Тема: «Фрукты, обучение рассказыванию».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Фрукты, обучение рассказыванию».



Тема: «Фрукты, обучение рассказыванию».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

· Закрепление словаря по теме;

· Составление предложений по схеме;

· Закрепление навыка употребления в речи предлогов НА, ПОД;

· Развитие внимания, памяти, мышления;

· Развитие графических навыков.

Оборудование: демонстрационные картинки, индивидуальные карточки, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Орг.момент. Назвать кислые, сладкие, кисло-сладкие фрукты.

Повторение пройденного материала. Дети вспоминают, что слова - предметы обозначаются длинной чертой.

3. Логопед предлагает детям добавить пропущенное слово:

Яблоки растут … дереве.

Груша лежит…деревом.

Логопед объясняет детям, что НА и ПОД – это маленькие слова – предлоги, обозначаются треугольником.

4. Составление предложений по схеме: _____ _______ V ______ , где треугольник сначала предлог НА, затем – ПОД.

Обвести по контуру фрукт, раскрасить нужным цветом.

Физкультминутка.

Составление рассказов о фрукте, который получился. Использовать схемы в альбомах.

Загадывание загадок о фруктах.

Итог.


Тема: «Овощи»

Закрепить навык обобщения. Назвать овощи. Вспомнить, какие овощи едят сырыми, какие овощи варят, жарят.

2. Вспомнить, где растут овощи. Нарисовать овощи, которые растут на кустах, на грядках, плетях:

Назвать, какие овощи выкапывают, срывают, срезают, выдёргивают.

4. Учить словообразованию. Образовать новые слова по образцу:

Картофель варят – варёный картофель;

Кабачки жарят - ….;

Огурцы солят -…..;

Помидоры маринуют - …;

Баклажаны тушат - …;

Овощи морозят - ….

5. Попросите ребёнка рассказать об овоще, который он любит. План ответа:

Назвать овощ. Форма. Цвет. Вкус. Где растёт. Как собирают. Что можно приготовить из этого овоща.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Звуки Х - согласный, твёрдый, глухой.

ХЬ - согласный, мягкий, глухой.

К - согласный, твёрдый, глухой.

КЬ - согласный, мягкий, глухой.

Звуки К и Х отличаются способом произношения.

Назвать слова с данными звуками. Определить позицию звука в каждом слове.

Читать слоги, слова:

КА ХА МАК

КО ХО МОХ

КУ ХУ МУ-КА

КЫ ХЫ МУ-ХА

КИ ХИ МУХИ

Закрепить понятие «слог» - это часть слова, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Соедини слово с нужной схемой:

МАК _______________

______ _______

МУКА

_______________

МУХИ ______ _______

_______________

­­­­­_ ________

Вспомнить, гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные, твёрдые – синие, согласные, мягкие – зелёным.

Составить из букв слова и записать их:

А, М, К –

О, М, Х -


Тенотен детский является регулятором работы нервной системы и создавался с учетом особенностей детского организма. Он является практически единственным успокаивающим препаратом, который разработан специально для детей. Тенотен детский применяется у детей с 3 лет и старше при:

· состояниях гиперактивности и расторможенности

· повышенной нервной возбудимости

· раздражительности и плаксивости

· повышенной отвлекаемости и неусидчивости

· сниженной способности к обучению

· для лечения вегетативных расстройств

 

Препарат устраняет чрезмерную активность, повышенную отвлекаемость и, как следствие, улучшает внимание, усидчивость и способность к обучению. Тенотен детский оказывает быстрое и мягкое лечебное действие. В отличие от других успокаивающих препаратов он не вызывает заторможенности, дневной сонливости и вялости. Тенотен детский выгодно отличается целым рядом положительных качеств:

1. Тенотен детский нормализуетнастроение ребенка.

2. Применение Тенотена детского улучшает процессы обучения (запоминание, концентрация внимания, усидчивость)

3. Тенотен детский облегчает адаптацию в микроколлективе (детский сад, школа, пионерский лагерь и др.)

4. Тенотен детский улучшает поведение ребенка в семье и обществе (делает его более контактным и послушным)


Тема: Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ.

Оборудование: предметные картинки, папки, индивидуальные карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг.момент. Назвать изделия из хлеба.

Постановка цели. Выделить первый звук в словах: вода, фанта.

Печатание букв В, в, Ф, ф.

Физкультминутка.

8. Составление предложений по схеме:

Вова ============ на -----------------.

Иван =========== в ------------------.

9. Игра «4-ый лишний»:

Вата, фанта, вода, ворота.

Итог.

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

АНТА И . АН

Тема: Семья.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ШИ пиши с буквой И.

4. Читать:

ША ШО ШУ ШИ

ШУМ ШУТ ШУ-БА ШИ-НА

КОШ-КА МЫШ-КА ПУШ-КА МОШ-КА

ЖИ пиши с буквой И.

9. Читать:

ЖА ЖО ЖУ ЖИ

ЖУК ЖА-БА Жан-на

ЖИ-ВОТ НО-ЖИК У-ЖИ

Тема: Семья.

Тема: Семья.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ШИ пиши с буквой И.

4. Читать:

ША ШО ШУ ШИ

ШУМ ШУТ ШУ-БА ШИ-НА

КОШ-КА МЫШ-КА ПУШ-КА МОШ-КА

ЖИ пиши с буквой И.

9. Читать:

ЖА ЖО ЖУ ЖИ

ЖУК ЖА-БА Жан-на

ЖИ-ВОТ НО-ЖИК У-ЖИ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ШИ пиши с буквой И.

4. Читать:

ША ШО ШУ ШИ

ШУМ ШУТ ШУ-БА ШИ-НА

КОШ-КА МЫШ-КА ПУШ-КА МОШ-КА

ЖИ пиши с буквой И.

9. Читать:

ЖА ЖО ЖУ ЖИ

ЖУК ЖА-БА Жан-на

ЖИ-ВОТ НО-ЖИК У-ЖИ

Тема: Посуда

Мы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает нам посуда:

Тема: Посуда

Мы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает нам посуда:

Тема: Посуда

Мы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает нам посуда:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

ЛА ЛАК ЛАПА

ЛУ ЛУК ЛУ-ЖА

ЛО ЛОБ ЛОД-КА

ЛЫ ЛЫ-ЖИ МА-ЛЫ-ШИ

С. ЛАТ Х . ЛАТ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

  1. Звуки Л – согласный, твёрдый, звонкий

ЛА ЛАК ЛАПА

ЛУ ЛУК ЛУ-ЖА

ЛО ЛОБ ЛОД-КА

ЛЫ ЛЫ-ЖИ МА-ЛЫ-ШИ

  1. Составить схему слова ПАЛКА. Какую букву надо изменить, чтобы получилось слово ПОЛКА? Какие буквы надо поменять местами, чтобы получилось слово ЛАПКА?
  1. Составить из букв слова и записать их:

Л, К, У –

А, Л, К –

Л, Н, У, А –

  1. Вставить пропущенную гласную букву:

С. ЛАТ Х . ЛАТ

Обучение грамоте.

РА РО РУ РЫ РИ

РАК РОТ РУ-КА РЫ-БА Ри-та

Мышка рыла норку.

Котик спит.

Рома мыл уши.

Тема: «Наш детский сад»

Знать названия профессий и имена людей, работающих в детском саду: заведующая Галина Алексеевна, медсестра – Ирина Александровна, психолог – Татьяна Петровна, музыкальные руководители – Галина Юрьевна, Елена Владимировна. Имена и отчества воспитателей группы, логопеда. Рассказывать, какую работу выполняют эти люди.

Воспитатель готовит обед.

Заведующая стирает бельё.

Логопед учит детей прыгать.

4. Заучить стихотворение:

Обучение грамоте

АУ УА ОУ ЫА АО

8. Определить закономерность расположения букв, вписать недостающие буква в пустые клетки:

А Ы О
О А Ы
     


АН ОН УН ЫН

АМ ОМ УМ ЫН

НА НО НУ НЫ

МА МО МУ МЫ

МА НЫ НУ МО

7. Определи закономерность написания слогов в таблице, допиши недостающий слог:

МА МЫ НО
НО МА МЫ
МЫ НО  

Тема: Человек. Части тела.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

1. Буква Ё – гласная.

2. Найти все буквы Ё, зачеркни их:

К Ё-ЖИК

С ЁЛ-КА

Р ДА-ЁТ

Л ПО-ЁТ

Н КЛЮ-ЁТ

Х МО-Ё

У Лены ёжик.

4. Списать последнее предложение. Подчеркнуть «маленькое» слово (предлог).

5. Устно подбери слова, про которые можно сказать «моё».

6. Буква Ё после согласных.

Запомни: после твёрдых согласных пишут букву О, после мягких – Ё.

7. Читать:

ЛЁ МЁ СЁ ПЁ РЁ ЗЁ ВЁ ДЁ ТЁ

Нёс вёл вёз пёс

Лё – ша Лё – ва и – дёт

Папа вёл Лёшу в садик.

Пёс громко лает.

У мамы 5 вё-дер.

8. Списать первое предложение.

9. Вставить пропущенную букву О или Ё:

В . ЛК Л . Д Р . ВА М . СТ

Тема: «Фрукты, обучение рассказыванию».



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.012 с.)