Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Звук и буква И (знакомство)»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой И. 2. Закрепить понятие «гласный звук». 3. Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов. 4. Учить ориентироваться относительно своего тела. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляторную моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, символ гласного звука, изображения фей Фонетики и Графики, по 3 счетные палочки для каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто выполнит команду (подними правую руку вверх, в сторону, вперед; левую руку и т.д.).
2.Упражнение «Какой звук?». - Какой звук слышится в начале слов: аист, астры, улица, улитка? - Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим.)
3. Игра «Новый звук». - Фея Фонетика познакомит нас с новым звуком. - Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «И-и-и-и». - Какой звук услышала фея Фонетика? - Она решила и нас познакомить со звуком «И». Чтобы правильно произнести звук «И», надо весело улыбаться друг другу. Предложить детям улыбнуться друг другу, логопеду, фее Фонетике. Затем произнести звук «И» перед зеркалом обычным голосом, длительно, коротко, громко, тихо, с вопросительной и утвердительной интонацией.
4.Упражнение «Гласный звук „И» Предложить детям спеть звук «И», сделать вывод: «И» - это гласный звук, потому что его можно петь.
5.Игра «Будь внимательным». Логопед произносит гласные звуки. Услышав звук «И», дети поднимают символ гласного звука.
6.Физкультминутка. Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. А сейчас мы дружно вместе сделаем вот так... (Логопед поднимает руки вверх, произносит звук «И» громко. Дети повторяют это.)
Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, фомкости и длительности произнесения звука «И».
7.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?». Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Ира, искры, ива, ирисы, иглы, индюк, игрушки) и произносить слово, выделяя голосом звук «И». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.
8.Игра «Вспомни и назови». Перевернуть картинки и предложить детям назвать, что на них было изображено. При правильном ответе картинку открывать. Когда все картинки открыты, предложить детям придумать предложения с каждым из слов.
9.Знакомство с буквой И. Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы и читает про нее стихотворение: Молоток я раздобыла, Из дощечек букву сбила. Посмотри, дощечек три. Получилась буква И.
Фея Графика предлагает детям выложить букву из трех счетных палочек.
10.Итог занятия. На дом: задание 33.
Занятие 34 Тема: «Наше тело» Цели: 1. Уточнить знания по теме. 2. Расширять и обогащать словарь по теме. 3. Учить распространять предложения с помощью глаголов. 4. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. 5. Развивать внимание, мышление, память. Оборудование: предметные картинки, изображение человека, карточки-схемы для составления предложений (см. задание на дом 34), Игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто стоит справа от..., слева от..., между...
2.Игра «Незнайка». -Однажды Незнайка запачкал щеки, да не заметил. Друзья ему говорят: «Незнайка, у тебя щеки грязные». А он на руки смотрит и удивляется: «Нет, — говорит. — Они у меня чистые». Друзья ему зеркало протягивают и показывают запачканные щеки: «Не руки, а щеки. Эх ты! Незнайка!» -А вы знаете, как называются разные части тела человека?
3.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям назвать части тела человека (по картинкам, на кукле, на себе и т.д.).
4.Упражнение «Что делает? Что делают?». Дети составляют предложения по вопросам, используя карточки- схемы. - Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают.) - Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат.) - Нос? (Нос дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается.) - Рот? (Рот говорит, ест.) - Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, соленое, пресное, холодное, горячее.) - Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.) - Руки? (Руки берут, дают, держат, работают, мастерят, строят.) - Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают.) - Голова? (Голова думает, размышляет, управляет.)
5.Физкультминутка. -Руки на голову (за голову, к плечам, на живот, за спину, на колени, на локти и т.п.) и пальцы в кулачок, разожмем - и на бочок.
6.Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям составить предложения из несогласованных слов и дать полные ответы на вопросы: - Петя слушать музыка. Что помогает Пете слушать музыку? - Витя рассматривать картинка. Что помогает Вите рассматривать картинку? - Вика жевать хлеб. Что помогает Вике жевать хлеб? - Коля строить башня из кубики. Что помогает Коле строить башню? - Миши перепрыгивать через лужа. Что помогает Мише перепрыгивать через лужи?
7. Игра «Отгадай-ка». • У двух матерей по пять сыновей, а всем одно имя. Что это. Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у дверей. Мясо и хлеб - всю добычу мою С радостью этим зверям отдаю. - Что это за звери? Двери?
8. Итог занятия. На дом: задание 34.
Занятие 35 Тема: «Наше тело. Словоизменение» Цели: 1. Закрепить названия частей тела человека. 2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.. 3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с существительными. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетные картинки, кукла, мяч, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1 Организационный момент. -Садится на место тот, кто называет какую-либо часть тела человека.
2. Упражнение «Что это?». Логопед показывает на картинке или кукле часть тела и спрашивает: «Что это?», а дети отвечают: «Это рука». И т.д.
3.Упражнение «Множественное число». Предложить детям назвать части тела человека во множественном числе.
4.Игра с мячом «Скажи наоборот». Логопед называет слова во множественном числе, а дети - в единственном и наоборот: глаза, зубы, волосы, пальцы, ногти, брови ресницы; спина, живот, шея, ухо, лоб, пятка, ступня. 5.Физкультминутка (см. занятие 34).
6.Упражнение «Назови ласково». Водичка, водичка! Чтобы щечки краснели, Умой мое личико, Чтоб смеялся ротик, Чтобы глазки блестели, Чтоб был чистым носик.
Спросить детей: «Как ласково называются части лица в потешке?»
7. Игра с мячом «Назови ласково».
8.Игра «Один, два, пять, много». - Что у человека одно (два, пять, много)?
9.Игра «Отгадай-ка». Две умелые сестры рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки и друг друга моют. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. Что это?
Всегда во рту, а не проглотишь. На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. 10. Итог занятия. На дом: задание 35.
Занятие 36 Тема: «Наше тело. Гигиена» Цели: 1. Учить составлять сложноподчиненные предложения. 2. Закрепить умение правильно употреблять существительные в родительном и творительном падежах. 3. Учить использовать слова с противоположным значением (слова-антонимы). 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать аккуратность. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия
1.Организационный момент. Назовите ласково: рука, лицо, нос, уши, ухо и т.д. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». После чтения задать детям вопросы: - Почему все вещи убежали от мальчика? - Почему он был чумазым? - Как он стал чистым и аккуратным? Что он для этого сделал? - Как к нему стали относиться окружающие?
3.Упражнение «Что помогает людям быть чистыми и аккуратными?». Предложить детям ответить на вопросы и показать предметную картинку: - Чем причесываются? - Чем чистят зубы? - Чем вытираются? - Чем стригут ногти? - Чем подстригают волосы? - Чем моют тело? - Чем намыливают руки?
4.Упражнение «Для чего это нужно?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: -Для чего нужна мочалка (мыло, зубная щетка, расческа, зубная паста, ножницы и т.п.)? (Мочалка нужна, чтобы мыться. И т.д.)
5.Физкультминутка. Игра « Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».(Мыли руки, ноги, голову; стригли ногти, волосы; причесывались и т.д.)
6.Игра с мячом «Скажи наоборот». · Грязный —... · Мокрый —... · Лохматый -... (причесанный). · Неопрятный -... (аккуратный). · Обросший -... (подстриженный). · Причесанный -... · Аккуратный -... · Подстриженный -... · Чистый -... (грязный, чумазый). · Сухой -... (мокрый).
7.Игра «Чего не хватает?». Предложить детям по сюжетным картинкам дать полные ответы на вопросы: - Чего нет у Пети, чтобы вытереть руки? (У Пети нет полотенца, чтобы вытереть руки.) - Чего нет у Маши, чтобы вымыть тело? (У Маши нет мочалки и мыла, чтобы вымыть тело.) И т.д.
8.Игра «Отгадай-ка». · Ускользает, как живое, но не выпущу его я. · Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. · Хожу, брожу не по лесам, а у людей по волосам.
9.Итог занятия. На дом: задание 36.
Занятие 37
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.012 с.) |