ТЕМА: Медицинская энзимология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Медицинская энзимология



2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Сформировать у студентов представление об основных направлениях и принципах медицинской энзимологии

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Разобрать общие представления об энзимопатиях и их классификации. Рассмотреть примеры наследственных энзимопатий, факторы возникновения и развития приобретенных энзимопатий.

3.2. Обсудить со студентами основные принципы энзимодиагностики, закрепив теоретический материал рассмотрением некоторых примеров определения активности ферментов с целью диагностики болезней.

3.3. Познакомить студентов с различными методами энзимотерапии.

3.4. Дать представления об использовании ферментов в качестве аналитических реагентов в лабораторной диагностике.

По теме занятия студент должен знать:

По теме занятия студент должен уметь:

 

 

4. Продолжительность занятия в академических часах: 3

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Медицинская энзимология

Вопросы:

5.1. Энзимопатии: понятие, классификация.

5.2. Наследственные энзимопатии: понятие, молекулярные причины и механизмы возникновения, последствия, биохимическая диагностика, понятие о неонатальном скрининге.

5.3. Вторичные энзимопатии: классификация (алиментарные, токсические, вследствие различных видов патологии), механизмы развития, последствия, профилактика.

5.4. Значение исследования активности ферментов и их физико-химических свойств в диагностике энзимопатий.

5.5. Принципы и направления энзимодиагностики: а) определение количества метаболитов (примеры); б) определение активности ферментов и их физико-химических свойств; в) определение активности органо- и органеллоспецифических ферментов.

5.6. Ферментемия и гиперферментемия: понятия, происхождение, факторы влияющие на активность экзо и эндогенных ферментов крови и мочи.

5.7. Принципы и направления использования ферментов в качестве аналитических реагентов и лечебных препаратов.

5.8. Классы и ферменты, используемые для системной энзимотерапии.

5.9. Пути введения энзимных препаратов, применение иммобилизованных энзимов для лечения.

5.10. Метаболические и клинические эффекты энзимных препаратов перорального, парентерально и местного применения.

5.11. Механизмы действия и области применения энзимотерапии.

5.12. Перспективы развития энзимотерапии.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить:

6.1. Тестовый контроль по теме: «ферменты»

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

  1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)
  2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.
  3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил.

Дополнительная

  1. Березов Т.Т. Применение ферментов в медицине. // Соросовский образовательный журнал. – 1996. – № 3. – С. 23-27.
  2. Пузырев В.П. Геномные исследования и болезни человека. // Соросовский образовательный журнал. – 1996. – № 5. – С. 19-27.
  3. Кулаев И.С. Бактериолитические ферменты микробного происхождения в биологии и медицине. // Соросовский образовательный журнал. – 1997. – № 3. – С. 23-31.
  4. Златкина А.Р., Белоусова Е.А., Никитина Н.В. Современная ферментная терапия хронического панкреатита. // Российск. журн. гастроэнтерологии, гепатологии, полопроктологии. – 1997. – № 5. – С. 109-113.
  5. Машковский М.Д. Лекарственные средства. – М.: Новая волна. – 2000. Т. 2. – С. 108-118.

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2007 г

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 6

 

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

Курс: 2

Семестр: 3

ТЕМА: Общие представления о биологическом окислении, ЦТК

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Сформировать у студентов представления о процессах утилизации энергии химического соединения в энергию клетки - АТФ.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Обсудить со студентами историю развития учения о биологическом окислении.

3.2. Рассмотреть этапы утилизации энергии химических связей органических соединений в организме.

3.3. Изучить и обсудить со студентами реакции цикла трикарбоновых кислот (ЦТК), обратить особое внимание на энергетический баланс и образование макроэргических соединений в процессе субстратного и окислительного фосфорилирования.

3.4. Рассмотреть пути регуляции скорости ЦТК и влияния различных факторов

3.5. Вспомнить строение, механизм действия витамина РР. Обратить внимание на метаболические нарушения при его недостаточности.

3.6.Провести и обсудить лабораторную работу по определению цитрата и сукцината флуорометрическим методом.

По теме занятия студент должен знать:

По теме занятия студент должен уметь:

 

 

4. Продолжительность занятия в академических часах: 3

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Общие представления о биологическом окислении, ЦТК

Вопросы:

1. История развития учения о биологическом окислении.

1.1. Теории Баха, Палладина.

1.2. Современные представления.

1.2.1. Окислительно-восстановительные системы. ОВ потенциалы.

1.2.2. Кислород – мощный окислитель. Пути использования его в клетке (оксидазный, моно- и диоксигеназный, пероксидазный).

2. Этапы утилизации энергии питательных веществ.

2.1. Перевод биополимеров в мономеры.

2.2. Частичное расщепление мономеров (моноуглеводов, аминокислот, жирных кислот) до субстратов биологического окисления (СБО) – анаэробное окисление.

2.3. Окисление СБО до СО2 и Н2О.

3. Цикл Кребса (цикл лимонной кислоты, цикл трикарбоновых кислот - ЦТК).

3.1. Открытие ЦТК.

3.2. Реакции ЦТК. Ферменты (номенклатура), коферменты (строение) ЦТК.

3.3. Энергетический баланс.

3.3.1. Субстратное фосфорилирование.

3.3.2. Окислительное фосфорилирование

3.4. Анаболическая функция ЦТК.

4. Регуляция ЦТК.

4.1. Влияние на скорость реакции ЦТК:

4.1.1. Концентрации ацетилкоэнзима А и оксалоцетата.

4.1.2. Активности цитратсинтазы и регуляторных ферментов (СДГ, α-КГДГ, изо-ЦДГ).

4.1.3. Скорость окисления НАДН+Н+ в НАД+.

4.1.4. Концентрации АТФ, АДФ, АМФ.

4.1.5. Концентрации кислорода (дыхательная цепь).

5. Витамин РР.

5.1. Строение вит. РР. Участие в образовании НАД+, механизм действия.

5.2. Источники витамина РР.

5.3. Метаболические нарушения при его недостаточности. Клинические проявления.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить:

Лабораторные работы

Обнаружение субстратов цикла Кребса – цитрата и сукцината.

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

  1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)
  2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.
  3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил.

Дополнительная

1. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 111-123, 172-180.

2. Уайт А. и др. Основы биохимии. М.: Мир. – 1981. Т. 1 – С. 381-416, 438-439.

3. Скулачев В. Б. Энергетика биологических мембран. М.: Наука. – 1989. – С. 100-101.

4. Козинец Г.И. Физиологические системы человека. М.: «Триада-Х». – 2000. – С. 156-164.

5. Скулачев В.П. Кислород в живой клетке: добро и зло // Соросовский образовательный журнал. – 1996. - № 3. – С. 4-10.

6. Скулачев В.П. Законы биоэнергетики // Соросовский образовательный журнал. – 1997. – № 1. – С. 9-14.

7. Скулачев В.П. Эволюция биологических механизмов запасания энергии // Соросовский образовательный журнал. – 1997. – № 5. – С. 11-19.

 


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2007 г

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 7

 

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

Курс: 2

Семестр: 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.52 (0.018 с.)