Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Анаэробный и аэробный распад моносахаридовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Рассмотреть основной путь катаболизма моносахаридов в анаэрбных и аэробных условиях, биохимические причины и механизмы их возможных нарушений. Выявить и оценить знания студентов по вопросам темы занятия при помощи входного тест-контроля и фронтального опроса. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Провести входной тест-контроль. 3.2. Разобрать: последовательность реакций гликолиза, их биологическое значение, классификацию и номенклатуру фементов, катализирующих эти реакции, ключевые реакции и реакции гликолитической оксидоредукцииреакции, реакции взаимосвязи гликолиза с циклом Кребса и окислительным фосфорилированием, механизмы регуляции регуляторных форментов 3.3. Помочь студентам выявить общие метаболиты и узлы интеграции гликолиза с другими метаболическими путями и оценить его огромное метаболическое и физиологическое значение. 3.4. Обсудить биохимические причины, механизмы и диагностику симптомокомплексов повреждения реакций гликолиза, обмена галактозы и фруктозы. 3.5. Научить студентов практически определять функциональное состояние гликолиза исследовав активность ЛДГ и содержание молочной кислоты в сыворотке крови. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Анаэробный и аэробный распад моносахаридов Вопросы: I. Определение и схема анаэробного и аэробного гликолиза и аэробного окисления глюкозы (моносахаридов), тканевые особенности. Этапы аэробного окисления глюкозы, взаимосвязь с другими видами обмена. II. Гликолиз (и спиртовое брожение): реакции, номенклатура и классификация ферментов, регуляция, значение.
III. Пути обмена пирувата и лактата (схема), значение. Реакции взаимосвязи гликолиза и цикла Кребса: превращение ПВК в АцКоА и ПВК в ЩУК – ферменты, коферменты, регуляция этих реакций. IV. Механизмы взаимосвязи аэробного гликолиза и окислительного фосфорилирования: малат-аспартатный и глицеролфосфатный челночные механизмы (шунты). Эффект Пастера: механизм, значение, тканевые особенности, в том числе и в опухолевых тканях. Энергетический баланс расщепления различных моносахаров в аэробных и анаэробных условиях. V. Биохимические причины, метаболические нарушения, клинические проявления последствия нарушений реакций гликолиза и аэробного окисления моносахаридов. VI. Обмен фруктозы: схема, значение, реакции, ферменты. Непереносимость фруктозы и эссенциальная фруктозурия (биохимические причины и метаболические нарушения, клинические проявления). VII. Обмен галактозы: схема, реакции, значение. Галактоземия: биохимические причины и нарушения, механизмы развития катаракты и ангиопатий. VIII. Педфак. Особенности катаболизма моносахаридов у новорожденных и детей. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы
7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная
Дополнительная
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 11
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 3 ТЕМА: Пентозофосфатный шунт и глюконеогенез, регуляция углеводного обмена 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Сформировать у студентов знания о пентозофосфатном пути обмена моносахаридов, глюконеогенезе, уровнях и механизмах регуляции обмена углеводов. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Оценить исходный уровень знаний студентов метом тест-контроля. 3.2. Дать представления студентам о возрастных и тканевых особенностях функционирования реакций пентозофосфатного шунта и глюконеогенеза, об их интеграции с другими видами обмена, о номенклатуре и классификации ферментов катализирующих эти процессы и их коферментном составе, об уровнях и механизмах регуляции обмена углеводов. 3.3. Подробно разобрать регуляцию и написание ключевых реакции глюконеогенеза и окислителной стадии пентозофосфатного шунта. 3.4. Ознакомить студентов с распространенными ферментопатиями пентозофосфатного шунта, глюконеогенеза и обмена фруктозы. 3.5. Научить самостоятельно выполнять исследование содержания глюкозы в сыворотке крови – ключевого диагностического показателя углеводного обмена. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Пентозофосфатный шунт и глюконеогенез, регуляция углеводного обмена Вопросы: I. Пентозофосфатный шунт (ПФШ).
II. Глюконеогенез (ГНГ).
III. Уровни и механизмы регуляции обмена углеводов (центральный, межорганный, метаболический - клеточный). Цикл Кори (глюкозо-лактатный цикл): механизм, значение. IV. Педфак. Возрастные особенности ПФШ и ГНГ, значение. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы Количественное определение глюкозы в сыворотке крови. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная
Дополнительная
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 12
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.006 с.) |