Тема: введение в биохимию. Современные методы исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: введение в биохимию. Современные методы исследования



2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Ознакомиться: 1) с предметом биохимии. 2) с методами и техникой лабораторных работ.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Дать определение предмету биохимии, осветить цели и задачи, объекты исследования, области применения, основные достижения.

3.2. Охарактеризовать структуру и содержание курса биохимии в УГМА как базовой науки медицины.

3.3. Ознакомить студентов с правилами пользования библиотеками города и основной учебно-методической литературой по биохимии.

3.4. Довести до каждого студента правила техники безопасности работы в лабораториях кафедры под роспись в регистрационном журнале.

3.5. Напомнить о правилах культуры поведения и общения в стенах УГМА, как базового элемента деонтологии.

3.6. Ознакомить студентов с общим экспериментальным подходом в биохимии, методами забора биологического материала и приготовлением образцов для биохимических исследований.

3.7. Научить проводить хроматографический анализ плазмы крови на примере аминокислот.

3.8. Научить технике фотометрического анализа с окрашенным раствором.

3.9. Продемонстрировать студентам проспекты биохимических анализаторов и лабораторной техники.

По теме занятия студент должен знать:

По теме занятия студент должен уметь:

 

 

4. Продолжительность занятия в академических часах: 3

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Введение в биохимию. Современные методы исследования.

Вопросы:

5.1. Биохимия: определение как науки, корни, когда оформилась в самостоятельную науку.

5.2. Что изучает биохимия и что является предметом исследований, направления исследований.

5.3. Биохимия человека (медицинская). Что изучает, понятие о статической, динамической, функциональной биохимии, основные достижения.

5.4. Цель и задачи курса биохимии в медицинской академии как базовой медицинской науки, ее роль в освоении знаний студентами других дисциплин и в формировании врача любого профиля.

5.5. Достижение кафедры биохимии и направления ее работы (коротко).

5.6. Каковы возможности кафедры для участии в студенческом научном обществе (СНО).

5.7. Организация учебного процесса на кафедре: информационная доска, лекции, практические занятия, УИРС, рефераты, доклады, зачеты, экзамены, курсовые работы, дежурные, техника безопасности при проведении практических работ. Общие требования поведения в стенах ВУЗа и кафедры.

5.8. Понятие о метаболизме, метаболических путях, биохимических процессах.

5.9. Биохимические методы и подходы, используемые в медицинской биохимии – краткая характеристика и значение каждого: 1) методы выделения и разделения; 2) определение структуры; 3) изучение метаболизма.

5.10. Биохимический материал, его виды, методы получения.

5.11. Метод дифференциального центрифугирования: причины, виды центрифуг, правила работ, получение фракций крови.

5.12. Метод гомогенизирования, причины, назначение.

5.13. Метод фракционирования гомогенатов, назначение.

5.14. Получение субклеточных фракций, биохимические доказательства их получения. Основные биохимические процессы, протекающие в ядре, митохондриях, лизосомах, микросомах (ЭПР), цитозоле, гиалоплазме (в чем разница между двумя последними фракциями).

5.15. Хроматографический анализ: классификация, назначение. Тонкослойная хроматография: принципы, назначение.

5.16. Фотоэлектроколориметрия: принцип метода, принципиальная схема, назначение. Техника построения калибровочных графиков и использование стандартных растворов для определения концентрации исследуемых веществ в опытных растворах.

5.17. Спектрофотометрия: принцип, назначение.

5.15. рН-метрия и ионоселективный анализ: принцип метода, назначение.

5.19. Автоматические анализаторы: принцип действия, назначение, достоинства.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить:

Лабораторные работы

1. Получение плазмы крови. Центрифугирование крови.

2. Тонкослойная хроматография аминокислот плазмы крови и эталонных образцов.

3. Фотоэлектроколориметр. Принцип действия, методика работы на приборе.

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил.

Дополнительная

1. Уильямс Б., Уилсон К. Методы практической биохимии. – М.: Мир. 1978. – С.: 260.

2. Лямиков Ю.С. Физико-химические методы анализа. М.: Химия. – 1974. – С. 536.

3. Барковский В.Ф. и др. Физико-химические методы анализа. М.: Высшая школа. – 1972. – С. 344.

4. Почтарь М.Е., Зубрихин Т.Н. и др. Использование современных гематологических анализаторов в клинико-диагностических лабораториях. // Клиническая лабораторная диагностика. – 1996. – № 6. – С. 10-17.

5. Луговская С.А. и др. Гематологические анализаторы в диагностике железодифицитных анемий. // Клиническая лабораторная диагностика. – 1996. – № 6. – С. 7-10.

6. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: – М.: Мир, – 1993. – 384 с. С. 9-20.

7. Камышников В.С. Справочник по клинико-биохимической лабораторной диагностике. Минск. Беларусь. - 2000. в 2 Т., Т. 1. - С. 15-167.

8. Лайда З. и др. Гистохимия ферментов. М., Мир. 1982. 270 с.

 


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2007 г

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 2

 

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

Курс: 2

Семестр: 3

ТЕМА: Ферменты: строение и свойства

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Сформировать у студентов представление о природе, особенностях строения и основных свойствах ферментов. Познакомить с методами определения их активности.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. С учетом ранее полученных студентами знаний по биоорганической химии систематизировать сведения о строении и свойствах белков.

3.2. Рассмотреть: общее строение ферментов (активный центр: его строение и значение, аллостерический центр), отличия в строении простых и сложных ферментов, понятие об изоферментах, их биологическое и клинико-диагностическое значение, локализацию ферментов в клетке.

3.3. Познакомить студентов с основными методами качественного обнаружения и количественного определения активности ферментов.

3.4. При подведении итогов практической работы обобщить изученный теоретический материал с учетом полученных результатов.

По теме занятия студент должен знать:

По теме занятия студент должен уметь:

 

4. Продолжительность занятия в академических часах: 3

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Ферменты: строение и свойства.

Вопросы:

5.1. Дать определение понятия «ферменты» (природа, роль, значение).

5.2. Дать определение понятия «белки» и краткую характеристику уровней организации белков.

5.3. Какие доказательства можно привести в пользу белкой природы ферментов?

5.4. В чем сходство и различие в действии ферментов и неорганических катализаторов?

5.5. Охарактеризуйте особенности строения ферментов (наличие активного и аллостерического центров).

5.6. Чем отличаются сложные ферменты от простых? Дать определение понятий: холофермент, апофермент, кофермент, кофактор, косубстрат.

5.7. Каковы особенности строения изоферментов (на примере ЛДГ)? Чем отличаются между собой изоферменты по свойствам?

5.8. В чем состоит биологическое и клинико-диагностическое значение изоферментов?

5.9. Дать характеристику распределения ферментов в организме и в клетке. Каково биологическое значение локализации ферментов?

5.10. В чем состоит клинико-диагностическое значение определения активности органо- и органеллоспецифических ферментов?

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить:

Лабораторные работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.112 (0.016 с.)