Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Словарно-орфографическая работаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(Предлагаем использовать школьный орфографический словарик и школьный словарик «Животные России».) Сегодня у нас новое словарное слово. — Отгадайте загадку. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой ~ Спит в избушке снеговой. (Медведь.) Слово медведь образовалось в русском языке из двух слов: мед и ведать. Слово ведать обозначало когда-то «есть», «пробовать». — Как называют медведя женского рода, детенышей? — Найдите слова медведь, медведица в орфографическом словаре. — Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте в них знак ударения, подчеркните безударную гласную, которую надо запомнить. — Что вы знаете об этих красивых животных? Материал для учителя В нашей стране — почти во всей лесной зоне — водятся бурые медведи. Живут они и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоемами. Бурые медведи — отличные охотники, но они часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь — большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой ему трудно прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу. Но если медведь не накопит достаточно жира за лето, он не ляжет в берлогу и всю зиму будет ходить злой и голодный. Такие «шатуны» опасны. Медведица ложится в берлогу с медвежатами, родившимися в прошлом году. Они помогают ей следить за новыми малышами, которые появляются на свет в январе-феврале. Весной медвежий аппетит куда больше волчьего. Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы. Бурые медведи хорошо поддаются дрессировке, поэтому мы часто можем встретить их в цирке. -Когда говорят медведь на ухо наступил?(Когда у человека отсутствует музыкальный слух.) —А что такое медвежья услуга? (Неумелая услуга, приносящая вместо помощи вред.) V. Физкультминутка VI. Работа по теме урока (Упр. 154.) — Прочитайте текст. О ком он? — Что нового вы узнали о медведе? — Какими качествами должны обладать медведи, чтобы ловить рыбу? — Найдите и прочитайте в тексте предложение, в котором описано, как медведь рыбачит. — Разделите текст на две части. Как это надо сделать? — Прочитайте первую часть. О чем она? Как иначе ее называют? (Первая часть — это первое предложение. Это начало.) — Прочитайте вторую часть. О чем она? — Почему рассказ о медведе, а называется он «Рыбак»? — Запишите текст в тетрадь, разделив его на две части. Каждую часть пишите с красной строки. — Найдите в тексте слова с мягким знаком, подчеркните его. Что он обозначает? — Выпишите из текста слова, которые нельзя переносить. — В третьем предложении найдите и подчеркните главные члены. VII. Закрепление изученного материала — Спишите, вставляя, где надо, мягкий знак. Пал..то, ран..ка, мел..кий, л..дина, кол..цо, пал..ка. — Ученик записал слова так: пьатка, мьэл, дъэнъ. Правильно ли он их записал? Запишите слова правильно. — Продиктуйте слова своему товарищу. Вариант 1. Цепь, сеть, елка, коньки, утки. Вариант 2. Деньки, крот, корь, пенка, пень. — Спишите, заменяя словосочетания противоположными по значению. Сладкая ягода, слабый голос, большой дом, ближний лес, здоровый ребенок. VIII. Итог урока Какие буквы обозначают мягкость согласного звука? — Придумайте слова, в которых мягкий знак смягчает согласный на конце слова и в середине. Домашнее задание Упр. 159.
Урок 55. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком Цели: формировать умение обозначать мягкость согласного звука мягким знаком; развивать умение делить для переноса слова с мягким знаком.
Ход урока I. Сообщение темы и целей урока (На доске запись.) Соль, мальчик, зверь, есть, дать, деньки. — Какие слова можно перенести? — Почему другие слова перенести нельзя? Сегодня на уроке мы будем учиться правильно переносить слова с мягким знаком в середине слова. II. Проверка домашнего задания Учитель беседует с детьми о словах-приветствиях, о культуре поведения. Материал для учителя «Здравствуйте!» Это слово одно из первых и у тебя, и у меня. Ты услышал его сразу, как только начал жить и говорить. Потом ты узнал тысячи новых слов. Но это — постоянно с людьми. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: —Здравствуйте! Доброе утро! Так на земле начинается день. Пришел в цех рабочий: Здравствуйте! Поднялся на кафедру ученый: Здравствуйте! Здравствуйте! — говорите вы учителям в школе. И значит это, что. все — и ребята, и учителя — встретились утром, чтобы вместе делать одно доброе дело. Ты привык к этому. Но представь себе, что с тобой не поздоровался твой друг. Пришел в класс и не сказал «здравствуй». «Почему? — думаешь ты. — Что случилось?» В классе идет урок, а ты сидишь и мучительно думаешь: «Почему Костя не поздоровался?» Сразу со звонком бежишь к нему выяснять отношения. —Ты что, на меня обиделся, — спрашиваешь, — рассердился? А он совсем и не сердится. Он просто не придал этому значения, не подумал, что из-за одного «здравствуй» ты станешь переживать. «Здравствуйте!» Кажется, какое это на первый взгляд простое и совсем обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несёт в себе! В нем все: и тепло встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. «Здравствуйте!» — говорят люди. Одно только «здравствуйте!» — а на лицах улыбки, и доверия больше друг другу, и беседа дружней. III. Чистописание IV. Работа по теме урока — Мягкость какого согласного звука всегда обозначается мягким знаком? Прочитайте теоретические сведения о языке на с. 90, первый абзац. -Назовите слова из упражнения, в которых мягкость согласного звука не обозначается. — Прочитайте теоретические сведения о языке на с. 90, второй абзац. (Выборочный диктант.) — Запишите слова в два столбика: в первый — с мягким знаком в середине, во второй — без мягкого знака. Письмо, гости, песня, жизнь, пальто, ясли, червяк, кустик, деньги, Костя, мыльница, кисти, борьба. — Прочитайте правило на с. 91. Как нужно переносить слова (Упр. 157.) V. Физкультминутка VI.Словарно-орфографическая работа 1. Работа со словарными словами. — Как называют человека, который учит чему-либо? Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. — Найдите слова учитель, учительница в орфографическом словаре. (Предлагаем использовать школьный орфографический словарик.) Запишите в тетрадь, поставьте ударение. Придумайте и запишите предложение с одним из слов. 2. Работа с фразеологическим оборотом. Как с гуся вода — сравнение основано на том, что гусиное оперение покрыто жиром и не пропускает воду, она с него скатывается. Употребляется в значении «все нипочем», «совершенно безразлично», «абсолютно не действует», «не производит никакого впечатления». Мишка сегодня шалил целый день, VII. Закрепление изученного материала — Определите, сколько в этих словах букв и сколько звуков. Коньки, доченька, капельки, жильцы, зверьки, яблонька. (На доске записаны слова.) Карась, яблонька, апрель, лошадь, альбом, пальцы. — Что общего в этих словах? (Все слова с мягким знаком.) — Разделите эти слова на две группы. Как вы это сделали? (По местонахождению мягкого знака.) — Какую роль играет мягкий знак, который стоит на конце слова? (Показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.) — Где стоит мягкий знак в словах второго столбика? (Он стоит в середине слова между двумя согласными.) — Какой из двух согласных произносится мягко? (Который стоит перед мягким знаком.) — Какой вывод можно сделать? (Мягкий знак на конце слова после согласной буквы и в середине слова между двумя согласными показывает, что стоящий перед ним согласный звук произносится мягко.) — Вставьте мягкий знак, чтобы образовались новые слова. • Коля —... (колья); • пенки —... (пеньки); • ел —^(ель); • семя —... (семья); хор —... (хорь); • мол —... (моль). VIII. Итог урока С каким правилом переноса вы сегодня познакомились на уроке? Приведите примеры. Домашнее задание Упр. 158.
Урок 56. Контрольный диктант Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, умение раздельно писать слова и предлоги со словами, ставить знаки препинания в конце предложения. Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.011 с.) |