Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI.Закрепление изученного материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Какой праздник мы скоро будем отмечать? Расскажите, как вы готовитесь к встрече Нового года. Чудесный праздник — Новый год! Под Новый год загораются Наш обычай зажигать на Новый год елочные огни пришел из далеких времен. И родился не у нас, в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались вокруг вечнозеленой ели, зажигали возле нее костры и пели, плясали, веселились. Не у всех народов новый год начинается 1 января. У некоторых народов начало года приходится на осень или на зиму. В Древней Руси начало года приходилось на 1 сентября. И только после указа Петра I с 1700 года началом нового года стали считать 1 января. Так и пошел обычай встречать Новый год зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Напишите небольшое сочинение на тему «Новогодний праздник». (Самопроверка.) VII. Итог урока — Что такое текст? Домашнее задание Подготовиться к словарному диктанту.
Урок 73. Разделительный мягкий знак Цель: развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока Мягкий знак — хитрый знак: Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. II. Чистописание III. Словарно-орфографическая работа (Словарный диктант.) Коньки, деревня, мороз, работа, сапог, рабочий, сорока, ягода, Москва. IV. Работа по теме урока (На доске запись.) Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи.) — Прочитайте загадку. Отгадайте. — Произнесите все звуки в слове муравьи. — Какие звуки слышатся после звука [В']? ([Й'], [И].) — Какую работу выполняет мягкий знак в этом слове? (Разделяет звук [Bf] и звуки [Й'] и [Щ.) — Запишите слово муравьи в тетрадь. Подчеркните разделительный мягкий знак с буквой, перед которой он стоит. — Найдите в загадке слова с разделительным мягким знаком. Запишите. Подчеркните разделительный мягкий знак с буквой, перед которой он стоит. — Когда пишется разделительный мягкий знак? Перед какими гласными он стоит? (Упр. 200.) — Прочитайте слова. Сравните. — Чем похожи слова? (Одинаковыми буквами.) — Чем отличаются? (Значением, произношением.) В каких словах слышится звук [Й']? — Перед какими буквами стоит мягкий знак? Прочитайте правило. Когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласных букв перед гласными Е, Ё, И, Я, Ю.) Подберите три слова с разделительным мягким знаком. Запишите. — А какую работу выполняет мягкий знак в словах соль, коньки? (В этих словах мягкий знак — показатель мягкости.) V. Физкультминутка VI.Закрепление изученного материала (Упр. 201.) — Прочитайте. Найдите выделенные слова. Сравните. — Чем похожи эти слова? (В них одинаковые буквы.) — Чем отличаются слова? (Имеют разное значение, разное произношение.) — Объясните значение выделенных слов. (Полю — очищаю от сорных растений. Полью — создам влажность в почве. Олени — парнокопытные животные с рогами. Оленьи — принадлежащие оленю.) — Выполните задание. — В каких словах пишется разделительный мягкий знак? (Упр. 202.) — Прочитайте. Какие буквы пропущены в словах? — Запишите слова. Выполните задание. — Прочитайте слова, которые у вас получились. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? VII. Итог урока — Когда пишется разделительный мягкий знак? Домашнее задание Упр. 203.
Урок 74. Правописание слов с разделительным мягким знаком Цель: развивать умение распознавать разделительный мягкий знак в словах. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока (На доске записаны слова.) Друзья, деньки, листья, вьюга. — Найдите лишнее слово. (Деньки. В этом слове мягкий знак — показатель мягкости, все остальные слова с разделительным мягким знаком.) Сегодня на уроке мы будем тренироваться в написании слов с разделительным мягким знаком. II. Проверка домашнего задания (Учитель проверяет выполнение упр. 203.) — Прочитайте слова, которые у вас получились. — Что общего у слов, которые вы образовали? (Обозначают несколько предметов.) — Когда пишется разделительный мягкий знак? III. Чистописание IV.Физкультминутка V. Работа по теме урока Запишите текст под диктовку. У лисы нора в лесу. В норе пятеро лисят. Вот лиса несет им добычу. Она тихо идет по земле. Хвостом следы заметает. — Подчеркните буквы, правописание которых нужно проверять. (Упр. 204.) Прочитайте. На какие две группы можно разделить все слова? (Слова с разделительным мягким знаком и слова с мягким знаком — показателем мягкости.) — Запишите слова в два столбика. — Прочитайте слова с разделительным мягким знаком. — Прочитайте слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного. VI. Закрепление изученного материала (Упр. 205.) — Рассмотрите ребусы. Какие картинки даны к первому ребусу? Что изображено? (Конь и кит.) — Что обозначает запятая, которая стоит после второго рисунка? (Убираем последнюю букву.) Соедините все, что осталось. Какое слово получилось? — Что вы можете сказать про это слово? (Это слово с непроверяемым гласным. Оно из словаря.) — Что обозначает мягкий знак в этом слове? (Мягкий знак показывает на мягкость согласного.) — Какие картинки даны ко второму ребусу? Что изображено? (Пальто и малина.) — Сколько запятых стоит после рисунка пальто? Что это значит? (Убираем две последние буквы в слове «пальто».) — А сколько букв с конца убираем в слове малина? (Четыре.) Соедините все, что осталось. Какое слово получилось? (Пальма.) — Что обозначает мягкий знак в этом слове? (Мягкий знак показывает на мягкость согласного [Л'].) — Запишите слова. Подберите еще два слова, в которых мягкий знак является показателем мягкости. Подчеркните мягкий знак. (Упр. 207.) — Прочитайте. Отгадайте загадку. — Кто автор этой загадки? — Найдите памятку № 3. Прочитайте. Подготовьтесь к письму по памяти. — Закройте учебники. Запишите. Выполните задание. — Проверьте свои записи по учебнику. — Какие слова вы подчеркнули? VII. Итог урока — Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Домашнее задание Упр. 206.
Урок 75. Проверочный диктант Цель: проверить умение писать двухсложные слова с безударными гласными. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока — Сегодня на уроке будем писать проверочный диктант. Вспомните орфограммы, которые мы уже изучили. — Как проверить безударный гласный? (Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.) — Как проверить парный согласный? (Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.) II. Проверка домашнего задания — Какие орфограммы встретились в словах домашнего упражнения? (Беличье, медвежья, лисья, заячьи, птичьи, перья — разделительный мягкий знак. Гнездо, нора, следы — проверяемый безударный гласный.) — Когда пишется разделительный мягкий знак? — Как проверить безударный гласный? III. Работа по теме урока Учитель диктует текст. Зима в лесу Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идет бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Грамматическое задание 1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными, 2. В третьем предложении подчеркните главные члены. IV. Итог урока — Какие слова в диктанте вызвали затруднения? Домашнее задание Составить и записать три предложения, подчеркнуть главные члены.
Урок 76. Работа над ошибками Цель: формировать умение находить, орфограммы в словах, применять правила. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока Учитель сообщает общие итоги работы. II. Работа по теме урока (Классификация ошибок и работа над каждой из них. Работа производится коллективно.) — Кто ошибся в написании безударных гласных? Запишите, указав проверочное слово (Учащиеся, не допустившие ошибок, подбирают и записывают слова на данное правило.) — На какие правила еще были допущены ошибки III. Физкультминутка IV. Словарно-орфографическая работа — Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте рассказ. Кошка играла со своим к..тенком на молодой тр..ве. Вдруг налетел орел и схватил к..тенка. Кошка мигом оч..тилась на сп..не у орла. Она собрала все свои силы и перекусила орлу горло. — Какие буквы вы вставили? Какие проверочные слова подобрали? V. Итог урока Домашнее задание Подобрать пять слов с разделительным мягким знаком. Урок 77. Правописание слов с разделительным мягким знаком (продолжение) Цель: формировать умение писать слова с разделительным мягким знаком. Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.006 с.) |