Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Продолжение работы по теме урокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Упр. 36.) — Прочитайте предложения. Найдите в предложениях слова с буквой Э. Запишите эти слова в тетрадь. — Что можно сказать про букву Э? (Буква гласная и обозначает гласный звук.) (Упр. 37. Предлагаем использовать школьный толково-этимологический словарик.) — Прочитайте слова. — Как вы понимаете их смысл? Найдите эти слова в словарике. Прочитайте их значение. — Выполните задание. — Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите слова с буквой Э. (После выполнения упражнения учитель может предложить рассмотреть слова антенна, шоссе, шимпанзе, модель.) Есть в русском языке слова, которые пришли к нам из других языков, поэтому произношение их надо запомнить. В этих словах Е не придает мягкость предшествующему согласному и обозначает звук [Э]. VII. Словарно-орфографическая работа — Назовите столицу нашей родины. Что вы знаете о ней? Материал для учителя Москва — столица нашей Родины, один из самых крупных и красивых городов в нашей стране и во всем мире. Расположен он на берегу Москвы-реки. Название реки возникло значительно раньше, чем название города, от слова «моцка» — «небольшой водоем». Слово подчеркивает небольшие размеры Москвы-реки по сравнению с Окой, в которую она впадает, или с Волгой, протекающей рядом. — Найдите слово Москва в орфографическом словаре. (Предлагаем использовать школьный орфографический словарик.) Запишите его в тетради, обозначьте орфограмму. Составьте предложение с этим словом. (Лучшее предложение дети комментируют и записывают в тетрадь.) VIII. Закрепление изученного материала — Запишите текст. Шумно хлопает в ладоши Клен у Ленки во дворе. — Подчеркните в тексте гласные буквы. Запишите по одному слову, состоящему из: • одного слога; • двух слогов; • трех слогов; • четырех слогов. — Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение. В конце каждого предложения поставьте нужный знак. • Воробей, обедал, где. • В, лесу, хорошо, как, весной. • Щебечут, в, птицы, саду. IX. Итог урока — Отгадайте загадки. • Железная рука землю роет. (Экскаватор.) • Лестница-чудесница сама собой бежит. (Эскалатор.) — Какие еще слова на букву Э вы запомнили и умеете писать? Домашнее задание Упр. 38.
Урок 16. Слова с буквой Э {продолжение) Цели: формировать умение правильно произносить и писать слова с буквой Э; развивать умение правильно строить предложения; учить правильному употреблению слов-приветствий. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Проверка домашнего задания (Можно провести взаимопроверку.) В каком слове ударение не ставится? Почему? — Найдите самое длинное слово, произнесите его по слогам. — Объясните значение слова экран. — Составьте предложение о любимой передаче и обоснуйте свой выбор. (Я люблю смотреть передачу «О животных», потому что узнаю много нового и интересного.) III.Чистописание IV. Работа по теме урока — Запишите слова под диктовку. Этаж, эхо, ель, пень, экран, экскаватор, эскалатор, свет, поэт, музей. (Упр. 40. Текст сначала читает учитель, затем дети читают его самостоятельно.) — О чем текст? (Об экскурсии в парк.) — Еще мы встретили одно слово, которое начинается на букву Э. Произнесите его по слогам. — О каком времени года говорится в тексте? Докажите, используя текст. — Прочитайте вопросы к тексту, ответьте на них устно. — Что надо сделать, чтобы ваш ответ получился полным и красивым? (Надо выбрать предложение из текста и прочитать его.) — Запишите ответы на вопросы. — Как вы приветствуете своих друзей и взрослых знакомых? Первые слова, которыми мы начинаем день, — «Доброе утро!». Произнося их, мы желаем людям крепкого здоровья, хорошего настроения. Хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Послушайте, как хорошо сказано об этом в одном стихотворении, и подумайте, как его можно озаглавить. Солнышко ясное встало «Доброе утро!» — сказало. «Доброе утро!» — кричу я прохожим, Веселым прохожим, На утро похожим. «Доброе утро!» — В ответ Мне улыбнулся сосед. «Доброе утро!» — Повсюду я слышу, Я слышу И вижу В глазах у-девчонок, В глазах у мальчишек... Но если проснешься, А дождик в окно Стучит да стучит И без солнца темно? Доброе утро, друзья, Все равно. Доброе утро! — И в холод, и в град. Доброе утро! — Не зря говорят. Доброе утро Велит быть добрей, Честней, и упорней, и веселей... Придумано мудро: — Доброе утро! — Как можно озаглавить стихотворение? — Прочитайте слова-приветствия из упр. 41. Все они хороши, когда человек действительно желает другому добра, здоровья. — А сейчас попробуйте так произнести эти слова, чтобы приятно от них было не только тем, к кому они относятся, но и вам самим. (Учащиеся читают текст.) V. Физкультминутка VI. Словарно-орфографическая работа 1. Работа со словарным словом. — Отгадайте загадку. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Ягода.) Ягода — небольшой сочный плод кустарников и трав: земляники, черники, малины, смородины. Слово образовано от як — щечки. Ягоды названы так потому, что похожи на щечки по цвету (яркие, румяные, красные) и по форме (круглые). — Найдите слово ягода в орфографическом словаре. (Предлагаем использовать школьный орфографический словарик.) Запишите в тетрадь словарное слово, поставьте ударение, подчеркните букву, написание которой надо запомнить. — Назовите ягоды, которые вы знаете. — Составьте предложение с этим словом. Запишите. 2. Работа с фразеологическими оборотами. — Когда мы говорим бить баклуши! Баклуша — это деревянная чурка для игры в городки. При игре в городки небольшие деревянные чурочки сбивают длинными палками-битами. Сбивать городки — бить баклуши — это забава, игра. Отсюда и возникло переносное значение фразеологизма. Бить баклуши — проводить время без пользы, бездельничать. А что означает выражение до седьмого пота? (Долго, усердно что-то делать.) «Ох, устал, ох, вспотел!» — Сетует Андрюша. День-деньской во дворе Мальчик бьет баклуши. Ведь бездельничать с утра — Трудная работа. Ты попробуй бить баклуши До седьмого пота. VII. Закрепление изученного материала — Запишите слова, вставив пропущенные гласные буквы. — Поменяйте местами предложения, чтобы получился текст. Бежала мимо мышка. Стоит в поле теремок. Она узнала, что в теремке никто не живет; и Стала в нем жить. VIII. Итог урока — Чему мы с вами научились на сегодняшнем уроке? (Правильно писать и произносить букву Э.) — Что нового вы сегодня узнали? Домашнее задание Упр. 39. Урок 17. Обучающее изложение Цели: формировать навык построения простого предложения; развивать умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения на письме. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Работа по теме урока 1. Знакомство с текстом. Работа по содержанию текста. (Текст написан на доске. Абзацы пронумерованы в соответствии с пунктами плана. Сложные слова подчеркнуты.) 1) В наших лесах живут лоси. Лось очень красив. 2) В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна и соль. 3) Учитель дал совет носить в лес соль. 4) Мальчики кладут соль на камень. Лоси часто приходят лизать соль. (Сначала текст читает сам учитель, затем учащиеся.) — Для кого ребята кладут соль на камень? (Учитель показывает картинку с изображением лося и рассказывает об этом животном.) — Чем лось питается? Что об этом сказано в рассказе? (Следует сопоставить выражения лось питается и идет лосю в пищу.) От кого ребята узнали, что лосям нужна соль? — Зачем лоси приходят к камню? 2. Работа с планом. 1) Где живут лоси? 2) Что идет в пищу лосю? 3) Какой совет дал учитель? 4) Куда мальчики кладут соль? 5) За чем лоси часто приходят? Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различными по форме. Обсуждая ответ на второй вопрос, необходимо отметить возможность использования синонимических выражений лось питается и идет в пищу лосю. 3. Орфографическая подготовка. — Найдите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА. (Учитель обращает внимание учащихся на выделенные слова.) — Найдите слова с мягким знаком — показателем мягкости согласного. III. Физкультминутка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.009 с.) |