери успокоились и вышли из своих укрытий.

- Откуда вышел медведь? (Медведь вышел из-за дерева.)

- Откуда выпрыгнул заяц? Выполз еж? И т.д.

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

6.Игра «Зашифрованное письмо».

-Друзья прислали Незнайке письмо — не простое, а зашифро­ванное. Помогите Незнайке прочитать это письмо.

Предъявить детям картинно-графические схемы предложений. Познакомить с символами предлогов ЗА, ИЗ-ЗА и предложить «про­читать письмо». (См. задание на дом 44.)

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 44.

 

Занятие 45

Тема: «Дикие животные. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД»

Цели:

1. Учить правильно употреблять предлоги ПОД, ИЗ-ПОД.

2. Учить составлять предложения по демонстрации действия и картинно-графическим схемам.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», игрушка или изображение Незнайки, мелкие игруш­ки — дикие животные, картинно-графические схемы предложе­ний (см. задание на дом 45), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети строятся друг за другом и отвечают на вопросы:

- Где ты стоишь? (Я стою за Катей.)

- Откуда ты выглядываешь? (Я выглядываю из-за Кати.)

 


2.Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка снова был в лесу и фотографировал. (Выставить на доску картинки с силуэтными изображениями диких живот­ных.) Догадайтесь, кого фотографировал Незнайка. Кто они все вместе?

 

3.Игра «Кто где спрятался?».

Незнайка в лесу расшумелся так, что все звери спрятались. Посмотрите внимательно и скажите, кто где спрятался. (Спрятать игрушки (медведя, зайца, лису и др.) под различные предметы («дерево», «корягу», «валежник», «листья» и т.п.).)

-Лиса спряталась под деревом. И т.д.

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

4.Упражнение «Прочитай, кто где».

Предложить детям «прочитать» предложения по картинно-гра­фическим схемам с изменением слов-действий. (Лиса лежит (стоит, сидит и т.д.) под деревом.)

 

5.Физкультминутка.

Проводится аналогично данной в занятии 44, но ответы детей должны включать предлог ПОД.

 

6.Упражнение «Кто откуда?».

Логопед достает игрушки из-под «дерева», «куста», «валежника» и т.д. и спрашивает:

-Откуда выпрыгнул заяц? (Заяц выпрыгнул из-под куста.)

И т.д.

 

7.Упражнение «Прочитай, кто откуда».

Предложить детям «прочитать» предложения по картинно-гра­фическим схемам с изменением слов-действий. (Лиса выскочила (выбежала, вышла) из-под дерева.)

 

8.Упражнение «Подумай и скажи».

Раздать детям сюжетные картинки и попросить составить предло­жения со словами ПОД, ИЗ-ПОД.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 45

 

Занятие 46

Тема: «Звук и буква Э (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Э.

2. Учить произносить звук правильно и длительно.

3. Закрепить понятие «гласный звук».

4. Учить выделять звук «Э» из начала слова.

5. Формировать графические навыки и умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, конверт с текстом письма, изображения мальчика и девочки, фей Графики и Фонетики, крас­ные кружочки (символы звука «Э»), зеркала, буквы Э из различного материала и разных размеров, красные ручки, тетрадь логопедиче­ских заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто угадает звук по артикуляции («А», «У», «И»).

 

2.Игра «Письмо от феи Фонетики».

-Фея Фонетика прислала нам письмо. Послушайте, какую исто­рию она нам написала.

Однажды Эмма и Эдик пошли в лес за грибами. Не заметила Эмма, как отстала и заблудилась. «Э-э-э-эдик, Э-э-э-эдик», - позвала Эмма. «Э-э-э-эдик», - кто-то повторил высоко над деревьями. «Кто это?» - удивилась Эмма. «Э-э-э-эдик, Э-э-э-эдик», - опять крикну­ла Эмма. «Э-э-э-эдик», - кто-то опять повторил высоко над деревь­ями. «Эй!» — крикнула Эмма. «Эй!» — отозвалось в вышине. И тут из-за деревьев показался Эдик с полной корзинкой грибов. «Кто это все повторяет за мной?» - спросила Эмма. «Э-э-э-это? Это эхо!» - объяснил Эдик. Вот послушай: «Эмма!» - крикнул Эдик. «Э-э-э-эм- ма», — послышалось сверху. «Электричка». — «Э-э-э-электричка», — повторило эхо. «Этаж». - «Э-э-э-этаж». - «Эскалатор». - «Э.-э-э- эскалатор», — повторяло за Эдиком эхо.

Эмме эта игра очень понравилась. Когда дети вернулись домой, Эмма рассказала, как она разговаривала с эхом, своей подруге Элле.

 

3.Упражнение «Новый звук».

Предложить детям назвать имена ребят и слова, которые они кри­чали в лесу, подумать и ответить, с какого звука начинаются эти слова. По мере ответов детей выставлять на доску соответствующие предметные картинки.

 

4.Упражнение «Звук „Э"».

Уточнить артикуляцию звука «Э». Попросить детей произнести его перед зеркалами. Предложить произнести его громко, тихо, долго, коротко, спеть. Закрепить понятие «гласный звук», познакомить с символом звука «Э». Поупражнять детей в узнавании звука «Э» среди других гласных (услышав «Э», дети поднимают красный кру­жочек).

 

5.Физкультминутка «Плясовая».

Дети выполняют движения по тексту:

Эдик, Элла и Эдмон весело плясали.

Вот так. Вот так весело плясали.

Дети дружно покружились,

А потом все поклонились,

Вот так. Вот так низко поклонились.

 

6.Упражнение «Знакомство с буквой Э».

— Фея Графика тоже прислала письмо.

Рассмотреть букву Э из письма и прочитать стихотворение про нее:

Это Э с открытым ртом

И большущим языком.

 

7.Игра «Чудесный мешочек».

Предложить детям достать буквы Э из «чудесного мешочка», на­звать их, обвести пальчиком по контуру.

 

8.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям обвести строчку (или несколько букв) Э.

 

9.Игра «Отгадай-ка».

Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит.

(Эхо.)

Неясно, зверь он или птица.

Есть перья, а летать боится.

Быть может, ты решишь проблему:

Зверь или птица страус... (эму).

 

Предложить детям подумать и ответить на вопрос, почему загада­ны такие загадки.

 

10.Итог занятия.

На дом: задание 46.

 

Занятие 47

Тема: «Детеныши диких животных»

Цели:

1. Познакомить с детенышами диких животных.

2. Учить образовывать множественное число, уменьшительно- ласкательную форму существительных.

3. Закрепить образование притяжательных прилагательных.

4. Учить правильно использовать родительный падеж множест­венного числа.

5. Развивать внимание, память, мышление, моторику.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям назвать дикое животное ласково.

 

2.Упражнение «Кто живет в лесу?».

Предложить детям вспомнить, кто живет в лесу. По мере отве­тов выставлять предметные картинки на доску. Попросить назвать их одним словом.

 

3.Упражнение «Составь пару».

- У диких животных есть детеныши.

- Как вы думаете, кто детеныши у зайца (волка, ежа, лисы, медве­дя, лося, оленя, барсука, кабана)?

Составить пары картинок волк - волчата и т.д. и назвать, кто у кого. (У волка — волчата. И т.д.)

 

4.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям показать и назвать по картинкам, где зайчонок, а где зайчата. (Вот зайчонок, а вот зайчата. И т.д.)

 

5.Физкультминутка (см. занятие 38).

 

6.Упражнение «Назови ласково».

Однажды Незнайка рассматривал альбом с картинками дете­нышей диких животных. Они ему очень понравились, и он захотел назвать их ласково, но не знал как. Помогите Незнайке.

 

7.Упражнение «Кого много?».

- Незнайка продолжал рассматривать картинки и увидел, что у зверей много детенышей.

- Кого много у волка? (У волка много волчат.)

И т.д.

 

8.Упражнение «Чья семья?».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы по картинкам:

- Чья семья у лисят? (У лисят лисья семья.)

- Кто живет в лисьей семье? (В лисьей семье живут лиса (лисица), лис и лисята.)

И т.д. При необходимости оказывать детям помощь.

· Волк - волчица - волчата.

· Медведь - медведица - медвежата.

· Лось — лосиха — лосята.

· Еж - ежиха - ежата.

· Заяц - зайчиха - зайчата.

· Олень — олениха - оленята.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 47.

 

Занятие 48



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.025 с.)