Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: биохимические Механизмы развития нарушений липидного обменаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Рассмотреть биохимические механизмы возникновения и развития патологии липидного обмена и некоторые методы её диагностического исследования. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1.Ознакомить студентов с обменом ЛП, видами гиперлипидемий, механизмами их развития и биохимической диагностикой. 3.2.Разобрать причины и механизмы развития атеросклероза, ожирения, их взаимосвязь с дислипопротеинемиями и сахарным диабетом. 3.3.Сформировать у студентов общие представления о метаболическом синдроме. 3.4.Научить студентов самостоятельно исследовать содержание общ ХС и ХС–ЛПВП, давать клиническую оценку полученным результатам. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Биохимические механизмы развития нарушений липидного обмена Вопросы: ЛП крови: ЛПОНП, ЛПНП, ЛПВП – обмен. Дислипопротеинемии - понятие. b-Липопротеинемия, абеталипопротеинемия, болезнь Танжи - биохимические причины, метаболические нарушения, клинические проявления, биохимическая диагностика. Гиперлипидемия: виды, причины, последствия (ТГ, ХС, СЖК, общие липиды), нормы в крови, границы риска. Препараты, снижающие уровень ХС. Кетонемия, кетонурия, причины и механизмы развития, последствия. Атеросклероз: биохимические причины и механизмы развития, метаболические нарушения, биохимическая диагностика, осложнения. Диабетические макроангиопатии: механизмы развития, роль в возникновении и развитии атеросклероза и др. осложнений. Антагонист плазминогена (РАУ-1), роль в развитии атеросклероза и его осложнений. Ожирение: биохимические (генетические) причины, механизмы развития, метаболические напушения, биохимическая диагностика, осложнения. Инсулинорезистентность: биохимические причины, механизмы развития, метаболические нарушения, механизмы взаимосвязи с ожирением. Метаболический синдром: его основа и составляющие. Роль наследственных факторов и факторов окружающей среды в его возникновении и развитии. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы Определение содержания общего холестерина и холестерина ЛПВП в сыворотке крови. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная
Дополнительная
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 19
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 4 ТЕМА: Механизмы переваривание и всасывания белков 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Рассмотреть1) роль белка в питании и принципы его нормирования в рационе; 2) биохимические механизмы переваривания и всасывания белков в ЖКТ, распад аминокислот под воздействием микрофлоры кишечника; 3) патологии, связанные с нарушением переваривания и всасывания. Оценить знания студентов по теме входным тест-контролем и фронтальным опросом. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Рассмотреть роль белка в питании, показатели качества пищевого белка, принципы его нормирования в рационе. Раскрыть понятие азотистого баланса. 3.2. Рассмотреть биохимические механизмы переваривания белков в ЖКТ. 3.3. Рассмотреть механизмы всасывания аминокислот и белков в кишечнике. 3.4. Изучить процессы распада («гниения») аминокислот под воздействием кишечной микрофлоры. 3.5. Рассмотреть биохимические причины и механизмы развития патологических состояний, связанных с нарушением переваривания, всасывания и белковой недостаточностью. 3.6. Научить студентов проводить анализ желудочного сока и по его результатам давать оценку функционального состояния желудка. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Механизмы переваривание и всасывания белков Вопросы: 1. Повторить строение, классификацию, свойства и функции белков. 2. Роль белка в питании. Показатели качества пищевого белка: аминокислотный состав (полноценные и неполноценные белки), усвояемость, различия в качестве животного и растительного белков. Принципы нормирования белка в питании: качественные и количественные показатели. Азотистый баланс. 3. Переваривание белков в ЖКТ. Характеристика основных компонентов пищеварительных соков (желудка, поджелудочной железы и кишечника) и их роль в пищеварении. Механизмы регуляции секреции пищеварительных соков. Образование и секреция HCl. Механизмы переваривания белков и всасывания аминокислот. 4. «Гниение» белков в кишечнике. Роль УДФ-глюкуроновой кислоты и ФАФС в процессах обезвреживания и выведения продуктов «гниения» (фенол, индол, скатол, индоксил и др.). 5. Нарушение переваривания белков и всасывания аминокислот. Белковая недостаточность: причины, метаболические и клинические последствия, профилактика. Дополнительные вопросы для подготовки Педиатрический факультет
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы 1. Анализ желудочного сока. Определение кислотности (общей кислотности, свободной и связанной соляной кислоты) методом титрования трех проб желудочного сока. 2. Определение лактата в трех пробах желудочного сока. 3. Определение рН желудочного сока (в 3-х пробах). 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная
Дополнительная 1. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – С. 53-103. 2. Бышевский А.Ш., Терсенов О.А. Биохимия для врача. – Екатеринбург: Уральский рабочий. – 1994. – С. 107-110. 3. Слесарев В.И. Химия: основы химии живого. СПб.: Химиздат. – 2000. – С. 550-568. 4. Медкова И.Л., Павлова Г.М. Вегетарианство – здоровье физическое и нравственное. М.: Педагогика. Пресс. – 1994. – С. 272. 5. Вировец О.А., Гаппаров М.М. Новый метод оценки утилизации пищевых веществ (углеводов, аминокислот и жирных кислот) на пластические и энергетические цели в организме животных. // Вопросы питания. – 1998. – № 3. – С. 14-17. 6. Гмошинский И.В., Зорин С.Н., Конь И.Я. Протеолиз биологически активной добавки иммуноглобулинов в составе кисломолочного продукта в ЖКТ крыс. // Вопросы питания. – 1999. – № 4. – С. 5-8. 7. Тутельян В.А., Кравченко Л.В., Авреньева Л.И. Медико-биологическая оценка безопасности белкового концентрата, полученного из генетически модифицированной сои. // Вопросы питания. – 1999. – № 5/6. – С. 9-13. 8. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 2. Пер. с англ.: – М.: Мир, – 1993. – 384 с. С. 286-291.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 20
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.011 с.) |