Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «головные уборы. Словоизменение»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь. 2. Формировать обобщающее понятие «головные уборы». 3. Формировать представление о назначении головных уборов. 4. Формировать умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа. 5. Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, местоимениями «мой», «моя». 6. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетные и предметные картинки, картинно-графические схемы предложений, 2 мольберта, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. — Назовите то, что надевают на голову.
2.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям рассмотреть предметные картинки, назвать,, что изображено на каждой и на всех картинках вместе.
3.Упражнение «Зачем нужны головные уборы?». Попросить детей закончить предложение и повторить всю фразу: · Хоккеисту нужен шлем, чтобы... · Летом нужна панама, чтобы... · Солдату нужна каска, чтобы... · Шапка-ушанка нужна зимой, чтобы... Вывод: головные уборы нужны, чтобы...
4.Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Шлемы надевали, клюшки в руки брали и в хоккей играли. Каски надевали, автоматы брали, как солдаты, мы шагали. Бескозырки надевали, мы на палубе стояли. Раз, два, раз, два - не страшна ты нам, волна (наклоны в стороны).
5.Игра «Найди команду». На мольбертах картинки: шлем («мой») и шапка («моя»). Раздать участникам по одному головному убору - берет, кепку, панаму, пилотку и т.д. На счет «три» предложить игрокам подойти к мольбертам и найти нужную команду, объяснить свой выбор. (Мой шлем - мой берет, платок, колпак; моя шапка - моя каска, кепка, панама, пилотка.)
6.Упражнение «Подумай и скажи». Составить с детьми предложения по вопросам, называя головные уборы во множественном числе: — Что носят на голове повара? Пограничники? Мотоциклисты? Дети? Женщины? Мужчины? Хоккеисты? Строители? И т.д.
7. Упражнение «Расшифруй предложение». Попросить детей составить предложения по картинно-графическим схемам:
(У Коли одна бейсболка. У Васи две бейсболки. У спортсмена пять бейсболок. И т.д.)
8. Итог занятия. На дом: задание 76.
Занятие 77 Тема: «Головные уборы. Словообразование» Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «головные уборы». 2. Учить образовывать прилагательные от существительных. 3. Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными в винительном падеже. 4. Учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, образцы материалов — шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пластмасса, металл, ситец, солома, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 77), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет головной убор ласково.
2.Упражнение «Подумай и ответь». Спросить детей, добиваясь полных ответов: - Для чего нужны головные уборы? - Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)? - Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм? - Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу)?
3.Упражнение «Из чего делают головные уборы?». Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых делают головные уборы. Назвать их (шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пластмасса, металл).
4.Игра «Подбери пару». На доске образцы материалов (шерсть, шелк, ситец, мех, кожа, пластмасса, солома, металл). У детей картинки с изображением вязаной шапки, меховой шапки, фетровой шляпы, шелкового платка, пластмассового шлема, железной каски и т.д. Предложить детям найти материал, из которого сделаны «их» головные уборы, составить пару и ответить на вопросы: -Какая шапка? Какая шляпа? Какой шлем? И т.д. (Это меховая шапка. И т.д.)
5.Упражнение «В какое время года?». Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить ответить на вопросы: - Что носят зимой? (Меховую шапку, шерстяную шапку.) - Какие это головные уборы? (Это зимние головные уборы.) - А что носят летом? (Ситцевую панаму, шелковый платок и т.д.) - Какие это головные уборы? (Это летние головные уборы.) - Так же про осенние и весенние головные уборы.
6.Физкультминутка (см. занятие 76).
7.Игра «Магазин». -Семья пошла в магазин докупать себе новые головные уборы. Папа купил головной убор для мужчин. Какой головной убор купил папа? (Мужской.) Также про женские, детские, спортивные головные уборы.
8.Упражнение «Кто что купил?». По картинно-графическим схемам составить предложения типа: Папа купил мужскую фетровую осеннюю шляпу. И т.д.
9.Итог занятия. На дом: задание 77.
Занятие 78 Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)» Цели: 1. Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах И словах. 2. Формировать понятие «гласный звук». 3. Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова. 4. Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы». 5. Познакомить с буквой Ы. 6. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы из наждачной бумаги или другого шершавого материала, редкие орехи или шарики су-джок, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.
2.Упражнение «Медведь». - К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назовите его ласково. - Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы». - Какой звук вы услышали?
3.Упражнение «Звук „Ы"». · Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами. · Предложить произнести звук хором, каждому ребенку. · Познакомить с характеристикой звука, его символом. · Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)
4.Игра «Повтори, не ошибись». Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.
5.Упражнение «Где звук „Ы"?». Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы.
6.Упражнение «Множественное число». Предложить детям назвать слова во множественном числе по картинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких таких же предметов. Выделить звук в конце образованного слова (бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб).
7. Физкультминутка.
8. Упражнение «Буква Ы». Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы, обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги. Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы: А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы! А. Шибаев Предложить детям вылепить букву Ы из пластилина.
9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать одну строчку буквы Ы. Логопед объясняет и показывает написание на доске. «Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания.
11.Итог занятия. На дом: задание 78.
Занятие 79
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.1 (0.007 с.) |