Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: введение в биохимию. Современные методы исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Ознакомиться: 1) с предметом биохимии. 2) с методами и техникой лабораторных работ. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Дать определение предмету биохимии, осветить цели и задачи, объекты исследования, области применения, основные достижения. 3.2. Охарактеризовать структуру и содержание курса биохимии в УГМА как базовой науки медицины. 3.3. Ознакомить студентов с правилами пользования библиотеками города и основной учебно-методической литературой по биохимии. 3.4. Довести до каждого студента правила техники безопасности работы в лабораториях кафедры под роспись в регистрационном журнале. 3.5. Напомнить о правилах культуры поведения и общения в стенах УГМА, как базового элемента деонтологии. 3.6. Ознакомить студентов с общим экспериментальным подходом в биохимии, методами забора биологического материала и приготовлением образцов для биохимических исследований. 3.7. Научить проводить хроматографический анализ плазмы крови на примере аминокислот. 3.8. Научить технике фотометрического анализа с окрашенным раствором. 3.9. Продемонстрировать студентам проспекты биохимических анализаторов и лабораторной техники. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Введение в биохимию. Современные методы исследования. Вопросы: 5.1. Биохимия: определение как науки, корни, когда оформилась в самостоятельную науку. 5.2. Что изучает биохимия и что является предметом исследований, направления исследований. 5.3. Биохимия человека (медицинская). Что изучает, понятие о статической, динамической, функциональной биохимии, основные достижения. 5.4. Цель и задачи курса биохимии в медицинской академии как базовой медицинской науки, ее роль в освоении знаний студентами других дисциплин и в формировании врача любого профиля. 5.5. Достижение кафедры биохимии и направления ее работы (коротко). 5.6. Каковы возможности кафедры для участии в студенческом научном обществе (СНО). 5.7. Организация учебного процесса на кафедре: информационная доска, лекции, практические занятия, УИРС, рефераты, доклады, зачеты, экзамены, курсовые работы, дежурные, техника безопасности при проведении практических работ. Общие требования поведения в стенах ВУЗа и кафедры. 5.8. Понятие о метаболизме, метаболических путях, биохимических процессах. 5.9. Биохимические методы и подходы, используемые в медицинской биохимии – краткая характеристика и значение каждого: 1) методы выделения и разделения; 2) определение структуры; 3) изучение метаболизма. 5.10. Биохимический материал, его виды, методы получения. 5.11. Метод дифференциального центрифугирования: причины, виды центрифуг, правила работ, получение фракций крови. 5.12. Метод гомогенизирования, причины, назначение. 5.13. Метод фракционирования гомогенатов, назначение. 5.14. Получение субклеточных фракций, биохимические доказательства их получения. Основные биохимические процессы, протекающие в ядре, митохондриях, лизосомах, микросомах (ЭПР), цитозоле, гиалоплазме (в чем разница между двумя последними фракциями). 5.15. Хроматографический анализ: классификация, назначение. Тонкослойная хроматография: принципы, назначение. 5.16. Фотоэлектроколориметрия: принцип метода, принципиальная схема, назначение. Техника построения калибровочных графиков и использование стандартных растворов для определения концентрации исследуемых веществ в опытных растворах. 5.17. Спектрофотометрия: принцип, назначение. 5.15. рН-метрия и ионоселективный анализ: принцип метода, назначение. 5.19. Автоматические анализаторы: принцип действия, назначение, достоинства. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы 1. Получение плазмы крови. Центрифугирование крови. 2. Тонкослойная хроматография аминокислот плазмы крови и эталонных образцов. 3. Фотоэлектроколориметр. Принцип действия, методика работы на приборе. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил. Дополнительная 1. Уильямс Б., Уилсон К. Методы практической биохимии. – М.: Мир. 1978. – С.: 260. 2. Лямиков Ю.С. Физико-химические методы анализа. М.: Химия. – 1974. – С. 536. 3. Барковский В.Ф. и др. Физико-химические методы анализа. М.: Высшая школа. – 1972. – С. 344. 4. Почтарь М.Е., Зубрихин Т.Н. и др. Использование современных гематологических анализаторов в клинико-диагностических лабораториях. // Клиническая лабораторная диагностика. – 1996. – № 6. – С. 10-17. 5. Луговская С.А. и др. Гематологические анализаторы в диагностике железодифицитных анемий. // Клиническая лабораторная диагностика. – 1996. – № 6. – С. 7-10. 6. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: – М.: Мир, – 1993. – 384 с. С. 9-20. 7. Камышников В.С. Справочник по клинико-биохимической лабораторной диагностике. Минск. Беларусь. - 2000. в 2 Т., Т. 1. - С. 15-167. 8. Лайда З. и др. Гистохимия ферментов. М., Мир. 1982. 270 с.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 2
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 3 ТЕМА: Ферменты: строение и свойства 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Сформировать у студентов представление о природе, особенностях строения и основных свойствах ферментов. Познакомить с методами определения их активности. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. С учетом ранее полученных студентами знаний по биоорганической химии систематизировать сведения о строении и свойствах белков. 3.2. Рассмотреть: общее строение ферментов (активный центр: его строение и значение, аллостерический центр), отличия в строении простых и сложных ферментов, понятие об изоферментах, их биологическое и клинико-диагностическое значение, локализацию ферментов в клетке. 3.3. Познакомить студентов с основными методами качественного обнаружения и количественного определения активности ферментов. 3.4. При подведении итогов практической работы обобщить изученный теоретический материал с учетом полученных результатов. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Ферменты: строение и свойства. Вопросы: 5.1. Дать определение понятия «ферменты» (природа, роль, значение). 5.2. Дать определение понятия «белки» и краткую характеристику уровней организации белков. 5.3. Какие доказательства можно привести в пользу белкой природы ферментов? 5.4. В чем сходство и различие в действии ферментов и неорганических катализаторов? 5.5. Охарактеризуйте особенности строения ферментов (наличие активного и аллостерического центров). 5.6. Чем отличаются сложные ферменты от простых? Дать определение понятий: холофермент, апофермент, кофермент, кофактор, косубстрат. 5.7. Каковы особенности строения изоферментов (на примере ЛДГ)? Чем отличаются между собой изоферменты по свойствам? 5.8. В чем состоит биологическое и клинико-диагностическое значение изоферментов? 5.9. Дать характеристику распределения ферментов в организме и в клетке. Каково биологическое значение локализации ферментов? 5.10. В чем состоит клинико-диагностическое значение определения активности органо- и органеллоспецифических ферментов? ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.145 (0.01 с.) |