Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Биохимия нервной системы и соединительной ткани↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Ознакомить студентов с особенностями химического состава и обмена веществ в нервной и соединительной тканях в норме и при патологии, биохимической диагностикой их основных патологических состояний 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Дать представления: · О химическом составе и обмене веществ в нервной ткани. · Биохимических основах возникновения и проведения нервного импульса · Обмене нейромедиаторов и механизмах синаптической передачи · Биохимических причинах и механизмах возникновения патологических состояний в нервной ткани и их диагностике. 3.2. Изучить на занятии: · Клеточный и химический состав соединительной ткани, особенности её организации и функционирования. · Строение и обмен коллагена, эластина, фибронектина, протеогликанов, в норме в возрастном аспекте и при патологии (при заживлении ран, коллагенозах, недостаточности витамина С и др.) · Роль биохимических маркеров в диагностике дегенеративных процессов в соединительной ткани. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Биохимия нервной системы и соединительной ткани Вопросы: 1. Нервная ткань: определение понятия, классификация по функциям и клеточному составу. 2. Нейрон – как основная морфо-функциональная единица нервной системы: особенности структуры, состава органелл, функции. Нейрональная теория функционирования высшей нервной системы. 3. Головной мозг: химический состав сухого остатка, белого и серого вещества, нейронов, синапсов, нервных волокон. Особенности обмена – энергетического, углеводного, липидного, нуклеотидного и нуклеиновых кислот, белкового и аминокислот. Биохимические причины и механизмы развития патологических состояний. 4. Биохимические основы нервной деятельности. Виды синапсов и рецепторов, обмен нейромедиаторов и механизмы передачи нервного импульса через синапсы. Основные ингибиторы механизмов передачи нервного импульса в различных видах синапсов. 5. Биохимические показатели крови, мочи, спинномозговой жидкости, отражающие функциональное состояния нервной ткани. 6. Соединительная ткань: особенности организации и функции. Клеточный и химический состав соединительной ткани. 7. Строение и обмен коллагена. Строение эластина, фибронектина, ГАГ, протеогликанов, роль в норме и при патологии (заживлении ран, коллагенозах, недостаточности витамина С и др.) 8. Роль биохимических маркеров в диагностике дегенеративных процессов в соединительной ткани (пролин, оксипролин). ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы 1. Определение уровня сиаловых кислот в сыворотке крови по реакции с резорцином (по Свеннерхольму) 2. Качественный анализ аминокислотного состава желатина и яичного белка. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил. Дополнительная 1. Данилова Л.А. Анализ крови и мочи. – 2-е. изд., перераб. и доп. – СПб., ЗАО «Салит» - ООО «Издательство Деан», – 1999. – 128 с. 2. Ф.И. Комаров, Б.Ф. Коровкин, В.В. Меньшиков. Биохимические исследования в клинике. – Элиста. АПП «Джангар», – 1999. – 250 с. 3. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 271-271. 4. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 2. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 147, 221-223, 225, 227, 382. 5. Наточин Ю.В., Виленский Б.С., Шустова В.А. и др. Осмомолярность и концентрация ионов в ликворе и сыворотке крови при эпилепсии и ишемическом инсульте. // Журнал неврологии и психиатрии. – 1996. – Т. 96. – № 5. – С. 77. 6. Громов С.А., Хортев С.К., Поляков Ю.И., Громова Л.Г., Дембинова С.А. Новые возможности клинико-биохимической диагностики эпилепсии. // Журнал неврологии и психиатрии. – 1996. – Т. 96. – № 9. – С. 46. 7. Бархатова В.П., Суслина З.А., Ионова В.Г. и др. Изменение содержания липидов, липопротеидов и аполипопротеинов в плазме крови при ишемическом инсульте. // Журнал неврологии и психиатрии. – 1996. – Т. 96. – № 8. – С. 34. 8. Зилов В.Г. Нейрохимические механизмы пластичности мозга. // Журнал неврологии и психиатрии. – 1997. – Т. 97. – № 1. – С. 59. 9. Скворцова В.И., Раевский К.С. и др. Содержание нейротрансмитерных аминокислот в спиномозговой жидкости больных острым ишемическим инсультом. // Журнал неврологии и психиатрии. – 1999. – Т. 99. – № 2. – С. 34. 10. Шевцов П.Н., Бурбаева Г.Ш. Влияние ионов аммония на фосфорилирование тубулина и микротубулиновых белков мозга. // Журнал неврологии и психиатрии. – 1999. – Т. 99. – № 9. – С. 52. 11. Амелин А.В., Скоромец А.А., Игнатов Ю.Д. Роль серотонина и серотониновых рецепторов в патогенезе мигрени и механизмах действия антимигренозных препаратов. // Журнал неврологии и психиатрии. – 1999. – Т. 99. – № 7. – С. 55. 12. Брагина Ф.И., Зорина О.М. и др. Некоторые биохимические показатели крови в процессе холинэргической терапии при болезни Альцгеймера. // Журнал неврологии и психиатрии. – 1999. – Т. 99. – № 6. – С. 29. 13. Кулеш С.Д., Дорошенко Е.М. Особенности метаболизма нейроактивных аминокислот в остром периоде ишемического инсульта. // // Журнал неврологии и психиатрии. – 1999. – Т. 99. – № 5. – С. 64. 14. Ещенко Н.Д., Путилина Ф. Е. Процессы липогенеза в головном мозге при гипоксии. // Вестник РАМН. – 2000. - № 9. – С. 12-16. 15. Степанов В.М. Молекулярная биология. Структура и функции белков. М.: Высшая школа. – 1996. 335 С. 16. Титов В.Н. Общность атеросклероза и воспаления. // Клиническая лабораторная диагностика. – 2000. № 4. – С. 3-10. 17. Панков Ю.А. Гормоны – регуляторы жизни в современной молекулярной эндокринологии. // Биохимия. – 1998. Вып. 12. – С. 1600-1615.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 25
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 4 ТЕМА: Структурная организация нейроэндокринной системы. Этапы метаболизма гормонов 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. 3.2. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Структурная организация нейроэндокринной системы. Этапы метаболизма гормонов Вопросы: 1. Классификация гормонов: по месту синтеза и химической природе, свойствам. 2. Гормоны. Определение понятия. 3. Уровни организации гормональных систем. 3.1. Нейроэндокринная система и принципы ее организации (концепция прямой положительной и обратной положительной и отрицательной связи; пермессивности гормонального действия; концепция ткани-мишени). 3.2. Диффузная гормональная система 3.3. Тканевая гормональная система 3.4. Аутокринная гормональная система 3.5. Иммунная система в процессах регуляции метаболизма. 4. Этапы метаболизма гормонов: 4.1. Особенности биосинтеза и активации гормонов (белковой, стероидной природы, производных аминокислот). 4.2. Хранение и секреция гормонов. 4.3. Транспорт гормонов по кровотоку. 4.4. Инактивация гормонов и удаление их из организма. 5. Рецепция и механизмы действия гормонов. 5.1. Рецепторы гормонов. Виды рецепторов, локализация. 5.2. Роль кальция, инозитол-трифосфатов, диацилглицеролов и циклических нуклеотидов в опосредовании гормонального сигнала. 5.3. Ядерные и экстраядерные эффекты гормонов. 6. Строение и обмен тиреоидных гормоны. 7. Метаболизм йода в организме. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы Основы иммуноферментного анализа. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил. Дополнительная 1. Руководство по клинической эндокринологии. СПб. – 1996. – С. 7-16, 115-170. 2. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – С. 424-438, 501-523. 3. Маршалл В. Дж. Клиническая биохимия. М. СПб.: БИНОМ. – 1999. – С. 161-171. 4. Панков Ю.А. Гормоны - регуляторы жизни в современной молекулярной эндокринологии. // Биохимия. – 1998. – Вып. 12. – Т. 63. – С. 1660-1615. 5. Кандрор В.И. Современные процессы тиреидологии. // Современные проблемы эндокринологии. – 1999. – Т. 45. – № 1. – С. 3-8.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 26
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.008 с.) |