VI. Продолжение работы по теме урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Продолжение работы по теме урока



(Упр. 36.)

— Прочитайте предложения. Найдите в предложениях слова с буквой Э. Запишите эти слова в тетрадь.

— Что можно сказать про букву Э? (Буква гласная и обозначает гласный звук.)

(Упр. 37. Предлагаем использовать школьный толково-эти­мологический словарик.)

— Прочитайте слова.

— Как вы понимаете их смысл? Найдите эти слова в словари­ке. Прочитайте их значение.

— Выполните задание.

— Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите слова с буквой Э.

(После выполнения упражнения учитель может предложить рассмотреть слова антенна, шоссе, шимпанзе, модель.)

Есть в русском языке слова, которые пришли к нам из других языков, поэтому произношение их надо запомнить. В этих словах Е не придает мягкость предшествующему согласному и обозначает звук [Э].

VII. Словарно-орфографическая работа

— Назовите столицу нашей родины.

Что вы знаете о ней?

Материал для учителя

Москва — столица нашей Родины, один из самых крупных и кра­сивых городов в нашей стране и во всем мире. Расположен он на берегу Москвы-реки.

Название реки возникло значительно раньше, чем название города, от слова «моцка» — «небольшой водоем». Слово подчеркивает небольшие размеры Москвы-реки по сравнению с Окой, в которую она впадает, или с Волгой, протекающей рядом.

— Найдите слово Москва в орфографическом словаре. (Пред­лагаем использовать школьный орфографический слова­рик.) Запишите его в тетради, обозначьте орфограмму. Со­ставьте предложение с этим словом.

(Лучшее предложение дети комментируют и записывают в тет­радь.)

VIII. Закрепление изученного материала

— Запишите текст.

Шумно хлопает в ладоши Клен у Ленки во дворе.

— Подчеркните в тексте гласные буквы.

Запишите по одному слову, состоящему из:

• одного слога;

• двух слогов;

• трех слогов;

• четырех слогов.

— Составьте и запишите из слов каждой строчки предложе­ние. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

• Воробей, обедал, где.

• В, лесу, хорошо, как, весной.

• Щебечут, в, птицы, саду.

IX. Итог урока

— Отгадайте загадки.

• Железная рука землю роет. (Экскаватор.)

• Лестница-чудесница сама собой бежит. (Эскалатор.)

— Какие еще слова на букву Э вы запомнили и умеете писать?

Домашнее задание Упр. 38.

 

 

Урок 16. Слова с буквой Э {продолжение)

Цели: формировать умение правильно произносить и писать слова с буквой Э; развивать умение правильно строить предложе­ния; учить правильному употреблению слов-приветствий.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Проверка домашнего задания

(Можно провести взаимопроверку.)

В каком слове ударение не ставится? Почему?

— Найдите самое длинное слово, произнесите его по слогам.

— Объясните значение слова экран.

— Составьте предложение о любимой передаче и обоснуйте свой выбор. (Я люблю смотреть передачу «О животных», потому что узнаю много нового и интересного.)

III.Чистописание

IV. Работа по теме урока

— Запишите слова под диктовку.

Этаж, эхо, ель, пень, экран, экскаватор, эскалатор, свет, поэт, музей.

(Упр. 40. Текст сначала читает учитель, затем дети читают его самостоятельно.)

— О чем текст? (Об экскурсии в парк.)

— Еще мы встретили одно слово, которое начинается на букву Э. Произнесите его по слогам.

— О каком времени года говорится в тексте? Докажите, ис­пользуя текст.

— Прочитайте вопросы к тексту, ответьте на них устно.

— Что надо сделать, чтобы ваш ответ получился полным и краси­вым? (Надо выбрать предложение из текста и прочитать его.)

— Запишите ответы на вопросы.

— Как вы приветствуете своих друзей и взрослых знакомых? Первые слова, которыми мы начинаем день, — «Доброе утро!».

Произнося их, мы желаем людям крепкого здоровья, хорошего настроения. Хотим, чтобы весь день у них был радостным, свет­лым, добрым.

Послушайте, как хорошо сказано об этом в одном стихо­творении, и подумайте, как его можно озаглавить.

Солнышко ясное встало «Доброе утро!» — сказало.

«Доброе утро!» — кричу я прохожим,

Веселым прохожим, На утро похожим.

«Доброе утро!» — В ответ

Мне улыбнулся сосед. «Доброе утро!» — Повсюду я слышу, Я слышу И вижу

В глазах у-девчонок, В глазах у мальчишек... Но если проснешься, А дождик в окно Стучит да стучит И без солнца темно? Доброе утро,

друзья, Все равно. Доброе утро! —

И в холод, и в град.

Доброе утро! —

Не зря говорят.

Доброе утро

Велит быть добрей,

Честней, и упорней, и веселей...

Придумано мудро:

— Доброе утро!

— Как можно озаглавить стихотворение?

— Прочитайте слова-приветствия из упр. 41.

Все они хороши, когда человек действительно желает другому добра, здоровья.

— А сейчас попробуйте так произнести эти слова, чтобы приятно от них было не только тем, к кому они относятся, но и вам самим.

(Учащиеся читают текст.)

V. Физкультминутка

VI. Словарно-орфографическая работа

1. Работа со словарным словом.

— Отгадайте загадку.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Ягода.) Ягода — небольшой сочный плод кустарников и трав: земля­ники, черники, малины, смородины. Слово образовано от як — щечки. Ягоды названы так потому, что похожи на щечки по цвету (яркие, румяные, красные) и по форме (круглые).

— Найдите слово ягода в орфографическом словаре. (Предла­гаем использовать школьный орфографический словарик.) Запишите в тетрадь словарное слово, поставьте ударение, подчеркните букву, написание которой надо запомнить.

— Назовите ягоды, которые вы знаете.

— Составьте предложение с этим словом. Запишите.

2. Работа с фразеологическими оборотами.
(Предлагаем использовать школьный фразеологический словарик.)

— Когда мы говорим бить баклуши!

Баклуша — это деревянная чурка для игры в городки. При игре в городки небольшие деревянные чурочки сбивают длинными палками-битами. Сбивать городки — бить баклуши — это забава, игра. Отсюда и возникло переносное значение фразеологизма. Бить баклуши — проводить время без пользы, бездельничать.

А что означает выражение до седьмого пота? (Долго, усердно что-то делать.)

«Ох, устал, ох, вспотел!» — Сетует Андрюша. День-деньской во дворе Мальчик бьет баклуши. Ведь бездельничать с утра — Трудная работа. Ты попробуй бить баклуши До седьмого пота.

VII. Закрепление изученного материала

— Запишите слова, вставив пропущенные гласные буквы.
М..к, л..к, б..к, с..к, р..к, ж..к.

— Поменяйте местами предложения, чтобы получился текст.

Бежала мимо мышка. Стоит в поле теремок. Она узнала, что в терем­ке никто не живет; и Стала в нем жить.

VIII. Итог урока

— Чему мы с вами научились на сегодняшнем уроке? (Пра­вильно писать и произносить букву Э.)

— Что нового вы сегодня узнали?

Домашнее задание Упр. 39.

Урок 17. Обучающее изложение

Цели: формировать навык построения простого предложе­ния; развивать умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения на письме.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом. Работа по содержанию текста. (Текст написан на доске. Абзацы пронумерованы в соответ­ствии с пунктами плана. Сложные слова подчеркнуты.)

1) В наших лесах живут лоси. Лось очень красив.

2) В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна и соль.

3) Учитель дал совет носить в лес соль.

4) Мальчики кладут соль на камень.

Лоси часто приходят лизать соль.

(Сначала текст читает сам учитель, затем учащиеся.)

— Для кого ребята кладут соль на камень?

(Учитель показывает картинку с изображением лося и расска­зывает об этом животном.)

— Чем лось питается? Что об этом сказано в рассказе? (Следует сопоставить выражения лось питается и идет лосю в пищу.)

От кого ребята узнали, что лосям нужна соль?

— Зачем лоси приходят к камню?

2. Работа с планом.
План записан на доске.

1) Где живут лоси?

2) Что идет в пищу лосю?

3) Какой совет дал учитель?

4) Куда мальчики кладут соль?

5) За чем лоси часто приходят?

Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различными по форме. Обсуждая ответ на второй вопрос, необходимо отме­тить возможность использования синонимических выражений лось питается и идет в пищу лосю.

3. Орфографическая подготовка.

— Найдите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА. (Учитель обращает внимание учащихся на выделенные слова.)

— Найдите слова с мягким знаком — показателем мягкости согласного.

III. Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.016 с.)