III. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Закрепление изученного материала



(Упр. 369. После выполнения можно устроить взаимопровер­ку. Ученик читает слово, называет орфограмму, подбирает прове­рочное слово, если возможно.)

— Почему текст назван так?

— Что означает выражение лесной хор? Найдите слова, кото­рыми автор описывает голос каждого «певца» хора.

— Выпишите из предложения слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Ученику — удача, учителю — радость.

— Запишите данные слова в столбик, подчеркните в них бук­вы, которые надо проверять. Рядом с каждым словом на­пишите проверочное.

Дожди, голубь, стрела, клюв, грибы.

IV.Физкультминутка

V. Словарно-орфографическая работа

1. Работа со словарными словами.

— Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.

Вдру.., весло, вет..р, гор..д, к..ньки,..дежда, п.худа, скор.., су.., х..р..шо, п..лыо.

2. Работа с фразеологическим оборотом. (Предлагаем использовать школьный фразеологический сло­варик.)

Тише воды, ниже травы — так обычно говорят о робком, скромном, тихом, незаметном человеке. Вода в русском фольк­лоре — символ покоя, неторопливости, тишины, а трава в данном случае — символ незаметности и незначительности.

VI. Итог урока

Домашнее задание Упр. 370.

 

Урок 156. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

Цели: развивать умение различать существительные, прилага­тельные, глаголы, опираясь на вопросы и общее значение; совер­шенствовать навыки употребления их в речи.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

(На доске записаны слова.)

Мороз, морозить, морозный, ночь, ночной, ночевать.

— Разделите слова на три группы. Как вы это будете делать?

— Назовите тему урока. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? (Об именах существительных, при­лагательных и глаголах.)

II. Проверка домашнего задания

-Какая орфограмма выделена в тексте? Найдите орфограмму в словах спешит, смешит.

— Подберите к ним проверочные слова.

III. Чистописание

IV. Работа по теме урока

— Составьте из слов предложения.

• Гнездо, ласточка, крышей, лепит, под.

• Вьют, на, грачи, гнезда, деревьях.

— Чем слово отличается от предложения?

— Сделайте разбор предложений по членам. (Упр. 371. Дети самостоятельно списывают текст, находят сло­ва, которые обозначают предметы, подчеркивают их.)

— На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы?

— Какие слова отвечают на вопрос кто?

— Какие слова отвечают на вопрос что?

V- Физкультминутка

VI. Словарно-орфографическая работа

1. Работа со словарными словами.

— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Обозначьте орфограммы.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)

Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок.)

Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я... (капуста)?

Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —у'

Сочные да крупные,

Вот^гакие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

— На какую тему все эти отгадки?

2. Работа с фразеологическим оборотом.

В русском фольклоре сочетание сыр-бор — сырой еловый и сос­новый лес или лес, растущий на сырых, болотистых местах. Это сочетание вошло в состав нескольких пословиц, объясняющих смысл всего выражения: «От искры сыр-бор загорается», «Заго­релся сыр-бор из-за сосенки». Переносный смьтсл таков: большая беда может случиться из-за пустяка.

—Что за драка? Что за спор? И из-за чего сыр-бор?

—Здесь решается вопрос — У кого длиннее нос!

VII. Закрепление изученного материала

(Упр. 372. Перед тем как искать слова, которые обозначают действия предметов, необходимо вспомнить, на какие вопросы отвечают эти слова, когда они отвечают на вопрос что делает?, а когда — на вопрос что делают?)

К данным словам подберите однокоренные, которые обо­значают действие предмета.

Боль — свист — гудок --шаг — письмо Щ смотр — дружба —....

К словам-признакам подберите из «Сказки о рыбаке и рыб­ке» слова, обозначающие предметы.

Золотаясинеевысокийморскаяразбитоесварливая усердныегрозная....

VIII. Итог урока

— На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет? Приведите свои примеры.

— На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета? Приведите свои примеры.

— На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают дей­ствие предмета? Приведите свои примеры.

Домашнее задание Упр. 373.

 

 

Урок 157. Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

Цель: закрепить умение распознавать существительные, при­лагательные, глаголы и сравнивать их.

 

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

(Учитель читает текст.)

Нужно для счастья порою немного: Шоферу — прямая дорога, Летчику — ясное небо, Пекарю — запах душистого хлеба.

Найдите слова, которые обозначают признак предмета, за­дайте вопрос.

Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о словах, которые обозначают предметы, их признаки, действия.

II. Проверка домашнего задания

(Дети называют слово, которое они подчеркнули волнистой чертой.)

Как вы определили, что это слово обозначает признак; предмета?

— Найдите в тексте слова, которые обозначают действия пред­метов. Действия каких предметов обозначают эти слова?

III. Чистописание

IV. Работа по теме урока

(Упр. 374.)

— Что вы знаете о кукушках?

(Предлагаем использовать школьный словарик «Птицы России».) |

Материал для учителя

Кукушки живут повсюду, кроме Антарктиды. В нашу страну на гнез­довье прилетают 6 видов кукушек. Кукушки гнезд не строят и сами не вы­водят потомство, а подкидывают свои яйца в гнезда других птиц, чаще всего трясогузок, малиновок, зябликов.

Зародыши в яйцах кукушки развиваются быстрее, чем в яйцах птицы-хозяина. Вылупившийся из яйца кукушонок выкидывает из гнезда другие яйца или рее вылупившихся птенцов. И делает это очень ловко, пока остается в гнезде один. Теперь ему хватит корма, которым без устали будут снабжать его приемные родители.

Казалось бы, разорение чужих гнезд должно вызвать неприязнь к ку­кушкам. Но польза от них все же большая. Кукушки в большом количе­стве истребляют самых опасных лесных вредителей — мохнатых гусениц, другие птицы избегают их.

С окончанием лета кукушки покидают наши края в одиночку, как и прилетели.

(Далее учащиеся самостоятельно выполняют упражнение. При проверке следует обратить внимание на те слова, которые они подчеркнули волнистой линией.)

— Как вы определили, что это слова, которые обозначают при­знак предмета?

(Упр. 375.)

(На доске запись.)

• Хвойные деревья: сосна, ель, кедр.

• Лиственные деревья: береза, осина, тополь, липа, дуб.

— Подчеркните имена существительные одной чертой, а име­на прилагательные -- волнистой линией. Составьте предло­жение о деревьях.

— Разберите предложение по членам. На березах появились клейкие листочки.

V. Физкультминутка

VI.Словарно-орфографическая работа

1. Работа со словарными словами.

— Отгадайте загадки.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик.)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек.)

Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими Алыми... (гвоздиками).

На зеленом шнурочке Белые звоночки. (Ландыши.)

Стоит в лугах кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.)

— На какую тему все эти отгадки?

2. Работа с фразеологическим оборотом.

(Предлагаем использовать школьный фразеологический сло­варик.)

Народ сложил много пословиц и поговорок о вороне: «Вороне соколом не бывать», «Пуганая ворона и куста боится». Прене­брежительное отношение к вороне отразилось и в переносном Значении этого слова: вороной называют разиню, нерастороп­ного человека. Считать ворон — бездельничать, без цели глядеть ПО сторонам, ротозейничать.

Однажды поутру Мирон

Пошел гулять. Считал ворон,

А у него две мышки

Стащили мяч и книжки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.02 с.)