Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Звук и буква И (знакомство)»

Поиск

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой И.

2. Закрепить понятие «гласный звук».

3. Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различ­ной интонацией, выделять из начала слов.

4. Учить ориентироваться относительно своего тела.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляторную моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, символ глас­ного звука, изображения фей Фонетики и Графики, по 3 счетные палочки для каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними правую руку вверх, в сторону, вперед; левую руку и т.д.).

 

2.Упражнение «Какой звук?».

- Какой звук слышится в начале слов: аист, астры, улица, улитка?

- Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произ­носим.)

 

3. Игра «Новый звук».

- Фея Фонетика познакомит нас с новым звуком.

- Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «И-и-и-и».

- Какой звук услышала фея Фонетика?

- Она решила и нас познакомить со звуком «И». Чтобы правиль­но произнести звук «И», надо весело улыбаться друг другу.

Предложить детям улыбнуться друг другу, логопеду, фее Фонети­ке. Затем произнести звук «И» перед зеркалом обычным голосом, длительно, коротко, громко, тихо, с вопросительной и утвердитель­ной интонацией.

 

4.Упражнение «Гласный звук „И»

Предложить детям спеть звук «И», сделать вывод: «И» - это глас­ный звук, потому что его можно петь.

 

5.Игра «Будь внимательным».

Логопед произносит гласные звуки. Услышав звук «И», дети под­нимают символ гласного звука.

 

6.Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. А сейчас мы дружно вместе сделаем вот так... (Логопед поднимает руки вверх, произносит звук «И» громко. Дети повторяют это.)

 

Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, фомкости и длительности произнесения звука «И».

 

7.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».

Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Ира, искры, ива, ирисы, иглы, индюк, игрушки) и произносить слово, выделяя голосом звук «И». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.

 

8.Игра «Вспомни и назови».

Перевернуть картинки и предложить детям назвать, что на них было изображено. При правильном ответе картинку открывать.

Когда все картинки открыты, предложить детям придумать предло­жения с каждым из слов.

 

9.Знакомство с буквой И.

Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы и читает про нее стихотворение:

Молоток я раздобыла,

Из дощечек букву сбила.

Посмотри, дощечек три.

Получилась буква И.

 


Фея Графика предлагает детям выложить букву из трех счетных па­лочек.

 

10.Итог занятия.

На дом: задание 33.

 

Занятие 34

Тема: «Наше тело»

Цели:

1. Уточнить знания по теме.

2. Расширять и обогащать словарь по теме.

3. Учить распространять предложения с помощью глаголов.

4. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

5. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки, изображение человека, карточки-схемы для составления предложений (см. задание на дом 34), Игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто стоит справа от..., слева от..., между...

 

2.Игра «Незнайка».

-Однажды Незнайка запачкал щеки, да не заметил. Друзья ему говорят: «Незнайка, у тебя щеки грязные». А он на руки смотрит и удивляется: «Нет, — говорит. — Они у меня чистые». Друзья ему зеркало протягивают и показывают запачканные щеки: «Не руки, а щеки. Эх ты! Незнайка!»

-А вы знаете, как называются разные части тела человека?

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям назвать части тела человека (по картинкам, на кукле, на себе и т.д.).

 

4.Упражнение «Что делает? Что делают?».

Дети составляют предложения по вопросам, используя карточки- схемы.

- Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматрива­ются, разглядывают.)

- Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат.)

- Нос? (Нос дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается.)

- Рот? (Рот говорит, ест.)

- Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, соленое, пресное, холодное, горячее.)

- Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.)

- Руки? (Руки берут, дают, держат, работают, мастерят, строят.)

- Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают.)

- Голова? (Голова думает, размышляет, управляет.)

 

5.Физкультминутка.

-Руки на голову (за голову, к плечам, на живот, за спину, на коле­ни, на локти и т.п.) и пальцы в кулачок, разожмем - и на бочок.

 

6.Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям составить предложения из несогласованных слов и дать полные ответы на вопросы:

- Петя слушать музыка. Что помогает Пете слушать музыку?

- Витя рассматривать картинка. Что помогает Вите рассматри­вать картинку?

- Вика жевать хлеб. Что помогает Вике жевать хлеб?

- Коля строить башня из кубики. Что помогает Коле строить башню?

- Миши перепрыгивать через лужа. Что помогает Мише перепрыгивать через лужи?

 

7. Игра «Отгадай-ка».

• У двух матерей по пять сыновей, а всем одно имя. Что это.

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб - всю добычу мою

С радостью этим зверям отдаю.

- Что это за звери? Двери?

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 34.

 

Занятие 35

Тема: «Наше тело. Словоизменение»

Цели:

1. Закрепить названия частей тела человека.

2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже..

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с существительными.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные картинки, кукла, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1 Организационный момент.

-Садится на место тот, кто называет какую-либо часть тела человека.

 


2. Упражнение «Что это?».

Логопед показывает на картинке или кукле часть тела и спрашива­ет: «Что это?», а дети отвечают: «Это рука». И т.д.

 

3.Упражнение «Множественное число».

Предложить детям назвать части тела человека во множественном числе.

 

4.Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед называет слова во множественном числе, а дети - в един­ственном и наоборот: глаза, зубы, волосы, пальцы, ногти, брови ресницы; спина, живот, шея, ухо, лоб, пятка, ступня.

5.Физкультминутка (см. занятие 34).

 

6.Упражнение «Назови ласково».

Водичка, водичка! Чтобы щечки краснели,

Умой мое личико, Чтоб смеялся ротик,

Чтобы глазки блестели, Чтоб был чистым носик.

 

Спросить детей: «Как ласково называются части лица в потешке?»

 

7. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед Ребенок
глаза глазик
рука ручка
и т.д.  

 

8.Игра «Один, два, пять, много».

- Что у человека одно (два, пять, много)?

 

9.Игра «Отгадай-ка».

Две умелые сестры рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки и друг друга моют.

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.

Что это?

 

Всегда во рту, а не проглотишь.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

10. Итог занятия.

На дом: задание 35.

 

Занятие 36

Тема: «Наше тело. Гигиена»

Цели:

1. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

2. Закрепить умение правильно употреблять существительные в родительном и творительном падежах.

3. Учить использовать слова с противоположным значением (слова-антонимы).

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

 

1.Организационный момент.

Назовите ласково: рука, лицо, нос, уши, ухо и т.д.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». После чтения задать детям вопросы:

- Почему все вещи убежали от мальчика?

- Почему он был чумазым?

- Как он стал чистым и аккуратным? Что он для этого сделал?

- Как к нему стали относиться окружающие?

 

3.Упражнение «Что помогает людям быть чистыми и аккурат­ными?».

Предложить детям ответить на вопросы и показать предметную картинку:

- Чем причесываются?

- Чем чистят зубы?

- Чем вытираются?

- Чем стригут ногти?

- Чем подстригают волосы?

- Чем моют тело?

- Чем намыливают руки?

 

4.Упражнение «Для чего это нужно?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

-Для чего нужна мочалка (мыло, зубная щетка, расческа, зубная паста, ножницы и т.п.)? (Мочалка нужна, чтобы мыться. И т.д.)

 

5.Физкультминутка.

Игра « Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».(Мыли руки, ноги, голову; стригли ногти, волосы; причесывались и т.д.)

 

6.Игра с мячом «Скажи наоборот».

· Грязный —...

· Мокрый —...

· Лохматый -... (причесанный).

· Неопрятный -... (аккуратный).

· Обросший -... (подстриженный).

· Причесанный -...

· Аккуратный -...

· Подстриженный -...

· Чистый -... (грязный, чумазый).

· Сухой -... (мокрый).

 

7.Игра «Чего не хватает?».

Предложить детям по сюжетным картинкам дать полные ответы на вопросы:

- Чего нет у Пети, чтобы вытереть руки? (У Пети нет полотенца, чтобы вытереть руки.)

- Чего нет у Маши, чтобы вымыть тело? (У Маши нет мочалки и мыла, чтобы вымыть тело.)

И т.д.

 

8.Игра «Отгадай-ка».

· Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

· Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

· Хожу, брожу не по лесам, а у людей по волосам.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 36.

 

Занятие 37



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.173 (0.01 с.)