Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Фрукты, обучение рассказыванию».

Поиск

Тема: «Фрукты, обучение рассказыванию».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

· Закрепление словаря по теме;

· Составление предложений по схеме;

· Закрепление навыка употребления в речи предлогов НА, ПОД;

· Развитие внимания, памяти, мышления;

· Развитие графических навыков.

Оборудование: демонстрационные картинки, индивидуальные карточки, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Орг.момент. Назвать кислые, сладкие, кисло-сладкие фрукты.

Повторение пройденного материала. Дети вспоминают, что слова - предметы обозначаются длинной чертой.

3. Логопед предлагает детям добавить пропущенное слово:

Яблоки растут … дереве.

Груша лежит…деревом.

Логопед объясняет детям, что НА и ПОД – это маленькие слова – предлоги, обозначаются треугольником.

4. Составление предложений по схеме: _____ _______ V ______, где треугольник сначала предлог НА, затем – ПОД.

Обвести по контуру фрукт, раскрасить нужным цветом.

Физкультминутка.

Составление рассказов о фрукте, который получился. Использовать схемы в альбомах.

Загадывание загадок о фруктах.

Итог.


Тема: «Овощи»

Закрепить навык обобщения. Назвать овощи. Вспомнить, какие овощи едят сырыми, какие овощи варят, жарят.

2. Вспомнить, где растут овощи. Нарисовать овощи, которые растут на кустах, на грядках, плетях:

Назвать, какие овощи выкапывают, срывают, срезают, выдёргивают.

4. Учить словообразованию. Образовать новые слова по образцу:

Картофель варят – варёный картофель;

Кабачки жарят - ….;

Огурцы солят -…..;

Помидоры маринуют - …;

Баклажаны тушат - …;

Овощи морозят - ….

5. Попросите ребёнка рассказать об овоще, который он любит. План ответа:

Назвать овощ. Форма. Цвет. Вкус. Где растёт. Как собирают. Что можно приготовить из этого овоща.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Звуки Х - согласный, твёрдый, глухой.

ХЬ - согласный, мягкий, глухой.

К - согласный, твёрдый, глухой.

КЬ - согласный, мягкий, глухой.

Звуки К и Х отличаются способом произношения.

Назвать слова с данными звуками. Определить позицию звука в каждом слове.

Читать слоги, слова:

КА ХА МАК

КО ХО МОХ

КУ ХУ МУ-КА

КЫ ХЫ МУ-ХА

КИ ХИ МУХИ

Закрепить понятие «слог» - это часть слова, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Соедини слово с нужной схемой:

МАК _______________

______ _______

МУКА

_______________

МУХИ ______ _______

_______________

­­­­­_ ________

Вспомнить, гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные, твёрдые – синие, согласные, мягкие – зелёным.

Составить из букв слова и записать их:

А, М, К –

О, М, Х -


Тенотен детский является регулятором работы нервной системы и создавался с учетом особенностей детского организма. Он является практически единственным успокаивающим препаратом, который разработан специально для детей. Тенотен детский применяется у детей с 3 лет и старше при:

· состояниях гиперактивности и расторможенности

· повышенной нервной возбудимости

· раздражительности и плаксивости

· повышенной отвлекаемости и неусидчивости

· сниженной способности к обучению

· для лечения вегетативных расстройств

 

Препарат устраняет чрезмерную активность, повышенную отвлекаемость и, как следствие, улучшает внимание, усидчивость и способность к обучению. Тенотен детский оказывает быстрое и мягкое лечебное действие. В отличие от других успокаивающих препаратов он не вызывает заторможенности, дневной сонливости и вялости. Тенотен детский выгодно отличается целым рядом положительных качеств:

1. Тенотен детский нормализует настроение ребенка.

2. Применение Тенотена детского улучшает процессы обучения (запоминание, концентрация внимания, усидчивость)

3. Тенотен детский облегчает адаптацию в микроколлективе (детский сад, школа, пионерский лагерь и др.)

4. Тенотен детский улучшает поведение ребенка в семье и обществе (делает его более контактным и послушным)


Тема: Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ.

Оборудование: предметные картинки, папки, индивидуальные карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг.момент. Назвать изделия из хлеба.

Постановка цели. Выделить первый звук в словах: вода, фанта.

Печатание букв В, в, Ф, ф.

Физкультминутка.

8. Составление предложений по схеме:

Вова ============ на -----------------.

Иван =========== в ------------------.

9. Игра «4-ый лишний»:

Вата, фанта, вода, ворота.

Итог.

АНТА И. АН

АНТА И. АН

АНТА И. АН

АНТА И. АН

АНТА И. АН

АНТА И. АН

АНТА И. АН

АНТА И. АН

АНТА И. АН

АНТА И. АН

АНТА И. АН

Тема: Семья.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ШИ пиши с буквой И.

4. Читать:

ША ШО ШУ ШИ

ШУМ ШУТ ШУ-БА ШИ-НА

КОШ-КА МЫШ-КА ПУШ-КА МОШ-КА

ЖИ пиши с буквой И.

9. Читать:

ЖА ЖО ЖУ ЖИ

ЖУК ЖА-БА Жан-на

ЖИ-ВОТ НО-ЖИК У-ЖИ

Тема: Семья.

Тема: Семья.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ШИ пиши с буквой И.

4. Читать:

ША ШО ШУ ШИ

ШУМ ШУТ ШУ-БА ШИ-НА

КОШ-КА МЫШ-КА ПУШ-КА МОШ-КА

ЖИ пиши с буквой И.

9. Читать:

ЖА ЖО ЖУ ЖИ

ЖУК ЖА-БА Жан-на

ЖИ-ВОТ НО-ЖИК У-ЖИ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

ШИ пиши с буквой И.

4. Читать:

ША ШО ШУ ШИ

ШУМ ШУТ ШУ-БА ШИ-НА

КОШ-КА МЫШ-КА ПУШ-КА МОШ-КА

ЖИ пиши с буквой И.

9. Читать:

ЖА ЖО ЖУ ЖИ

ЖУК ЖА-БА Жан-на

ЖИ-ВОТ НО-ЖИК У-ЖИ

Тема: Посуда

Мы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает нам посуда:

Тема: Посуда

Мы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает нам посуда:

Тема: Посуда

Мы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает нам посуда:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

ЛА ЛАК ЛАПА

ЛУ ЛУК ЛУ-ЖА

ЛО ЛОБ ЛОД-КА

ЛЫ ЛЫ-ЖИ МА-ЛЫ-ШИ

С. ЛАТ Х. ЛАТ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

  1. Звуки Л – согласный, твёрдый, звонкий

ЛА ЛАК ЛАПА

ЛУ ЛУК ЛУ-ЖА

ЛО ЛОБ ЛОД-КА

ЛЫ ЛЫ-ЖИ МА-ЛЫ-ШИ

  1. Составить схему слова ПАЛКА. Какую букву надо изменить, чтобы получилось слово ПОЛКА? Какие буквы надо поменять местами, чтобы получилось слово ЛАПКА?
  1. Составить из букв слова и записать их:

Л, К, У –

А, Л, К –

Л, Н, У, А –

  1. Вставить пропущенную гласную букву:

С. ЛАТ Х. ЛАТ

Обучение грамоте.

РА РО РУ РЫ РИ

РАК РОТ РУ-КА РЫ-БА Ри-та

Мышка рыла норку.

Котик спит.

Рома мыл уши.

Тема: «Наш детский сад»

Знать названия профессий и имена людей, работающих в детском саду: заведующая Галина Алексеевна, медсестра – Ирина Александровна, психолог – Татьяна Петровна, музыкальные руководители – Галина Юрьевна, Елена Владимировна. Имена и отчества воспитателей группы, логопеда. Рассказывать, какую работу выполняют эти люди.

Воспитатель готовит обед.

Заведующая стирает бельё.

Логопед учит детей прыгать.

4. Заучить стихотворение:

Обучение грамоте

АУ УА ОУ ЫА АО

8. Определить закономерность расположения букв, вписать недостающие буква в пустые клетки:

А Ы О
О А Ы
     


АН ОН УН ЫН

АМ ОМ УМ ЫН

НА НО НУ НЫ

МА МО МУ МЫ

МА НЫ НУ МО

7. Определи закономерность написания слогов в таблице, допиши недостающий слог:

МА МЫ НО
НО МА МЫ
МЫ НО  

Тема: Человек. Части тела.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

1. Буква Ё – гласная.

2. Найти все буквы Ё, зачеркни их:

К Ё-ЖИК

С ЁЛ-КА

Р ДА-ЁТ

Л ПО-ЁТ

Н КЛЮ-ЁТ

Х МО-Ё

У Лены ёжик.

4. Списать последнее предложение. Подчеркнуть «маленькое» слово (предлог).

5. Устно подбери слова, про которые можно сказать «моё».

6. Буква Ё после согласных.

Запомни: после твёрдых согласных пишут букву О, после мягких – Ё.

7. Читать:

ЛЁ МЁ СЁ ПЁ РЁ ЗЁ ВЁ ДЁ ТЁ

Нёс вёл вёз пёс

Лё – ша Лё – ва и – дёт

Папа вёл Лёшу в садик.

Пёс громко лает.

У мамы 5 вё-дер.

8. Списать первое предложение.

9. Вставить пропущенную букву О или Ё:

В. ЛК Л. Д Р. ВА М. СТ

Тема: «Фрукты, обучение рассказыванию».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.01 с.)