Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «осень. Предлоги на, с»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Закрепить признаки осени. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Учить использовать предлоги НА, С с существительными единственного и множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах. 4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы. Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картинки, листочки-поддувалочки, картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 10), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто повернется направо, налево, поднимет правую (левую) руку и т.д.
2.Работа с картинно-графическими схемами. Повторить с детьми признаки осени.
3.Дыхательная гимнастика «Осенний ветер». Предложить детям подуть на листочки-поддувалочки. Отметить, чей листик отлетит дальше.
4.Игра «Куда?Где? Откуда?». Положить листик на стул, задать вопросы: - Куда упал листик? (Листик упал на стул.) На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога НА, изображение стула. (См. задание на дом 10.) - Где лежит листик? (Листик лежит на стуле.) Проговорить ответ по символам. Взять листик со стула, спросить: - Откуда логопед подняла листик? (Логопед подняла листик со стула.) На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога С, изображение стула. Проговорить ответ по символам.
5. Физкультминутка.
6. Пальчиковая гимнастика «Дождь» (делается стоя).
7.Упражнение «Прочитай по схеме». Попросить детей «прочитать» предложения по картинно-графическим схемам.
8.Итог занятия. На дом: задание 10.
Занятие 11 Тема: «Осень. Пересказ» Цели: 1. Закрепить признаки осени. 2. Учить пересказывать рассказ по картинно-графическому плану. 3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. 4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы. Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картинки, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 11), листочки-поддувалочки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент (см. занятие 10).
2.Повторить с детьми признаки осени. — Какие признаки осени вы знаете? (По мере ответов детей выставлять на доску соответствующие предметные картинки.) 3. Дыхательная гимнастика «Осенний ветер» (см. занятие 10).
4.Игра «Ответь правильно». Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «Осень», задать вопросы: - Наступила осень или весна? - С каждым днем становится все теплее или холоднее? - Часто дует теплый или холодный ветер? - Небо ясное и высокое или часто затянуто темными тучами? - Дождь льет сильный и короткий или мелкий, моросящий и затяжной? - Земля после дождя быстро высыхает или долго остается мокрой? - Дороги, асфальт быстро высыхают или на них долго остаются лужи? - На деревьях много зеленых свежих листьев или на деревьях листья стали желтыми, красными и коричневыми? - Листья осенью распускаются или опадают? - Люди надели легкую или теплую одежду?
5.Физкультминутка «Дождь и солнце». На слово «солнце» дети бегают, прыгают; на слово «дождь» садятся на корточки.
6.Упражнение «Послушай, запомни, расскажи». Прочитать детям рассказ с использованием картинно-графического плана.
Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. На небе темные, серые тучи. Моросит холодный дождь. Желтые и красные листья падают на землю. Начинается листопад. Земля похожа на красивый разноцветный ковер.
Дать детям задание пересказать рассказ цепочкой (по одному предложению) по плану. Попросить 2-4 детей пересказать весь рассказ.
7. Итог занятия. На дом: задание 11.
Занятие 12. Тема: звуке и буква У (знакомство)
Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой У. 2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква». 3. Учить ориентироваться в схеме своего тела. 4. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику, просодическую сторону речи. Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «У»), карточки с изображением буквы У, сделанной из наждачной бумаги или другого шершавого материала, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
2.Игра «Фея в гости к нам пришла». - Сегодня к нам на занятие пришла фея Фонетика. Она очень любит слушать и произносить разные звуки. Звуки — это то, что мы слышим и произносим. Фея будет и нам помогать учиться хорошо слышать и произносить звуки. - Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где-то далеко гудит поезд: «У-у-у-у-у!» - Что услышала фея Фонетика? (Фея услышала звук «У».) Уточнить артикуляцию звука «У». Попросить произнести его перед зеркалом обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго. Спеть звук. Познакомить детей с понятием «гласный звук» и его символом. - Звуки, которые можно петь, называются гласными. Звук «У» можно петь, значит, звук «У» — гласный. - Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (показать символ детям).
3.Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук „У"». Логопед произносит различные звуки. Услышав звук «У», дети поднимают красный кружочек.
4. Физкультминутка. Игра «Ветер».
5. Игра «Какой звук?». - Фея Фонетика принесла для нас картинки. Выставлять на наборное полотно предметные картинки и называть их, выделяя голосом звук «У». - У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, Уля, утенок, улыбка). - Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук «У».)
6.Упражнение «Буква У». - Еще к нам в гости пришла фея Графика. Эта фея знает буквы, умеет их писать. Познакомить детей с графическим изображением печатной буквы У и правилом, что такое буква. (Буквы мы видим и пишем.) Обвести указательным пальцем букву У, написанную мелом на доске, на карточках (раздать карточки каждому ребенку). Сделать вывод: буква — это то, что мы пишем и видим.
7.Игра «Отгадай-ка». Предложить детям отгадать загадки, выделить первый звук в сло ве-отгадке. · В воде купалась, а сухой осталась. · Кто на себе свой домик носит?
8. Итог занятия. На дом: задание 12.
Занятие 13 Тема: «Части дерева» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже. 3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Развивать внимание, память, мышление, правильное физиологическое дыхание. Оборудование: предметные, сюжетные и разрезные картинки, картинка «Осень», мяч, игрушка или изображение гнома, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Построение в ряд (шеренгу).
2.Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке.
3.Упражнение «Выбери правильный ответ». Показать сюжетные картинки «Парк», «Лес», «Сад». - Что нарисовано на картинках? - Деревья приносят вред или пользу? (Деревья приносят пользу.) - Деревья делают воздух свежим или грязным? - Деревья дают прохладу или жару? - На деревьях растут овощи или фрукты? - Из деревьев делают мебель или одежду? - Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья? - Какую пользу приносят деревья?
4.Упражнение «Посмотри внимательно». Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья (иголки), кора, крона).
5.Игра «Собери дерево». У детей конверты с разрезными картинками из 3 частей: корни, ствол, крона. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каждый ребенок показывает и называет дерево и его части.
6.Игра с мячом «Один — несколько». Логопед называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч логопеду.
7.Физкультминутка (см. занятие 12).
8.Игра «У гнома». - Гном — маленький сказочный человечек. Около его домика растет не дерево, а деревце. А еще растет не елка, а... (елочка), не куст, а... (кустик). Возле кустика от старого деревца остался не пень, а... (пенечек). - Гном все около своего домика называет ласково, и вы назовите ласково: Корень —..., ствол —..., ветка —..., лист —..., иголка —..., сук —..., шишка —...
9.Игра «Отгадай-ка». · Летом они зеленые, осенью желтые и красные. · Под землей у дерева их очень много. · Она покрывает стволы деревьев. · На них набухают почки и растут листья. · Ее образуют листья и ветки.
10.Итог занятия. На дом: задание 13.
Занятие 14
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.007 с.) |