Тема: биохимические Механизмы развития нарушений липидного обмена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: биохимические Механизмы развития нарушений липидного обмена



2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Рассмотреть биохимические механизмы возникновения и развития патологии липидного обмена и некоторые методы её диагностического исследования.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1.Ознакомить студентов с обменом ЛП, видами гиперлипидемий, механизмами их развития и биохимической диагностикой.

3.2.Разобрать причины и механизмы развития атеросклероза, ожирения, их взаимосвязь с дислипопротеинемиями и сахарным диабетом.

3.3.Сформировать у студентов общие представления о метаболическом синдроме.

3.4.Научить студентов самостоятельно исследовать содержание общ ХС и ХС–ЛПВП, давать клиническую оценку полученным результатам.

По теме занятия студент должен знать:

По теме занятия студент должен уметь:

 

 

4. Продолжительность занятия в академических часах: 3

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Биохимические механизмы развития нарушений липидного обмена

Вопросы:

ЛП крови: ЛПОНП, ЛПНП, ЛПВП – обмен. Дислипопротеинемии - понятие. b-Липопротеинемия, абеталипопротеинемия, болезнь Танжи - биохимические причины, метаболические нарушения, клинические проявления, биохимическая диагностика.

Гиперлипидемия: виды, причины, последствия (ТГ, ХС, СЖК, общие липиды), нормы в крови, границы риска. Препараты, снижающие уровень ХС. Кетонемия, кетонурия, причины и механизмы развития, последствия.

Атеросклероз: биохимические причины и механизмы развития, метаболические нарушения, биохимическая диагностика, осложнения. Диабетические макроангиопатии: механизмы развития, роль в возникновении и развитии атеросклероза и др. осложнений. Антагонист плазминогена (РАУ-1), роль в развитии атеросклероза и его осложнений.

Ожирение: биохимические (генетические) причины, механизмы развития, метаболические напушения, биохимическая диагностика, осложнения.

Инсулинорезистентность: биохимические причины, механизмы развития, метаболические нарушения, механизмы взаимосвязи с ожирением.

Метаболический синдром: его основа и составляющие. Роль наследственных

факторов и факторов окружающей среды в его возникновении и развитии.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить:

Лабораторные работы

Определение содержания общего холестерина и холестерина ЛПВП в сыворотке крови.

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

  1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)
  2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.
  3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил.

Дополнительная

  1. Климов А.Н., Никуличева Н.Г. Липиды, липопротеиды, атеросклероз. - СПб. «Питер». – 1995. – С. 87-225.
  2. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – С. 162-205.
  3. Балаболкин М.И. Диабетология. – М.: Медицина. – 2000. – С. 139-148, 234-249.
  4. Маршалл В. Дж. Клиническая биохимия. М. СПб.: БИНОМ. – 1999. – С. 245-260.

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2007 г

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 19

 

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

Курс: 2

Семестр: 4

ТЕМА: Механизмы переваривание и всасывания белков

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Рассмотреть1) роль белка в питании и принципы его нормирования в рационе; 2) биохимические механизмы переваривания и всасывания белков в ЖКТ, распад аминокислот под воздействием микрофлоры кишечника; 3) патологии, связанные с нарушением переваривания и всасывания. Оценить знания студентов по теме входным тест-контролем и фронтальным опросом.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Рассмотреть роль белка в питании, показатели качества пищевого белка, принципы его нормирования в рационе. Раскрыть понятие азотистого баланса.

3.2. Рассмотреть биохимические механизмы переваривания белков в ЖКТ.

3.3. Рассмотреть механизмы всасывания аминокислот и белков в кишечнике.

3.4. Изучить процессы распада («гниения») аминокислот под воздействием кишечной микрофлоры.

3.5. Рассмотреть биохимические причины и механизмы развития патологических состояний, связанных с нарушением переваривания, всасывания и белковой недостаточностью.

3.6. Научить студентов проводить анализ желудочного сока и по его результатам давать оценку функционального состояния желудка.

По теме занятия студент должен знать:

По теме занятия студент должен уметь:

 

 

4. Продолжительность занятия в академических часах: 3

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Механизмы переваривание и всасывания белков

Вопросы:

1. Повторить строение, классификацию, свойства и функции белков.

2. Роль белка в питании. Показатели качества пищевого белка: аминокислотный состав (полноценные и неполноценные белки), усвояемость, различия в качестве животного и растительного белков. Принципы нормирования белка в питании: качественные и количественные показатели. Азотистый баланс.

3. Переваривание белков в ЖКТ. Характеристика основных компонентов пищеварительных соков (желудка, поджелудочной железы и кишечника) и их роль в пищеварении. Механизмы регуляции секреции пищеварительных соков. Образование и секреция HCl. Механизмы переваривания белков и всасывания аминокислот.

4. «Гниение» белков в кишечнике. Роль УДФ-глюкуроновой кислоты и ФАФС в процессах обезвреживания и выведения продуктов «гниения» (фенол, индол, скатол, индоксил и др.).

5. Нарушение переваривания белков и всасывания аминокислот. Белковая недостаточность: причины, метаболические и клинические последствия, профилактика.

Дополнительные вопросы для подготовки

Педиатрический факультет

  1. Возрастные особенности переваривания и всасывания белков.
  2. Последствия белковой недостаточности (квашиоркор).

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить:

Лабораторные работы

1. Анализ желудочного сока. Определение кислотности (общей кислотности, свободной и связанной соляной кислоты) методом титрования трех проб желудочного сока.

2. Определение лактата в трех пробах желудочного сока.

3. Определение рН желудочного сока (в 3-х пробах).

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

  1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)
  2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.
  3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил.

Дополнительная

1. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – С. 53-103.

2. Бышевский А.Ш., Терсенов О.А. Биохимия для врача. – Екатеринбург: Уральский рабочий. – 1994. – С. 107-110.

3. Слесарев В.И. Химия: основы химии живого. СПб.: Химиздат. – 2000. – С. 550-568.

4. Медкова И.Л., Павлова Г.М. Вегетарианство – здоровье физическое и нравственное. М.: Педагогика. Пресс. – 1994. – С. 272.

5. Вировец О.А., Гаппаров М.М. Новый метод оценки утилизации пищевых веществ (углеводов, аминокислот и жирных кислот) на пластические и энергетические цели в организме животных. // Вопросы питания. – 1998. – № 3. – С. 14-17.

6. Гмошинский И.В., Зорин С.Н., Конь И.Я. Протеолиз биологически активной добавки иммуноглобулинов в составе кисломолочного продукта в ЖКТ крыс. // Вопросы питания. – 1999. – № 4. – С. 5-8.

7. Тутельян В.А., Кравченко Л.В., Авреньева Л.И. Медико-биологическая оценка безопасности белкового концентрата, полученного из генетически модифицированной сои. // Вопросы питания. – 1999. – № 5/6. – С. 9-13.

8. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 2. Пер. с англ.: – М.: Мир, – 1993. – 384 с. С. 286-291.

 


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2007 г

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 20

 

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

Курс: 2

Семестр: 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.156.75 (0.021 с.)