Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Звук и буква И (продолжение)»

Поиск

Цели:

1. Учить ориентироваться на листе бумаги.

2. Закрепить понятия «звук „И"», «гласный звук».

3. Закрепить зрительный образ буквы И.

4. Учить выделять звук «И» из начала слова.

5. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, изображения фей Графики и Фонетики, красный кружочек (символ звука «И»), пластилин, картон, буквы И из наждачной бумаги или другого шершавого мате­риала, тетрадь логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

 

2.Игра «Задания феи Фонетики».

Фея Фонетика произносит «А» («У», «И») и спрашивает:

-Что вы услышали? (Звук.)

Вывод: звуки - это то, что мы слышим и произносим.

Фея предлагает произнести детям звук «И» долго, коротко, гром­ко, тихо, спеть его.

- Какой звук «И»? Почему?

- Назовите слова, которые начинаются со звука «И».

 

3.Игра «Запомни, назови».

Предъявить детям 5—6 картинок, названия которых начинаются со звука «И». Затем убрать их и попросить повторить, что было изображено на этих картинках.

 

4.Физкультминутка (см. занятие 33).

 

5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. Прило­жение):

· «Упрямый орешек»;

· «Ловкие пальцы».

 

6.Упражнение «Вылепи букву И».

Попросить детей обвести указательным пальцем ведущей руки шершавую букву И. Вылепить букву И из пластилина.

 

7.Игра «Отыщи-ка».

Предложить детям найти правильно написанную букву И среди неправильно написанных и зашумленных.

 

8.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей обвести ручкой строчку буквы И.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 37.

 

Занятие 38

Тема: «Дикие животные. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить знания по теме.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Закрепить образование множественного числа существительных.

4. Формировать обобщающее понятие «дикие животные».

5. Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными.

6. Продолжать учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинка «В лесу», наборы цифр от 1 до 5 для каждого ребенка, наборное полотно или магнит­ная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед показывает картинку с изображением дикого животного, дети называют его.

 

2.Беседа по картинке «В лесу».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «В лесу», задать вопросы:

- Кто живет в лесу?

- Кто они все вместе?

- Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека и могут напасть на него.)

 

3.Упражнение «Скажи во множественном числе».

В лесу живет заяц. (В лесу живут зайцы.)

И т.д.

 

4. Физкультминутка.

Медведь по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет. Дети идут вперевалочку.
Волк зимой холодной ходит злой, голодный. Идут, высоко поднимая колени.
На лесной полянке скачут быстро зайки. Прыгают.
Рога раскинув широко, лось ходит по лесу легко. Спокойная ходьба.

 

5.Игра «Один, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать».

Раздать детям по картинке с изображением дикого животного и наборы цифр от 1 до 5. Предложить слева от картинки положить цифру 1 (2, 3, 4, 5) и назвать дикое животное с этим числом. (Один заяц, два (три, четыре) зайца, пять зайцев.) И т.д.

 

6.Игра «Поправь Незнайку».

· В лесу живет много медведи (волки, лисы, ежи).

· 5 волки собрались в стаю.

· На поляне пасется стадо олень.

 

7.Упражнение «Назови ласково».

Предложить детям назвать диких животных в уменьшительно- ласкательной форме. При затруднении помочь детям.

 

8.Упражнение «Подумай и скажи».

Попросить детей придумать предложения со словами «зайчик», «белочка», «лисичка» и т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 38.

 

Занятие 39

Тема: «Дикие животные. Части тела»

Цели:

1. Расширять словарь по теме.

2. Формировать умение образовывать существительные в умень­шительно-ласкательной форме.

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки, наборное полотно или маг­нитная доска.


Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет какое-нибудь дикое животное.

 

2.Беседа.

- Кто живет в лесу?

- Как назвать волка, лису, кабана и т.д. вместе?

- Почему этих животных называют дикими?

 

3.Упражнение «Рассмотри и ответь».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки (медведь, волк, лиса, лось, олень, кабан, еж) и ответить на вопросы, называя части тела:

- Похожи или непохожи эти животные?

- Чем похожи? (Что есть у всех животных?)

- Чем непохожи? (Что есть не у всех животных?)

 

5. Физминутка.

 

Ходит, бродит ежик - коротенькие ножки, Дети идут, присев на корточки.
А свернется в клубок - и не видно больше ног, Останавливаются, обхватывают колени руками, опускают голову.
Одни иголки торчат. Встают и показывают пальцами иголки.

 

5.Упражнение «Назови ласково».

Предложить детям рассмотреть пару картинок (волк — заяц):

- У кого голова, а у кого головка?

- У кого шерсть, а у кого шерстка?

- У волка морда, а у зайца?

- У волка когти, а у зайца?

Пару картинок лиса — белка предложить для самостоятельного сравнения.

 

7.Упражнение «Подумай и скажи».

- Что у животных одно? Два? Четыре? Много?

 

8.Игра «Думай старательно. Отвечай внимательно».

- У кого больше лап, у ежа или у медведя?

- У кого лапы больше, у ежа или у медведя? (У медведя лапы боль­ше, чем у ежа.)

- У кого больше хвост, у зайца или у лисы?

- У кого больше глаз, у лося или у ежа?

- У кого глаза больше, у лося или у ежа?

- У кого хвост длиннее, у зайца или у лисы?

- У кого длиннее ноги, у кабана или у лося?

- У кого толще лапы, у лисы или у медведя?

 

8.Игра «Отгадай-ка».

· Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шер­сткой серенькой зимой, а с рыжей шерсткой летом.

· Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шер­сткой беленькой зимой, а с серой шерсткой летом.

· Словно елка, весь в иголках.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 39.

 

Занятие 40



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.24 (0.006 с.)