Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Общие пути обмена аминокислот. Биосинтез мочевины

Поиск

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

общие пути превращения и распада аминокислот в тканях, пути образования, использования и обезвреживания аммиака, механизмы токсичности аммиака.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Рассмотреть биохимические механизмы взаимопревращений аминокислот и кетокислот, превращений аминокислот в биогенные амины. Роль витамина В6 в этих реакциях.

3.2. Познакомить студентов с путями использования безазотистого остатка аминокислот: глюконеогенез, кетогенез, включение в ЦТК.

3.3. Рассмотреть биохимические пути образования, использования и обезвреживания аммиака. Биохимические причины, метаболические и клинические последствия гипераммониемии.

3.5. В ходе лабораторной работы научить студентов методике определения мочевины в сыворотке крови.

3.6. Оценить знания студентов путем тест-контроля и фронтального опроса. Дать оценку выполнению лабораторной работы, сделанным выводам и клинико-диагностической интерпретации результатов.

По теме занятия студент должен знать:

По теме занятия студент должен уметь:

 

 

4. Продолжительность занятия в академических часах: 3

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Общие пути обмена аминокислот. Биосинтез мочевины

Вопросы:

1. Повторить: классификация, строение, свойства аминокислот.

2. Пути образования пула аминокислот в крови и его использование в организме (схема).

3. Общие реакции обмена аминокислот: реакции переаминирования, прямого и непрямого дезаминирования, декарбоксилирования, тканевые особенности. Роль витамина В6 в этих реакциях.

4. Использование безазотистого остатка аминокислот: глюконеогенез, кетогенез, пути вступления в ЦТК.

5. Реакции использования и обезвреживания аммиака: образование глутамина, аспарагина, мочевины. Тканевые особенности этих реакций. Связь орнитинового цикла с обменом аминокислот и энергетическим обменом. Недостаточность ферментов орнитинового цикла, ее причины и последствия. Механизмы острой и хронической токсичности аммиака, метаболические и клинические последствия.

Дополнительные вопросы для педиатрического факультета.

1. Особенности реакций образования и утилизации аммиака у детей.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить:

Лабораторные работы

1. Количественное определение мочевины в трех пробах сыворотки крови.

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил.

Дополнительная

1. Бышевский А.Ш., Терсенов О.А. Биохимия для врача. – Екатеринбург: Уральский рабочий. – 1994. – С. 115-119.

2. Слесарев В.И. Химия: основы химии живого. СПб.: Химиздат. – 2000. – С. 546-550, 607-612.

3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – С. 69-103.

4. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 306-316.

 


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2007 г

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 21

 

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

Курс: 2

Семестр: 4

ТЕМА: Особенности обмена отдельных аминокислот

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Рассмотреть специфические пути обмена отдельных аминокислот и патологии, связанные с их нарушением

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Провести тест-контроль исходного уровня знаний студентов.

3.2. Рассмотреть пути обмена глицина и серина, отметить их взаимосвязь с углеводным и липидным обменами, с биосинтезом гема и пуриновых нуклеотидов.

3.3. Рассмотреть пути обмена метионина и цистеина, отметить их взаимосвязь. Подчеркнуть роль этих аминокислот в биосинтезе всех других серосодержащих метаболитов.

3.4. Обсудить биохимическую схему образования глутаминовой и аспарагиновой кислот, пути их использования в организме. Подчеркнуть их роль в обезвреживании и использовании аммиака, особо отметить их участие в энергетическом обмене и их клиническое применение как антиоксидантов, антигипоксантов и адаптогенов.

3.5. Расобрать схему обмена фенилаланина. Выделить три основных направления обмена: катехоламиновый, мелатониновый и гомогентизиновый. Рассмотреть энзимопатии, связанные с нарушением обмена (фенилкетонурия, альбинизм, алкаптонурия).

3.6. Расмотреть основные пути тканевого обмена триптофана, отметить роль триптофана в образовании триптамина и серотонина, в снижении потребности организма в витамине РР.

3.8. В лабораторной работе научить студентов методу первичного скрининг-теста на фенилкетонурию.

По теме занятия студент должен знать:

По теме занятия студент должен уметь:

 

 

4. Продолжительность занятия в академических часах: 3

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Особенности обмена отдельных аминокислот

Вопросы:

1. Схема путей обмена серина и глицина, значение каждого пути. Реакции образования из 3ФГК. Образование одноуглеродных фрагментов, их взаимопревращения. Роль ТГФК и витамина В12 в этих процессах, их нарушение (мегалобластическая анемия).

2. Обмен цистеина: схема путей, их значение. Образование сульфат-иона, его утилизация (образование ФАФС). Значение ФАФС в биологическом сульфировании.

3. Обмен метионина (схема). Образование S-аденозилметионина, его значение в реакциях трансметилирования. Ресинтез метионина, роль ТГФК и витамина В12. Связь обменов метионина и цистеина. Метионин как липотропное вещество.

4. Схема путей обмена глутаминовой и аспарагиновой кислот, их биосинтез, участие в обезвреживании аммиака. Образование и использование в организме ГАМК и ГОМК. Антиоксидантные, антигипоксические и адаптогенные свойства Глу, Асп, их клиническое применение.

5. Фенилаланин: схема обмена. Образование тирозина. Катехоламиновый и меланиновый пути, реакции, регуляция. Гомогентизиновый путь (схема). Фенилкетонурия, альбинизм, алкаптонурия как энзимопатии обмена фенилаланина (механизм биохимических нарушений, диагностические показатели).

6. Триптофан: схема основных путей обмена. Реакции биосинтеза триптамина и серотонина, их биологическое значение. Схема кинуренинового пути, его конечные продукты. Роль кинуренинового пути в снижении потребности витамина РР, повторить витамин РР.

Дополнительные вопросы для подготовки

Педиатрический факультет

1. Врожденные нарушения обмена триптофана, фенилаланина, тирозина и цистеина.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить:

Лабораторные работы

1. Определение фенилмолочной кислоты в двух пробах мочи (диагностика фенилкетонурии).

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

Основная

  1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)
  2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с.
  3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил.

Дополнительная

1. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – С. 53-103.

2. Волков М.С., Генкин А.М., Глотов Н.А. Глутаминовая кислота. Свердловск. Средне-Уральское книжное издательство. – 1975. – С. 120.

3. Бышевский А.Ш., Терсенов О.А. Биохимия для врача. – Екатеринбург: Уральский рабочий. – 1994. – С. 119-134.

4. Вельтишев Ю.Е., Казанцева Л.З., Семечкин Л.И. Наследственные болезни обмена веществ. / Наследственная патология человека. / Под ред. Ю.Г. Вельтишева. – М.: Медицина. – 1992. – Т. 1. – С. 41-101.

5. Денисова С.Н., Вахромеева С.Н., Бушуева Т.В. Аллергические реакции и заболевания у детей с фенилкетонурией. // Педиатрия. – 1998. – № 4. – С. 38-42.

6. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 306-316.

 


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2007 г

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 22

 

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

Курс: 2

Семестр: 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.01 с.)