Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «осень. Предлоги на, с»

Поиск

Цели:

1. Закрепить признаки осени.

2. Учить ориентироваться в пространстве.

3. Учить использовать предлоги НА, С с существительными един­ственного и множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.

4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картин­ки, листочки-поддувалочки, картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 10), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто повернется направо, налево, подни­мет правую (левую) руку и т.д.

 

2.Работа с картинно-графическими схемами.

Повторить с детьми признаки осени.

 


3.Дыхательная гимнастика «Осенний ветер».

Предложить детям подуть на листочки-поддувалочки. Отметить, чей листик отлетит дальше.

 

4.Игра «Куда?Где? Откуда?».

Положить листик на стул, задать вопросы:

- Куда упал листик? (Листик упал на стул.)

На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога НА, изображение стула. (См. задание на дом 10.)

- Где лежит листик? (Листик лежит на стуле.)

Проговорить ответ по символам.

Взять листик со стула, спросить:

- Откуда логопед подняла листик? (Логопед подняла листик со стула.)

На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога С, изображение стула. Проговорить ответ по сим­волам.

 

5. Физкультминутка.

Мы, листики осенние, На веточках висели. Дети разводят руки в стороны, покачивают кистями рук.
Ветер дунул - Руки вверху, наклоны в стороны.
Полетели. Дети бегут врассыпную.
Мы летели, мы летели Бегают врассыпную.
И на землю тихо сели. Приседают на корточки.
Ветер сильный набежал, Движения руками снизу вверх на каждое слово.
Листики с земли поднял, Встают.
Завертел их, Кружатся в одну сторону.
закружил В другую.
И на землю опустил. Садятся на корточки.

 

6. Пальчиковая гимнастика «Дождь» (делается стоя).

Сильный дождь. Дети разводят пальцы в стороны, делают движения руками сверху вниз несколько раз очень энергично. Руки опускают до самого пола.
Моросящий дождь. Двигают руками сверху вниз до самого пола, шевелят пальцами.

 

7.Упражнение «Прочитай по схеме».

Попросить детей «прочитать» предложения по картинно-графи­ческим схемам.

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 10.

 

Занятие 11

Тема: «Осень. Пересказ»

Цели:

1. Закрепить признаки осени.

2. Учить пересказывать рассказ по картинно-графическому плану.

3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картин­ки, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 11), листочки-поддувалочки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент (см. занятие 10).

 


2.Повторить с детьми признаки осени.

— Какие признаки осени вы знаете? (По мере ответов детей выставлять на доску соответствующие предметные картинки.)

3. Дыхательная гимнастика «Осенний ветер» (см. занятие 10).

 

4.Игра «Ответь правильно».

Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «Осень», за­дать вопросы:

- Наступила осень или весна?

- С каждым днем становится все теплее или холоднее?

- Часто дует теплый или холодный ветер?

- Небо ясное и высокое или часто затянуто темными тучами?

- Дождь льет сильный и короткий или мелкий, моросящий и за­тяжной?

- Земля после дождя быстро высыхает или долго остается мок­рой?

- Дороги, асфальт быстро высыхают или на них долго остаются лужи?

- На деревьях много зеленых свежих листьев или на деревьях ли­стья стали желтыми, красными и коричневыми?

- Листья осенью распускаются или опадают?

- Люди надели легкую или теплую одежду?

 

5.Физкультминутка «Дождь и солнце».

На слово «солнце» дети бегают, прыгают; на слово «дождь» садятся на корточки.

 

6.Упражнение «Послушай, запомни, расскажи».

Прочитать детям рассказ с использованием картинно-графиче­ского плана.

 

Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. На небе темные, серые тучи. Моросит холодный дождь. Желтые и красные листья падают на землю. Начинается листопад. Земля похожа на красивый разноцвет­ный ковер.

 

Дать детям задание пересказать рассказ цепочкой (по одному пред­ложению) по плану.

Попросить 2-4 детей пересказать весь рассказ.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 11.

 

Занятие 12.

Тема: звуке и буква У (знакомство)

 

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой У.

2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

3. Учить ориентироваться в схеме своего тела.

4. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную мото­рику, просодическую сторону речи.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «У»), карточ­ки с изображением буквы У, сделанной из наждачной бумаги или дру­гого шершавого материала, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

 

2.Игра «Фея в гости к нам пришла».

- Сегодня к нам на занятие пришла фея Фонетика. Она очень лю­бит слушать и произносить разные звуки. Звуки — это то, что мы слы­шим и произносим. Фея будет и нам помогать учиться хорошо слы­шать и произносить звуки.

- Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где-то далеко гудит поезд: «У-у-у-у-у!»

- Что услышала фея Фонетика? (Фея услышала звук «У».)

Уточнить артикуляцию звука «У». Попросить произнести его перед зеркалом обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго. Спеть звук.

Познакомить детей с понятием «гласный звук» и его символом.

- Звуки, которые можно петь, называются гласными. Звук «У» можно петь, значит, звук «У» — гласный.

- Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (пока­зать символ детям).

 

3.Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук „У"».

Логопед произносит различные звуки. Услышав звук «У», дети поднимают красный кружочек.

 

4. Физкультминутка. Игра «Ветер».

Ветер дует нам в лицо: «У-у-у-у» Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук «У».
Закачалось деревцо. Поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо.
Ветер дует тише, тише: «У-у-у-у...» Вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук «У».
Деревце растет все выше, выше. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Ветер сильный набежал: «У-у-у-у!» Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У».
И все листья оборвал. Бросают руки вниз, расслабляются.

 

5. Игра «Какой звук?».

- Фея Фонетика принесла для нас картинки.

Выставлять на наборное полотно предметные картинки и назы­вать их, выделяя голосом звук «У».

- У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, Уля, утенок, улыбка).

- Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук «У».)

 

6.Упражнение «Буква У».

- Еще к нам в гости пришла фея Графика. Эта фея знает буквы, умеет их писать.

Познакомить детей с графическим изображением печатной буквы У и правилом, что такое буква. (Буквы мы видим и пишем.)

Обвести указательным пальцем букву У, написанную мелом на дос­ке, на карточках (раздать карточки каждому ребенку).

Сделать вывод: буква — это то, что мы пишем и видим.

 

7.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадки, выделить первый звук в сло ве-отгадке.

· В воде купалась, а сухой осталась.

· Кто на себе свой домик носит?

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 12.

 

Занятие 13

Тема: «Части дерева»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Развивать внимание, память, мышление, правильное физиоло­гическое дыхание.

Оборудование: предметные, сюжетные и разрезные картинки, картинка «Осень», мяч, игрушка или изображение гнома, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу).

 

2.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке.

 

3.Упражнение «Выбери правильный ответ».

Показать сюжетные картинки «Парк», «Лес», «Сад».

- Что нарисовано на картинках?

- Деревья приносят вред или пользу? (Деревья приносят пользу.)

- Деревья делают воздух свежим или грязным?

- Деревья дают прохладу или жару?

- На деревьях растут овощи или фрукты?

- Из деревьев делают мебель или одежду?

- Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья?

- Какую пользу приносят деревья?

 

4.Упражнение «Посмотри внимательно».

Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья (иголки), кора, кро­на).

 

5.Игра «Собери дерево».

У детей конверты с разрезными картинками из 3 частей: корни, ствол, крона. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каж­дый ребенок показывает и называет дерево и его части.

 

6.Игра с мячом «Один — несколько».

Логопед называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч логопеду.

 

7.Физкультминутка (см. занятие 12).

 

8.Игра «У гнома».

- Гном — маленький сказочный человечек. Около его домика ра­стет не дерево, а деревце. А еще растет не елка, а... (елочка), не куст, а... (кустик). Возле кустика от старого деревца остался не пень, а... (пенечек).

- Гном все около своего домика называет ласково, и вы назовите ласково:

Корень —..., ствол —..., ветка —..., лист —..., иголка —..., сук —..., шишка —...

 

9.Игра «Отгадай-ка».

· Летом они зеленые, осенью желтые и красные.

· Под землей у дерева их очень много.

· Она покрывает стволы деревьев.

· На них набухают почки и растут листья.

· Ее образуют листья и ветки.

 

10.Итог занятия.

На дом: задание 13.

 

Занятие 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.007 с.)