Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Биологическое окисление (БО) – пути использования кислорода в клетке
2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. 3.2. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Биологическое окисление (БО) – пути использования кислорода в клетке Вопросы: 1. Оксидазный путь использования кислорода. 1.1. Митохондрии строение и функции. 1.2. Локализация ферментов (наружной и внутренней мембраны, межмембранного пространства, матрикса). 2. Окислительное фосфорилирование. 2.1. Дыхательная цепь – перенос электронов и протонов (ферменты и коферменты). 2.2. Хемиосмотическая теория Митчелла и др. (механизмы сопряжения дыхания и фосфорилирования): 2.2.1. протонный насос внутренней мембраны митохондрий. 2.2.2. дыхание и фосфорилирование связаны через электрохимический потенциал замкнутой мембраны. 2.2.3. действие электрохимического потенциала на локализацию во внутренней мембране АТФ-синтетазы (образование АТФ). 2.2.4. терморугуляционная функция тканевого дыхания. 2.2.5. дыхательный контроль (Р/О). 2.2.6. разобщение дыхания и фосфорилирования в норме и при патологии. 2.3. Окисление СБО до СО2 и Н2О. 3. Макроэргические соединения и макроэргические связи. Роль в организме. 4. Микросомальное окисление (пластическое использование кислорода). 4.1. Монооксигеназные реакции: 4.1.1. ферменты и коферменты (редокс-цепи). 4.1.2. особенности строения и функции цитохром-Р450-оксидазы и цитохром-В5-оксидазы. 4.1.3. доноры электронов и протонов микросомальных редокс-цепей (НАДН, НАДФН). 5. Диоксигеназные реакции (примеры). 6. Пероксидазный путь использования кислорода: 6.1. активные формы кислорода – супероксид-анион радикал, гидропероксидный радикал, гидроксильный радикал и др. 6.2. образование и использование кислородных радикалов в клетках. 6.3. механизмы повреждающего действия токсических форм кислорода: перекисное окисление высших жирных карбоновых кислот биологических мембран. 6.4. Ферментативная антиоксидантная защита: 6.4.1. реакции катализируемые супероксиддисмутазой. 6.4.2. роль каталазы и пероксидаз (глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы).
6.5. Неферментативная защита при участии: 6.5.1. аскорбата (вит. С). 6.5.2. витамина Е (токоферолы). 6.5.2.1. строение витамина Е, гипо- и гипервитаминозы. 6.5.3. пара- и ортодиоксипроизводных (коферменты Q, дофамин и др.). 6.6. Витамин Р. Строение, распространение в природе, роль в обмене. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы Качественное определение сукцинатдегидрогеназы. Количественное определение каталазы по Баху и Зубковой. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил. Дополнительная
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 9
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 3 ТЕМА: Биохимические механизмы переваривания, всасывания углеводов и обмена гликогена 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Ознакомить студентов со структурой, функцией, принципами нормирования суточной потребности углеводов, биохимическими механизмами их переваривания, всасывания и тканевого обмена гликогена. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Провести входной тест-контроль по теме занятия. 3.2. Разобрать: а). принципы нормирования суточной потребности в углеводах, биологическую роль каждого их класса. б). биохимические механизмы переваривания и всасывания углеводов и их нарушения. в). механизмы тканевого обмена гликогена и их нарушения. 3.3. Сформировать представление о проведении эксперимента на примере получения биологического материала от экспериментального животного и его биохимического исследования. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Биохимические механизмы переваривания, всасывания углеводов и обмена гликогена Вопросы: 5.1. Повторить: строение, классификацию, номенклатуру, биологическую роль каждого класса углеводов. 5.2. Принципы нормирования и суточные нормы углеводов в питании. 5.3. Механизмы переваривания и всасывания углеводов. 1. Характеристика и действие ферментов участвующих в полостном и пристеночном пищеварении. 2. Механизмы всасывания углеводов (диффузия, облегченный и активный транспорт). 3. Нарушение переваривания и всасывания углеводов – синдром мальабсорбции: биохимические причины, метаболические нарушения, механизмы развития ведущих типовых симптомов, их последствия. 5.4. Обмен глюкозо-6ф. 1. Схема и значение путей. 2. Реакции образования и распада глюкозо-6-ф до глюкозы и Фн. Регуляция, тканевые особенности. 5.5. Обмен гликогена.
VI. Педфак. Особенности переваривания, всасывания углеводов и обмена гликогена у новорожденных и детей различных возрастов. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы Экстрагирование гликогена из печени крысы и его качественное обнаружение. Фосфоролиз гликогена и качественное обнаружение фосфорной кислоты. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)
2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил. Дополнительная 1. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 140-150, 189-195, 219-221. 2. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 2. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 277-278, 287-295. 3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – 686 с. – С. 218-229, 237-245. 4. Балаболкин М.И. Диабетология. – М.: Медицина, 2000. – 672 с. – С. 65-67, 79-86. 5. Некоторые вопросы биохимии детского организма (методические рекомендации для самоподготовки студентов). // Под ред. проф. Твердохлиба В.П. каф. биологической химии с курсом клинической биохимии. Оренбург. 1997. 100 с. – С. 55-62. 6. Уайт А. и др. Основы биохимии. М.: Мир. –1981. Т. 1. – С. 24-52. 7. Уайт А. и др. Основы биохимии. М.: Мир. –1981. Т. 2. – С. 541-547, 615-640.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 10
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 3
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.018 с.) |