Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 116. Единообразное написание предлоговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: закрепить умение писать предлоги; развивать мышление, память, внимание. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока Чудесный выдался денек, А я учу предлоги... " Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: «Что значит — по? Что значит — за? И "за", и "по" — предлоги...» А хорошо бы — за порог И мчаться по дороге! Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги? -Какое значение имеет слово предлог во фразе «Какой бы выдумать предлог»? (Причина.) II. Проверка домашнего задания — Прочитайте. Назовите предлоги. — Какое слово из словаря встретилось вам в предложении? IV.Чистописание V.Работа по теме урока Из школы, в класс, для коровы, за молоком, над березой, у медведя, по Москве, около машины, без собаки. (Проверка осуществляется следующим образом: ученики по цепочке читают слова, называют предлог и орфограммы в словах.) — Как пишутся предлоги? (Предлоги пишутся отдельно от других слов.) (Упр. 284.) — Прочитайте. О чем этот текст? — Найдите образное сравнение в тексте. (Облака, как снежные поля.) — Кто летал на самолете? — Расскажите, что интересного вы увидели. — Выполните задание. — Назовите предлоги, которые подчеркнули. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала — Прочитайте правило на с. 40. — Прочитайте предлоги с буквой О. — Прочитайте предлоги с буквой А. — Как пишутся предлоги?
— Выучите правило дома. (Упр. 287.) — Прочитайте. О чем этот текст? — А у вас есть друзья? Что вы можете о них рассказать? — Найдите в тексте слова с выделенными орфограммами. Объясните их правописание. Подберите проверочные слова. — Какие слова в тексте написаны с большой буквы? Почему? — Найдите слова с непроверяемыми гласными. — Найдите памятку № 2. Подготовьтесь к письму под диктовку. (Проверка.) VII. Итог урока Домашнее задание Упр. 288, выучить правило.
Урок 117. Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста Цели: формировав умение составлять повествовательный текст по картинке; развивать устную речь.
Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II.Проверка домашнего задания — Что интересного узнали из текста упражнения? — Что же означает выражение прочитать от доски до доски? (Прочитать от начала до конца.) — А как вы думаете, такие книги все могли купить? Почему? (Нет, не все, они были очень дорогие.) — Прочитайте слова с предлогами, которые выписали. III. Чистописание IV. Работа по теме урока (Упр. 289.) — Рассмотрите рисунок. — Кто изображен на рисунке? (На рисунке изображены мальчики и старушка.) — Чем они заняты? (Старушка упала. Мальчики помогают ей подняться.) — Куда направлялись мальчики? (Мальчики шли в школу.) — Из чего это видно? (На пленах у мальчиков ранцы.) — Что можно сказать о поступке мальчиков? — Составьте рассказ. Какое название подойдет к этому рассказу? — Подберите имена мальчикам. (Рассказы нескольких учеников.) — Прочитайте пословицы на с. 42. Объясните их смысл. — Какие еще пословицы о доброте вы знаете? — Подберите еще две пословицы на эту же тему. Объясните их смысл. (Предлагаем использовать школьный словарик «Пословицы, поговорки и крылатые выражения».) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока — Прочитайте предложения под картинкой. Можно ли их назвать текстом? Почему? (Предложения расположены не по порядку.) — Расположите предложения по порядку. Прочитайте. (Мальчики спешили в школу. Впереди них шла старушка. Вдруг она поскользнулась и упала. Миша помог ей встать. Валера поднял сумку.) — Разделите текст на части. — Как называется первая часть? (Начало.) — Какие предложения можно отнести к первой части? (Мальчики спешили в школу. Впереди них шла старушка.) — Как называется вторая часть? (Основная часть.) — Прочитайте вторую часть. (Вдруг она поскользнулась и упала. Миша помог ей встать. Валера поднял сумку.) — Какой части не хватает в тексте? (Заключительной.) — Придумайте продолжение рассказа. — Сколько частей получилось в рассказе? (Три.) — Как мы записываем каждую часть текста? (С красной строки.) — Подберите заголовок к тексту. — Запишите предложения в нужном порядке и продолжение рассказа. VII. Итог урока (Учащиеся зачитывают свои рассказы.) — Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Домашнее задание Записать выделенные слова (с. 41), запомнить, как они произносятся.
Урок 118. Проверочная работа Цель: проверить знания и умения по темам «Предложение» И «Части речи». Ход урока I. Сообщение темы и цели урока II.Работа по теме урока Вариант 1 1. Исправьте ошибки. Ана Соколова и толя суботин ходили в лез Харашо зимой в лису! Вот С л и д ы птиц. На уроке руского языка они напишут расказ. 2. Составьте предложения. Подчеркните главные члены. • Лесную, полянку, солнце, пригрело, весной. • Бегут, весело, по,ручьи, полям. 3. Запишите слова в два столбика. Рак, село, ягода, ворона, Иван, дождь, поляна, лисица. 4. Выпишите слова, обозначающие действия предметов. Бежит, весна, белеет, беленький, вьют, улица, рисует, тает. 5. Напишите признаки предметов. • Заяц (какой?).... • Лиса (какая?).... • Море (какое?)..;. Вариант 2 | 1. Исправьте ошибки. Ина Тарасова и кирил зайцев гуляли. Харашо весной в парке! Вот бирезовая алея. Шелестит листями ветер над галавой. 2. Составьте предложения. Подчеркните главные члены. • Из, медведь, выбрался, берлоги, весной. • В, звонко, поют, лесу, птицы. 3. Запишите слова в два столбика. Машина, речка, медведь, гроза, Игорь, тетрадь, лебедь, врач. 4. Выпишите слова, обозначающие действия предметов. Летит, стоит, аист, весенний, льет, вьюга, зовут, прыгают. 5. Напишите признаки предметов.. • Волк (какой?).... • Погода (какая?).... • Солнце (какое?).... III. Итог урока. Учащиеся внимательно проверяют свои работы и сдают на проверку учителю..
Урок 119. Работа над ошибками Цели: формировать умение находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока Учитель сообщает общие результаты проверочной работьц J II. Чистописание III. Работа по теме урока (Проводится индивидуальная работа над каждым видом заданий.) — Выпишите имена существительные. Поставьте ударение. Море, человек, зеленый, куст, якорь, белеет, дом, карандаш, рисовал, береза. — Образуйте от данных слов глаголы. • Работа —... (работает); • звон —... (звенит); • смех —... (смеется); • ночь —... (ночует); • крик —... (кричит). — Измените слова по вопросам.
IV.Физкультминутка V. Закрепление изученного материала (Самостоятельная работа.) — Спишите, вставляя пропущенные буквы. Много разных птиц ж..вет у нас в л..сах. Это дят.л, с.ва, дроз.., солоней. Птицы в..ют свои гнезда на суч..ях деревьев. Они пряч..т их в густой тр..ве. Любят птицы в.хелый солнечный ле... (Взаимопроверка.) VI. Итог урока — Какие орфограммы встретились вам в словах?
Урок 120. Речевой этикет Цели: формировать умение правильно употреблять в речи слома вежливого общения; воспитывать культуру общения, умение Выть вежливым.
Ход урока I. Сообщение темы и целей урока — Разгадайте кроссворд. Верхняя сетка: 1. Что содержит вопросительное предложение? (Вопрос.) 2. Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. (Предлог.) 3. Состоит из слов, заключает в себе законченную мысль. (Предложение.) 4. Предложение, которое выражает сильное чувство. (Восклицательное.) 5. Что мы произносим? (Звуки.) 6. Что можно составить из букв? (Слово.) 7. Предложения, в которых о чем-либо просят, побуждают к действию. (Побудительные.) 8. Предложение, в котором о чем-либо сообщается. (Повествовательное.) Нижняя сетка: 1. Слова, которые обозначают предмет. (Существительные.) I 2. Слова, которые обозначают действие предмета. (Глаголы.) 3. Звуки, которые при произношении встречают во рту преграду. (Согласные.) 4. Эти члены предложения составляют его основу. (Главные.) 5. Звуки, которые при произношении не встречают во рту преграду. (Гласные.) — Прочитайте в выделенных столбиках тему нашего урока. (Вежливые слова.) II. Чистописание III. Работа по теме урока (Упр. 290.) — Прочитайте. Можно ли Колю считать вежливым мальчиком? Почему? — Найдите в тексте слова вежливого общения. Прочитайте!! Выпишите. Выполните задание. — Прочитайте текст, который вы составили. — Какие вежливые слова вы еще знаете? Назовите. — А когда нужно употреблять эти слова? IV.Физкультминутка V. Закрепление изученного материала — Послушайте стихотворение В. Лунина «Вежливый слон»! Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью на ножку. И вежливо Очень Сказал муравью: — Можешь и ты Наступить на мою! — Объясните, почему стихотворение названо «Вежливый слон». — Помогла ли вежливость слона муравью? — Составьте и запишите два предложения, используя слова вежливого общения. — Прочитайте свои предложения. Какие предложения вам понравились больше всего? VI. Итог урока Домашнее задание Записать выделенные слова (с. 41), запомнить правила употребления предлогов.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.129 (0.011 с.) |