V. Словарно-орфографическая работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Словарно-орфографическая работа



1. Работа со словарными словами.

— Запишите словосочетания.

Рабочие сапоги, русский язык, тетрадь ученика, хорошая работа, город Москва, деревенские ребята, веселый воробей.

— К какой части речи относится каждое слово?

2. Работа с фразеологическим оборотом.

След простыл — сбежал, исчез, бесследно скрылся. Это выра­жение связано с охотой, издавна популярной на Руси. Горячий, или свежий, след, на языке охотников — это след, оставленный недавно и сохранивший запах животного.

Полкан старался что есть сил,

Искал следы зайчонка.

Но видно след давно простыл —

К чему так лаять звонко?..

VI. Итог урока

Домашнее задание Упр. 378, составить рассказ по вопросам

 

 

Урок 160. Сочинение по плану на тему, аналогичную теме изложения

Цель: развивать умение составлять рассказ, опираясь на соб­ственные наблюдения и опыт.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

II.Работа по теме урока

— Какой интересный случай вы будете описывать?

— Как вы озаглавите свое сочинение?

— С какого предложения вы начнете свой рассказ?

— О чем вы будете писать в основной части? Как развивались события?

— Чем все закончилось? Как вы закончите текст?

III.Физкультминутка

IV.Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа над сочинением.

V. Итог урока

Учитель заслушивает сочинения детей, отмечает самые по­дробные сочинения, составленные согласно данному плану, а так­же тех детей, которые использовали материал дополнительных источников.

 

Урок 161. Правописание слов с мягким знаком - показателем мягкости согласного и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН

Цель: развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

(На доске запись.)

Сказо(чк, чьк)а об уто(чк, чьк)е, ябло(чн, чьн)ый сок, хи(щщ-щьн)ая щу(чк, чьк)а, си(л, ль)ный медве(д, дь), лис(т, ть)я на дере(в, вь)ях.

Как вы думаете, какие орфограммы мы сегодня будем по­вторять?

II. Проверка домашнего задания

III.Чистописание

IV. Работа по теме урока

Диктант с предварительной подготовкой (упр. 381). Грамматическое задание

1. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак, мяг­кий знак — показатель мягкости согласного, сочетания ЖИ, ШИ,ЧН.

2. В двух словах подчеркните букву, обозначающую безудар­ный гласный в корне.

3. Разберите предложение по членам. Побежали по тропинке хлопотливые муравьи.

4. Разделите слова на две группы.

Письмо, коньки, мальчик, веселье, пальто, львенок, сильный, ска­мья, семья, пальчик, друзья, колокольчик, льдина, обезьяна.

V. Физкультминутка

VI. Словарно-орфографическая работа

1. Работа со словарными словами.

— Спишите, вставив пропущенные буквы, поставьте ударе­ние.

К..ньки, л..пата, м..роз, скор.., яг..да,..зык, т..варищ,..дежда.

— Составьте с одним из слов предложение, запишите.

2. Работа с фразеологическим оборотом.

Скатертью дорога (дорожка) — первоначально этот оборот применялся как доброе пожелание: «пусть дорога будет широкой, гладкой, как скатерть», но затем приобрел несколько ироническое значение. Сейчас, когда говорят скатертью дорога, подразумевают «уходи»* «уезжай», «не возвращайся».

Пришел к мышонку в гости кот,

Хозяин вежлив был.

Сырку, колбаски и компот

Он гостю предложил.

Когда ж кота он провожал,

То очень вежливо сказал:

«Скатертью дорожка

Твоим мягким ножкам».

VII. Закрепление изученного материала

— Вставьте пропущенные буквы.

Тиш..на, пиш.., ч..чело, сч..стье, ворч..н, щ..вель, ч..кч.., душ..стый.

— Написание каких сочетаний надо запомнить?

— Давайте вернемся к началу урока, раскроем скобки и про­комментируем написание слов.

— Выпишите слова с разделительным мягким знаком. Соловьи, перья, день, мельница, коньки, варенье, кольцо, вьюга.

— Что общего у разделительного мягкого знака и мягкого зна­ка — показателя мягкости? (Они пишутся после согласного.}

— В чем разница? (Разделительный мягкий знак пишется перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я, а мягкий знак — показатель мягко­сти — или на конце слова, или перед согласным.)

— Придумайте слова по моделям.

___ ь (конь, лось);

___ ь___ (пальто, письмо, коньки).

VIII. Итог урока

— Над каким орфограммами мы сегодня работали на уроке? Назовите правила, приведите свои примеры.

Домашнее задание Упр. 379.

 

 

Урок 162. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова

Цель: развивать умение находить в тексте слова, требующие проверки:, подбирать проверочное слово, соотносить проверочное слово с проверяемым.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

II.Проверка домашнего задания

(Проверка домашнего задания проводится по частям. Дети читают первую загадку, называют слова, которые обозначают дей­ствия предметов. Объясняют, как они это делшщ.) М — Найдите слово с разделительным мягким знаком. Почему он нужен в этом слове?...'

— Прочитайте отгадку. Какая орфограмма в этом слове?

— 1^кук>безударную гласную вы написали? Как проверили?

— Прочитайте вторую загадку, выделите глаголы.

— Найдите слово с разделительным мягким знаком, объясните его написание в этом слове.

— Назовите отгадку. Как вы догадались, что это дерево?

— Найдите орфограмму в этом слове. Как проверить в нем безударную гласную?

III. Чистописание

IV. Работа по теме урока

— Запишите слова в два столбика: в первый — слова с прове­ряемыми безударными гласными, во второй — слова с пар­ными звонкими и глухими согласными.

Стрела, дождь, березки, окно, лодка, трубка, морковка, пятно, сло­ны, малыши.

— Подчеркните орфограммы, подберите проверочные слова. (Упр. 382.)

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Подберите две пословицы на эту же тему. Объясните их смысл. (Предлагаем использовать школьный словарик «По­словицы, поговорки и крылатые выражения».)

V. Физкультминутка

VI.Словари орфографическая работа

1. Работа со словарными словами.

— Запишите одним словом.

• Тонкая палочка графита в деревянной оболочке, используемая для рисования и черчения..(Карандаш.)

• Коробочка для хранения карандашей и ручек. (Пенал.)

• Слово, близкое по значению к слову дети. (Ребята.)

• Название нашей страны и ее столицы. (Россия, Москва.)

• Хозяйственная утварь для еды, питья, хранения продуктов.(По-суда.)

• Крестьянское селение. (Деревня.)

• Крупный населенный пункт. (Город.)

2. Работа с фразеологическим оборотом.

Гулька, гуля — ласковое название голубя. С гулькин нос бук­вально означает «размером с клюв голубя», так говорят о чем-то небольшом по размерам или по количеству.

Ответь, дедулька, на вопрос,

И ты скажи, бабулька:

Конфет осталось с гулькин нос —

Но где же скрылась Гулька?

VII. Закрепление изученного материала

— Отгадайте загадки, напишите отгадки, найдите орфограммы.

Бело покрывало На земле лежало,

Лето пришло,

Оно все сошло. (Снег.)

Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь,

То прятаться начнут. (Дождь.)

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь.)

На шесте дворец,

Во дворце певец. (Скворец.)

Весной цвету,

Летом плод приношу,

* Осенью не увядаю?

Зимой не умираю. (Сосна.)

— Разберите предложение по частям речи.

Родник бьет из земли у старой большой березы.

VIII. Итог урока

— Как проверить парный согласный в корне слова? Подберите свои примеры на эти правила.

Домашнее задание Упр. 380.

 

Урок 163. Контрольное списывание

Цель: проверить умение аккуратно снисывать текст без грам-матических ошибок и нарушения правил каллиграфического письма.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

II.Работа по теме урока

(Учащиеся читают текст.)

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пу­шистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники болыиую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.

— О чем текст?

— Озаглавьте его.

Грамматическое задание

1. Подчеркните слова, которые по-разному называют утят

2. Найдите в тексте два слова с безударной проверяемой глас­ной в корне слова, выпишите. Придумайте на это правило еще два слова, запишите их.

3. Найдите два слова с мягким знаком — показателем мягко­сти, выпишите. Подберите еще три слова на это правило, запи­шите их.

4. Выпишите первое предложение. Выделите в нем главные члены. Определите части речи в этом предложении.

5. Разделите слова для переноса.
Пушистые, речка, утята, корм, гуськом.

6. Сделайте звуко-буквенный анализ слова утята.
III. Итог урока

Домашнее задание Упр. 383.

 

Урок 164. Урок-путешествие по океану Орфографических Знаний

Цель: сопоставить правила правописания безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова.

 

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.021 с.)