Тема: «заяц и белка зимой. Пересказ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «заяц и белка зимой. Пересказ»



Цели:

1. Уточнить знания о том, как зимуют заяц и белка.

2. Формировать навыки диалогической речи.

3. Формировать умение пересказывать текст.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, игрушки заяц, белка, иллю­страции (см. задание на дом 52), сюжетные картинки к рассказу, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет детенышей диких животных.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Зимой белый,

Летом серый.

(Заяц.)

Имеет гнездо на дереве, а не птица,

Прыгает и летает по сучьям, в лесу резвится.

Но не мышь и не птица.

(Белка.)

 

3.Игра «Здравствуй! Как живешь?».

Разучить диалог зайца и белки с логопедом, повторить друг с другом, меняясь ролями.

 

4.Физкультминутка.

Я иду, иду, иду, за собой ребят веду, А как только повернусь, В зайца сразу превращусь. Дети идут за логопедом. Все поворачиваются вокруг себя.
Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду, А как только повернусь, В белку сразу превращусь. Дети скачут, как зайцы. Все поворачиваются вокруг себя.
Я орешки все грызу, за собой бельчат веду, А как только повернусь, В волка сразу превращусь. Дети имитируют это действие. Все поворачиваются вокруг себя.
Я иду, иду, иду за собой волчат веду. Буду громко завывать И зайчат в лесу пугать: «у-у-у.у». Зайцы очень испугались, По кустам все разбежались. Все идут по кругу, высоко поднимая колени, подражая повадкам волка. Дети садятся на свои места.

 

5.Пальчиковая гимнастика (см. задание на дом 52).

 

6.Упражнение «Посмотри и ответь».

Предложить детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Сколько зайчат на картинке?

- Где они спрятались?

- Почему трудно увидеть зайчат? (Потому что они белые как снег.) '

- Сколько бельчат на картинке? Скажи, что они делают?

- Почему их трудно увидеть? (Они серые, как кора дерева.)

 

7.Рассказ «Заяц и белка» (по С. Забрамной).

Прочитать детям рассказ, задать вопросы и предложить переска­зать его.

 

Познакомились как-то летом заяц и белка. Познакомились и подружи-

Прошло лето, настала зима. Белка сделала себе гнездо в дупле на высоком дереве. А заяц устроился около дерева под валежником (сва­ленные в кучу сухие ветки и сучья).

Выглянула белочка из дупла - видит, под деревом белый незнакомый заяц сидит. Не стала она с ним играть, в дупло спряталась.

Заяц тоже не узнает белку: его подружка была рыженькая, а из дупла какая-то серенькая белка выглядывает. И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова настало лето.

 


- Почему зимой заяц и белка не узнали друг друга?

- Как зайцы и белки меняют свои шубки?

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 52.

Занятие 53

Тема: «Новогодняя елка. Предлоги»

Цели:

1. Закрепить умение составлять предложения с существительны­ми множественного числа в творительном падеже без предлога.

2. Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С.

3. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».

4. Учить распространять предложения прилагательными и согла­совывать их с существительными единственного и множественного числа.

5. Развивать общую моторику, внимание, память, воображе­ние.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, небольшая елка и елочные игрушки к ней, символы предлогов, картинно-графиче­ские схемы предложений (см. задание на дом 53), контурные картин­ки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Беседа по картинкам:

- Какое время года наступило?

- Какой праздник бывает зимой?

- Какое дерево наряжают на Новый год?

- Кто приходит к детям на новогодний праздник?

- Что приносит детям Дед Мороз?

 

3.Игра «Укрась елку».

Рассмотреть с детьми елку, уточнить, какая она (маленькая, зеле­ная, пушистая), какими игрушками ее надо наряжать (елочными игрушками).

Рассмотреть игрушки и подобрать подходящие прилагательные (бумажные флажки, блестящие шары и т.д.).

Предложить 3-4 детям повесить игрушки на елку и сказать, чем они елку украсили. (Я украсил елку блестящими шарами. И т.д.) Спро­сить, какая стала елка. (Маленькая, зеленая, пушистая, нарядная.)

 

4.Упражнение «Дети наряжают елку».

Предложить детям ответить на вопросы с использованием кар­тинно-графических схем предложений и сказать, какая елка стоит в зале. (Петя повесил на елку разноцветные шары. И т.д. В зале сто­ит высокая, зеленая, пушистая, нарядная елка.)

 

5. Физкультминутка.

Дети водят хоровод, произносят слова и выполняют упражнения.

В Новый год, в Новый год возле елки хоровод. Шаг налево, шаг направо и, конечно, поворот. Дети шагают налево, направо и поворачиваются вокруг себя.
Наша елка высока, достает до потолка, Тянутся вверх.
А на ней игрушки: фонарики Вращают кистями рук.
и хлопушки. Хлопок в ладоши.

 

6.Упражнение «После праздника».

Составить предложения по действию (3-4 ребенка снимают иг­рушки с елки и говорят, что делают), по картинно-графическим схе­мам и вопросам:

- Какие игрушки Петя снял с елки? (Петя снял с елки разноцвет­ные стеклянные бусы (флажки, машинки и т.д.).)

 

Итог занятия.

На дом: задание 53.

 

Занятие 54

Тема: «Елка в детском саду. Пересказ»

Цели:

1. Учить пересказывать рассказы по вопросам и картинно-графическому плану.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: серия картинок «Новый год», предметные картин­ки, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 54), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Скажи, какой флажок? Какая? Какие? (Елочные шарики, дож­дик, бусы, флажки, мишура, фонарики.)

 

2.Беседа по картинке «Новогодняя елка в детском саду».

Предложить детям ответить на вопрос и подобрать подходящую предметную картинку:

- Какое время года наступило? (Снежинки.)

- Какой скоро праздник? (Карнавальные маски.)

- Какую елку нарядили в детском саду? (Елка.)

- Чем ее украсили? (Елочные игрушки.)

- Кто пришел на Новый год к ребятам? (Дед Мороз и Снегурочка.)

- Что делали дети на празднике? (Хоровод.)

- Что подарил Дед Мороз детям? (Подарочный мешок.)

- Как было на празднике? (Улыбающееся лицо ребенка.)

 

3.Физкультминутка (см. занятие 53).

 

4.Упражнение «Послушай, посмотри, перескажи».

Предложить детям послушать рассказ «Новогодний праздник в детском саду» и пересказать его с опорой на картинно-графический план (2-4 ребенка).

 


Пришла зима. Скоро наступит Новый год. В детском Саду нарядили высокую, зеленую, пушистую елку. Елку украсили разноцветными шара­ми флажками, бусами, хлопушками, мишурой. На новогодний празд­ник к ребятам пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дети в карнавальных костюмах водили вокруг елки хоровод, пели песни, рассказывали стихи, танцевали. Дед Мороз подарил детям подарки. На празднике было очень весело.

 

5.Игра «Что принес нам Дед Мороз?».

Предложить детям по контурам изображенных мешков угадать, какой там может лежать подарок (см. задание на дом 54).

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 54.

 

Занятие 55

Тема: «Снеговик. Описательный рассказ»

Цели:

1. Закрепить знания о признаках зимы.

2. Учить составлять описательные рассказы.

3. Учить согласовывать прилагательные и числительные с суще­ствительными.

4. Развивать речевое дыхание, умение владеть собой, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки с изображением двух снего­виков с несколькими отличительными признаками, символы при­лагательных (см. задание на дом 55), счетный материал — снеговики, снежинки, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ответь, какой снег? (Пушистый, белый, холодный.) Ветер? (Сильный, северный, холодный.) Мороз? (Сильный, крепкий.) Лед? (Толстый, скользкий, прозрачный.) Какая погода? (Зимняя, холодная, морозная.) И т.п.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, руки — сучки.

Холодный большой:

Кто я такой?

 

3. Упражнение «Чем похожи — непохожи?».

Рассмотреть и сравнить двух снеговиков. Предложить детям ска­зать, чем они похожи. И выставить под каждым изображением сне­говика символы прилагательных — белый, холодный, снежный, большой.

Затем предложить детям сказать, чем отличаются снеговики, И продолжить ряд символов (веселый, грустный).

Попросить детей рассказать, какие это снеговики, используя сим­волы прилагательных.

 

4. Физкультминутка.

Мы катаем снежный ком, Дети наклоняются и выпрямляются, показывают руками большой круг (ком).
Снежный ком катаем. Делают руками перед собой круг (ком) поменьше.
Бабу лепим мы с тобой Поднимают руки вверх и делают пальцами шарик (маленький ком).
И в снежки играем. Имитация игры в снежки.

 

5.Игра «Поправь Незнайку».

— Незнайка говорит: «Я лепить снеговика». («Ты лепить снегови- И т.д.) Помогите Незнайке сказать правильно.

· Я... (леплю снеговика).

· Ты... (лепишь снеговика).

· Он (она)... (лепит снеговика).

· Мы... (лепим снеговика).

· Вы... (лепите снеговика).

· Они... (лепят снеговика).

 

6.Упражнение «Поиграем — посчитаем» (с числами от 1 до 5).:

- Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.

Посмотрите и сосчитайте, сколько снеговиков слепили дети.

-Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.

Посмотрите и сосчитайте, сколько снежков слепили дети.

-Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили. Посмотрите и сосчитайте, сколько снежинок поймали дети.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 55.

 


Занятие 56

Тема: «Звук и буква О»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой О.

2. Закрепить понятие «гласный звук».

3. Учить произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.

4. Учить ориентироваться на листе бумаги, формировать графи­ческие навыки.

5. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы О из наж­дачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «О»), тетради логопедических заданий, красные ручки, обруч, шнурки, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Какие звуки вы знаете? («А», «У», «Э», «И».)

- Что можно делать с этими звуками? (Произносить, петь.)

- Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные.)

 

3.Упражнение «Рассказ феи Фонетики».

-Однажды я гуляла и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О!» Я отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля посмотрела на свой здоровый зуб и радостно воскликнула: «О!»

-Какой звук вы услышали, когда Оля плакала? Когда радова­лась?

 

4.Упражнение «Новый звук».

- Сделать артикуляционные упражнения «Заборчик», «Овал».

- Произнести звук «О» перед зеркалами - долго, коротко, гром­ко, тихо.

 

5.Упражнение «Гласный звук „О"».

Попросить детей спеть звук «О».

Закрепить понятие «гласный звук», познакомить с символом звука «О».

 

6. Игра «Будь внимательным».

Предложить детям, услышав звук «О» среди других гласных зву­ков, поднять красный кружочек.

 

7. Физкультминутка.

Обруч - это карусель. Дети берутся за обруч руками.
На нее мы вместе сели.  
Еле-еле, еле-еле закружилась карусель, Идут шагом, тихо произносят звук «О».
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. Бегут по кругу, громко произносят звук «О».
Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Останавливаются, поднимают и резко опускают обруч вниз, произносят звук «О».

 

8.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».

-Фея Фонетика принесла для нас картинки.

Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Оля, ослик, ост­ров, облако, обруч, окна) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.

9.Знакомство с буквой О.

Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы О и читает про нее стихотворение:

Круглый обруч - колесо –

Так похож на букву О.

 

10.Игра «Мастерская букв».

- Выложить букву О из шнурка.

- Обвести пальчиком по контуру буквы О из наждачной бумаги.

- Найти О в «чудесном мешочке» (или сухом бассейне).

- Узнать среди зашумленных и наложенных друг на друга букв.

- Обвести красной ручкой три пары букв О в тетради логопеди­ческих заданий.

 

11.Игра «Отгадай-ка».

• По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.)

• В море он со всех сторон морской водою окружен. (Остров.)

- Почему фея Фонетика прислала нам именно такие загадки?

 


12. Итог занятия.

На дом: задание 56.

 

Занятие 57

Тема: «Зимние забавы»

Цели:

1. Повторить признаки зимы.

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

3. Закрепить умение пользоваться изученными предлогами.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Активизировать словарь по теме.

6. Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам.

7. Обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составле­нию рассказов по картинно-графическому плану.

8. Развивать внимание, память, воображение.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы и планы (см. задание на дом 57), опорные картинки для рассказов, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет признак зимы.

 

2.Упражнение «Подумай и скажи».

-Подумайте и скажите, какая зима (снег, мороз, лед, ветер).

После ответов детей выставлять картинки-ассоциации и повто­рить все слова о зиме (снеге, морозе, льде, ветре). (Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, хо­лодный. Мороз сильный, крепкий. Лед толстый, скользкий, про­зрачный. Ветер сильный, северный, холодный.)

-Можно гулять (играть) зимой?

-Что можно делать на снегу? На льду?

 

3.Упражнение «Посмотри, послушай и ответь».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Зимние забавы», зага­дать детям загадки и предложить ответить на вопросы:

- На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу.

- Два стальных лихих коня по катку несут меня.

- Шайба, клюшка, лед, коньки... Для чего они нужны?

- С горки очень быстро мчат даже маленьких ребят. А на горку их веду, как коня на поводу.

- Что делают дети зимой? Во что играют? На чем катаются? Где?

 

4. Составление предложений по картинно-графическим схемам.

· Зимой дети катаются на санках (лыжах, коньках, ледянках, снегокатах).

· Зимой дети играют в снежки (хоккей).

· Зимой дети лепят снеговиков.

· Зимой дети катаются с горки.

 

5. Физкультминутка «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Дети шагают по кругу, держась за руки.
Стой на месте, Останавливаются.
Дружно, вместе сделаем вот так... Имитация катания на коньках, лыжах, метания снежков и т.д.

 

6. Упражнение «Послушай, перескажи, придумай рассказ сам(а)».

 

 


Предложить детям послушать рассказ по картинно-графическому плану:

 

Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.

 

Попросить 1—2 детей пересказать его.

Рассмотреть другие картинно-графические планы, предложить детям придумать по ним новые рассказы.

 

 


7. Итог занятия.

На дом: задание 57.

 

Занятие 58



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.104 с.)