Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Словарно-орфографическая работа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Работа со словарными словами. — Запишите словосочетания. Рабочие сапоги, русский язык, тетрадь ученика, хорошая работа, город Москва, деревенские ребята, веселый воробей. — К какой части речи относится каждое слово? 2. Работа с фразеологическим оборотом. След простыл — сбежал, исчез, бесследно скрылся. Это выражение связано с охотой, издавна популярной на Руси. Горячий, или свежий, след, на языке охотников — это след, оставленный недавно и сохранивший запах животного. Полкан старался что есть сил, Искал следы зайчонка. Но видно след давно простыл — К чему так лаять звонко?.. VI. Итог урока Домашнее задание Упр. 378, составить рассказ по вопросам
Урок 160. Сочинение по плану на тему, аналогичную теме изложения Цель: развивать умение составлять рассказ, опираясь на собственные наблюдения и опыт. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока II.Работа по теме урока — Какой интересный случай вы будете описывать? — Как вы озаглавите свое сочинение? — С какого предложения вы начнете свой рассказ? — О чем вы будете писать в основной части? Как развивались события? — Чем все закончилось? Как вы закончите текст? III.Физкультминутка IV.Продолжение работы по теме урока Самостоятельная работа над сочинением. V. Итог урока Учитель заслушивает сочинения детей, отмечает самые подробные сочинения, составленные согласно данному плану, а также тех детей, которые использовали материал дополнительных источников.
Урок 161. Правописание слов с мягким знаком - показателем мягкости согласного и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН Цель: развивать орфографическую зоркость. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока (На доске запись.) Сказо(чк, чьк)а об уто(чк, чьк)е, ябло(чн, чьн)ый сок, хи(щщ-щьн)ая щу(чк, чьк)а, си(л, ль)ный медве(д, дь), лис(т, ть)я на дере(в, вь)ях. Как вы думаете, какие орфограммы мы сегодня будем повторять? II. Проверка домашнего задания III.Чистописание IV. Работа по теме урока Диктант с предварительной подготовкой (упр. 381). Грамматическое задание 1. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак, мягкий знак — показатель мягкости согласного, сочетания ЖИ, ШИ,ЧН. 2. В двух словах подчеркните букву, обозначающую безударный гласный в корне. 3. Разберите предложение по членам. Побежали по тропинке хлопотливые муравьи. 4. Разделите слова на две группы. Письмо, коньки, мальчик, веселье, пальто, львенок, сильный, скамья, семья, пальчик, друзья, колокольчик, льдина, обезьяна. V. Физкультминутка VI. Словарно-орфографическая работа 1. Работа со словарными словами. — Спишите, вставив пропущенные буквы, поставьте ударение. К..ньки, л..пата, м..роз, скор.., яг..да,..зык, т..варищ,..дежда. — Составьте с одним из слов предложение, запишите. 2. Работа с фразеологическим оборотом. Скатертью дорога (дорожка) — первоначально этот оборот применялся как доброе пожелание: «пусть дорога будет широкой, гладкой, как скатерть», но затем приобрел несколько ироническое значение. Сейчас, когда говорят скатертью дорога, подразумевают «уходи»* «уезжай», «не возвращайся». Пришел к мышонку в гости кот, Хозяин вежлив был. Сырку, колбаски и компот Он гостю предложил. Когда ж кота он провожал, То очень вежливо сказал: «Скатертью дорожка Твоим мягким ножкам». VII. Закрепление изученного материала — Вставьте пропущенные буквы. Тиш..на, пиш.., ч..чело, сч..стье, ворч..н, щ..вель, ч..кч.., душ..стый. — Написание каких сочетаний надо запомнить? — Давайте вернемся к началу урока, раскроем скобки и прокомментируем написание слов. — Выпишите слова с разделительным мягким знаком. Соловьи, перья, день, мельница, коньки, варенье, кольцо, вьюга. — Что общего у разделительного мягкого знака и мягкого знака — показателя мягкости? (Они пишутся после согласного.} — В чем разница? (Разделительный мягкий знак пишется перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я, а мягкий знак — показатель мягкости — или на конце слова, или перед согласным.) — Придумайте слова по моделям. ___ ь (конь, лось); ___ ь___ (пальто, письмо, коньки). VIII. Итог урока — Над каким орфограммами мы сегодня работали на уроке? Назовите правила, приведите свои примеры. Домашнее задание Упр. 379.
Урок 162. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова Цель: развивать умение находить в тексте слова, требующие проверки:, подбирать проверочное слово, соотносить проверочное слово с проверяемым. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока II.Проверка домашнего задания (Проверка домашнего задания проводится по частям. Дети читают первую загадку, называют слова, которые обозначают действия предметов. Объясняют, как они это делшщ.) М — Найдите слово с разделительным мягким знаком. Почему он нужен в этом слове?...' — Прочитайте отгадку. Какая орфограмма в этом слове? — 1^кук>безударную гласную вы написали? Как проверили? — Прочитайте вторую загадку, выделите глаголы. — Найдите слово с разделительным мягким знаком, объясните его написание в этом слове. — Назовите отгадку. Как вы догадались, что это дерево? — Найдите орфограмму в этом слове. Как проверить в нем безударную гласную? III. Чистописание IV. Работа по теме урока — Запишите слова в два столбика: в первый — слова с проверяемыми безударными гласными, во второй — слова с парными звонкими и глухими согласными. Стрела, дождь, березки, окно, лодка, трубка, морковка, пятно, слоны, малыши. — Подчеркните орфограммы, подберите проверочные слова. (Упр. 382.) — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Подберите две пословицы на эту же тему. Объясните их смысл. (Предлагаем использовать школьный словарик «Пословицы, поговорки и крылатые выражения».) V. Физкультминутка VI.Словари орфографическая работа 1. Работа со словарными словами. — Запишите одним словом. • Тонкая палочка графита в деревянной оболочке, используемая для рисования и черчения..(Карандаш.) • Коробочка для хранения карандашей и ручек. (Пенал.) • Слово, близкое по значению к слову дети. (Ребята.) • Название нашей страны и ее столицы. (Россия, Москва.) • Хозяйственная утварь для еды, питья, хранения продуктов.(По-суда.) • Крестьянское селение. (Деревня.) • Крупный населенный пункт. (Город.) 2. Работа с фразеологическим оборотом. Гулька, гуля — ласковое название голубя. С гулькин нос буквально означает «размером с клюв голубя», так говорят о чем-то небольшом по размерам или по количеству. Ответь, дедулька, на вопрос, И ты скажи, бабулька: Конфет осталось с гулькин нос — Но где же скрылась Гулька? VII. Закрепление изученного материала — Отгадайте загадки, напишите отгадки, найдите орфограммы. Бело покрывало На земле лежало, Лето пришло, Оно все сошло. (Снег.) Меня частенько просят, ждут, А только покажусь, То прятаться начнут. (Дождь.) В новой стене, В круглом окне Днем стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь.) На шесте дворец, Во дворце певец. (Скворец.) Весной цвету, Летом плод приношу, * Осенью не увядаю? Зимой не умираю. (Сосна.) — Разберите предложение по частям речи. Родник бьет из земли у старой большой березы. VIII. Итог урока — Как проверить парный согласный в корне слова? Подберите свои примеры на эти правила. Домашнее задание Упр. 380.
Урок 163. Контрольное списывание Цель: проверить умение аккуратно снисывать текст без грам-матических ошибок и нарушения правил каллиграфического письма. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока II.Работа по теме урока (Учащиеся читают текст.) Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву. Нашли проказники болыиую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке. — О чем текст? — Озаглавьте его. Грамматическое задание 1. Подчеркните слова, которые по-разному называют утят 2. Найдите в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выпишите. Придумайте на это правило еще два слова, запишите их. 3. Найдите два слова с мягким знаком — показателем мягкости, выпишите. Подберите еще три слова на это правило, запишите их. 4. Выпишите первое предложение. Выделите в нем главные члены. Определите части речи в этом предложении. 5. Разделите слова для переноса. 6. Сделайте звуко-буквенный анализ слова утята. Домашнее задание Упр. 383.
Урок 164. Урок-путешествие по океану Орфографических Знаний Цель: сопоставить правила правописания безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова.
Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.009 с.) |