Ученик рассказывает о жизни и творчестве Н.Н. Носова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ученик рассказывает о жизни и творчестве Н.Н. Носова.



Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.

В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

Деление на команды и выполнение заданий.

Учитель: Путешествовать будем группами. Определим 2 команды игроков и команду болельщиков.

А сейчас активно отвечайте на “Спринт-вопросы” и занимайте места за столиками.

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Где и когда родился Носов?

3. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. (Валя “Затейники”)

4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (картофель)

5. Ее заваривают, затевая неприятности…..
Хлопотливое дело, а потом распутывают это дело….
Ее просит дырявая обувь….. (каша)

6. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”)

7. Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя. (Мишка)

8. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”)

9. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”).

10. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

11. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город?

12. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).

13 Что мастерили Винтик и Шпунтик? (Пылесос)

14. Как называется рассказ, где мальчики разобрали телефон и звонок? (телефон)

15. Кто сочинял из коротышек стихи?

16. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка).

(Ученики разделились на команды по 8 человек: “Знатоки”, “Весёлая семейка” и болельщиков).

Входит Незнайка и говорит:

Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.

- Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.

Учитель: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся. смотри и учись, а ребята тебе помогут. Если участники команд затрудняются ответить, помогают болельщики и получают жетоны.

Конкурс. “Бюро находок”.

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. (учитель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон.

Шляпа - Живая шляпа”.
Нитки, иголки, ткань - “Заплатка”
Отвертка, винтики - сказка “Приключения Незнайки и его друзей”
“Винтик и Шпунтик”
Лопата, песок - “На горке”.
Телефон - “Телефон”.
Учебник математики – “Федина задача”.

2 конкурс: “Стоп – кадр”. (П оказ фрагментов на мультимедийке).

Назовите произведение и его героев?

1). - Дедушка, дедушка!
- Ну, что еще … “Огурцы”. (Мальчиков звали – Павлик и Котька.)
2). “Телефон”. (Мишка, автор)
3). “Затейники” (Валя)
4). “Замазка” (Костик и Шурик).
(Команды получают жетоны).

Конкурс. “Театральные подмостки”.

Проверим артистические способности.

Приготовить чтение эпизода по ролям: 1 команде из рассказа “Фантазеры” другой - “Мишкина каша”.

Игра с болельщиками. “Розыск”.

Внимание болельщики. Объявляется розыск, в “розыске” находятся герои произведений. На доску вывешиваются карточки, как в игре “Поле чудес”.

С кем первым из малышей подружился Незнайка? В слове 8 букв.

Кнопочка

Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде? В слове 7 букв.

Пескарь

Как зовут коротышку из цветочного города, который придумал воздушный шар.

В слове 6 букв. Знайка

Ученики получают жетоны.

А сейчас рубрика: “Это интересно”. Выходит Знайка.

Знайка: “А знаете ли вы, что существуют книжки – малышки. Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было уложить в карман. Размер книг 65 мл на 94 мл Есть “миниатюрные книги”, длина страницы – не превышает 2–3 сантиметров. (Показывает).

Есть книги – великаны. В Самарканде это книга Великий коран. Длина страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг, длина его в человеческий рост.

Книга - скрипка, один из ее экземпляров хранится в отделе редких книг Государственной исторической библиотеке.

Чтение по ролям. “Фантазёры”. - 1 ком.

“Мишкина каша”. 2 ком.

Исполнение песни. “Про кузнечика”.

- Про кого сочинил знаменитый Цветик песенку? Давайте все вместе ее споем.

Физкультминутка. (Все дети встают, поют и выполняют танцевальные движения).

Сценка. “Как Незнайка стихи сочинял”. Участвуют болельщики.

Незнайка: Я тоже умею сочинять стихи, послушайте.

Учитель: Послушай Незнайка, как ученики сочиняют стихи.

Конкурс “Юные таланты”.

Ученица 4 класса Тиунова Анастасия прочитает своё стихотворение.

Осень.
Осень, осень золотая!
Ты пришла к нам молодая!
Мы тебе, конечно, рады,
Но признаться чести ради,
Мы хотим ещё тепла.
Мы желаем все купаться,
Загорать и кувыркаться,
Бегать, в мячики играть
И на солнышке лежать.
Вот и дождик начал капать.
Осень тихо стала плакать.
Мы спешим скорей домой.
Грусть и ты беги долой!

Конкурс. “Объяснялки”.

Соотнесите пословицы и рассказы Н Носова.(листы с заданием раздаются каждой команде).

Берись дружно, не будет грузно. У страха глаза велики. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Терпенье дает уменье. “На горке” “Затейники”. “Живая шляпа” “Огурцы” “Мишкина каша” “Заплатка”.

Игра с болельщиками. (во время конкурса “Объяснялки”).

Кем были по профессии коротышки? На доске листы с заданием.

Пилюлькин Тюбик Цветик Гусля Винтик и Шпунтик Знайка врач художник. поэт музыкант механики – изобретатели. ученый.

Проверка задания “Объяснялки”.

- Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова? Почему вам нравится читать произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?

Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?

Инсценировка стихотворений Ильина “Две книжки”.

Одна красиво оформлена, другая – рваная, растрёпанная.

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну, как твои делишки? -
Одна спросила у другой?
-Ох, милая мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
- Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
Зато и я учу не как-нибудь, а на “отлично”!
-Ну, мой на тройки едет еле-еле
И даже двойки получил на той неделе.
И в басне нет загадки”.
“Расскажут напрямик и книжки и тетрадки, какой ты ученик”.

Знайка: Знаете, раньше при бане книги выдавали, чтобы человек не брался за книгу грязными руками. Надеюсь, вы так не обращаетесь с книгами. Пусть наши книги надолго сохраняться, даже после того как мы их прочитали.

Уч.

Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

2 уч.

Я к вам обращаюсь, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

3 уч. Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите читать, ещё бережнее будете обращаться с книгой.

Но вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Ученики показали хорошие знания, талант. Самых активных участников, мы отметим грамотами..

А теперь, посмотрите какая получилась у нас книга по творчеству Н Носова. Это книга – сюрприз. Здесь собраны все ваши работы, рисунки, стихи, кроссворды и сочинения.

Презентация “книги” в Книгограде.

Подведение итогов. Вам понравилось наше мероприятие?Кто доволен своей работой. Знаниями? Чьи работы, выступления вам больше всего понравились? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение? Участникам команд и победителю вручили книги.

Вручение грамот учащимся (презентация). (под музыку)

“Лучший рисунок”,
“Книжка – малышка”
“Знайке”.
“Юному поэту”,
“Лучший актер”
“Лучший чтец”,
За активное участие.

Дополнительное задание, кроссворд. ( 2 кл. “Внеклассное чтение”, “Приключение Незнайки и его друзей” ).

Литература:

  1. Внеклассные мероприятия.. Авт.– сост. О.Е.Жиренко, Л,Н. Яровая М., ВАКО 2007г..
  2. Педсовет №3 1998 г. Мой любимый писатель - Н.Н. Носов.
  3. Я иду на урок в начальную школу. Чтение (2 часть).М. “Первое сентября” 2000г.
  4. Поурочные разработки по чтению 3 класс (1- 4). Москва. “ВАКО” 2004г.
  5. Сухин И. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. – Москва. Новая школа. 1994.
  6. Н.Н.Носов. “Фантазеры”. Москва. 1998.

7. И.П. Иванов. “Энциклопедия КТД” М. 1989г.

Внеклассное чтение "По страницам произведений Эдуарда Успенского"

Косолапова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Ход праздника

Ученик.

Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведем.

Ведущий.

В настоящем сказочнике всё должно быть сказочным: и внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард Николаевич Успенский человек по-настоящему сказочный. Не случайно родители дали ему редкое иностранное имя Эдуард, когда давать иностранные имена было не принято. Имя Эдуард вместе с редкой фамилией Успенский обязывало быть творческим человеком и обязательно со славой.

Э. Успенский работает в разных жанрах. Он пишет повести: сказочные, фантастические, детективные, приключенческие. А также комиксы, стихи, рассказы, сценарии мультфильмов. Он вел радиопередачи: “Радионяня”, “В нашу гавань заходили корабли”. Иногда он появлялся в передаче “Спокойной ночи, малыши”.

Основное достоинство книг Успенского – его герои. Будь то старуха Шапокляк, Кот Матроскин, следователи Колобки, обезьянка Анфиса, профессор Чайников – любой его герой – это уникальное изобретение, каждый имеет свой характер, яркий и неповторимый. Фантастическая дружелюбность, чувство ответственности за свои поступки, вежливость плюс немного, в общем-то, обычных чудес – и герой Успенского готов.

Э. Успенский про себя говорит: “Я мог быть Диснеем, директором концерна, во мне кто-то сидит и все время требует, чтобы я производил продукцию”. Писатель изобретает своих героев и сюжеты из современной жизни. Поэтому они нам близки, понятны, интересны. И детям, и взрослым.

Сейчас мы узнаем, с какими же полюбившимися героями вы познакомились, читая произведения Э. Успенского.

Выходят ученики и читают стихи. Каждый из них держит плакат с изображением того героя, о котором он рассказывает.

 

В Простоквашино живут
Дружные ребята:
Дядя Федор, пес и кот – ясно, полосатый.
Хоть и ссорятся порой –
Знаем мы из книжки.
Но надежнее друзей
Нет у мальчишки.

Этот музыкант зеленый
Всем и каждому знаком.
Появляется повсюду
С лопоухим он дружком.

Очень хитрая старушка
В черной шляпке на макушке.
Любит пакостить она.
И, заметьте, не одна.

Мог бы быть он лягушонком,
Но малы все распашонки.
Это просто супер-жаба.
Посмотрите вы, хотя бы.
Очень добрый он на вид.
Может, кто-то возразит?

Кто ворчит, и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
Это Печкин почтальон.
Кто из вас с ним не знаком?

А это, друзья, осьминожки цветные.
Они, как известно, артисты большие.
Они своих пап посводили с ума.
Об этом я в книжке читала сама.

Вы сюда все посмотрите.
Это просто мальчик Митя.
Лиха он не испугался
И по речке вниз помчался.
А волшебная река широка и глубока.

А мне рассказать вам сегодня охото
Про город, в котором живут бегемоты.
Они инженеры, они модельеры,
Но только неважные что-то манеры.

Лучший сыщик - Колобок.
Я то знаю в этом толк.
Колобки идут по следу.
Мы отпразднуем победу!

Кто придумал всех друзей,
Подскажите поскорей.
Выдумщик он дерзкий –
(все вместе)… Эдуард Успенский.

(О. Кузнецова)

Ведущий.

- А сейчас мы с вами заглянем в Простоквашино, где живут дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин.

Почтальон Печкин принес посылку для кота Матроскина.

(Отрывок из сказки “Дядя Федор, пес и кот”, глава 19, “Посылка”) [4]

Почтальон Печкин.

- Здесь кот Матроскин живет?

Кот.

- Я Матроскин.

Почтальон Печкин.

- Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.

Дядя Федор.

- Зачем же вы её принесли?

Почтальон Печкин.

- Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести. А раз документов нету, я не должен её давать.

Кот (кричит).

- Отдавайте посылку!

Почтальон Печкин.

- Какие у вас документы?

Кот.

- Лапы, хвост и усы! Вот мои документы.

Почтальон Печкин.

- На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас номер на хвосте? А усы и подделать можно. Придется мне посылку обратно относить.

Дядя Федор.

- А как же быть?

Почтальон Печкин.

- Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу посылку, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом посылка в город уедет. Раз её не получил никто.

Дядя Федор.

- И это правильно?

Почтальон Печкин.

- Это по правилам. Я, может, вас очень люблю. Я, может, плакать буду. А только правила нарушать нельзя.

Шарик.

- Не будет он плакать.

Почтальон Печкин.

- Это уж мое дело. Хочу – плачу, хочу – нет. Я человек свободный.

Ведущий.

- Вспомните, а что находилось в этой посылке? (Солнце домашнее из института Физики Солнца)

Ведущий.

Прежде, чем встретиться еще с одним героем Успенского, послушайте, что рассказал автор о том, как появился этот герой.

“Меня часто спрашивают, как он появился на свет. Ну, во-первых, один мой друг называл так свою племянницу. Во-вторых, я однажды увидел игрушку, собранную из разных деталей, получилось очень забавно, и это навело меня на мысль об этом неизвестном доселе смешном и добром зверьке. Я думаю, что Чебурашка возник по молчаливому заказу маленьких читателей тогда, когда в нем приспела нужда. Раньше детям нужны были защитники-великаны: Илья Муромец или дядя Степа. А теперь они больше уверены в своих силах и сами хотят защищать и покровительствовать слабым, а Чебурашка немного им в этом помогает…” [1]

У писателя существует ещё одна версия о происхождении Чебурашки.

“История его появления состоит как бы из двух этапов. Однажды мне предложили написать текст к документальному фильму про Одесский порт. Я смотрел отснятые киноматериалы, и вдруг мое внимание привлек следующий эпизод: на экране показывают какой-то склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной их банановых связок испуганно притаился маленький хамелеончик. Сцена эта мне запомнилась, а окончательно образ будущего товарища Крокодила Гены сложился, когда я увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленной ей явно на вырост. Бедняга выглядела довольно забавно и из-за своей не в меру длинной одежды двигалась неуклюже и все время шлепалась на землю.

- Ну вот, опять чебурахнулась, - сказал кто-то из стоявших рядом со мной. После этого нужно было только прибавить немного фантазии”. [1]

Ведущий

- А теперь послушаем песенку всеми любимого нами Чебурашки.

(Звучит песня про Чебурашку)

Ведущий

- Трудно представить себе Чебурашку без лучшего друга – Крокодила Гены. Интеллигентного, воспитанного, с хорошими манерами, умеющего дружить, немного грустного, но такого обаятельного Крокодила.

Под фонограмму песни “Песенка Крокодила Гены” (музыка Шаинского В., слова Тимофеевского А.) выходит ученик в костюме Крокодила Гены с гармошкой в руках. Он становится в центре сЧебурашкой, а дети водят хоровод вокруг них и поют песню.

Ученик.

Это чей там голос слышен?
Кто сует повсюду нос?
Да еще шагает с крысой.
Кто ответит на вопрос?
Нет, не клоун, не чудак,
А старуха…Шапокляк.

Ученица. (Девочка в костюме старухи Шапокляк).

- Да, это я. Лучшая старушка на свете. Лучшая выдумщица и фантазерка. Как же я люблю пошалить, побезобразничать. Ух, какую же сделать гадость? Ха-ха-ха!

Ведущий.

Оставим Старуху Шапокляк с её любознательностью и желанием кого-нибудь разыграть или над кем-нибудь пошутить.

Чаще говорят о прозе Э Успенского, чем о его стихах. А это особый мир фантазий, вседозволенности. Посудите сами.

(Звучат стихи в исполнении детей).

Разгром (инсценировка)

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом. -
Был на квартиру налет?
- Нет.
- К нам приходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.

Память (рассказывают два ученика)

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
ПОВТОРИ!
“Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне”.
ПОВТОРИ!
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
ПОВТОРИ!
- Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне…
ПОВТОРИ!
Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

Страшная история.

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала…

А волосы растут.
Год прошел, другой проходит…
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут.

А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
- Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.

На птичьем рынке

Птичий рынок!
Птичий рынок!
Сдвинув шапку набекрень,
Между клеток и корзинок
Ходит парень целый день,
Ходит птицу продает,
Только птица не поет.
И никто за эту птицу
Ни копейки не дает.
Думал, думал продавец
И решился наконец:
- Налетайте всем базаром,
Забирайте птицу даром!
Удивляется народ,
Но и даром не берет.
Для чего её неволить,
Если птица не поет?
Ходит парень,
Морщит лоб,
Вдруг о землю шапкой хлоп!
Клетку наземь опустил,
Птицу взял и отпустил.
Растерялась пленница –
Видно, ей не верится:
Только что сидела в клетке,
А теперь сидит на ветке.
Посмотрела на народ,
А потом как запоет!
Чудо-песню, диво-песню
Молча слушал весь базар.
Продавец забыл про сдачу,

Покупатель про товар,
Старшина про беспорядки,
Ротозеи про перчатки.

Ведущий.

Заканчивается наш праздник. Думаю, что вам понравился этот сказочный мир, который подарил нам Э.Успенский. Герои его книг стали вашими добрыми друзьями. Надеюсь, что любовь и интерес к произведениям Э. Успенского у вас только начались. Сделано им невероятно много, но не хочется думать, что писатель достиг “пика успеха”. Перед ним ещё долгая дорога. Мы ещё узнаем новых героев Э. Успенского. Так надо нам, читателям.

А сейчас приглашаем вас на просмотр мультфильмов по произведениям вашего любимого писателя.

Используемая литература.

  1. Библиотека мировой литературы для детей. Москва “Детская литература”, 1986, стр. 716 – 717.
  2. Если был бы я девчонкой. Э. Успенский. Издательство “Малыш”, 1983.
  3. Мультфильмы: “Крокодил Гена”, “Чебурашка”. Автор сценария Э. Успенский, режиссер - мультипликатор Р. Качанов.

Э. Успенский “Дядя Федор, пес и кот”, ТПО “Интерфейс”, Москва, 1992.

 

 

Внеклассное чтение по теме "Малые жанры русского фольклора"

Якушкова Елена Вениаминовна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цели:

  1. Расширить кругозор учащихся о малых жанрах русского фольклора.
  2. Показать самобытность народа, которая проявляется в устном народном творчестве: песнях, сказках, потешках, загадках, пословицах, поговорках.
  3. Помочь почувствовать непреходящую ценность русского культурного наследия.
  4. Создать условия для воспитания уважительного отношения к наследию русского народа как бесценной сокровищнице прекрасного.

Ход урока

I. Организационное начало

II. Введение в тему

Слушание русской народной песни “Во поле берёза стояла”.

- Ребята, знаете ли вы это произведение?

Это русская народная песня “Во поле берёза стояла”.

- Прочитайте тему урока.

Малые жанры русского фольклора.

Сегодня на уроке разговор пойдёт о малых жанрах русского фольклора.

- Прочитайте слова: фольклор, фольклорный, фольклорист.

Слово “фольклор” английского происхождения.

- Что такое “фольклор”? Как вы считаете?

Это произведения устного народного творчества.

Верно. Произведения УНТ создавались всем народом. Но народные песни и сказки, разные прибаутки и загадки, поговорки и пословицы не могли складываться сами собой, без авторов. Каждое произведение в основе своей создавалось каким-нибудь одним певцом или рассказчиком, имя которого обычно никем не запоминалось. Но если это произведение бывало удачным, правильно передавало народные мысли и чувства, то оно сразу подхватывалось, запоминалось, передавалось из уст в уста. Безымянное творчество, живущее в народе.

- Но откуда же тогда появились эти книжки? Посмотрите, какую выставку приготовил народный герой Тимоша, конечно, вместе с вами. Предположения детей.

Народное творчество всегда привлекало внимание людей. Работают неутомимые собиратели фольклора и в наши дни. Люди, которые собирают фольклор и изучают его, называются фольклористами. Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии. Народ всегда выражал себя в труде и в творчестве. Из поколения в поколение передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово, и эта преемственность может прерваться, если только мы с вами разучимся петь, мечтать о будущем, ценить прошлое. Сегодня мы с вами соприкоснёмся с чудесами русской народной поэзии. Слушайте! Исполняйте сами! Удивляйтесь! Запоминайте!

III. Открываем первую страничку альбома “Детские колыбельные песенки и потешки”

Оказывается, народное творчество входит в нашу жизнь очень рано, намного раньше, чем мы овладеваем родной речью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.12 с.)