Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «головные уборы. Словоизменение»

Поиск

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь.

2. Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

3. Формировать представление о назначении головных уборов.

4. Формировать умение использовать существительные в имени­тельном падеже множественного числа.

5. Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, место­имениями «мой», «моя».

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, картинно-графические схемы предложений, 2 мольберта, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Назовите то, что надевают на голову.

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки, назвать,, что изображено на каждой и на всех картинках вместе.

 

3.Упражнение «Зачем нужны головные уборы?».

Попросить детей закончить предложение и повторить всю фразу:

· Хоккеисту нужен шлем, чтобы...

· Летом нужна панама, чтобы...

· Солдату нужна каска, чтобы...

· Шапка-ушанка нужна зимой, чтобы...

Вывод: головные уборы нужны, чтобы...

 

4.Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Шлемы надевали, клюшки в руки брали и в хоккей играли.

Каски надевали, автоматы брали, как солдаты, мы шагали.

Бескозырки надевали, мы на палубе стояли.

Раз, два, раз, два - не страшна ты нам, волна (наклоны в стороны).

 

 

5.Игра «Найди команду».

На мольбертах картинки: шлем («мой») и шапка («моя»). Раздать участникам по одному головному убору - берет, кепку, панаму, пилотку и т.д. На счет «три» предложить игрокам подойти к моль­бертам и найти нужную команду, объяснить свой выбор. (Мой шлем - мой берет, платок, колпак; моя шапка - моя каска, кепка, панама, пилотка.)

 

6.Упражнение «Подумай и скажи».

Составить с детьми предложения по вопросам, называя головные уборы во множественном числе:

— Что носят на голове повара? Пограничники? Мотоциклисты? Дети? Женщины? Мужчины? Хоккеисты? Строители? И т.д.

 

7. Упражнение «Расшифруй предложение».

Попросить детей составить предложения по картинно-графическим схемам:

 


(У Коли одна бейсболка. У Васи две бейсболки. У спортсмена пять бейсболок. И т.д.)

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 76.

 


Занятие 77

Тема: «Головные уборы. Словообразование»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

2. Учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Учить согласовывать относительные прилагательные с сущест­вительными в винительном падеже.

4. Учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, образцы материалов — шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пластмасса, металл, ситец, солома, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 77), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет головной убор ласково.

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

Спросить детей, добиваясь полных ответов:

- Для чего нужны головные уборы?

- Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)?

- Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

- Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу)?

 

3.Упражнение «Из чего делают головные уборы?».

Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых делают го­ловные уборы. Назвать их (шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пласт­масса, металл).

 

4.Игра «Подбери пару».

На доске образцы материалов (шерсть, шелк, ситец, мех, кожа, пластмасса, солома, металл).

У детей картинки с изображением вязаной шапки, меховой шап­ки, фетровой шляпы, шелкового платка, пластмассового шлема, железной каски и т.д.

Предложить детям найти материал, из которого сделаны «их» го­ловные уборы, составить пару и ответить на вопросы:

-Какая шапка? Какая шляпа? Какой шлем? И т.д. (Это меховая шапка. И т.д.)

 

5.Упражнение «В какое время года?».

Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить ответить на вопросы:

- Что носят зимой? (Меховую шапку, шерстяную шапку.)

- Какие это головные уборы? (Это зимние головные уборы.)

- А что носят летом? (Ситцевую панаму, шелковый платок и т.д.)

- Какие это головные уборы? (Это летние головные уборы.)

- Так же про осенние и весенние головные уборы.

 

6.Физкультминутка (см. занятие 76).

 

7.Игра «Магазин».

-Семья пошла в магазин докупать себе новые головные уборы. Папа купил головной убор для мужчин. Какой головной убор ку­пил папа? (Мужской.)

Также про женские, детские, спортивные головные уборы.

 

8.Упражнение «Кто что купил?».

По картинно-графическим схемам составить предложения типа:

Папа купил мужскую фетровую осеннюю шляпу. И т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 77.

 

Занятие 78

Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)»

Цели:

1. Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах И словах.

2. Формировать понятие «гласный звук».

3. Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.

4. Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы».

5. Познакомить с буквой Ы.

6. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, гра­фические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы из наждачной бумаги или другого шершавого материала, редкие орехи или шарики су-джок, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.

 

2.Упражнение «Медведь».

- К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назови­те его ласково.

- Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».

- Какой звук вы услышали?

 

3.Упражнение «Звук „Ы"».

· Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами.

· Предложить произнести звук хором, каждому ребенку.

· Познакомить с характеристикой звука, его символом.

· Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)

 

4.Игра «Повтори, не ошибись».

Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.

 

5.Упражнение «Где звук „Ы"?».

Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы.

 


6.Упражнение «Множественное число».

Предложить детям назвать слова во множественном числе по кар­тинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких та­ких же предметов. Выделить звук в конце образованного слова (бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб).

 

7. Физкультминутка.

Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

 

8. Упражнение «Буква Ы».

Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы, обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги.

Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы:

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы!

А. Шибаев

Предложить детям вылепить букву Ы из пластилина.

 

9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

10.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать одну строчку буквы Ы.

Логопед объясняет и показывает написание на доске. «Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания.

 

11.Итог занятия.

На дом: задание 78.

 

Занятие 79



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.1 (0.007 с.)