Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Общие пути обмена аминокислот. Биосинтез мочевиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: общие пути превращения и распада аминокислот в тканях, пути образования, использования и обезвреживания аммиака, механизмы токсичности аммиака. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Рассмотреть биохимические механизмы взаимопревращений аминокислот и кетокислот, превращений аминокислот в биогенные амины. Роль витамина В6 в этих реакциях. 3.2. Познакомить студентов с путями использования безазотистого остатка аминокислот: глюконеогенез, кетогенез, включение в ЦТК. 3.3. Рассмотреть биохимические пути образования, использования и обезвреживания аммиака. Биохимические причины, метаболические и клинические последствия гипераммониемии. 3.5. В ходе лабораторной работы научить студентов методике определения мочевины в сыворотке крови. 3.6. Оценить знания студентов путем тест-контроля и фронтального опроса. Дать оценку выполнению лабораторной работы, сделанным выводам и клинико-диагностической интерпретации результатов. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Общие пути обмена аминокислот. Биосинтез мочевины Вопросы: 1. Повторить: классификация, строение, свойства аминокислот. 2. Пути образования пула аминокислот в крови и его использование в организме (схема). 3. Общие реакции обмена аминокислот: реакции переаминирования, прямого и непрямого дезаминирования, декарбоксилирования, тканевые особенности. Роль витамина В6 в этих реакциях. 4. Использование безазотистого остатка аминокислот: глюконеогенез, кетогенез, пути вступления в ЦТК. 5. Реакции использования и обезвреживания аммиака: образование глутамина, аспарагина, мочевины. Тканевые особенности этих реакций. Связь орнитинового цикла с обменом аминокислот и энергетическим обменом. Недостаточность ферментов орнитинового цикла, ее причины и последствия. Механизмы острой и хронической токсичности аммиака, метаболические и клинические последствия. Дополнительные вопросы для педиатрического факультета. 1. Особенности реакций образования и утилизации аммиака у детей. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы 1. Количественное определение мочевины в трех пробах сыворотки крови. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил. Дополнительная 1. Бышевский А.Ш., Терсенов О.А. Биохимия для врача. – Екатеринбург: Уральский рабочий. – 1994. – С. 115-119. 2. Слесарев В.И. Химия: основы химии живого. СПб.: Химиздат. – 2000. – С. 546-550, 607-612. 3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – С. 69-103. 4. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 306-316.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 21
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 4 ТЕМА: Особенности обмена отдельных аминокислот 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Рассмотреть специфические пути обмена отдельных аминокислот и патологии, связанные с их нарушением 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Провести тест-контроль исходного уровня знаний студентов. 3.2. Рассмотреть пути обмена глицина и серина, отметить их взаимосвязь с углеводным и липидным обменами, с биосинтезом гема и пуриновых нуклеотидов. 3.3. Рассмотреть пути обмена метионина и цистеина, отметить их взаимосвязь. Подчеркнуть роль этих аминокислот в биосинтезе всех других серосодержащих метаболитов. 3.4. Обсудить биохимическую схему образования глутаминовой и аспарагиновой кислот, пути их использования в организме. Подчеркнуть их роль в обезвреживании и использовании аммиака, особо отметить их участие в энергетическом обмене и их клиническое применение как антиоксидантов, антигипоксантов и адаптогенов. 3.5. Расобрать схему обмена фенилаланина. Выделить три основных направления обмена: катехоламиновый, мелатониновый и гомогентизиновый. Рассмотреть энзимопатии, связанные с нарушением обмена (фенилкетонурия, альбинизм, алкаптонурия). 3.6. Расмотреть основные пути тканевого обмена триптофана, отметить роль триптофана в образовании триптамина и серотонина, в снижении потребности организма в витамине РР. 3.8. В лабораторной работе научить студентов методу первичного скрининг-теста на фенилкетонурию. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Особенности обмена отдельных аминокислот Вопросы: 1. Схема путей обмена серина и глицина, значение каждого пути. Реакции образования из 3ФГК. Образование одноуглеродных фрагментов, их взаимопревращения. Роль ТГФК и витамина В12 в этих процессах, их нарушение (мегалобластическая анемия). 2. Обмен цистеина: схема путей, их значение. Образование сульфат-иона, его утилизация (образование ФАФС). Значение ФАФС в биологическом сульфировании. 3. Обмен метионина (схема). Образование S-аденозилметионина, его значение в реакциях трансметилирования. Ресинтез метионина, роль ТГФК и витамина В12. Связь обменов метионина и цистеина. Метионин как липотропное вещество. 4. Схема путей обмена глутаминовой и аспарагиновой кислот, их биосинтез, участие в обезвреживании аммиака. Образование и использование в организме ГАМК и ГОМК. Антиоксидантные, антигипоксические и адаптогенные свойства Глу, Асп, их клиническое применение. 5. Фенилаланин: схема обмена. Образование тирозина. Катехоламиновый и меланиновый пути, реакции, регуляция. Гомогентизиновый путь (схема). Фенилкетонурия, альбинизм, алкаптонурия как энзимопатии обмена фенилаланина (механизм биохимических нарушений, диагностические показатели). 6. Триптофан: схема основных путей обмена. Реакции биосинтеза триптамина и серотонина, их биологическое значение. Схема кинуренинового пути, его конечные продукты. Роль кинуренинового пути в снижении потребности витамина РР, повторить витамин РР. Дополнительные вопросы для подготовки Педиатрический факультет 1. Врожденные нарушения обмена триптофана, фенилаланина, тирозина и цистеина. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы 1. Определение фенилмолочной кислоты в двух пробах мочи (диагностика фенилкетонурии). 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная
Дополнительная 1. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – С. 53-103. 2. Волков М.С., Генкин А.М., Глотов Н.А. Глутаминовая кислота. Свердловск. Средне-Уральское книжное издательство. – 1975. – С. 120. 3. Бышевский А.Ш., Терсенов О.А. Биохимия для врача. – Екатеринбург: Уральский рабочий. – 1994. – С. 119-134. 4. Вельтишев Ю.Е., Казанцева Л.З., Семечкин Л.И. Наследственные болезни обмена веществ. / Наследственная патология человека. / Под ред. Ю.Г. Вельтишева. – М.: Медицина. – 1992. – Т. 1. – С. 41-101. 5. Денисова С.Н., Вахромеева С.Н., Бушуева Т.В. Аллергические реакции и заболевания у детей с фенилкетонурией. // Педиатрия. – 1998. – № 4. – С. 38-42. 6. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 306-316.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 22
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.01 с.) |