ТЕМА: Биологическое окисление (БО) – пути использования кислорода в клетке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Биологическое окисление (БО) – пути использования кислорода в клетке



2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1.

3.2.

По теме занятия студент должен знать:

По теме занятия студент должен уметь:

 

 

4. Продолжительность занятия в академических часах: 3

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Биологическое окисление (БО) – пути использования кислорода в клетке

Вопросы:

1. Оксидазный путь использования кислорода.

1.1. Митохондрии строение и функции.

1.2. Локализация ферментов (наружной и внутренней мембраны, межмембранного пространства, матрикса).

2. Окислительное фосфорилирование.

2.1. Дыхательная цепь – перенос электронов и протонов (ферменты и коферменты).

2.2. Хемиосмотическая теория Митчелла и др. (механизмы сопряжения дыхания и фосфорилирования):

2.2.1. протонный насос внутренней мембраны митохондрий.

2.2.2. дыхание и фосфорилирование связаны через электрохимический потенциал замкнутой мембраны.

2.2.3. действие электрохимического потенциала на локализацию во внутренней мембране АТФ-синтетазы (образование АТФ).

2.2.4. терморугуляционная функция тканевого дыхания.

2.2.5. дыхательный контроль (Р/О).

2.2.6. разобщение дыхания и фосфорилирования в норме и при патологии.

2.3. Окисление СБО до СО2 и Н2О.

3. Макроэргические соединения и макроэргические связи. Роль в организме.

4. Микросомальное окисление (пластическое использование кислорода).

4.1. Монооксигеназные реакции:

4.1.1. ферменты и коферменты (редокс-цепи).

4.1.2. особенности строения и функции цитохром-Р450-оксидазы и цитохром-В5-оксидазы.

4.1.3. доноры электронов и протонов микросомальных редокс-цепей (НАДН, НАДФН).

5. Диоксигеназные реакции (примеры).

6. Пероксидазный путь использования кислорода:

6.1. активные формы кислорода – супероксид-анион радикал, гидропероксидный радикал, гидроксильный радикал и др.

6.2. образование и использование кислородных радикалов в клетках.

6.3. механизмы повреждающего действия токсических форм кислорода: перекисное окисление высших жирных карбоновых кислот биологических мембран.

6.4. Ферментативная антиоксидантная защита:

6.4.1. реакции катализируемые супероксиддисмутазой.

6.4.2. роль каталазы и пероксидаз (глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы).

6.5. Неферментативная защита при участии:

6.5.1. аскорбата (вит. С).

6.5.2. витамина Е (токоферолы).

6.5.2.1. строение витамина Е, гипо- и гипервитаминозы.

6.5.3. пара- и ортодиоксипроизводных (коферменты Q, дофамин и др.).

6.6. Витамин Р. Строение, распространение в природе, роль в обмене.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить:

Лабораторные работы

Качественное определение сукцинатдегидрогеназы.

Количественное определение каталазы по Баху и Зубковой.

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил.

Дополнительная

  1. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 123-139.
  2. Уайт А. и др. Основы биохимии. М.: Мир. – 1981. Т. 1 – С. 417-450, 503-523.
  3. СеверинЕ.С.и др. Биохимические основы патологических процессов. М.: Медицина. – 2000. С. 10.
  4. Климов А.Н., Никульчева Н.Г. Липиды, липопротеиды, атеросклероз. СПб. «Питер». – 1999. – С. 65-70.
  5. Виноградов А.Д. Митохондриальная АТФ-синтезирующая машина: пятнадцать лет спустя // Биохимия. – 1999. – Т. 64. Вып. 11. – С. 1443-1456.
  6. Галкин М.А., Сыроешкин А.В. Кинетический механизм реакции синтеза АТФ, катализируемый митохондриальной Fo·F1-АТФ-азой. // Биохимия. – 1999. – Т. 64. Вып. 10. – С. 1393-1403.
  7. Нил Дж. Майкл. Наглядная фармакология. М.: Медицина. – 1999. – С. 14-15.
  8. Самарцев В.Н. Жирные кислоты как разобщители окислительного фосфорилирования (обзор). // Биохимия. – 2000. – Т. 65. Вып. 9. – С. 1173-1189.
  9. Б. Гринстейн, А. Гринстейн. Наглядная биохимия. –М.: «Медицина». 2000. – С. 68-69, 84-85.

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2007 г

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 9

 

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

Курс: 2

Семестр: 3

ТЕМА: Биохимические механизмы переваривания, всасывания углеводов и обмена гликогена

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Ознакомить студентов со структурой, функцией, принципами нормирования суточной потребности углеводов, биохимическими механизмами их переваривания, всасывания и тканевого обмена гликогена.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Провести входной тест-контроль по теме занятия.

3.2. Разобрать:

а). принципы нормирования суточной потребности в углеводах, биологическую роль каждого их класса.

б). биохимические механизмы переваривания и всасывания углеводов и их нарушения.

в). механизмы тканевого обмена гликогена и их нарушения.

3.3. Сформировать представление о проведении эксперимента на примере получения биологического материала от экспериментального животного и его биохимического исследования.

По теме занятия студент должен знать:

По теме занятия студент должен уметь:

 

 

4. Продолжительность занятия в академических часах: 3

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Биохимические механизмы переваривания, всасывания углеводов и обмена гликогена

Вопросы:

5.1. Повторить: строение, классификацию, номенклатуру, биологическую роль каждого класса углеводов.

5.2. Принципы нормирования и суточные нормы углеводов в питании.

5.3. Механизмы переваривания и всасывания углеводов.

1. Характеристика и действие ферментов участвующих в полостном и пристеночном пищеварении.

2. Механизмы всасывания углеводов (диффузия, облегченный и активный транспорт).

3. Нарушение переваривания и всасывания углеводов – синдром мальабсорбции: биохимические причины, метаболические нарушения, механизмы развития ведущих типовых симптомов, их последствия.

5.4. Обмен глюкозо-6ф.

1. Схема и значение путей.

2. Реакции образования и распада глюкозо-6-ф до глюкозы и Фн. Регуляция, тканевые особенности.

5.5. Обмен гликогена.

  1. Схема и реакции, тканевые особенности, гормональная, ковалентная и аллостерическая регуляция ключевых ферментов.
  2. Химическая природа и обмен адреналина и глюкагона.
  3. Нарушение обмена гликогена: биохимические причины, последствия (понятия о гликогеновых болезнях).

VI. Педфак. Особенности переваривания, всасывания углеводов и обмена гликогена у новорожденных и детей различных возрастов.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить:

Лабораторные работы

Экстрагирование гликогена из печени крысы и его качественное обнаружение.

Фосфоролиз гликогена и качественное обнаружение фосфорной кислоты.

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил.

Дополнительная

1. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 140-150, 189-195, 219-221.

2. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 2. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 277-278, 287-295.

3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – 686 с. – С. 218-229, 237-245.

4. Балаболкин М.И. Диабетология. – М.: Медицина, 2000. – 672 с. – С. 65-67, 79-86.

5. Некоторые вопросы биохимии детского организма (методические рекомендации для самоподготовки студентов). // Под ред. проф. Твердохлиба В.П. каф. биологической химии с курсом клинической биохимии. Оренбург. 1997. 100 с. – С. 55-62.

6. Уайт А. и др. Основы биохимии. М.: Мир. –1981. Т. 1. – С. 24-52.

7. Уайт А. и др. Основы биохимии. М.: Мир. –1981. Т. 2. – С. 541-547, 615-640.

 


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2007 г

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 10

 

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

Курс: 2

Семестр: 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.018 с.)