Слово первой группе. /Русские народные сказки/. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слово первой группе. /Русские народные сказки/.



1 ученик: Мы совершим интересное и увлекательное путешествие в сказку.

2 ученик: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать.

3 ученик: Сказки сочиняли мечтатели и рассказывали их своим родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала она по всему свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

(Инсценировка сказки “Морозко”)

Автор: Жили - были дед да баба. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить. И придумала мачеха падчерицу со свету сжить.

Старуха: - Вези, вези её старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели! Вези её в лес на трескучий мороз.

Автор: Затужил старик, заплакал. Ведёт дочь и садит под дерево.

Морозко: - Тепло ли тебе, девица?

Девица: - Тепло, Морозушко, тепло батюшка.

(Морозко подходит ближе)

Морозко: - Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Девица: Тепло, Морозушко, тепло батюшка.

(Морозко подходит ещё ближе)

Морозко: - Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица: Ой, тепло, голубчик, Морозушко!

  • Как называется эта сказка?
  • Кто герои этой сказки?
  • Вам пришла телеграмма. Отгадайте отправителя.

1 ученик: - Спасите! Моих детей съел серый волк!

(Коза. “Волк и семеро козлят”)

2 ученик: Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.

(Мышка. “Курочка Ряба”)

3 ученик: Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби.

(Волк. “Лисичка – сестричка и серый волк”)

- Много героев в русских народных сказках. Каждый из них может составить свой текст телеграммы. Подумайте, какие? В этом вам помогут прочитанные сказки из нашего “Сказочного Указа”

Слово второй группе. / Творчество А. С. Пушкина/.

(Выходит Кот Учёный)

Привет, друзья – читатели,
Читатели – мечтатели!
Девчонки и мальчишки,
Читающие книжки.

Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Да, конечно же, я кот из сказки А. С. Пушкина. За свою долгую, интересную жизнь я много увидел, много узнал. Да что там! Скажу, не хвастаясь, это я ведь подсказывал сюжеты сказок САМОМУ Александру Сергеевичу! Помню, бывало…. Да что говорить!

(Инсценировка “Сказки о рыбаке и рыбке”)

- Как называется эта сказка?

2 ученик:

Начинаем мы играть,
Чтобы книжки все назвать.
Угадайте без подсказок
Всех героев этих сказок.

3 ученик:

Свет мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?…

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

2 ученик:

Вдруг шатёр распахнулся… и девица.
Вся сияя, как заря.
Тихо встретила царя.
Что это за девица?

(Шамаханская царица из “Сказки о золотом петушке”)

3 ученик:

Пошел, сел у берега моря;
Там он стал верёвку крутить
Да конец ее в море мочить?

(Сказка о попе и работнике его Балде)

Кот Ученый: Ой, какие ребята умники! Вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. А я рекомендую продолжить чтение сказок А. С. Пушкина, чтобы вновь встретится с любимыми героями. / Указ Ученого Кота/

Слово третьей группе. / Творчество П. П. Ершова/

Скок – поскок, скок – поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар – птицу
И красавицу – девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный …

(Горбунок)

- Как можно говорить о книгах, но не назвать нашего земляка, известного писателя П. П. Ершова и его знаменитого Конька – Горбунка.

6 марта П. П. Ершову исполнилось бы 192 года.

До 8 лет Петр Ершов прожил в Петропавловске и Омске. Оба эти города в то время были весьма примечательными. Это своего рода ворота России в легендарные страны юга и востока – Китай, Индию, Афганистан, Бухару, Ташкент …

На базарах Омска и Петропавловска почти круглый год велась шумная торговля с азиатскими гостями. Мальчиком Ершов видел на базарах диковинных горбатых животных – верблюдов, которые словно сказочные существа, неделями могли обходиться без пищи и без воды, преодолевая пустыни и горы. Возможно, что именно это воспоминание детства и любимые эпизоды из русских сказок о Сивке – Бурке впоследствии воплотились в сказочный персонаж “на спине с двумя горбами” - Конька – Горбунка.

(Кроссворд по стихотворной сказке “Конек - Горбунок”)

Слово четвертой группе /Творчество К. И. Чуковского/

1 ученик: Вы, ребята знаете сказку про Муху – Цокотуху, которую спас маленький храбрый комарик?

2 ученик: Знаете историю Грязнули с его некрасивой кляксой?

3 ученик: Но помните ли вы имя человека, который написал все это для вас?

Родители: Это высокий, седой, добрый человек. Жил он в посёлке Переделкино, недалеко от Москвы. Он выходил из калитки дачи, и сейчас же к нему со всех сторон бросалась армия ребят. Этим маленьким его друзьям “от двух до пяти” он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щёки.

4 ученик: Сегодня мы встретимся с героями сказок дедушки Корнея.

1 ученик: Внимание! Закройте на несколько секунд глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь у него в гостях.

(Открывается доска: изображение Чудо - дерева)

2 ученик:

Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет
Чудо – чудо, чудо – чудо,
Расчудесное!
Не цветочки на нём,
Не листочки на нём,
А чулки и башмаки
Словно яблоки!

3 ученик: В какой сказке растёт чудо – дерево? Кто написал?

4 ученик: Назовите, какие еще герои и из каких сказок есть на нашем дереве?

5 ученик: К вам в гости пришла сказка. Посмотрите и назовите её.

(Инсценировка “Мойдодыра”)

(Выходит Грязнуля)

Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку –
Свечка в печку,
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать.

(Входит мальчик)

Мальчик: Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.

(Выходит умывальник)

Умывальник: Я – великий Умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.
Все вместе: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И зубной порошок!
И густой гребешок!
И в ванне, и в бане!
Всегда и везде
Вечная слава воде!

1 ученик: Как называется это произведение?

Интересна история создания “Мойдодыра”. Однажды Чуковский работал в кабинете и услышал громкий плач. Плакала его младшая дочь. Она не хотела мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так появился на свет “Мойдодыр”

2 ученик: Каждое новое произведение – это добрые и поучительные истории. С ними вы вновь встретитесь, прочитав чудо - книги К. И. Чуковского. (Показать список)

III. Творческая работа

Учитель: Множество книг стоят на полках в библиотеках, ждут своего читателя. С каждой прочитанной книгой человек становиться умнее, ему есть, что рассказать друзьям, о чём поспорить.

- Как вы думаете, о чем должна быть книга, чтобы её было интересно читать и девочкам и мальчикам?

- Напишите 5 предложений, с которых должна начинаться интересная для всех книга.

Нарисуйте обложку для будущей книги. Проверка.

- Интересные начала. А еще интереснее написать продолжение. Попробуйте дома закончить свой текст и оформить титульный лист.

IV.

Я благодарю вас за работу. Вы любознательны, внимательны, находчивы и артистичны! Кого вы хотели бы поблагодарить за работу во время нашего путешествия?

Скучно жить нам и уныло
Без Федоры, Мойдодыра,
Без Емели, Айболита,
Без разбитого корыта.
Чтобы радостно нам жить,
Надо сказки полюбить!
А, чтобы все на свете знать,
Книжки надо нам читать!

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Путешествие в Книгоград" (по произведениям Н.Н. Носова)

Епищева Марина Николаевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цели:

  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.
  2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора.
  3. Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, магнитофон и кассета, телевизор, DVD, фрагменты из мультфильмов, плакаты с высказываниями, костюмы, набор предметов для конкурса, выставка рисунков детей, поделок, творческих работ: кроссвордов, книжек – малышек, мини – сочинений, раздаточный материал для конкурсов, рассказы Н.Н.Носова.

Подготовка.

Ученики готовили задания к мероприятию. На уроках изобразительного искусства рисовали полюбившихся героев рассказов, на уроках трудового обучения подготовили поделки, аппликации по произведениям Н.Н. Носова, писали мини сочинения: “Чем мне симпатичны герои произведений Н.Носова”, по желанию составляли свои кроссворды и загадки, готовили костюмы. Разучивание стихов, сценок держится в тайне.

На доске:

“Книга не самолет, а за тридевять земель унесет”.
“Всем хорошим во мне я обязан книгам”.

М. Горький.

“Книга твой друг. Без нее как без рук”.
“Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде”.
“Одна книга тысячу людей учит”.
“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”.

С. В. Михалков.

Ход внеклассного мероприятия:

Вступление.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду на свете.

Что же это за чудо? Послушайте и скажите:

Ты беседуй чаще с ней -
Будешь в четверо умней. (Книга).

- Подумайте и скажите, в какое путешествие мы отправимся?

Мы отправляемся в Книгоград.

(Открывается название на доске). Выходят ученики и читают стихи.

Уч.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

Уч.

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.

Уч.

В одиночестве, в покое,
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам друзья и карты в руки.
Пусть герои оживут.

Уч.

Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Уч.

Мы веселые ребята, не умеем мы скучать.
И собрались мы сегодня книгу новую создать.

Ребята обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите на выставке? Правильно. книги Н.Н.Носова. (учитель открывает портрет).

Какие произведения Н.Н.Носова вы читали?

Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные). О ком и для кого писал Н. Носов?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.027 с.)